Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме»


Скачать 424.93 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме»
страница1/2
ТипКурсовая
filling-form.ru > Туризм > Курсовая
  1   2
РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)


Кафедра «Социальные технологии»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме»

На тему: «Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах»
Студентки В.Е. Новоселовой

ГСТ-4-016

Руководитель И. И. Бутко

Ростов - на - Дону

2008

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………….3 стр.

1 Глава Автотранспорт как элемент формирования тура…………..5 стр.

1.1 Классификация туристических автобусов………………………7 стр.

1.2 Обслуживание в туристических автобусах…………………….14 стр.

2 Глава Правовое регулирование автомобильных перевозок…….19 стр.

2.1 Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних маршрутах…………………………………………………………....20 стр.

2.2 Правила перевозки туристов автотранспортом на международных маршрутах…………………………………………………………....25 стр.

Заключение…………………………………………………………...37 стр.

Список используемой литератур……………………………..…......38 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является одним из важнейших элементов материально –технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания.

Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Автомобильный транспорт стал выступать связующим звеном в организации переезда, являясь или доминирующим средством передвижения или вспомогательным.

Не исключением стали туристические перемещения с использованием автотранспорта. Выбор автотранспорта как доминирующего обусловлен его мобильностью, маневренность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста.

Протяженность магистральных автомобильных дорог в настоящее время составляет более 12 млн. км. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями – отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду. Автомобильный парк, является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрацией.

Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен токсичными выбросами, ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи и других.

Во многих крупных городах на долю автотранспорта приходится 70 и более процентов от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Являясь крупнейшим потребителем природного топлива, автотранспорт существенно влияет на увеличение концентрации в атмосфере углекислого газа и, тем самым, на процесс глобального потепления климата в мире.

В ноябре 2007 года Президентом РФ подписан «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта» (УАТ и ЭТР), ликвидировавший «отставание» этого вида транспорта в уставных положениях от других видов транспорта: старый «Устав автомобильного транспорта» (УАТ) был утверждён ещё в 1969 году.

Новый документ вступил в законную силу в марте 2008 года.

В новом Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта введена новая классификация пассажирских перевозок:

а) перевозки по заказам;

б) перевозки при участии легковых такси;

в) регулярные перевозки на социальных и коммерческих маршрутах, то есть перевозки общественным транспортом.

Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных маршрутах рассматривались во многих публикациях. Это следующие авторы и их публикации: Биржаков М.Б., Кудрявцева Л.Б. («Автобусные туры»), Биржаков М.Б., Никифоров В.И. («Индустрия туризма: перевозки»), Бутко И.И., Ситников В.А. («Транспортное обслуживание туризма»), Гуляев В.Г. («Организация туристских перевозок «), Осипова О.Я. («Транспортное обслуживание туристов») и другие.
Цель данной работы: определить основные правила перевозки туристов на внутренних и международных маршрутах.

Достижение поставленных целей происходит по средствам решения следующих задач.

  1. Изучить автомобильный транспорт как элемент формирования туристского продукта;

2. Рассмотреть системы классификации автобусов и обслуживание туристов на маршруте следования;

3. Проанализировать законодательную базу, регламентирующую перевозку туристов на внутренних и международных маршрутах;

Предмет исследования: нормативно-правовая база автоперевозки туристов по внутренним и международным автодорогам.

Объект исследования: автотранспорт используемый в туристских целях на маршрутах внутренних, въездных и выездных автобусных туров.

В первой главе дается общая характеристика автомобильных перевозок и их влияние на развитие туристической сферы, рассматривается классификация туристических автобусов и обслуживание туристов в них.

Во второй главе рассматриваются нормативно-правовая база, регламентирующая перевозку туристов автотранспортом на внутренних и международных маршрутах.

Глава 1

АВТОТРАНСПОРТ

КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРА

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные маршрутные перевозки;

2) маршрутные таксомоторные перевозки;

3) заказные перевозки;

4) таксомоторные перевозки.

Регулярные маршрутные перевозки выполняются по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, установленным для каждого остановочного пункта. Остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров осуществляется на каждом остановочном пункте маршрута регулярного сообщения, за исключением случаев, когда согласно установленному расписанию посадка (высадка) пассажиров осуществляется на остановочных пунктах по их требованию.

Маршрутные таксомоторные перевозки выполняются по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута. Остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров в других пунктах маршрута осуществляется по требованию пассажира.

Каждому маршруту регулярного сообщения присваивается номер в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Регулярные маршрутные перевозки и маршрутные таксомоторные перевозки (далее - регулярные перевозки) осуществляются на основании договора перевозки пассажира.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.

Обязательные реквизиты билета, квитанции на провоз ручной клади, багажной квитанции устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
Кассовый чек с размещенными на нем реквизитами билета или квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету или квитанции на провоз ручной клади. Платежная карта с транспортным приложением приравнивается к билету.

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок. К тому времени функционировало 9600 автодорожных маршрутов, разработанных и паспортизованных в соответствии с действовавшими нормами. Только в 123 автотранспортных туристских предприятиях находилось на балансе 10 550 автобусов.

К 2000 г. доля автомобильных перевозок значительно снизилась и составила 40,3% за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1. Самостоятельного вида путешествий и экскурсий;

2. Вспомогательного (трансферного) транспорта.

Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта.

В Европе доля туристских перевозок автомобильным транспортом несколько ниже и колеблется в различных странах от 19 до 29%. Здесь сказывается высокоразвитая инфраструктура железных дорог и авиации.

В 1990 г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составляла 75%, в 1996 г. сократилась до 27%, а к 2000 г. она составила около 16%.

Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты.

Недостатки данного вида транспорта - невысокая вместимость и эксплуатационная скорость, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях и др.

Наиболее массовый туристский транспорт - автобус - в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций. Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов.

1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ АВТОБУСОВ

Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или по маршрутам, определяемым заказчиком — юридическим или физическим лицом.

По территориальному признаку автобусные перевозки разделяются на городские, пригородные, междугородные и международные. К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (одного населенного пункта); к пригородным — перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно; к междугородным — перевозки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50 км; к международным — перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов Российской Федерации. В связи с этим автобусы бывают городские, пригородные, междугородные и международные. В зависимости от назначения перевозки автобусы делятся на автобусы общего пользования, туристско-экскурсионные и специальные (школьные; вахтовые; для доставки работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, и т.п.). Эти автобусы различаются по вместимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию салонов, внешнему виду. Например, в Москве для перевозки школьников по экскурсионным маршрутам с начала 2002 г. стали использоваться автобусы, имеющие особое цветографическое оформление — поверх забавных картинок (цифр и кубиков) на бортах нанесена надпись «Школьный автобус». Ярко-желтая окраска автобусов издалека привлекает внимание водителей и работников ГИБДД, что делает перевозку более безопасной. (Первые 50 таких школьных автобусов отправились по экскурсионным маршрутам 25 января 2002 г., пассажирами их были московские школьницы, носящие имя Татьяна.) По числу мест автобусы бывают: особо малой вместимости — микроавтобусы (с числом мест 9—11 человек), к которым относятся автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»; малой вместимости (с числом мест 21 — 26 человек); средней вместимости (с числом мест 33 — 34 человека); большой вместимости, рассчитанные m,i 41—45 человек, и особо большой вместимости, в которых числи мест может достигать от 54 — 56 до 80.

К автобусам малой вместимости относятся отечественные машины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных и южных районов. Северная модификация предполагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона кабину водителя, двойное остекление, дополнительное отопление. Горный автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров. Южный вариант автобуса отличается установкой солнцезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.

К автотранспортным средствам средней вместимости припал лежат определенные модификации автобусов марок ЛАЗ и MAP (общего назначения и с откидными мягкими сиденьями).

Среди автобусов большой вместимости известны отечественные ПАЗьг, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы». Для длительных туристских перевозок чаще всего используются зарубежные автобусы марок «Bova», DAF, «Ikarus», MAN, «Mersedes», «Neoplan» «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и др. В зависимости от количества этажей автобусы бывают одно полутора- и двухэтажные. Большинство турфирм предпочитаю работать с полутороэтажными автобусами, так как они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами. Следует отметить, что габариты двухэтажных автобусов нередко являются помехой при путешествиях — в некоторых городах из-за низких мостов водителям приходится выбирать объездные пути. В отдельных странах (Великобритания) двух этажные автобусы применяются в качестве городского вида транспорта, однако в последнее время количество их существенно снизилось.

Автотранспортные средства могут классифицироваться в зависимости от вида применяемого топлива. Сейчас большинство автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях, — электромобили (электробусы). Так, например, электробус отечественного производства «Корнет», оборудованный электродвигателем и аккумуляторными батареями, может пройти на одной зарядке 60 — 70 км. Он рассчитан на 30 посадочных мест, не имеет ступенек на площадке входа—выхода пассажиров, что облегчает их посадку и высадку, в салоне предусмотрен широкий проход для удобного передвижение внутри, большая часть корпуса выполнена из стеклопластика. Электробусы хорошо использовать для работы в парковых и пешеходных зонах, а также для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые автобусы такого типа стали работать в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Известен также миниэлектробус, который уже несколько лет успешно эксплуатируется на ВВЦ, занимаясь перевозкой посетителей выставочного центра. Аналогичный электротранспорт предполагается использовать в недалеком будущем в Серебряном бору Москвы для перевозки отдыхающих горожан. Однако в связи с тем, что в ближайшее время массовое производство электробусов невозможно из-за слишком больших материальных затрат, более перспективными представляются электромобили с гибридным приводом, совмещающим электро- и дизельное питание. При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах. Во всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки туристов, предъявляются высокие требования по их комфортности. В автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио- и видеосистемы, кухня, гардероб, биотуалет. (Поскольку последний имеет ограниченную вместимость, пользоваться им рекомендуется в исключительных случаях.) Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться. Классификационной комиссией при Международном Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных категорий. Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством звезд от 1 до 5. К автобусам категории «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий; к автобусам категории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и длительных туристских маршрутов. Классификация автобусов по категориям производится на основании следующих технических характеристик:

  • мощность двигателя;

  • требования к тормозной системе и амортизации;

  • вид вентиляции (принудительно- воздушная или кондиционер); способ обогрева (с автоматической регулировкой темпер;:
    туры или без);

-требования к окнам (антитуманное покрытие, вакуумная прослойка, предотвращающая запотевание или обмерзание при перепадах температур, солнцезащита);

  • внутреннее освещение (в том числе индивидуальное);

  • наличие громкоговорителя, микрофона, магнитолы;

  • величина объема емкостей для багажного отделения и полок
    для ручной клади;

  • оборудование автобусов холодильником, туалетом, видеосистемой, термонагревателем для напитков, подставкой для стаканов, складными столами, сборниками для отходов;

  • оборудованное должным образом место для гида (отдельное
    приспособление для обзора пассажирского салона, отдельная лампа, оборудование для держателя документов).

Наличие последнего перечня атрибутов в полном объеме является обязательным для автобусов категорий «4 звезды» и «5 звезд».

Особые требования предъявляются к комфортабельности в пути, характеризующейся пространством между сиденьями (оно должно быть от 68 до 90 см у автобусов разной категории); высотой спинки кресла (от 52 до 68 см); углом наклона, на который спинка кресла может откидываться; видом и качеством обивки, наличием пепельницы, складного подлокотника. Так, начиная с уровня «3 звезды», каждое место автобуса должно быть оборудовано индивидуальным освещением и иметь два подлокотника. Пространство в зоне ног должно быть свободным, без кожуха отопителя или вспомогательного оборудования.

Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микроволновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кресла в таких автобусах имеют не только откидную спинку и регулируемый по высоте подголовник, но и корректируемую поддержку поясницы. Для того чтобы пассажиры были в курсе передвижения по маршруту, в салонах устанавливаются центральные информационные табло (или небольшие жидко- кристаллические дисплеи между рядами), на которых отражаются сведения о пройденном расстоянии и времени в пути, название ближайшего пункта остановки и отдыха, температура воздуха за бортом и т.п. Кабина водителя двухэтажного пятизвездочного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа. Уровень шума в салоне таких автобусов при скорости 100 км/ч не должен превышать 74 — 76 дБ.

Существуют и автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26 — 28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.

Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства. Владельцы автобусов обязаны обеспечивать проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их эксплуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

Для лучшего обзора и сведения к минимуму «мертвых зон» автобусы самых современных моделей оборудуются дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками для определения расстояния до препятствия сзади (это существенно облегчает маневрирование и парковку). В недалеком будущем туристские автобусы предполагается оснастить устройствами, оповещающими водителей о совершении обгона другим транспортным средством, а также устройством, предотвращающим засыпание водителя за рулем.

Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8—10 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет по технической адаптации ЕС выдвинул предложение по оснащению автобусов, предназначенных для туристских путешествий, ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

Ужесточаются требования и по экологической безопасности автотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, касающиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. В стандарте «Зеленый автомобиль», принятом Европейской конференцией министров транспорта, строго нормируется содержание окиси углерода (СО), окиси азота (NO), углеводородов (СН) и твердых частиц в отработанных газах, а также уровень шума двигателей. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует разработке более совершенных конструкций двигателей для автотрат: портных средств, а также поиску новых видов топлива — биологического, газового.

Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием является наличие трафарета - таблички с указанием начального и конечного пунктов марш рута.1
1.2 ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКИХ АВТОБУСАХ

В России пассажирские перевозки внутри страны осуществляются на городских, пригородных и междугородных маршрутах в соответствии с «Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации». Правила обязательны для выполнения всеми перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при наличии лицензии на перевозочную деятельность.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом реализуется на основании договоров, заключенных между ними и автотранспортным предприятием (АТП). По договору перевозки пассажира автотранспортное предприятие или организация обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа.

Пассажиры могут перевозиться: в маршрутных автобусах; в автобусах, предоставляемых предприятиям, организациям и учреждениям по договорам или отдельным заказам; в таксомоторах, в том числе маршрутных; в легковых автомобилях, предоставляемых гражданам по отдельным заказам или на условиях проката.

Используемый в турах наземный автомототранспорт можно разделить на колесный, рельсовый, гусеничный (например, снегоходы) и другого типа.

За самоходным транспортным средством перевозки людей по безрельсовым дорогам закрепилось название автомобиль (гр. autos — сам + mobilis (лат.) — подвижный).

Туроператор с опорой на автомобильный транспорт формирует различные составляющие туристского продукта:

  • перемещение туристов по маршруту в автомобилях коллективного или индивидуального пользования с водителем или без него (как в случае проката автомобиля);

  • перевозки туристов от мест их прибытия к местам размещения или в места посещения и обратно;

  • услуги такси в местах временного проживания или пребывания в туре ;

  • средство переезда на маршрутах приключенческих туров, сафари и др;

  • средство размещения и перемещения одновременно — дома на колесах (motorhome);

  • экспонаты, выставок новейших или старинных образцов или зрелищные спортивные соревнования с их участием и др.

В любом туристском продукте так или иначе присутствует автотранспортная составляющая, причем, наиболее часто в турах используется автобус (см. авто(мобилъ) + (омни)бус) — многоместный (с числом мест от 9 до 170) пассажирский автомобиль вагонного типа. По программе тура могут задействоваться автобусы различной степени комфортности.

Туроператором предусматриваются следующие услуги автотранспорта:

1. внутримаршрутные перевозки туристов и их багажа по внутренним междугородным автодорогам и международным транспортным сетям за пределы или из-за пределов России;

2. перемещение по маршруту при прямых смешанных перевозках;

3. трансферные перевозки;

4. транспортное обслуживание экскурсий всех видов;

5. средство размещения и переезда одновременно.

В классификации машин автобусного парка по числу мест различают:

особо малой вместимости с числом мест на 10—13 человек — микроавтобусы семейства «Газель» (ГАЗ-322132 и ГАЗ-32213), УАЗ, РАФ и др.;

  • малой вместимости — на 21—26 мест (марки КАвЗ, ПАЗ и др.);

  • средней вместимости с числом мест на 32—34 человека (марки ЛАЗ, МАЗ, Mercedes-Benz и др.);

  • высокой вместимости, рассчитанные на 40—45 человек (марок ЛАЗ, ЛиАЗ, «Икарусы» и др.);

  • особо высокой вместимости с числом мест от 50 до 80 (марок Skania, Mersedes, Bova, DAF, MAN, Neoplan и др.).

На международных рейсах по Европе к автобусам туристского класса предъявляются некоторые специальные требования.

Так, в салоне автобуса категории *** должен быть холодильник. Салон автобуса категории ***** отличается от салона автобуса категории **** наличием анатомических кресел, расстоянием между рядами сидений в 1 м. и индивидуальным телевизором для каждого пассажира.

Из-за отсутствия налаженного собственного производства автобусы туристского класса «появляются» в России после их продолжительной эксплуатации в странах Европы: вследствие высоких таможенных пошлин на импорт транспортных средств покупка нового автобуса туристского класса обходится российским туристским организациям на 50000— 70000 € дороже, чем их партнерам в странах Восточной Европы. В турах автотранспорт обеспечивает проведение обзорных, тематических и целевых экскурсий по городу (населенному пункту), при посещении объектов туристского интереса в пригороде или в отдаленной местности.

Туроператор (принимающая сторона) при обследовании маршрута следования автобуса с экскурсантами оценивает:

1. состояние дорожного покрытия в местах пеших переходов между объектами осмотра. Оно нередко служит причиной аварий и падений: состояние асфальтового покрытия, наличие люков подземных коммуникационных колодцев и др.;

2. наличие мест парковки и в особенности в местах интенсивного экскурсионного обслуживания;

3. условия архитектурной планировки в месте размещения объектов осмотра, регулярная или нерегулярная застройка исторической части города.

По условиям планировки или с целью сохранности на века культурно-исторического наследия прошлых эпох в ряде городов автомобильное движения либо запрещено, либо ограничено, в т. ч. и по отдельным дням недели (например в Афинах).

В случае запрета движения арендованного для экскурсий транспорта вблизи объектов туристского интереса туроператор должен уточнить трассу пешеходной зоны или маршрута движения общественного транспорта, или мобильных и компактных легких средств перемещения (велосипедов, мопедов, мотороллеров), предоставляемых туристам в некоторых азиатских странах.

Автобусную обзорную экскурсию в городе можно провести и в транспортном средстве, совершающим рейсы по определенному маршруту и установленному для него графику движения.

В составе документации туристского или экскурсионного маршрута обязательно наличие «Паспорта маршрута» или «Карточки транспортного маршрута», в которых указываются:

- тип маршрута, — линейный, радиальный, кольцевой;

- карта-схема маршрута с привязкой к населенным пунктам или сети улиц;

- график движения по маршруту;

- карта скоростей на трассе маршрута с указанием потенциально опасных участков;

- обозначения мест остановок или ночевок;

- дислокация пунктов технической помощи, АЗС, питания, медицинской помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб;

- продолжительность тура в часах, календарных днях;

- состояние дорожного покрытия и сведения о ведущихся дорожно-восстановительных работах (в т. ч. и на период тура);

- количество туристов на маршруте.

Место отправления на маршрут экскурсионных автобусов или их остановки в пунктах маршрута выбирается исходя из наибольшего удобства для посадки и выхода туристов и с соблюдением требований по обеспечению безопасных условий.

Иностранные туристы в Россию могут прибывать на экскурсионное обслуживание автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранных государств

Российская турфирма, являющаяся принимающей стороной, должна учитывать сборы за проезд по автомобильным дорогам Российской Федерации.

Если для экскурсий по России иностранные туристы прибывают автотранспортом другого государства, то эти перевозчики должны:

  • иметь выданное компетентными органами разрешение на осуществление перевозок;

  • иметь списки перевозимых туристов с указанием в них полных паспортных данных;

  • соблюдать режим труда и отдыха водителей автобусов;

  • не использовать принадлежащие им автобусы для перевозки иных пассажиров между пунктами на российской территории.[2]

Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильный транспорт способствует развитию туризма, выступает в качестве главного транспортного средства или второстепенного, но является неотъемлемой частью туристской программы. Существует классификация автомобильных транспортных средств используемых в туристических целях. Рассмотрев автомобильный транспорт как элемент формирования тура перейдем к рассмотрению нормативно- правовой базы, регулирующей туристические перевозки на внутренних и международных маршрутах.2

  1   2

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине “Информационные технологии и обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермский государственный университет” Географический...

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине «делопроизводство и его компьютеризация»
Курсовая работа по дисциплине «Делопроизводство и его компьютеризация»: учеб пособие / Л. Ю. Сербинович; Рост гос ун-т путей сообщения,...

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа
Курсовая работа должна носить творческий исследовательский характер и быть направленной на приобретение и развитие, во-первых, практических...

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по кафедре политической экономии
Курсовая работа – это первый опыт самостоятельной научной работы студента по той или иной дисциплине. Изучение избранной проблемы...

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconПрактикум Ставрополь, 2015 Рецензенты : Байдаков А. Н., доктор экономических наук, профессор
А. Г. Иволга, А. В. Трухачев, И. Г. Иволга, Ю. М. Елфимова Транспортное обслуживание в туризме / А. Г. Иволга, А. В. Трухачев, И....

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория»

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение ( f 6)»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение ( f 6)»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение ( f 6)»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Курсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме» iconКурсовая работа по дисциплине
Тема: Организация, оформление и учет операций по кредитованию юридических лиц в банках

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск