Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006


Скачать 107.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов.

Об образовании: федер. Закон. – М. : Инфа-М, 2006.

Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.С. Кукушкина // Дефектология. – 2009. - № 1. – С. 5–18

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии // Коррекционные образовательные учреждения : нормативные правовые документы.– М. : ТЦ Сфера, 2004.

Программы для 5–9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида /науч. рук. И.М. Бгажнокова. – М. : Просвещение, 2003.

О защите прав ребенка : закон Свердл. Области от 23.10.95 № 28-03 с изменениями и дополн. От 30.04.97 // Нормативное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. – Екатеринбург, 1991.

Учебный план специальной (коррекционной) школы № 75.

Годовой план работы специальной (коррекционной) школы № 75. Ситуации профориентации, поиска работы и трудоустройства включены в программу факультатива «Ищу работу» для 10 класса.

Выпускники, вступая в самостоятельную жизнь, после обучения по предложенной программе будут знать, как поступить в ПУ; искать работу и трудоустроиться; обращаться в различные учреждения; работать с различными документами; общаться с работодателями и членами трудового коллектива.

В программе предусматривается создание ситуации выбора жизненного пути после окончания школы.

В программу включены различные формы обучения: уроки и экскурсии; различные методы учебы: объяснение, беседа, деловое письмо, составление словаря понятий, пояснительное чтение, упражнение, ролевая игра, тестирование.

Программа дает общие сведения о документах гражданина РФ: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнение различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся. Предусматривается изучение всех нормативных документов, имеющих отношение к изучению той или иной темы, экскурсии и практическое ознакомление с работой всех служб, занимающихся трудоустройством, а также тренинги по заполнению различных анкет и документов, которые могут встречаться в обстановке реального общения с предполагаемым работодателем.

Программа представляет учащимся возможность в конце учебного года, посоветовавшись с родителями, с классным руководителем, сделать свой осознанный выбор.

Для учащихся, имеющих отклонения в умственном развитии, характерно завышение или, наоборот, занижение самооценки. Курс «Ищу работу» предусматривает задачу обучить детей адекватно оценивать свои возможности в соответствии с требованиями рынка труда. Таким образом, в процессе прохождения курса учитель формирует необходимые в данном аспекте свойства личности умственно отсталого ребенка.

Для слабых учащихся вводится информация не только о работе в производственной сфере, но и о работе на дому и в производственных лечебно-трудовых мастерских.

Учебный план.




Количество недель

Количество часов в неделю




Всего часов



1 четверть

9

1

9

2 четверть

8

1

8

3 четверть

8

1

8


4 четверть

9

1

9

Всего: 34 часа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец года.

Учащиеся должны знать:

  • Названия документов и их значение

  • Условия хранения документов

  • Свои возможности трудоустройства или продолжения обучения в ПУ

  • Перечень документов, необходимых для трудоустройства и поступления в ПУ

  • Требования к выбранной профессии

  • Местонахождения территориального отдела службы занятости

  • Категории социальной защиты (инвалиды, молодежь)

  • Порядок приема на работу и увольнение

  • Права и обязанности работников

  • Охрану труда

Учащиеся должны уметь:

  • Ориентироваться в документах

  • Заполнять анкету

  • Написать заявление при поступлении на работу, в ПУ

  • Соотносить свои желания и возможности

  • Общаться с работодателями, приемной комиссией, администрацией школы

  • Скомплектовать пакет документов для поступления на работу или в ПУ

  • Взаимодействовать со специалистами службы занятости

  • Соотносить себя с определенной категорией социальной защиты

  • Составлять резюме

Перечень учебно-методического обеспечения данного курса.

Учебная программа

Учебники

Методические пособия

Дидактические пособия

Материал для контроля

Программа «Ищу работу» для СКОУ 8 вида (9-11 классы)

Составители: Е.И.Капланская, В.Н.Плыгунова




«Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида (книга вторая)» под ред. А.М.Щербаковой

Кроссворды, тесты, инструкции, анкеты, видеофильмы, иллюстрации, схемы, таблицы, карточки, бланки, копии и образцы документов.

Тесты, анкеты, опросники, карточки, картинки, схемы, таблицы, бланки.


Содержание программы.




Название раздела программы

Кол-во часов

Содержание

Понятия

Умения

1

Документы

9

Общие сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ.

Паспорт гражданина РФ, медицинский полис, СНИЛС, ИНН, свидетельство о рождении.

- ориентироваться в документах,

- заполнять бланки.

2

Профориентация.

8

Знакомство с профессиями столяра-плотника, штукатура-маляра, озеленителя, ткача, швеи. Условия приема в ПУ.

Профессия, приемная комиссия, ПУ, столяр-плотник, штукатур-маляр, озеленитель, ткач, швея.

- общаться с приемной комиссией,

- писать заявление о приеме в ПУ,

- соотносить свои желания и свои возможности.

3

Пути поиска работы.

8

Поиск работы. Обращение в службу занятости. Составление резюме. Документы для поступления на работу.

Служба занятости, резюме, мед. комиссия.

- общаться с работодателями,

- взаимодействовать со специалистами службы занятости,

- составлять резюме.

4

Трудовой кодекс РФ.

9

Прием на работу и увольнение. Охрана труда. Обязанности и права работника.

Трудовой кодекс, трудовая книжка, охрана труда, права, обязанности.

- соблюдать охрану труда,

- соблюдать права и обязанности работника.

Тематическое планирование

1 четверть – 9 часов. Документация

№ п/п

Тема

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

план

факт

Должен знать

Должен уметь

1

Вводное занятие.

01.09




Знакомства с предметом

Цель учебного предмета

Слушать , анализировать информацию

2

Общие сведения о документах.

08.09




Документы гражданина РФ. Образцы документов.

Образцы документов.

Пользоваться образцами документов.

3

Прочтение документов и заполнение бланков.

15.09




Бланк, серия, номер, реквизиты. Образцы бланков и документов.

Образцы бланков и документов.

Читать , ориентироваться в документах

4

Порядок получения паспорта.

22.09




УФМС, паспорт, утеря.

Образец паспорта, заявления. Экскурсия

Адрес нахождения паспортного стола

Заполнять бланки

5

Порядок получения СНИЛС.

29.09




СНИЛС, пенсионный фонд. Практическое занятие

Порядок получения СНИЛС.

Заполнять заявления

6

Порядок получения мед. полиса.

06.10




Мед. полис, мед. страховая компания.

экскурсия

Порядок получения СНИЛС.

Заполнять заявления

7

Порядок получения ИНН.

13.10




ИНН, УФСИН. Экскурсия

Порядок получения ИНН

Заполнение бланка

8

Дополнительные документы.

20.10




Трудовая книжка, сбер-книжка, мед. книжка. Обсуждение

Дополнительные документы.

различать

9

Обобщающий урок по теме: «Документы»

27.10




Анкеты, бланки заявлений. Практическая работа Заполнение образцов

Планировать свою деятельность

Заполнение образцов






8 часов. Профориентация


8 часов













1

Профессия: столяр – плотник.

10.11




Столяр – плотник. Инструменты. В/ф «Профессии»

О профессии столяр – плотник.

Профессию: столяр – плотник

2

Профессия: штукатур – маляр.

17.11




Штукатур – маляр. Инструменты. В/ф «Профессии»

О профессии штукатур – маляр

Профессию: штукатур – маляр

3

Профессия: озеленитель.

24.11




Озеленитель Инструменты. В/ф «Профессии»

О профессии озеленитель.

Профессию: озеленитель.

4

Профессия: ткач.

01.12




Ткач Инструменты. В/ф «Профессии»

О профессии ткач.

Профессию: ткач.

5

Профессия: швея.

08.12




Швея Инструменты. В/ф «Профессии»

О профессии швея.

Профессию: швея.

6

Условия приема в ПУ.

15.12




ПУ, приемная комиссия. Экскурсия

Условия приема в ПУ.

Вежливо вести себя с работниками ПУ

7

Социальная защита.

22.12




Инвалид, молодежь. Буклеты. Устный опрос

Социальная защита.

Социальную защиту молодежи.

8

Обобщающий урок по теме «Профориентация».

29.12




Тестирование . проверить знания учащихся

Планировать свою деятельность




10 часов. Пути поиска работы.

1

Поиск работы.

12.01




Работодатель. Газеты, объявления. Поиск работы

Где можно искать работу

Ориентироваться в объявлениях

2

Ярмарка вакансий.

19.01




Ярмарка, вакансия. Экскурсия

Соблюдать правила ДД

Ориентироваться в объявлениях

3

Служба занятости.

26.01




Служба занятости

Экскурсия

Адрес службы занятости.




4

Заполнение документов в службе занятости.

02.02




Специалист Экскурсия Заполнение документов в службе занятости.

Заполнение документов в службе занятости.

Заполнение бланков

5

Составление резюме.

09.02




Составление резюме. Образец резюме.

Составлять резюме.

правильно составлять резюме.

6

Документы для поступления на работу.

16.02




Документы для поступления на работу Документы

Документы для поступления на работу.

заполнять документы для поступления на работу.

7

Заполнение бланков при трудоустройстве.

02.03




Автобиография, анкета Анкеты, карточки по учету кадров, автобиография.

Заполнять бланки при трудоустройстве.

Заполнение бланков

8

Обобщающий урок по теме «Пути поиска работы».

16.03




Игра «Ищу работу»

Соблюдать правила

Ориентироваться в игре


9 часов. Трудовой Кодекс РФ.

1

Трудовой Кодекс.

30.03




Трудовой Кодекс Обсуждение

Ориентироваться в трудовом Кодексе.

Трудовой Кодекс.

2

Порядок приема на работу и увольнение.

06.04




Порядок приема на работу и увольнение.

Порядок приема на работу и увольнение.

Корректно вести себя при собеседовании

3

Трудовая книжка.

13.04




Трудовая книжка







4

Охрана труда.

20.04




Инструкции, охрана труда

Инструктаж

Соблюдать правила

5

Обязанности работника.

27.04




Тестирование

Планировать свою деятельность




6

Права работника.

18.05




Права работника.

Планировать свою деятельность

Соблюдать проа

7

Прохождение мед. комиссии.

25.05




Прохождение медицинской комиссии

Значение прохождение мед. комиссии.

Ориентироваться в прохождени мед. комиссии.

8

Обобщающий урок по теме «Трудовой Кодекс».

26.05




Устный опрос по пройденной теме

Ориентироваться в задании

Планировать свою деятельность

9

Итоговый урок по курсу «Ищу работу»

27.05




Тестирование проверить знания учащихся

Ориентироваться в задании

Планировать свою деятельность

Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconОсновная образовательная программа начального общего образования Приложение 2
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально...

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconРабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Гкс(к)оу “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида”

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconРабочая программа среднего общего образования по английскому языку...
Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013)

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Об образовании: федер. Закон. М. Инфа-М, 2006 iconПояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Приказ мо и н рф» №373 от 06. 10. 2009 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск