Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл


Скачать 258.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\готовые раб прог 2015 черкашин н.в\сбо\сбо 7 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

  • Приказ Департамента Государственной политики в образовании МО и Н РФ от ______ г. №____ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»;


Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках социально-бытовой ориентировки.

Задачи СБО: Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.
Общая характеристика курса СБО

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.
Место курса СБО в общеобразовательном процессе

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Для каждого года обучения отводится 68 часов учебного времени.
Результаты освоения курса СБО

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)


Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.
Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

В рабочей программе отведено место для записи № занятия, темы урока, даты, целей урока и в соответствии с темой, словарных слов, практических работ. Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся.

Обозначение вида урока: Вв. – вводный, СНЗ – сообщение новых знаний, П – практический, К – комбинированный, О – обобщающий, Э – экскурсия, И – итоговый, З – закрепление.
Тематическое планирование курса СБО в 7 классе

Название

часы

Вводное занятие

1

Личная гигиена

5

Одежда и обувь

10

Питание

10

Семья

4

Транспорт

2

Культура поведения

6

Жилище

8

Торговля

4

Средства связи

5

Учреждения, организации и предприятия

8

Медицинская помощь

5

Календарно-тематическое планирование

Предмет: СБО социально- бытовая ориентировка / 2 часа в неделю, 68 в год/ 7 класс



Дата

№ урока

Тема урока

Цели урока

Вид урока

Словарь

Практическая работа




1

Вводный инструктаж по охране труда учащихся в кабинете СБО.

Уточнить и обобщить правила по ТБ работы в кабинете СБО.

Вв

ТБ







2

Вводное занятие. Особенности личной гигиены в жизни подростка.

Формировать представления о значении правильного режима дня. Учить правилам личной гигиены девушки и юноши.

Вв

Личная гигиена.







3

Особенности ухода за кожей лица, волосами.

Учить правилам ухода за кожей лица, волос и уметь ухаживать за кожей лица и волосами.

Учить определять тип кожи и волос.

К

Тип волос. Тип кожи.







4

Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные. Практическая работа.

Учить подбирать мыло и шампунь с учетом состояния волос.

П




Мытье головы. Нанесение крема.




5

Средства борьбы с перхотью и выпадением волос.

Учить подбирать средства от перхоти и выпадения волос. Учить ими пользоваться.

К

Бальзам. Шампунь от перхоти.







6

Обобщение пройденной темы. Тестирование.

Обобщение зун по темам.

О




Тест.




7

Значение продления срока службы одежды

Дать представление о значении продления срока служения одежды.

СНЗ










8

Виды штопки. Ремонт одежды: штопка. Практическая работа.

Учить видам штопки и умению ремонтировать одежду.

П

Штопка.

Практическая работа.




9

Наложение заплат.

Формировать умения ремонтировать одежду наложением заплат.

К

Заплата.







10

Наложение заплат. Практическая работа.

Повторить санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды.

П




Наложение заплат.




11

Использование бытовой техники при стирке белья из х\б тканей. Практическая работа.

Формировать представления о стиральных машинах. Учить правилам пользования моющими средствами. Устройство стиральной машины и правила пользования ею.

П

Машина: Автомат, полуавтомат, активаторного типа.

Стирка изделий из х\б тканей.




12

Стирка мелких изделий из белой х\б ткани вручную. Практическая работа.

Учить стирать мелкое белое бельё вручную.

П




Стирка вручную.




13

Правила и приемы глаженья белья, брюк, спортивной одежды.

Познакомить с особенностями глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец. Уметь гладить одежду и бельё

П




Утюжка белья.




14

Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.

Познакомить с назначением прачечной, видами услуг, способами сдачи вещей в прачечную.

К

Прачечная. Центрифуга. Сушилка.







15

Экскурсия в школьную прачечную.

Познакомить с правилами пользования прачечной.

Э

Прачка.

Экскурсия.




16

Обобщение пройденной темы

Обобщение зун по темам.

О




Тестирование.




17

Виды питания.

Познакомить с видами питания, их особенностями.

СНЗ










18

Значение первых, вторых блюд.

Дать понятие значения первых и вторых блюд.

К

Первое блюдо. Второе блюдо.







19

Приготовление первых и вторых блюд из овощей, рыбных и мясных блюд.

Формировать представление о способах обработки овощных, мясных, рыбных продуктов. Последовательность приготовления блюд. Учить готовить обед.

К










20

Приготовление щей из свежей капусты. Практическая работа.

Учить готовить первое блюдо по рецепту из доступных продуктов.

П

Щи

Приготовление щей.




21

Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи.

Закрепить знания правил безопасности при использовании механических и электробытовых приборов.

Учить пользоваться: мясорубкой, теркой, миксером. Научить пользоваться электроплитой.

К

Мясорубка. Терка. Миксер.







22

Пользование мясорубкой.

Практическая работа.

Практически закрепить умение детей пользоваться мясорубкой.

П




Пользование мясорубкой.




23

Сервировка стола к обеду. Практическая работа.

Учить сервировать стол к обеду.

П




Сервировка.




24

Составление меню к обеду.

Учить составлять меню к обеду.

П

Меню.

Составление меню.




25

Приготовление киселя. Практическая работа.

Учить детей по технологической карте готовить кисель.

П

Кисель.

Приготовление киселя.




26

Обобщение пройденной темы.

Обобщение зун по темам.

О




Тестирование.







27

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми – умывание, одевание, обувание, причесывание.

Знакомить с правилами по уходу за младшими детьми. Учить одевать первоклассников на прогулку.

СНЗ

Умывание. Одевание. причесывание.







28

Помощь родителям и воспитателям в соблюдении чистоты и порядка в школе, интернате, дома.

Учить помогать младшим детям прибрать игрушки.

К










29

Разучивание тихих и подвижных игр.

Расширить знания о тихих и подвижных играх.

К.

Тихие игры. Подвижные игры.







30

Проведение игр с младшими школьниками. Практическая работа.

Научить разучивать с первоклассниками тихие и подвижные игры. Объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними.

П




Игры с младшими.




31

Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов.

Иметь представление о назначении вокзалов и основных служб (справочная, кассы, камера хранения, медпункт, зал ожидания, комната матери и ребенка, буфет, ресторан). Знать функции железнодорожного транспорта.

СНЗ

Вокзал. Справочная служба. Расписание.







32

Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проездов до разных пунктов. Формы приобретения железнодорожных билетов. Виды камер хранения багажа. Порядок сдачи и получения.

Иметь представление о приобретении железнодорожных билетов (покупка в кассе, заказ по телефону). Знать виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий). Знать примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона и дальности расстояния.


К.

Вагоны: общий, плацкартный, купейный.







33

Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

Формировать правила поведения при встрече. Знать формы отказа.



СНЗ

Приглашение. Отказ.







34

Подготовка к поездке в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа); подарки.

Учить выбирать подарки. Выбирать подходящую одежду для визита в гости.

К

Визит. Гости. Подарки.







35

Подарки. Изготовление несложных сувениров. Практическая работа.

Учить выбирать подарки и правильно их дарить. Уметь изготовить подарок своими руками.

П

Сувенир.

Изготовление сувениров.




36

Подарки. Изготовление несложных сувениров. Практическая работа.

Учить выбирать подарки и правильно их дарить. Уметь изготовить подарок своими руками.

П




Продолжение изготовления сувениров.




37

Сюжетная игра «В гости…».

Учить дарить подарки, культурно вести себя в гостях

П




Игра.




38

Обобщение пройденной темы. Тестирование.

Обобщить зун по темам.

О




Тестирование.




39

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

Сформировать представление о последовательности проведения регулярной и сезонной уборки. Учить убирать жилые помещения.

СНЗ

Регулярная уборка. Сезонная уборка.







40

Практическая работа. Сухая и влажная уборка помещения.

Учить применять на практике знания по уборке помещения.

П




Сухая и влажная уборка.




41

Подготовка квартиры и дома к зиме, лету.

Учить способам ухода за окнами и периодичность, утеплять окна.

К

Утеплитель.







42

Практическая работа. Пользование пылесосом и уход за ним.

Выявить умения пользования пылесосом и навыки ухаживания за ним. Соблюдение правил безопасности.

П




Пользование пылесосом.




43

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

Учить обрабатывать помещения. Соблюдать меры осторожной работы с обрабатывающими материалами.

К

Хлорка. Доместос Мыльный раствор.







44

Уход за полом в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер).

Учить ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства.

К










45

Практическая работа. Мытье полов.

Учить пользоваться средствами для мытья полов.

П




Мытьё полов.




46

Обобщение пройденной темы. Тестирование.

Обобщение зун по темам.







Тестирование.




47

Универмаги и универсамы, их назначение. Сельмаг и сельпо. Их назначение.

Расширить представления детей о назначение универмага и универсама, их отличие. Учить отличать сельмаг от сельпо.

СНЗ

Сельмаг. Сельпо.







48

Экскурсия в магазин. Отделы магазинов. Стоимость некоторых товаров.

Познакомить с отделами магазина. Дать представление о стоимости мебели, ковра, телевизора и др.

Э

Стоимость.

Экскурсия.




49

Порядок приобретения: выбор товара, рассматривание, выяснение назначения, принципа действия; примерка одежды и обуви, головного убора, оплата в кассе, получение чека или его копии.

Формировать умение найти нужный товар. Учить приобретать товар с учетом необходимости.

К










50

Обобщение пройденной темы. Тестирование.

Обобщение зун по темам.

О




Тестирование.




51

Виды бандеролей (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.

Формировать представление о видах бандеролей, перечень предметов, посылаемых бандеролью.

СНЗ

Бандероль. Простая. Ценная. Упаковка.







52

Практическая работа. Заполнение бланков на отправку бандероли. Упаковка бандероли.

Выявить практические умения заполнения бланков. Умения упаковывать бандероли

П




Заполнение бланков и упаковка бандероли.




53

Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Стоимость отправления.

Формировать знания о посылке, перечне предметов посылаемых посылкой. Познакомить с максимально допустимым весом.

К

Посылка.







54

Практическая работа. Заполнение бланков на отправку посылки. Упаковка посылки.

Выявить практические умения заполнения бланков на отправку посылки.

П




Заполнение бланков и упаковка посылки.




55

Обобщение пройденной темы. Тестирование.

Обобщить зун по темам.

О










56

МТМ. Значение для жителей.

Познакомить с местонахождением МТМ, с названием цехов, профессиями.

СНЗ

МТМ, слесарь, токарь, зав. МТМ.







57

Экскурсия на МТМ.

Закрепление зун полученных на теоретическом занятии

Э




Экскурсия.




58

Центральная котельная.

Формировать представление о работе котельной.

К

Котельная, кочегар.







59

Экскурсия в котельную.

Учить обращаться с вопросами к работникам котельной.

Э




Экскурсия в котельную.




60

Гараж. Значение для жителей села.

Знать о работе гаража.

К

Гараж, завгар, механик.







61

Экскурсия в гараж.

Знать местонахождение гаража, время работы, основные функции.

Э




Экскурсия в гараж.




62

Сушилка. Назначение. Экскурсия.

Формировать знания детей о работе сушилки.

К

Сушилка.

Экскурсия.




63

Обобщающий урок.

Обобщить зун по темам.

О




Тестирование.




64

Виды доврачебной помощи: измерение температуры, обработка ран, при микротравмах (неглубокий порез, ссадины, ушибы, укусы насекомых).

Расширить знания детей о видах доврачебной помощи, правила обработки ран.

СНЗ

Порез, ссадина, ушиб.







65

Лекарственные растения в домашней аптечке.

Учить пользоваться лекарственными растениями.

К

Лекарственные растения.







66

Первая медицинская помощь при травмах: вывихи, перелом.

Учить применять на практике меры по предупреждению переломов.

К

Перелом, вывих







67

Первая медицинская помощь при травмах: наложение повязки на раны.

Формировать умения по правилам обработки раны и наложение повязки. учить налаживать повязки и временные шины.

К

Повязка







68

Обобщение пройденной темы. Тестирование.

Обобщить зун по темам.

О




Контрольная работа


Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса СБО

Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий.

При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика, можно обойтись одним образцом.

Желательно иметь:

  • таблица о закаливание организма;

  • демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;

  • литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;

  • носовые платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;

  • образцы косметических средств и средств гигиены.

Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и на улице, в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др.

Желательно иметь:

  • вазы для цветов;

  • телевизор;

  • видео- и аудиоаппаратуру;

  • диски, кассеты;

  • художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.);

  • шкаф;

  • мягкую мебель;

  • настольную лампу;

  • сервизы для приема гостей.

Изучение раздела «Одежда и обувь» требует наличия в кабинете электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная машина, а также:

  • щетки для одежды;

  • демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы;

  • вешалки, пуговицы, нитки, иглы;

  • фартуки, косынки.

Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета:

наличие ковра или паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких-либо постоянных поручений, домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения в кабинете должны обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор. При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является все, что находится в кабинете СБО:

  • кухня, санузел, жилая комната, прихожая;

  • индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса;

  • иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений;

  • иллюстрированные журналы с различными видами мебели;

  • демонстрационный материал моющих средств;

  • Жилищный кодекс РФ.

Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений.

Оборудование:

  • таблица по составлению родового древа;

  • индивидуальные анкеты;

  • фотоальбомы, фотоаппарат;

  • Семейный кодекс РФ

  • демонстрационный и раздаточный материал (куклы);

  • пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;

  • литература по уходу за грудными детьми;

  • игрушки, набор детской посуды.

Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг, обязанностями сотрудников.

Используется дидактический материал:

  • демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ;

  • демонстрационный перечень школьных кружков;

  • демонстрационный перечень видов рабочих специальностей;

  • телефонный справочник.

В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому предлагаемый для обученияматериал должен быть хорошо продуман и подготовлен:

  • квитанции по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.;

  • таблица по видам государственных страхований;

  • виды приобретения – наличные и кредит;

  • перечень вкладов сбербанка;

  • бланки доверенностей.

Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:

  • информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;

  • бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;

  • КЗОТ РФ по трудоустройству;

  • дидактический раздаточный материал.

Наибольшее количество практических работ содержит раздел «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Дидактическая наглядность:

  • таблица продуктов, составляющая рацион питания;

  • график режима питания в школе, школьное меню;

  • методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый;

  • набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи;

  • механические и электробытовые приборы.

Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь:

  • книги и брошюры по правилам дорожного движения;

  • различные демонстрационные виды проездных билетов;

  • образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;

  • индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;

  • географическую карту местности для определения маршрутов.

  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconРабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Гкс(к)оу “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида”

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconПояснительная записка программа специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconПояснительная записка. Учебно-методический комплект
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconРабочая программа социально-бытовая ориентировка (5,6,7,8,9 классы)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос,...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной)...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconРабочая программа составлена на основании образовательной программы...
В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 5-9 классах в специальной (коррекционной) школе...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл iconОсновная образовательная программа начального общего образования Приложение 2
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск