Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса


Скачать 431.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»



Согласовано

Заместитель директора по УР

КУ «Леушинская коррекционная

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

_______________ В.С.Баринова

«____»_______________ 2013 г.

Утверждаю

Директор КУ «Леушинская

коррекционная общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

__________________В.Т.Гречаная

Приказ №

от «____»_______________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

деловое и творческое письмо

для 10 класса

на 2013/2014 учебный год

с. Леуши, 2013 г.
Составитель: М.В.Бабушкина, учитель русского языка и чтения I квалификационной категории
Основная цель обучения деловому и творческому письму в 10 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

Учебный материал (в плане усвоения грамматики и синтаксиса) остаётся в объёме ранее изученного в 5 – 9 классах. В 10 классе он даётся в определённой последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно – методическое обеспечение для 10 – 12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2006 год.


Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013г.

Председателем методического совета_______________ В.Т.Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013г.

Руководитель методического объединения ________________ Е.С.Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)
Пояснительная записка

XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов. Следовательно, пришло время интенсивного обучения деловому письму уже в стенах школы.

Специальная коррекционная школа VIII вида должна подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к практической жизни, в которой оформление и ведение различной документации занимают большое место. Поэтому большое внимание должно быть уделено обучению навыкам делового письма.

Необходимость составлять различные деловые бумаги возникнет у обучающихся сразу же, как только они закончат школу. В самостоятельной жизни им потребуется умение писать заявление, автобиографию, доверенность, расписку, адрес на почтовых конвертах, письма, поздравительные открытки, заполнять анкеты, бланки, телеграммы.

Надо отметить, что в большинстве учреждений в настоящее время вывешены образцы заполнения деловых бумаг. Однако без специальной тренировки в их оформлении дети с нарушением интеллекта оказываются недостаточно подготовленными к правильному выбору нужного бланка, его заполнению. Овладение нормами оформления деловых бумаг целесообразно вести параллельно с изучением программных тем по русскому языку.

Данная рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы по предмету «Деловое и творческое письмо» для 10 класса, утвержденной на методическом совете КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 01.10.2012 г., составитель Н.В.Бурик, учитель высшей категории.

Основная цель -обеспечить языковое развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

Учебный материал (в плане усвоения грамматики и синтаксиса) остаётся в объёме ранее изученного по русскому языку в 5 – 9 классах. В 10 классе он даётся в определённой последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цели курса:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- помогать учащимся в усвоении стилевых особенностей деловой речи;

- научить овладевать простейшими жанрами деловых бумаг.

Задачи:

- познакомить с образцами деловых бумаг;

- дать понятие о формах, стандартах деловых бумаг, об их композиционных частях;

- помочь в практическом усвоении норм и правил составления деловых бумаг.

Большое значение имеет речевая направленность курса, то есть работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся. В процессе обучения идёт постепенное накопление словаря: существительных, прилагательных, глаголов, наречий, то есть всех основных частей речи. При этом предусматривается не только его количественное развитие, пополнение активного словаря новыми словами, речевыми оборотами, но и качественное: уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом. Программа включает в себя формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг.

Для формирования у учащихся необходимых умений по составлению деловых бумаг следует исходить из актуализации основных признаков базовой модели речевой ситуации, делать опору на речевые штампы и клише, наполняя их в процессе упражнений различным содержанием. Образцы (клише) деловых бумаг: заявление о приёме на работу, служебная записка, образец трудового договора, автобиография (резюме) др. составят некий справочник выпускника, которым он будет пользоваться в своей дальнейшей жизни.

Деловое письмо отличается краткостью и точностью. В этом отношении работа над деловым письмом ценна тем, что приучает детей с ограниченными возможностями здоровья писать точно, ясно, коротко.

Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально – бытовой ориентировки.

Работа по развитию связной устной и письменной речи ведётся на каждом уроке, независимо от формулировки темы.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 10 классе отведено 102 часа в год (3 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

27 ч.

21 ч.

30 ч.

24 ч.

102 ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- писать изложение и сочинение после предварительной отработки содержания и языкового оформления;

-составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу;

-пользоваться орфографическим и толковым словарём, применять изученные орфографические правила на письме с помощью учителя или самостоятельно;

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространённые правила правописания слов.



Деловое и творческое письмо
Тематическое планирование
10 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

I.

Повторение.

5 ч.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

-  писать изложение и сочинение после предварительной отработки содержания и языкового оформления;

- составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу;

- пользоваться орфографическим и толковым словарём, применять изученные орфографические правила на письме с помощью учителя или самостоятельно;

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространённые правила правописания слов.





II.

Речь. Речевая деятельность.


13ч.

Введение. Значение речи в жизни человека. Подготовленная и неподготовленная речь. Приёмы подготовки речи. Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщить, объяснить, поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить. Краткая и распространённая речь. Имя собственное.





III.

Слово.


76 ч.

Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь.

Вежливые слова. Обращение, вводные слова. Правописание обращения, вводных слов.

Состав слова. Разбор слов по составу. Словообразование.

Правописание звонких и глухих согласных в корне в конце слова.

Правописание приставок, меняющих конечную гласную: без– (бес-), воз– (вос- ), из– (ис-), раз– (рас- ).

Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь.

Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний.

Имя прилагательное. Его роль в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –ться и –тся. Повелительная форма глагола. Правописание частицы не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов.




IV.

Повторение пройденного материала.


8 ч.

Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи.





  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002...

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 8 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 7 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе мбоу кичигинская сош на основе

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconРабочая программа Адаптированная основная образовательная программа...
«Деловое письмо» в 9 классе специальной (коррекционной) школы составлена на основе программы «Русский (родной) язык» (В. В. Воронкова)...

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconРабочая программа Алиевой Ольги Васильевны Высшая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовой ориентировки» для учащихся 9 класса
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка...

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовой ориентировки» для учащихся 6 класса
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка...

Рабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса iconРабочая программа по предмету технология (базовый уровень) для 1класса
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск