Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»


НазваниеПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3


I




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ






УТВЕРЖДЕНА

Решением кафедры документоведения и документационного обеспечения

Протокол № 4 от 19.12.2014



ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
по направлению подготовки
034700.62 «Документоведение и архивоведение»


Профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления

Тюмень 2015


  1. ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТА




    1. Понятие «документ». Информационная сущность документа. Соотношение понятий «информация» и «документ». Значение документационной информации в экономических, социальных и политических процессах для принятия управленческих решений. Понятия «информация», «документированная информация», закрепленные в законодательстве. Определение документа в государственном стандарте. Понятие документа в научных дисциплинах: праве, источниковедении, архивоведении, информатике, документалистике и др. Влияние развития науки и техники на расширение понятия «документ». Понятия «электронный документ», «электронное сообщение» в законодательстве.

Документы официальные (служебные), личные (персональные) и личного происхождения. Документы рукописные и изготовленные с помощью технических средств. Человекочитаемые и машиночитаемые документы. Изобразительные и графические документы.

    1. Функции документа. Понятие «функция документа». Значение изучения функций документа. Полифункциональность документа. Функции общие и специальные (специфические). Состав функций. Информационная функция документа как основная его функция, являющаяся средством запечатления и сохранения информации. Социальная функция. Коммуникативная функция документа как средство передачи информации во времени и пространстве. Культурная функция документа как способ закрепления и передачи культурной традиции. Правовая функция документа. Особенности управленческой функции. Функция документа как исторического источника. Функция учета явлений, событий и фактов. Различные подходы специалистов к классификации функций документа. Функции документа в условиях компьютеризации управления, массового внедрения автоматизированных информационных технологий.




  1. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ




    1. Текстовое документирование. Область применения. Исторические этапы развития письменности. Пиктографическое и логографическое (идеографическое) письмо, его достоинства и недостатки, применение в настоящее время. Слоговое письмо. Возникновение фонетического (буквенного) письма. Сфера использования фонетического письма. Стенография. Машинописный способ документирования.

Понятие «текстовой документ» в государственном стандарте. Область применения текстового документирования. Текстовое документирование с использованием современных печатающих устройств. Текстовое документирование в управленческих процессах. Электронное документирование.

2.2 Фоноаудиовидеодокументирование. Возникновение и развитие фонодокументов. Материальные носители для фонодокументирования, кино -, видеодокументирование. Понятие «фонодокумент» в государственном стандарте. Область применения и средства кинодокументирования, видеодокументирования. Понятие «кинодокумент» в государственном стандарте. Область применения фоно- и видеодокументов.

2.3 Техническое изобразительное документирование и область его применения. Чертежнографическое документирование. Комплексы технической документации. Текстовые технические документы: проектно-сметная, технологическая, научно-исследовательская и др. документация. Виды и применение технических документов.

2.4 Фотодокументирование. История развития фотодокументирования. Микрофотокопирование (микрофильмирование) документов. Понятие «фотодокумент» в государственном стандарте. Область применения фотодокументов и современные способы их создания.

    1. Средства документирования. Понятие «средства документирования». Классификация средств документирования. Средства текстового документирования. Ручные пишущие средства. Пишущие машины. Диктофонная техника и область ее применения. Печатающие устройства персональных компьютеров. Специализированные программные продукты для ПК. Фото-, аудио-, видеотехника. Организационная техника. Новейшие средства документирования.

Основные способы и средства копирования и тиражирования документов. Светокопирование, фотокопирование, термокопирование, электрография. Способы размножения документов с помощью оперативной полиграфии. Трафаретная печать, офсетная печать, гектографическая печать. Средства передачи документированной информации.


  1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ


Понятие «носитель документированной информации». Эволюция типов носителей информации. Древнейшие материалы для письма. Изобретение бумаги.

Классификация современных носителей документированной информации. Бумажный носитель информации, его виды. Носители информации на бумажной основе не светочувствительные. Традиционные бумажные неперфорированные носители. Бумажные ленты для автоматических регистрирующих устройств. Перфорационные ленты. Перфорационные картонные носители информации, их виды. Бумажные носители для репрографических процессов (термобумага, диазобумага, бумага многослойная для электроискрового копирования и т.д.).

Фотографический носитель информации, его виды. Первичные и вторичные фотографические носители. Микроносители визуальной информации. Кинопленки. Видеоносители. Звуконосители.

Технические магнитные носители кодированной информации. Магнитные ленты, диски, карты, дискеты для обеспечения работы ЭВМ. Магнитная карта как документ, идентифицирующий личность человека. Пластиковые карты. Магнитные носители для записи фонограмм и видеофильмов.

Перспективные виды носителей информации. Влияние типа носителя информации на долговечность и стоимость документа. Классификация угроз носителю информации и задачи его защиты.


  1. СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ДОКУМЕНТОВ




    1. Основные документообразующие признаки документа. Понятия «свойство документа» и «признак документа». Соотношение понятий. Документообразующие признаки: содержание, форма, авторство, датирование, удостоверение и др.

Содержание документа – самый важный признак документа, указывающий на вид документа. Форма документа. Авторство документа. Авторы – юридические и частные лица, индивидуальные и коллективные.

Наименование вида документа, разновидность документа. Виды документов, определяемые действующими в настоящее время законодательными и нормативными актами. Зависимость формы документа от его вида.

Датирование документа. Виды дат. Понятие «дата официального документа». Различные способы оформления дат в настоящее время.

Удостоверение документов как подтверждение достоверности информации, содержащейся в документе. Состав удостоверения. Подписи документов. Подписи по доверенности. Факсимиле. Утверждение документов. Соотношение подписи и автора документа. Назначение подписания документов. Печати и их назначение. Виды печатей. Штампы. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и использовании печатей.

    1. Свойства документа. Юридическая сила документа. Требования, предъявляемые к юридической силе документа. Понятие «юридическая сила документа», данное в государственном стандарте. Юридически значимые реквизиты.

Оригинальность документа. Понятие «оригинал документа», признаки оригинала. Умноженные оригиналы. Беловики, черновики. Понятия «черновой документ», «беловой документ». Оригиналы фотодокументов, фонодокументов, видеодокументов, технических документов. Оригиналы машиночитаемых документов. Автографы.

Подлинность документа. Понятия «подлинник официального документа», «подлинный документ». Подлинные и подложные документы. Фальсификация состава удостоверения, бланка и способы защиты документов от подделки.

Копийность документов. Понятия «копия документов», «выписка из документа» и «дубликат документа». Виды копий, определяемые способом их воспроизведения. Факсимильные копии. Юридическая сила копий, изготовленных различными способами копирования документов. Нотариальные копии.


  1. КЛАССИФИКАЦИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИЗНАКАМ


Различные классификации документов: по информационной составляющей документа, по физической (материальной) составляющей. Классификации по способу фиксации информации, по степени сложности, по юридической силе, по срокам исполнения, по происхождению, по срокам хранения, по степени обязательности, по степени унификации. Виды и разновидности служебных документов. Назначение различных видов документов. Классификация документов по функциям управления, комплексы служебных документов. Значение классификации документов для практики делопроизводства.


  1. УНИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ


Унификация документации. Цели и задачи унификации документации. Объекты унификации в делопроизводстве. Направления унификации. Методы унификации. Унификация текста документа. Виды унифицированных текстов. Этапы унификации текста документа.

Унифицированные системы документации (УСД). Состав УСД. Унифицированные формы документов (УФД). Общероссийские, отраслевые УФД и УФД предприятий.

Соотношение понятий «унификация» и «стандартизация». Правовые основы стандартизации в Российской Федерации. Федеральный закон «О техническом регулировании» о стандартизации. Категории стандартов.

Принципы и методы унификации и стандартизации. Государственная система стандартизации. Современные государственные стандарты на документацию.


  1. ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА И ЕГО РАЗВИТИЕ


Формуляр управленческого документа и его составные элементы (реквизиты). Понятия «реквизит документа», «формуляр-образец». Индивидуальный и типовой формуляры. Исторические этапы складывания и развития формуляра текстового документа. Типовая унифицированная форма документа. Специализированная унифицированная форма документа. Унифицированный документ.

Значение традиции в оформлении документа. Влияние государственного устройства на делопроизводство. Унифицированная форма документа. Закрепление результатов унификации в стандартах, Табелях и Альбомах УФД.


  1. ФОРМУЛЯР СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА




    1. Операции делопроизводства по документированию. Виды и назначение управленческих документов. Составление проекта документа, визирование, окончательное оформление, удостоверение, тиражирование, рассылка по исполнителям.

    2. Законодательная и нормативно-методическая регламентация порядка документирования информации. Классификация законодательных и нормативных актов, регламентирующих создание и оформление документов. Гражданский и Трудовой кодексы об обязательности документирования. Федеральные законы, правовые акты субъектов Российской Федерации о нормах документирования. Указы Президента, Постановления Правительства, утверждающие требования к документам, структура и содержание нормативно-методической базы делопроизводства.

    3. Развитие УСОРД. Назначение, содержание ГОСТ Р 6.30 – 2003. ГОСТы 1970-х годов, регламентирующие систему организационно-распорядительной документации. Развитие УСОРД в 1990-е годы. Состав документов УСОРД.

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. УСОРД. Требования к оформлению документов. Значение, статус, область применения, содержание государственного стандарта. Разделы стандарта, приложения. Состав и расположение реквизитов. Сравнение ГОСТа с ранее действующими нормативными актами.

    1. Общие требования к оформлению документов. Нумерация страниц, оформление полей, употребление общепринятых сокращений слов. Форматы бумажных документов. Структура документа. Понятие «реквизит документа». Постоянная и переменная части реквизита. Формуляр конкретного вида документа. Требования к оформлению реквизитов.

    2. Реквизиты, идентифицирующие автора документа. Оформление авторства на документе. Порядок обозначения наименования организации, автора документа, справочные данные об авторе. Идентификация автора документа в электронной форме (код организации, ИНН/КПП, ОГРН, идентификатор электронной копии документа). Изображения гербовой символики на документах, эмблемы. Реквизит «Место составления и издания документа».

    3. Порядок адресования документов. Обозначение реквизита «адресат» документа. Способы адресования. Составные части адресата. Оформления почтового адреса в составе адресата. Порядок адресования. Адресование документа организации должностному лицу, физическому лицу.

    4. Порядок согласования и датирования документов. Внутреннее визирование и внешнее согласование документов. Способы оформления реквизитов «Виза согласования», «Гриф согласования». Даты документа и правила их оформления. Значение датирования. Даты в составе других реквизитов. Даты подписания, утверждения, согласования документов, заверения копии и др.

    5. Порядок удостоверения документа. Оформление реквизита «Подпись». Зависимость оформления подписи от бланка документа. Подпись в составе других реквизитов документов.

Утверждение документов. Способы оформления реквизита «Гриф утверждения». Перечень документов, подлежащих утверждению.

Оформление реквизита «Оттиск печати». Перечень документов, требующих удостоверения печатью. Порядок проставления оттиска печати. Виды печатей. Удостоверение копий документов. Регламентация порядка использования и замены печатей в инструкциях организаций.

    1. Правила оформления отметок на документе. Требования к содержанию и оформлению резолюции. Отметки делопроизводственные и придающие документу юридическую силу. Отметки, проставляемые в процессе создания документа: ссылка на регистрационный номер и дату документа, отметка об исполнителе и др. Требования к оформлению реквизитов, проставляемых в результате обработки и исполнения документа: отметка о поступлении в организацию, отметка о контроле, отметка об исполнении и отправлении в дело. Расположение и оформление отметок.

    2. Требования к проектированию различных видов бланков служебных документов. Понятие «бланк документа». Виды бланков. Порядок расположения реквизитов в бланке. Состав реквизитов, назначение, особенности оформления различных видов бланков. Бланки с изображением Государственного герба и герба субъекта Российской Федерации. Особенности работы с бланками с изображением гербовой символики. Виды бланков.

    3. Требования к оформлению текстов служебных документов. Этапы подготовки текста. Особенности делового стиля. Деление текста на разделы, подразделы. Оформление абзаца. Структура текста отдельных видов документов (приказ, протокол, акт, письмо и др.). Трафаретные тексты. Тексты простых и сложных документов. Элементы текста. Понятие «Заголовок к тексту». Назначение заголовка, его место в формуляре документа». Приложения к тексту и порядок их оформления.




  1. УНИФИКАЦИЯ ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ


Методы унификации текстов. Значение унификации текстов. Формы унифицированного текста. Тексты простых и сложных документов. Порядок изложения текста. Логическая структура текста.

Деловая лексика. Стандартизация лексики. Использование синонимов. Стандартизация словосочетаний, используемых в текстах документов. Аббревиатура и способы ее образования. Правописание названий учреждений, организаций, должностей, званий и т. д.

Методика редактирования документа. Типичные ошибки в языке и стиле служебных документов.


  1. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ




    1. Классификация систем документации. Понятия «система документации» и «унифицированная система документации». Унифицированные системы документации, действующие в настоящее время. Государственная система документации. Функциональные, отраслевые и ведомственные системы документации, их взаимосвязь.

Корпоративная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Особенности системы, ее состав. Комплексы документов по функциональному признаку.

    1. Назначение, состав, оформление документов системы организационно-правовой документации. Организационно-правовые документы – уставы, положения, штатные расписания, структура и штатная численность, регламенты. Требования к их составлению. Структура текстов, порядок удостоверения организационно-правовых документов. Оформление учредительных документов. Унификация штатного расписания. Оформление инструкции. Структура регламента.

    2. Система распорядительной документации. Распорядительные документы – постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Правовые акты федерального уровня, ведомственного уровня, уровня субъекта Российской Федерации. Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиальности и единоличного принятия решения. Этапы подготовки распорядительных документов. Порядок их составления и оформления. Визирование распорядительных документов. Виды приказов. Особенности оформления приказов по личному составу. Структура, элементы текстов распорядительных документов.

    3. Система информационно-справочной документации. Справки, акты, докладные и объяснительные записки, доверенности, служебные письма, телефонограммы, телеграммы, факсограммы, характеристики. Разновидности информационно-справочных документов, их составление и оформление. Зависимость оформления документа от адресования (внутренний, внешний документ).

    4. Особенности документирования деятельности коллегиальных органов. Регламент коллегиального органа. Положение о коллегиальном органе. План работы. Протоколирование коллегиальной деятельности. Структура текста протокола. Полные и краткие формы протоколов. Формулирование повестки дня. Порядок удостоверения протокола. Выписка из протокола.

    5. Система плановой документации. План, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема. Федеральные, отраслевые, территориальные планы и программы. Состав реквизитов и оформление плана работы организации. Виды планов. Формы текстов плановых документов. Порядок визирования и удостоверения планов.

    6. Система отчетной документации. Государственная статистическая отчетность, ведомственная отчетность, внутриучрежденческая отчетность. Разработка унифицированных форм отчетной документации. Сроки представления отчетности. Требования к оформлению отчета. Форма текста отчета, служебной записки отчетного характера. Реквизиты отчета, порядок удостоверения.




  1. МЕСТО СЛУЖБЫ ДОУ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




    1. Типовые структуры и регламентация деятельности делопроизводственной службы в организациях различных уровней управления. Наименование и структура службы ДОУ в зависимости от принадлежности организации к определенной группе (органы власти; государственные предприятия (объединения) и др. организации; негосударственные организации). Регламентация работы службы ДОУ и деятельности работников службы в нормативных документах.

    2. Основные задачи и функции делопроизводственной службы (службы ДОУ). Регламентация задач и функций подразделений по документационному обслуживанию в положении о службе ДОУ. Типовой формуляр положения, состав информации, порядок разработки и утверждения.

    3. Должностной и численный состав работников делопроизводственных служб. Категории должностного состав службы ДОУ: руководители, специалисты, технические исполнители и их функции. Методика определения численного состава работников службы ДОУ на основе трудозатрат, рассчитанных по нормативам и годового фонда рабочего времени.




  1. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ (ДОУ)


Современные требования нормативно-методических документов к составлению инструкции по делопроизводству (ДОУ). Назначение инструкции, порядок ее разработки, состав информации, порядок использования. Структура текста. Согласование, удостоверение. Порядок внесения изменений и дополнений.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ.




    1. Значение технологий ДОУ в системе управления. Понятия: делопроизводство, документационное обеспечение управления, управление документами, организация работы с документами. Принципы организации делопроизводства (ДОУ). Технологии ДОУ как система методов, способов сбора, обработки, накопления и хранения документированной информации и их различие. Организационные формы документационного обеспечения управления: централизованная, децентрализованная, смешанная. Факторы, определяющие их выбор в конкретной организации. Корпоративная система делопроизводства, принципы ее организации.

    2. Организация документооборота. Определение понятия «документооборот». Общие принципы организации документооборота и требования, предъявляемые нормативными актами к документообороту на современном этапе. Структура и общая характеристика документопотоков. Объем документооборота учреждения. Этапы документооборота. Применение ЕСМ – систем в документообороте организаций.

13.3 Правовая регламентация электронного документооборота. Государственная программа «Информационное общество 2011–2020 гг.». Федеральный Закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ; Федеральный Закон РФ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ; Положение о системе межведомственного электронного документооборота, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.2009 № 754; Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697.

13.4 Принципы организации электронного документооборота. Определение понятия «электронный документ», «электронный документооборот». Обоснование необходимости перехода к безбумажной технологии управления. Основные преимущества и недостатки использования безбумажной технологии. Понятия межведомственного, межкорпоративного и юридически значимого электронного документооборота.

13.5 Технологии электронного документооборота. Понятие электронного документа. Методы и средства организации безбумажной технологии управления. Программы автоматизации создания документов. Классификация систем автоматизации делопроизводства по функциям, производителям, используемым технологиям и др. Назначение, структура, требования к системам электронного документооборота. Системы управления документами (ERP-системы), workflow-системы, корпоративные информационные системы.

13.6 Применение технологии электронной подписи. Правовое регулирование использования электронной подписи. Отличия от электронно-цифровой подписи. Виды электронных подписей (простая, усиленная неквалифицированная и квалифицированная). Использование электронной подписи как средства защиты документов.

13.7 Технология сканирования документов. Подготовка документов к сканированию. Оцифровка документов (перевод документов в электронный вид). Распознавание текста. Потоковое сканирование. Виды сканеров (протяжные, планшетные, ручные, сканеры для штрих-кодов и т.д.). Программные средства для оптического распознавания текста. Понятие OCR и ICR систем, ABBYY FineReader. Форматы электронных документов. Регламентация использования форматов документов, форматы межведомственного взаимодействия.

13.8 Регистрация документов. Нормативные требования к организации регистрации документов. Регистрация как составная часть технологии ДОУ. Принцип регистрации документов. Характеристика современных регистрационных форм, состав информации и порядок их заполнения. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы, организацией контроля исполнения и последующей обработкой документов.

13.9 Контроль исполнения документов. Значение контроля исполнения документов в аппарате управления. Категории документов, подлежащих контролю. Сроки исполнения документов. Технология контрольных операций. Виды и разновидности контроля: контроль по существу решения вопроса, за сроками исполнения, движения, местонахождения. Автоматизированные системы контроля исполнения документов.

13.10 Процесс формирования дел в делопроизводстве. Определение понятий «дело», «формирование дел». Необходимость группировки исполненных документов в дело. Общие требования, предъявляемые к формированию дел. Правила формирования в дела разных категорий управленческих документов. Принципы систематизации документов внутри дел. Ведение электронного дела.

13.11 Подготовка документов к последующему хранению и использованию. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов. Правила оформления дел. Оформление обложки дела. Заверительная надпись в деле. Правила описания дел. Определение описи дел. Правила составления описи дел структурного подразделения. Виды описей. Оформление описи дел структурного подразделения. Оформление электронных дел.

13.12 Номенклатура дел. Понятие номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел, их регламентация в нормативно-методических документах. Виды номенклатур дел, их особенности и назначение. Методика составления номенклатуры дел: изучение состава документов, разработка классификационной схемы; требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов. Использование номенклатуры дел в оперативном хранении и в архиве организации.


  1. УПРАВЛЕНИЕ, ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ АРХИВНОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


14.1 Структура архивной службы в Российской Федерации. Органы управления архивным делом: функции, задачи деятельности, права. Структура федеральных государственных архивов. Органы управления архивным делом в Тюменской области. Региональная структура архивной службы (государственные, ведомственные, муниципальные архивы).

14.2 Архивный фонд Российской Федерации. Создание Архивного фонда Российской Федерации и органов управления им. Образование единого государственного архивного фонда (ЕГАФ). Образование Государственного архивного фонда (ГАФ) СССР. Архивный фонд Российской Федерации (АФ РФ) – составная часть национальных информационных ресурсов, историко-культурного наследия народов РФ. Состав АФ РФ. Правовой статус государственной и негосударственной частей АФ РФ.

14.3 Государственные архивы федерального значения. Государственный архив как государственное (казенное) учреждение, обеспечивающее сохранность, учет комплектование и использование архивных документов. Виды государственных архивов: общие и специализированные, комплектующиеся и некомплектующиеся (исторические). Сеть федеральных архивов.

14.4 Муниципальные архивы. Муниципальный архив: правовые, организационные и научно-методические вопросы деятельности. Виды архивов. Основные задачи и функции архива.

Муниципальный архив как структурное подразделение органа местного самоуправления, обеспечивающее сохранность, учет, комплектование и использование архивных документов. Комплектование архива, состав документов, подлежащих передаче в архив. Учет документов в архиве.

Муниципальные архивы в Тюменской области, автономных округах: история создания и развития, современное состояние.

14.5 Ведомственные архивы и архивы организаций. Вопросы ведомственного хранения архивных документов государственной части АФ РФ в законодательстве Российской Федерации. Крупные ведомственные архивы и депозитарные фонды: виды, состав документов.

Основные направления деятельности архива организации: комплектование, учет, хранение, использование документной информации. Нормативно-методические акты, регламентирующие работу архивов организаций. «Основные правила работы ведомственных архивов» (1985). Концепция «основных правил работы архивов организаций» (2002).

14.6 Комплекс нормативно-методических пособий для проведения экспертизы ценности документов. Понятие «экспертиза ценности документов». Нормативное регулирование проведения экспертизы ценности документов различных форм собственности. Комплекс методических пособий, рекомендаций Росархива по ЭЦД. Система перечней документов в зависимости от сроков хранения, порядок их применения. Перечни документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в федеральном органе исполнительной власти в форме электронных документов при организации внутренней деятельности.

14.7 Организация экспертизы ценности документов архивного фонда Российской Федерации. Экспертные комиссии, их функции, организация работы. Система экспертных органов: ЭК, ЭПК, ЭП(М)К, ЦЭК, ЦЭПК их структура, задачи, функции. Порядок проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве организации.

Особенности проведения экспертизы ценности документов в государственном и муниципальном архиве. Понятие «комплексная экспертиза ценности» документов в государственном архиве. Порядок согласования и утверждения описей и актов о выделении дел к уничтожению.

14.8 Научно-справочный аппарат архивов. Система НСА, его назначение, состав и функции. Типы и виды архивных справочников. Архивные описи. Структура описи. Каталоги, их виды. Описание документов при каталогизации. Путеводители: виды, схема построения, методика составления. Тематические и фондовые обзоры документов. Указатель и перечни: фондовые, межфондовые, межархивные.

14.9 Использование архивных документов. Использование ретроспективной информации в экономике, науке, текущей деятельности учреждений, социально-правовой сфере, культуре. Основные формы использования документов: информационное обеспечение, инициативное информирование, публикации, изучение документов исследователями в читальном зале, исполнение запросов социально-правового характера. Доступ к архивным документам. Виды архивных справок и их оформление.

14.10 Учет архивных документов. Понятие об учете документов АФ РФ. Задачи, принципы построения (централизация, преемственность, динамичность). Единицы учета. Основные документы по учету в архивах. «Регламент государственного учета документов АФ РФ» (1997) как нормативный акт, регламентирующий учетную деятельность архивных учреждений. Проверка наличия и состояния документов и дел.

15. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ
15.1 Универсальное программное обеспечение для создания документов. Применение для создания документов текстовых, табличных и графических редакторов. Notepad, WordPad, Microsoft Office Word, OpenOffice.org, Page Maker, LaTeX. Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc, Supercalc. Paint, CorelDraw, Photoshop, Adobe Illustrator. Microsoft Office Publisher. Классификация. Основные характеристики. Принцип работы. Возможности для унификации документов. Программы публикации документов. Основные возможности. Виды создаваемых документов. Органайзеры, планировщики задач и проектов. Программы для работы с электронной почтой. Microsoft Outlook, TaskPrompt, Mozilla Sunbird, WinOrganizer и др. Преимущества использования для передачи документов. Функции.

15.2 Программы создания презентаций. Microsoft PowerPoint, Corel Presentation, Macromedia Director. Презентации с использованием сервисов Prezi.com. Функциональные возможности. Интерактивные и не интерактивные презентации. Применение мультимедиа технологий для создания презентаций. Использование пакетов анимационной графики.

15.3 Базы и банки данных как средство хранения и обработки документированной информации. Microsoft Office Access, Oracle. Классификация баз данных. Системы управления базами данных. Функции систем управления базами данных. Классификация систем управления базами данных. Хранилища данных. Полнотекстовые базы данных. Использование различных технологий хранения данных для целей ДОУ.

15.4 Сетевые компьютерные технологии и их коммуникационные возможности. Виды компьютерных сетей. Персональные, локальные, кампусные, городские, глобальные сети. Одноранговые, многоранговые сети, сети на основе сервера. Применение локальных вычислительных сетей для организации единого информационного пространства предприятия. Топологии сети. Глобальная сеть Internet и ее основные сервисы. Международные протоколы, домены, электронная почта, телеконференции, WWW-технология («Всемирная паутина»), облачные технологии хранения данных и др. Intranet и Extranet. Применение Intranet и Extranet технологий для организации единого информационного пространства предприятия. Создание, хранение и доступ к документам в Intranet-системах.
16. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
16.1 Назначение, структура и функции автоматизированых систем ДОУ. Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (Дело, Гран-ДОК, Optima-Workflow, Directum, 1С: Документооборот). Системы управления документами (Lotus Domino/Notes, Documentum, Логика ЕСМ, CompаnyMediа и OfficemMediа). Электронные архивы документов (ЭОС «Электронный архив», Саперион). Системы автоматизации кадрового учета и управления персоналом (1С: Зарплата и управление персоналом, Компас, ЭОС «Кадры» АйТи, SAP НР). Программы для автоматизированного ведения бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия Турбо-Бухгалтер, БухСофт, Инфо-Бухгалтер). Программы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ИНЭК-Аналитик, Альт-Финансы, Audit Expert, Project Expert). Автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами (1C: CRM, Marketing Analytic, Terrasoft). Автоматизированные информационно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс, Референт).

16.2 Анализ рынка автоматизированных систем управления документами. Отечественные автоматизированные программы работы с документированной информацией. Характеристика зарубежного рынка систем электронного документооборота. Методика оценки и выбора автоматизированных систем, их разработки и внедрения.
17. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА
17.1 Правовые основы информатизации архивного дела в Российской Федерации. Концепция информатизации архивного дела в России (1997–2000), Программа «Информационное общество (2011–2020)», Программа информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011–2020 гг.

17.2 Технологии автоматизации работы с архивными документами. Применение информационных технологий в комплектовании и экспертизе ценности дел, учете, обеспечении сохранности, информационно-поисковых систем (ИПС) и научно-справочного аппарата (НСА). Организация работы с запросами граждан. Применение интегрированных информационно-поисковых систем. ПК «Архивный фонд». Программный комплекс (ПК) «Фондовый каталог», ПК «Центральный фондовый каталог». Понятие межведомственного и корпоративного электронного документооборота.


  1   2   3

Похожие:

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки 38. 04. 01 «Экономика»
Программа государственного экзамена по направлению подготовки 38. 04. 01 «Экономика» магистерская программа «Бухгалтерский и налоговый...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по направлению...
Программа государственного квалификационного экзамена по направлению подготовки 38. 03. 01 Экономика, профиль подготовки «Налоги...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению подготовки38....
Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
«Документоведение и архивоведение», профиль подготовки – «Документационное обеспечение управления»

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки «сервис»...
Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной аттестации выпускников:...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников», утвержденным Ректором рггу 07. 07. 2013 г итоговая государственная...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма по дисциплине «Документоведение»
Учебная программа по дисциплине «Документоведение» предназначена для студентов направления подготовки 030500. 62 «Юриспруденция»,...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconОбразовательная программа высшего образования Экономика транспортных предприятий и организаций
Программа государственного экзамена по направлению подготовки 38. 03. 01 Экономика

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск