Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной


Скачать 259.51 Kb.
НазваниеПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Институт истории и международных отношений
ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

«СЕРВИС»
для государственной итоговой квалификационной

аттестации выпускников
Направления «Сервис»

Код направления 100100

Саратов, 2015

Составители:
Милинчук Е.С.,, Темякова Т.В., Черевичко Т.В.
Под редакцией
Доктора экономических наук, профессора Т. В. Черевичко

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной аттестации выпускников: – Саратов, 2015. –  с.16


© Саратовский государственный

университет, 2014

© Милинчук Е.С., Темякова Т.В.,

Черевичко Т.В., 2015

Института истории и международных

отношений СГУ
СФЕРА УСЛУГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Основные подходы к типологизации общественного развития. Эволюция технологических уровней и их характеристика. Эпохи в развитии общества: подходы К. Маркса, Э. Тоффлера, Д. Белла.

Информационное общество. Понимание информационной экономики: её роль и структура. Понятие и закономерности развития мировой информационной индустрии. Факторы, определяющие география мировой информационной индустрии. Регионы и уровень развития информационной индустрии в них.

Становление сервисного общества. Исторические предпосылки формирования отечественного сервиса. Радикальные перемены в образе жизни городского населения в XVIII в. ; модернизация русского общества после отмены крепостного права; изменение принципов и условий предоставления услуг после Октябрьской революции; сфера услуг от «Великого перелома» до Великой Отечественной войны; восстановление и развитие отрасли в послевоенный период; советский сервис в годы застоя; перестройка и новое мышление в сфере услуг; переход от советской к постсоветской модели предоставления услуг населению. Сфера услуг советского периода и её отличительные черты. Основные этапы реформирования советской сферы услуг. Особенности развития сервисной экономики в современной России.

Сервисная экономика и её отличия от индустриальной экономики. Феномен «новой экономики» и её черты. Ориентация на нужды и потребности клиента как стратегическое направление развития предприятий сервисной экономики.

Понятие сферы услуг. Факторы развития сферы услуг по К. Лавлоку: политика государства; тенденции бизнеса; совершенствование информационных технологий; социальные изменения; интернационализация. Сфера услуг и факторы, влияющие на развитие системы услуг на местности. Природно-климатический фактор. Национально-демографические факторы. Политические и культурные факторы. Основные тенденции роста сферы услуг в мире и в России. Государственное регулирование сферы услуг: цель, методы и уровни регулирования.

Рынок услуг: понятие, структура и характерные особенности. Границы рыночного оборота услуг. Факторы, определяющие развитие рынка услуг. Виды рынка услуг. Роль государства на рынке услуг.

Пространственная организация рынка услуг. Факторы, определяющие территориальную организацию сферы услуг. Особенности территориальной организации отраслей сферы услуг. Иерархия центров обслуживания в мире и России.

Мировая торговля и её структура. Цель организации, задачи и виды международных торговых центров. Факторы, определяющие географию мировой торговли. Тенденции развития мировой торговли.

Транспортные услуги и их виды. Задачи, показатели и особенности развития мировой транспортной системы. Региональные транспортные системы, транспортная система России. Тенденции развития географии транспортных услуг.
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сервисная деятельность в системе современных экономических отношений. Понятие «сервисная деятельность». Усиление роли сферы услуг в современной экономике. «Конкуренция по-новому». Определение потребности. Нужды, желания, спрос. Классификация потребностей. Понятие «разумной потребности». Ценность, стоимость и потребительское удовлетворение. Виды потребителей. Понятие «потребительского поведения» и «потребления услуг». Типы потребителей и стратегии их поведения. Виды и характеристика стадий принятия решения потребителем. Концепция стиля жизни потребителя сервисного общества. Понятие и виды ценностей. Шкала ценностей М. Рокича и Ш. Шварца. Понятие и концепция стиля (образа) жизни. Психографика как методика измерения стиля жизни: психографический анализ при сегментации потребителей.

Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания. Услуга как результат сервисной деятельности. Определение «услуги». Разновидности услуг и их характеристика. Виды услуг. Классификация услуг.

Основные требования к услугам розничной торговли. Услуги, предоставляемые предприятиями розничной торговли по Общероссийскому классификатору услуг населению. Платные и бесплатные услуги предприятий розничной торговли.    ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования". Предпродажные услуги. Услуги по оказанию помощи потребителю в совершении покупки. Информационно-консультационные услуги. Услуги по созданию удобств покупателю. Послепродажные услуги. Гарантийные и послегарантийные услуги. Техническое обслуживание и ремонт. Фирменные сервисные центры.

Понятия «непроизводственная сфера», «нематериальная сфера экономики». Понятие «сервис». Современное определение «сервиса промышленного предприятия». Виды сервиса. Понятие «торговый сервис». Понятие «гостиничный сервис». Сервисное обслуживание как часть бизнес-процессов. Классификация видов сервиса: «мягкий» и «жесткий» сервис, прямой и косвенный сервис. Предпродажный и послепродажный сервис: их отличия и особенности. Сервисное обслуживание в процессе продажи товаров и услуг.

Фирменный сервис. Экономические причины, обусловливающие организацию сервисной системы. Основные варианты организации системы сервиса. Прямые и косвенные формы.

Основные компоненты предпродажного обслуживания. Понятие «контактной зоны». Обслуживания потребителей в контактной зоне как часть технологического процесса исполнения услуги. Требования к пространству контакта. Оформление офисов, дизайн и интерьер магазинов. Содержательная часть контакта персонала с клиентом. Профессиональная подготовка продавцов. Требования к профессиональному поведению работников контактной зоны. Психологический настрой работников сервисной фирмы. Техника «убеждающего воздействия» на потребителя. Поведение потребителей и процесс принятия ими решений. Этапы принятия решения о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов потребителем, решение о покупке, реакция на покупку. Работа с жалобами и претензиями потребителей. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций.

Демонстрация товара. Современная коммуникативная система на рынке услуг. Процесс личной продажи. Роль послепродажного обслуживания на современном этапе развития экономических отношений. Принципы технического обслуживания. Подкрепление товаров с помощью послепродажного обслуживания. Гарантии, инструкции, жалобы. Исследование удовлетворенности потребителей. Концепция «смешанного обслуживания».
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ
Понятие и структура сервисного продукта. Основные этапы планирования и организации сервисного процесса. Метод структурных схем для разработки структуры сервисного процесса. Определение точек провала и установление стандартов обслуживания.

«Техника»: определение понятия. Основное назначение техники. Основные показатели техники. Основные направления технического прогресса в сфере сервиса. Классификации техники. Непроизводственная и производственная техника. Основные области применения техники в сервисе. Технический менеджмент: понятие, основные составляющие, задачи и функции. Роль и место технического оснащения в деятельности сервисной организации. Виды и функции технического оборудования организации.

Материально-техническая база гостиничных предприятий. Понятие и составляющие инженерно-технического оборудования гостиницы. Санитарно-технические системы. Энергетическое хозяйство и лифтовое оборудование гостиниц. Телекоммуникационные системы гостиничных предприятий. Технологическое оборудование гостиниц.

Определение «технология». Соотношение понятий: «техника» и «технология». Основные направления развития современной технологии. Классификации технологий. Технологии управления, продаж, информационные технологии и др.

Понятие и роль технологии обслуживания на предприятиях сервиса. Понятие и алгоритм технологического цикла обслуживания. Виды, методы и формы обслуживания на предприятии сервиса. Стандарты обслуживания и управление качеством обслуживания на предприятиях сервиса.

Понятие об информационных технологиях. Классификация информационных технологий. Влияние информационных технологий на развитие сервиса. Виды и характеристика глобальных систем бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Российские системы бронирования.

Классификация компьютерных сетей. Локальные сети. Глобальная сеть Интернет. Средства деловой коммуникации. Электронные платежи. Платежные системы. «Электронный кошелек».
МЕНЕДЖМЕНТ НА СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Сервис как объект управления. Общие функции менеджмента: формирование цели, планирование, организация, контроль. Цели управления сервисным предприятием. Методы управления сервисным предприятием: понятие, классификация (организационно-распорядительные, или административные; экономические; социально-психологические). Основные принципы управления персоналом.

Социально-психологические функции: делегирование и мотивация. Понятие мотивации как функции сервисного менеджмента. Модель мотивации. Содержательные теории мотивации: теории иерархии потребностей, двухфакторная теория мотивации Герцберга, теория ERG Клейтона Альдерфера, теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда. Процессуальные теории мотивации: теория справедливости Стейси Адамса, теория ожиданий, модель-теория мотивации Портера-Лоулера. Материальное и нематериальное стимулирование персонала сервисной организации.

Технологические функции менеджмента сервиса: принятие решений и организация коммуникаций. Типы менеджмента: вертикальные и горизонтальные различия.

Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы осуществления сервисной деятельности. Преимущества и недостатки ИП и ООО как организационно-правовых форм предприятий сервиса. Организационно-правовые основы создания ИП в сфере сервиса: тонкости регистрации индивидуального предпринимателя. Документационное оформление создания общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем: заявление о регистрации ООО; уведомление о переходе на УСН; свидетельство о государственной регистрации; гарантийное письмо, подписанное арендодателем помещения; свидетельство о постановке на налоговый учет, приказы о вступлении в должность руководителя и об исполнении обязанностей главного бухгалтера, трудовой договор с руководителем; список участников общества; коды статистики т др. документы по регистрации сервисного предприятия.

Типы сервисных предприятий. Понятие производственного процесса. Компоненты производственного процесса: предмет труда, средства труда, сам труд. Структура производственного процесса: технологический процесс, вспомогательный процесс. Понятие производственной операции. Виды операций. Принципы организации производственного процесса. Специализация и кооперирование как формы организации производственного процесса. Организация производственного процесса во времени: длительность производственного цикла, его структура; виды движения предметов труда.

Понятие типа производства. Массовое производство, серийное производство, единичное производство: преимущества и недостатки. Характеристика типов производства по номенклатуре, повторяемости выпуска, применяемому оборудованию, применяемому инструменту, квалификации рабочих, себестоимости единицы продукции. Методы организации производства: поточно-операционный, бригадно-операционный, индивидуальный.

Показатели оценки деятельности основного производства сервисного предприятия: уровень механизации труда, коэффициент закрепления операций за рабочим местом, коэффициент квалификации менеджеров среднего и низового уровня, занятых в управлении производством, фондовооруженность труда, коэффициент качества исполнения услуги, техническая вооруженность труда, коэффициент использования производственной площади, уровень состояния планировки рабочих мест, уровень организации ремонта и обслуживания оборудования.

Управление персоналом на сервисных предприятиях. Понятие организационного поведения. Классификация организационного поведения. Принципы управления поведением организации. Понятие лидерства, власти и влияния в организации. Формы власти: власть, основанная на принуждении, власть вознаграждения, легитимная власть, власть информации, власть примера, власть эксперта, власть, основанная на участии в принятии решений. Стиль руководителя: автократический, демократический, либеральный стили. Управленческая сетка Р. Блэйка и Д. Моутон. Теория руководства Ф. Фидлера, Теория жизненного цикла Херси и Бланшарда.

Понятие системы оценки персонала, её место в системе управления персоналом. Этапы разработки системы оценки персонала: определение целей, субъектов и объектов, критериев оценивания, разработка оценочных форм. Процедуры, используемые в практике российских сервисных компаний. Законодательные требования к разработке и проведению аттестации.

Понятие внутрифирменного планирования в условиях рынка. Показатели деятельности предприятий сферы сервиса: количественные и качественные, абсолютные и относительные. Отличия централизованного планирования от планирования в рыночных условиях. Принципы планирования. Этапы разработки плана сервисного предприятия: анализ исходных позиций предприятия, оценка сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ), разработка оптимальных планов предприятия (стратегические, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы). Структура текущего плана предприятия сферы услуг.

Функции бизнес-плана предприятия. Типы бизнес-планов в зависимости от круга задач: бизнес-план выхода на рынок нового предприятия сферы услуг; бизнес-план реализации нового продукта (услуги), нового вида деятельности; инвестиционный бизнес-план; бизнес-план финансового оздоровления; бизнес-план заявки на кредит. Характеристика разделов бизнес-плана предприятия сферы сервиса: резюме, анализ состояния рынка, обоснование предпринимательской деятельности, производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план

Общая характеристика балансового метода, нормативного метода, расчетно-аналитического метода, экономико-математического метода. Эконометрические модели: модель парной линейной регрессии, аддитивная и мультипликативная модели временного ряда. Применение моделей в планировании деятельности предприятий сферы сервиса.

Понятие налогов. Прямые, косвенные налоги. Структура налога. Виды налогов и компетенция органов государственной власти. Общая система налогообложения. НДС: особенности исчисления при ОСН. Особенности специальных налоговых режимов. Единый налог с вмененного дохода: плательщики, виды деятельности, физический показатель, базовая доходность, расчет ЕНВД: налоговая база, вмененный доход, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент, налоговая ставка. Упрощенная система налогообложения: плательщики, объект налога, налоговые ставки.

Торговый и технологический процесс на предприятиях розничной торговли. Технологические операции в магазине: операции непосредственного обслуживания покупателей, подготовительная работа по обслуживанию покупателей, операции, связанные с процессом хранения товарных запасов. Основные операции, связанные с продажей товаров: выявление спроса, формирование ассортимента товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале, операции по отпуску, расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг. Вспомогательные операции, связанные с продажей товаров: приемка товаров, распаковка, хранение, подготовка к продаже, доставка в торговый зал, организация хранения. Факторы, влияющие на технологический процесс магазина. Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях

Формы и методы продаж. Магазинная и внемагазинная формы продажи товаров. Особые формы продажи: аукционы, электронная торговля. Магазинные методы продажи товаров: продажа товаров через прилавок обслуживания, организация продажи товаров по методу самообслуживания, продажа товаров по образцам, продажа товаров с открытой выкладкой, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием.

Инструмeнты плaнирoвaния тoвaрooбoрoтa, содержание еженедельных отчетов: наличие ассортимента, количество фейсингов продукции, количество и места размещения рекламы, переданные заказы, информация о проводимых в магазинах акциях конкурентов. Анализ плaна тoвaрooбoрoтa; процесс рaзрaбoтки мeрчандaйзингoвoгo плaнa; основы анaлиза рeзультaтoв упрaвлeния aссoртимeнтoм; целесообразность мерчандайзинга на примере анализа канала сбыта.

Технологический процесс обслуживания в гостиничных предприятиях. Понятие средства размещения. Классификации средств размещения. Понятие и отличительные черты гостиницы. Классификации гостиниц по специализации и уровню комфорта. Международные и национальные классификации гостиниц.

Понятие и характерные черты гостиничного продукта. Подходы к определению структуры гостиничного продукта. Особенности ценообразования в гостиничной индустрии. Виды затрат гостиничного предприятия, и структура себестоимости гостиничной услуги. Понятие и виды гостиничных тарифов.

Организационная структура гостиничного предприятия. Основные, дополнительные и вспомогательные службы гостиницы: виды, структура и функции служб. Роль и этапы модели качества обслуживания в гостинице. Управление качеством обслуживания в гостинице.

Понятие и структура гостиничной индустрии. Тенденции развития гостиничных объединений (цепи, консорциумы). Специализация и расширение ассортимента услуг гостиничных предприятий. Тенденции в развитии технологии обслуживания и информационных технологий в гостиничной индустрии.

Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности предприятий сферы сервиса. Культура торгового обслуживания. Этика и этикет в торговле. Правовые и этические аспекты продажи, защита прав потребителей в торговле. Понятие «качество торгового обслуживания». Основные критерии качества услуги. Модель качественного обслуживания. Показатели качества торгового обслуживания: внедрение прогрессивных методов продажи, количество предоставляемых услуг и их перечень, дополнительное обслуживание покупателя, обеспеченность населения торговой площадью, уровень специализации торговой сети, структура розничного товарооборота, затраты времени на приобретение покупок, завершенность покупки и др.

Факторы, влияющие на работу с потребителем. Принципы организации обслуживания потребителей. Режим работы предприятия сервиса. Культура обслуживания. Этика обслуживания. Эстетика обслуживания. Формы обслуживания потребителей: по месту оказания услуги, по способу приема заказов и заявок на услуги, по срокам исполнения заказов, по методу организации взаимодействия с потребителем, по способу расчета с заказчиком, комплексное обслуживание.
  1   2   3

Похожие:

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (государственного экзамена)

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению подготовки38....
Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки 38. 04. 01 «Экономика»
Программа государственного экзамена по направлению подготовки 38. 04. 01 «Экономика» магистерская программа «Бухгалтерский и налоговый...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по направлению...
Программа государственного квалификационного экзамена по направлению подготовки 38. 03. 01 Экономика, профиль подготовки «Налоги...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (защита выпускных квалификационных работ)

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки...
Программа предназначена для проведения итоговой государственной аттестации выпускников студентов 2 курса, успешно освоивших учебный...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма итоговой государственной аттестациии и фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация(степень-...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Программа предназначена для студентов 6 курса, завершающих обучение по основной образовательной программе подготовки магистров по...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск