Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля


НазваниеМетодичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля
страница1/9
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Соликамский политехнический техникум»

МЕТОДИЧСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Методическое пособие для преподавателей

Соликамск, 2012


СОГЛАСОВАНО

методическим Советом

ГБОУ СПО «СПТ»

______________ С.Н.Лыткина
Протокол № 5

от «20» декабря 2012г.

УТВРЖДАЮ

Зам. директора
______________-А.И.Подать


























Автор-составитель: председатель методической комиссии ОПД и ПМ -

Соколова С.М, председатель методической комиссии общеобразовательных дисциплин _ Русинова Г.В.

Рецензент: Фролова О.Х.- к.п.д., начальник подготовки кадров ООО «Сильвинит»

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…...…………............................……….…..


4

I Фонд оценочных средств …………..………………….…………..

6

II Контролирующие материалы фонда………………………....

14


III КИМы или КОСы?.......................................................................................

46

Приложение 1 Примерный перечень оценочных средств……..……….....

69

Приложение 2 Примерное накопление фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости.……………………………………………


73


Приложение 3 Примерное накопление фонда оценочных средств промежуточной аттестации…….……………………………………………..



75


Приложение 4 Примерное накопление фонда оценочных средств

итоговой государственной аттестации………………………...…………….



76


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..


77


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тезис железного канцлера Отто Бисмарка о том, что войны выигрывает школьный учитель, справедлив и в наши дни.

Малинецкий Г.

«Учитель, ученик и шанс для России»
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта с сентября 2011 года обостряет необходимость разработки Фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате.

Ведь согласно ФГОС (пункт 8.3.) для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

«Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины» (п. 8.3. ФГОС)

Становится актуальным рассмотреть методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

В связи с этим, цель данного пособия: дать представление о современных компетентностно-ориентированных оценочных средствах и технологиях, об их функциональных возможностях в образовательном процессе;

В предлагаемом методическом пособии для преподавателей мы снабдим преподавателей, разрабатывающих фонд оценочных средств в ней информацией и рекомендациями, соответствующими требуемому качеству образования.

Фонд оценочных средств

Основные положения и определения
Под фондом оценочных средств для любого вида контроля, а не только итоговой государственной аттестации выпускников ССУЗов, понимается комплект методических материалов, предназначенный для решения задач соответствия, т. е. установления в ходе испытаний факта соответствия (или несоответствия) уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения ожидаемому результату (эталону).

Указанное определение, по сути, акцентирует внимание на необходимость контроля качества среднего профессионального образования на всех его этапах от поступления абитуриента в техникум до его окончания.

Фонды оценочных средств разрабатываются по специальности СПО или профессии НПО с учетом особенностей содержания ОПОП СПО или ОПОП НПО, в том числе специфики содержания теоретического и практического обучения.

Основные тезисы формирования Фонда оценочных средств можно сформулировать следующим образом:

– качество подготовки специалиста – это совокупность существенных свойств, определяющих его способность удовлетворять общественные и индивидуальные потребности при постановке и решении профессиональных и социальных задач; мера соответствия достигнутого качества подготовки некоторому эталону;

– эталон – квалификационная характеристика выпускника (сейчас компетентностная), отражающая общественные потребности и предназначение специалиста;

– требования квалификационной характеристики должны быть трансформированы в конкретные результаты обучения каждой дисциплине и каждой форме познавательной деятельности обучающегося;

– контроль и оценку качества образовательного процесса (образовательных услуг) необходимо осуществлять не по абсолютным его результатам, а по отклонению от эталона.

Принципиальное отличие контроля «по отклонениям» от контроля «по результатам» состоит в том, что при контроле «по отклонениям» появляется возможность внести необходимые коррективы сразу же, как только обнаружены отклонения, расцениваемые как способствующие появлению дефектов в подготовке обучающегося. Контроль «по отклонениям», таким образом, является процессом оперативного управления качеством. Этот подход представляется перспективным и в настоящее время.

Мониторинг качества образования охватывает целый спектр образовательной деятельности. Здесь и оценка качества абитуриентов, и оценка качества организации и управления учебным процессом, и оценка качества образовательного процесса и т.д. вплоть до оценки качества нормативно-методической документации. Безусловно, важнейшей составной частью мониторинга качества образования является оценка качества выпускников или, как говорят, «конечного продукта».

Фонд как система

При проектировании любой деятельности в петле качества образования, и в том числе при разработке фонда оценочных средств, мы должны руководствоваться системным подходом. Как и любая система, фонд оценочных средств характеризуется рядом общих признаков.
Целостность и членимость

Это означает, что с одной стороны (для надсистем, где наша система является элементом или подсистемой) фонд − целостное образование. В структуре рабочей программы имеем подсистему – текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины.

Таким образом, для указанной надсистемы − рабочей программы учебной дисциплины фонд является ее подсистемой, в которой должны быть изложены способы и особенности организации оценки подготовки обучающегося.

Отметим также, что сама рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессии или специальности. А программа – частью еще большей системы, такой как Комплексная программа развития ГБОУ СПО» на 2013 – 2016 гг. Условно сказанное можно отобразить на рисунке 1.


Рисунок 1. Фонд как составная часть образовательных систем разного уровня и назначения
Связи

В любой системе имеются устойчивые связи между ее элементами и подсистемами, превосходящие по «мощности» связи (инциденции) этих элементов с элементами надсистем.

Упрощенно связи между элементами и подсистемами фонда можно представить рисунком 2. Они определяются:

− содержанием дисциплины по ее разделам и модулям;

− учебно-методическими воззрениями, различием контролирующих материалов по их иерархии (на узнавание, понимание, анализ, синтез, оптимизацию);

− информационной направленностью.
Организация

Данное свойство системы проявляется в снижении степени неопределенности для элемента, который попадает в систему.

Различные виды организации в системе определяются целями, принятыми при синтезе и анализе системы. Если при анализе фонда оценочных средств пользователю наиболее интересна его структура, то будут определены элементы и связи между различными видами фондов, как это показано на рисунке 2.


Рисунок 2. Связи между различными подсистемами фонда оценочных средств учебной дисциплины (УД).
Совершенно другой тип организации фонда мы получим, если нужно учесть уровень сложности контролирующих материалов, например, тестовых, входящих в банк тестовых заданий (БТЗ). В этом случае, тестовые задания условно распределяются по трем уровням сложности:

− первый уровень сложности − задания на выявление степени усвоения дидактических единиц дисциплины;

− второй уровень трудности (средний) − задания для выявления степени усвоения разделов (подразделов, тем), развивающих и дополняющих базис учебной дисциплины и ее содержательное ядро;

− третий уровень трудности (задания трудные) − задания на выявление степени усвоения системы знаний, включающий теоретическую и практическую составляющую учебной дисциплины.

Организация фонда с учетом компетентностного подхода может быть акцентирована на выявление соответствия или несоответствия уровня подготовки студента по основным группам компетенций: инструментальным, межличностным, системным, специальным (профессиональным) и др.

Требования к разработке фондов оценочных средств

для осуществления контроля уровня усвоения знаний и освоения умений в ходе изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов
В состав ФОСов должны входить:

совокупность заданий, предназначенных для предъявления обучающемуся в ходе проверки, а также критерии оценки знаний и умений;

методические материалы, определяющие процедуру проведения проверки.

Создание ФОСов осуществляется поэтапно:

На первом этапе устанавливается полный состав требований к знаниям и умениям обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу согласно требованиям ФГОС (таблица 3/5 ФГОС СПО) (таблица 2 ФГОС НПО).
Пример установления состава требований к знаниям и умениям по дисциплине «Экономика организации» (ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»):

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации, как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

  • методы оценки эффективности их использования;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономики ресурсов, энергосберегающие технологии;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.


На втором этапе формируется содержание измерительных материалов: на основе примерных программ учебных дисциплин, профессиональных модулей (в части междисциплинарных курсов) выделяются разделы или темы учебной дисциплины, междисциплинарного курса, непосредственно формирующие в ходе подготовки обучающихся соответствующее знание или умение, определенные на первом этапе.

Причем разделы и темы могут быть достаточными для формирования соответствующих знаний или умений, а могут иметь только статус необходимых, т.е. формирующих данные знания и умения, только в совокупности с другими разделами и темами учебных дисциплин, междисциплинарных курсов.


Пример формирования содержания измерительных материалов (примерная программа по учебной дисциплине «Экономика организации» по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»).


Знать

Содержание учебного материала

Сущность организации, как основного звена экономики отраслей;основные принципы построения экономической системы организации.

Организация: понятие и классификация. Организационно-правовые формы организаций.

Объединения организаций.

Принципы и методы управления основными и оборотными средствами; методы оценки эффективности их использования.

Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка и износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Оценка наличия, состояния и движения основных фондов. Воспроизводство основных фондов. Нематериальные активы. Показатели эффективности использования основных фондов. Пути их повышения.

Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Кругооборот оборотных средств. Материальные ресурсы: понятие и показатели их использования. Нормирование оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости.

Организацию производственного и технологического процессов.

Характеристика производственного процесса. Производственная структура организации. Формы организации производства, Производственный цикл. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса.

Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования.


Основной капитал и его роль в производстве. Оборотный капитал. Персонал организации: понятие, классификация. Движение кадров. Нормирование труда.

Производительность труда. Понятие, функции, классификация финансов. Финансовые ресурсы организации. Финансовый план.

Способы экономики ресурсов, энергосберегающие технологии.

Капитальные вложения и их эффективность. Инновационная деятельность организации. Инвестиционная деятельности организации. Экономическая эффективность капитальных вложений. Лизинг- капиталосберегающая форма инвестиций.

Механизмы ценообразования.

Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. Порядок ценообразования.

Формы оплаты труда.

Сущность и принципы оплаты труда. Тарифная система и ее элементы. Формы и системы оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда. Планирование годового фонда заработной платы организации.

Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

Издержки производства. Понятие расходов организации, их состав. Понятие себестоимости продукции, ее виды. Смета затрат на производство продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции. Методы калькулирования. Управление издержками в организации.

Цена и ценообразование. Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. Порядок ценообразования.

Прибыль и рентабельность. Понятие доходов организации, их состав. Формирование прибыли. Чистая прибыль и ее распределение. Рентабельность и ее виды.




Уметь

Содержание учебного материла

Определять организационно-правовые формы организаций.

Организация: понятие и классификация. Организационно-правовые формы организаций.

Объединения организаций.

Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Самостоятельная работа обучающихся : работа с конспектами и литературой по разделам программы.

Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

Понятие, состав и структура основных фондов. Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования Персонал организации: понятие, классификация. Движение кадров. Понятие, функции, классификация финансов. Финансовые ресурсы организации.

Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Смета затрат на производство продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции. Методы калькулирования. Порядок ценообразования. Формирование прибыли. Чистая прибыль и ее распределение. Рентабельность и ее виды.


Третий этап.

Для каждых выделенных разделов и тем формулируется контрольный вопрос (задание), по результатам выполнения которого можно судить о степени освоения обучающимся учебного материала раздела или темы и, следовательно, о соответствии обучающегося тому или иному предъявляемому требованию к знаниям и умениям.

На базе одного раздела или темы могут быть сформулированы несколько вопросов или на базе нескольких разделов и тем – один вопрос.
Примерами содержания заданий для проверки освоения умения «Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации» могут быть:

рассчитать сметы затрат на производство.

рассчитать себестоимость единицы продукции.

рассчитать оптовые и розничные цены одного изделия.

рассчитать плановую прибыль организации.

рассчитать рентабельность активов (производства), текущих издержек (продукции) и продаж.


Четвертый этап.

На этом этапе устанавливаются критерии (критерий), по которым можно судить о соответствии или несоответствии обучающегося требованиям к результатам освоения дисциплины, междисциплинарного курса в соответствии с ФГОС.

Пятый этап.

На этом этапе разрабатываются методические материалы, определяющие процедуру проведения проверки результатов освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса в соответствии с ФГОС, т.е. соответствующих умений и знаний.
Примерный перечень оценочных средств представлен в приложении 1.

Контролирующие материалы фонда

Как отмечалось выше, фонд оценочных средств содержит различные контролирующие материалы, образующие банк контрольных средств, который снабжается методическими указаниями по его использованию и критериями формирования оценок.
Контроль: виды и определения

«Чтобы иметь понятие об успехах учения, должны быть установлены экзамены, ежемесячные и полугодовые; ежемесячные должны производиться в присутствии Государыни императрицы; полугодовые, если возможно в присутствии самого Государя императора».

В.А. Жуковский,1826 год.
Кто должен разрабатывать контролирующие материалы и процедуру контроля, кто должен их признать?

Ответ на этот вопрос может быть более кратким: разрабатывать контролирующие материалы и процедуру контроля должен преподаватель, составляющий рабочую программу, учебной дисциплины или профессионального модуля и ознакомившийся с действующими в техникуме технологиями контроля.

Признать систему контроля по дисциплине или модулю должны предметные (цикловые) комиссии и учебная часть как контролирующая сторона.

Но вернемся к контролю. Существуют такие виды контроля учебной деятельности обучающегося:

  • вступительные испытания;

  • входной контроль;

  • текущий (внутри семестровый контроль);

  • семестровые испытания;

  • контроль остаточных знаний;

  • итоговый контроль: Государственные экзамены, ВКР.


Вступительные испытания

Имеют целью выявление лиц, способных освоить образовательную программу, для обучения на которой они претендуют. Правила и критерии отбора устанавливаются ежегодно Приемной комиссией техникума.

Для преподавателя, разрабатывающего контролирующие материалы дисциплины, участие в содержании, структуре и технологии проведения этих испытаний опосредовано.

Входной контроль

Проводится с целью выявления реальной готовности обучающихся к освоению данной дисциплины или профессионального модуля за счет знаний, умений и компетенций, сформированных на ранее изучаемых дисциплинах. Контроль также используется для формирования корректирующих мероприятий процесса обучения дисциплин и профессиональных модулей.

Разрабатывается при подготовке рабочей программы учебной дисциплины или профессионального модуля. В нем используются разработанные Вами контролирующие материалы.
Текущий (внутри семестровый контроль)

Осуществляется с целью определения качества проведения образовательных услуг по дисциплине или профессиональному модулю, для оценки степени достижения обучающимися состояния, определяемого целевыми установками дисциплины (модуля), а также для формирования корректирующих мероприятий.

Текущий контроль осуществляется в виде непрерывного и промежуточного (рубежного) контролей. Непрерывный контроль заключается в проверке подготовки обучающихся к занятиям разного вида, к оценке знаний и умений, формируемых у обучающихся на занятиях, при проектировании и в других видах самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточный (рубежный) контроль осуществляется по разделам (модулям) дисциплины.

Примерное накопление фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости представлено в приложении 2.
Семестровые испытания (промежуточная аттестация)

Предполагают на основе оценки уровня знаний, умений и компетенций, полученных обучающимися в течение семестра (семестров), установление качества проведенных образовательных услуг и определения соответствия приобретенных личностных и профессиональных качеств обучающегося целевым установкам дисциплины или профессионального модуля.

Проектируются или преподавателем, ведущим данную дисциплину, или внешним аудитором на основе или предоставленных преподавателем, или собственных контролирующих материалов.

Примерное накопление фонда оценочных средств промежуточной аттестации представлено в приложении 3.
Контроль остаточных знаний, умений и компетенций

Проводится с целью проверки наличия у обучающихся долговременно сохраняющихся элементов их профессиональных и личностных качеств. Оптимальный способ реализации – проведение контроля остаточных знаний, умений и компетенций обучающегося во время проведения Государственных экзаменов при итоговой аттестации. Результаты такого контроля также должны быть использованы для формирования корректирующих мероприятий с целью поддержания требуемого качества образовательных услуг по дисциплине (профессиональному модулю). Материалы по контролю остаточных знаний готовятся преподавателем дисциплины с учетом целевых установок проведения Государственного экзамена, выработанных на заседании предметной (цикловой) комиссии.
Государственные экзамены

Проводится по окончании обучения по профессионально-образовательной программе в виде Государственных экзаменов и защиты ВКР.

Целью итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС СПО и НПО и формирование корректирующих мероприятий для приведения в соответствие процесса предоставления образовательных услуг.

Контролирующие материалы в зависимости от формы проведения Государственного экзамена обычно представлены или вариантами тестов, вопросов и т.п. по дисциплине из банка контролирующих материалов, или системными и профессиональными задачами, в ходе решения которых необходимо продемонстрировать профессиональные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе обучения дисциплине.

Если используется второй подход, то возможны варианты.

Примерное накопление фонда оценочных средств итоговой государственной аттестации представлено в приложении 4.
Виды тестов

Одним из основных видов контроля уровня усвоения знаний и освоения умений в ходе изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов является тестирование.

Для задач оценивания предлагают следующие категории учебных целей, которые используются при выборе типа и составления тестового задания.


Обобщенные учебные цели (планирует преподаватель)

Конкретизируемые учебные цели

(достигаются обучающимся)

Знания на уровне запоминания и воспроизведения

Знает смысл употребляемых терминов. Знает основные понятия и определения. Знает формулы, законы, принципы.
Знания на уровне понимания

Понимает и интерпретирует термины.

Интерпретирует понятия и определения.

Преобразует словесный материал в математические выражения.

Интерпретирует словесный материал на схемах и графиках.

Умения по применению знаний в известной ситуации

Умеет применять термины, понятия и определения в знакомой ситуации по образцу. Умеет применять формулы, законы и принципы.

Умения по применению знаний в незнакомой ситуации

Использует законы и принципы в новых ситуациях,

Осуществляет перенос известных принципов на незнакомые ситуации
Анализ

Видит ошибки и упущения в логике рассуждений, корректирует неполные или избыточные постановки задач. Выделяет скрытые предположения.

Проводит различия между фактами и следствиями
Синтез

Пишет рефераты, проекты и т.п. Предлагает план проведения эксперимента. Решает проблемы на междисциплинарном уровне путем переноса знаний из одной дисциплины в другую
Оценка

Сопоставляет факты. Приводит оценочные суждения. Выбирает оптимальный вариант из предложенных к рассмотрению


Каждое тестовое задание должно подчиняться общим требованиям:

  • каждое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после статистической оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста;

  • каждое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);

  • в задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

  • для заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению, которая не меняется в рамках каждой формы и предваряет формулировку заданий в тесте;

  • для каждого задания разрабатывается правило выставления оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке со стандартизированными процедурами подсчета сырых (первичных) баллов по тесту.


Основные критерии качества теста:

  • Надежность – характеристика теста, показывающая обеспечивает ли тест объективность результатов; отражающая точность диагностических измерений; устойчивость результатов теста к действию случайных факторов.

  • Объективность – оценивания, как показала практика, обеспечивается максимальной стандартизацией ее проведения. Объективность процедуры измерения возможна лишь при одинаковых условиях для всех участников. Кроме того, объективность обработки данных и интерпретации полученных результатов.

  • Валидность – характеристика теста, указывающая на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает; пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводится тестирование (качество заданий, их число в тесте, глубина охвата содержания)


Общие требования к отбору содержания теста способствуют обеспечению высокой содержательной валидности теста.

Первое требование – репрезентативность – регламентирует процедуру отбора содержания таким образом, чтобы обеспечить оптимальную полноту и правильность пропорций содержания теста.

Второе требование – значимость – предписывает включать в тест наиболее значимые элементы содержания, относящиеся к опорным темам курса. Выделение опорных элементов требует структурирования содержания предмета перед его отбором в тест.

Третье требование - системность - предполагает подбор упорядоченных содержательных элементов, связанных между собой определенной иерархией и общей структурой знаний.
Формы тестовых заданий:

  • задания закрытой формы(с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

  • задания на установление соответствия(с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

  • задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов;

  • задания открытой формы(задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа.


Задания закрытой формы. В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные разработчиком теста. Обычно правильным ответом бывает только один. Задания закрытой формы имеют недостаток в быстром рассекречивании.

Задания с выбором одного правильного ответа должны удовлетворять ряду требований, выполнение которых позволяет повысить качество теста:

  • в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

  • основная часть задания формулируется предельно кратко, желательно не более одного предложения из семи-восьми слов;

  • синтаксическая конструкция задания предельно упрощается без ущерба для корректности содержания и однозначного его понимания обучающимися;

  • в основную часть задания включают большую часть условия задания, а для ответа оставляют не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для сформулированной в условии проблемы;

  • все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины либо правильный ответ может быть короче других, но не во всех заданиях теста;

  • из текста задания исключаются все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

  • частота выбора номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

  • все готовые варианты ответа к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа.


При разработке заданий необходимо обеспечить их относительную независимость, исключающую цепочную логику выполнения, когда ответ из одного задания служит условием для другого задания теста.

В заданиях ответ бывает достаточно кратким в виде слова, числа, формулы, символа и т. д.



На каких скоростях резания выполняют обработку многолезвийным инструментом из быстрорежущей стали

А) на низких скоростях резания

Б) на высоких скоростях резания



Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия тестируемый должен показать знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа – элементы, подлежащие выбору.



Установите соответствие сплава его марке

1. ковкий чугун

А) Р6М5

2. инструментальная сталь

Б) 5ХНМ

3. быстрорежущая сталь

В) ВК6

4. легированная сталь

Г) КЧ45-6

5. твердый сплав

Д) ВЧ50-5

6. высокопрочный чугун

Е) У7












  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconМетодические рекомендации по разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Бухгалтерский учет
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Менеджмент и деловое общение
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconПаспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconКомплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconФонд оценочных средств Всероссийской олимпиады профессионального...
Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств

Методичские рекомендации по разработке фондов оценочных средств учебной дисциплины и профессионального модуля iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины оп 02. Конституционное право...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск