Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Жилищное право»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
«Право и организация социального обеспечения», базовой подготовки
Екатеринбург, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Право и организация социального обеспечения», базовой подготовки, программы учебной дисциплины «Жилищное право»
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
юридических дисциплин ______________ О.Н.Колобова от «18» октября 2015г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
________________ Н.Б. Чмель «30» октября 2015 г.
|
Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Максимкина Ю.А.., преподаватель АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Техническая экспертиза комплекта контрольно-оценочных средств дисциплины«Жилищное право» пройдена.
Эксперт:
Методист АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
____________________Т.Ю. Иванова
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины «Жилищное право »
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности «Право и организация социального обеспечения», базовой подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Юрист по специальности «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного права;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними жилищные правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения и понятия жилищного права, сущность и содержание жилищных правоотношений;
Комплект оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Таблица 1
Умения и знания
| Показатели оценки
результата и их критерии
| Формы и методы
контроля и оценки
(с указанием номера задания для проверки)
| У -1 оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного права
| Демонстрирует знание принципов построения и элементы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы жилищного права РФ
Демонстрирует умение ориентироваться в действующем законодательстве , регламентирующих вопросы жилищного права в РФ
| Защита практической работы, проверочная работа, тестирование
| У.2 анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства;
| Показывает знание нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы жилищного права в РФ.
| Отчет по практическому занятию, тестирование
| У-3 анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства;
| Демонстрирует умение ориентироваться в действующем законодательстве , регламентирующих вопросы жилищного права в РФ.
| Решение ситуационных задач, тестирование
| У.4 правильно составлять и оформлять юридические документы
| Демонстрирует умение ориентироваться в действующем законодательстве, регламентирующих вопросы жилищного права в РФ, правильность заполнения юридических документов.
| Отчет по практическому заданию, тестирование
| З1 основные положения и понятия жилищного права, сущность и содержание жилищных правоотношений;
| Показывает знание нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы жилищного права в РФ.
| Решение ситуационных задач, тестирование
|
Раздел I. Входной контроль.
Цель входного контроля - проверка состояния знаний, умений, навыков студентов по изученному ранее в школе учебному материалу по данному предмету.
Форма проведения – входное тестирование.
Длительность тестирования – 45 минут.
Задание для входного тестирования – выбрать один правильный ответ.
1. Государственной регистрации подлежат вещные права на жилые помещения:
а) право собственности;
б) право хозяйственного ведения и оперативного управления;
в) сервитут;
г) все, указанное в п. «а» и «б»;
д) все, указанное в п. «а»-«в».
2. Государственной регистрации подлежат:
а) документы на недвижимость;
б) возникающие гражданские правоотношения;
в) все, указанное в п. «а» и «б».
3. Жилищный фонд это -
а) совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории России, независимо от форм собственности;
б) совокупность всех приватизированных жилых помещений, находящихся на территории России;
в) совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории России, независимо от форм собственности, за исключением специализированных домов (общежитий, гостиниц-приютов, домов маневренного фонда);
г) квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
4. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
а) частный и государственный жилищный фонд;
б) частный, государственный и муниципальный жилищный фонд;
в) частный и муниципальный жилищный фонд;
г) государственный и муниципальный жилищный фонд.
5. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
а) жилищный фонд социального использования;
б) специализированный жилищный фонд;
в) индивидуальный жилищный фонд;
г) жилищный фонд коммерческого использования;
д) все, указанное в п. «а»-«в»;
е) все, указанное в п. «а»-«г».
6. Существуют следующие виды жилищных норм:
а) норма предоставления и учетная норма предоставления жилой площади;
б) социальная норма и учетная норма предоставления жилой площади;
в) социальная норма и норма предоставления жилой площади;
г) социальная норма, норма предоставления и учетная норма предоставления жилой площади.
7. Размер общей площади квартиры определяется как:
а) сумма площадей всех помещений квартиры, включая площадь жилых комнат и мест общего пользования в квартире;
б) сумма площадей всех помещений квартиры, за исключением площади жилых комнат и мест общего пользования в квартире;
в) сумма площадей всех помещений квартиры, за исключением площади мест общего пользования в квартире;
г) сумма площадей всех помещений квартиры, за исключением балконов и лоджий.
8. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
а) гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
б) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
в) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний;
г) все, указанное в п. «а»-«в»;
д) все, указанное в п. «а» и «в».
9. Особенности договора социального найма состоят в следующем:
а) объектом договора является изолированное жилое помещение, что не является обязательным для договора коммерческого найма;
б) объект договора социального найма находится в жилищном фонде социального использования (государственном или муниципальном фонде);
в) в качестве наймодателя выступает орган государственной власти РФ, субъекта РФ или местного самоуправления;
г) в качестве нанимателя выступает физическое лицо;
д) по требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи;
е) проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем;
ж) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения определяется в соответствии с едиными тарифами;
з) носит бессрочный характер; и) все, указанное в п. «а»-«е»; к) все, указанное в п. «а»-«з».
10. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
а) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
г) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;
д) все, указанное в п. «а»-«в»;
е) все, указанное в п. «а»-«г».
11. Жилищный или жилищно-строительный кооператив это – добровольное объединение:
а) граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме;
б) граждан на основе членства в целях управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме;
в) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме;
г) граждан на основе членства исключительно в целях удовлетворения потребностей в жилье.
12. К органам управления жилищного кооператива относятся:
а) общее собрание членов жилищного кооператива;
б) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более 50 и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;
в) правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива;
г) все, указанное в п. «а» и «в»;
д) все, указанное в п. «а»-«в».
13. Высшим органом управления жилищного кооператива является:
а) общее собрание членов кооператива (конференция), созываемое в порядке, установленном уставом кооператива;
б) общее собрание членов кооператива (конференция), созываемое в порядке, установленном ЖК РФ;
в) правление кооператива;
г) дирекция кооператива.
14. Председатель правления жилищного кооператива:
а) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
б) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
в) действует от имени кооператива по генеральной доверенности;
г) все, указанное в п. «а» и «б»;
д) все, указанное в п. «а» и «в».
15. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:
а) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;
б) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;
в) отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности;
г) все, указанное в п. «а»-«в».
16. Жилищный кооператив может быть ликвидирован:
а) по решению его участников, в том числе в связи с истечением срока, на который создан жилищный кооператив;
б) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ,
в) в связи со сносом дома;
г) все, указанное в п. «а»-«в».
17. Товарищество собственников жилья это:
а) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме;
б) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;
в) некоммерческая организация исключительно для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме;
г) объединение собственников помещений в многоквартирном доме исключительно для обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
18. Товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:
а) нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;
б) нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;
в) все, указанное в п. «а» и «б».
19. Товарищество собственников жилья вправе:
а) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
б) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;
в) получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;
г) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;
д) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия;
е) все, указ. в п. А-Д
20. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
а) плату за пользование жилым помещением (плату за наем);
б) плату за содержание и ремонт жилого помещения;
в) плату за коммунальные услуги;
г) все, указанное в п. «а» и «в»;
д) все, указанное в п. «а»-«в».
Шкала оценки знаний студентов на основании входного письменного тестирования:
Оценка (стандартная)
| Баллы
| % правильных ответов
| «отлично»
| 20 баллов
| 76-100 %
| «хорошо»
| 15 баллов
| 51-75%
| «удовлетворительно»
| 10 баллов
| 25-50%
| «неудовлетворительно»
| 5 баллов
| менее 25%
| Раздел II. Текущий контроль
Текущий контроль знаний используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.
Формы проведения текущего контроля – тестирование, поисково-индивидуальное задание, эссе, реферат, круглый стол.
Описание оценочных средств по видам заданий текущего контроля Рекомендации по оцениванию устных ответов студентов
С целью контроля и подготовки студентов к изучению новой темы вначале каждой практического занятия преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по выполненным заданиям предыдущей темы.
Критерии оценки:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);
– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);
– использование дополнительного материала (обязательное условие);
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов).
Оценка «5» - 18 - 20 баллов - ставится, если студент:
1) полно и аргументированно отвечает по содержанию вопроса;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;
3) излагает материал последовательно и правильно, с соблюдением исторической и хронологической последовательности;
Оценка «4» - 15 - 17 баллов- ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «3»- 14 - 10 баллов - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «2» - 1 - 9 баллов - ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов
В завершении изучения каждой темы дисциплины «Жилищное право» проводится тестирование. Его можно провести как на компьютере, так и на бланке.
Критерии оценки результатов тестирования
Оценка (стандартная)
| Баллы
| % правильных ответов
| «отлично»
| 20 баллов
| 76-100 %
| «хорошо»
| 15 баллов
| 51-75%
| «удовлетворительно»
| 10 баллов
| 25-50%
| «неудовлетворительно»
| 5 баллов
| менее 25%
| Рекомендации по оцениванию результатов поисково-индивидуальных
заданий.
Максимальное количество баллов
| Правильность (ошибочность) решения
| 20
| Полные верные ответы. В логическом рассуждении при ответах нет ошибок, задание полностью выполнено. Получены правильные ответы, ясно прописанные во всех строках заданий и таблиц.
| 15
| Верные ответы, но имеются небольшие неточности, в целом не влияющие на последовательность событий, такие как небольшие пропуски, не связанные с основным содержанием изложения. Задание оформлено не вполне аккуратно, но это не мешает пониманию вопроса.
| 10
| Ответы в целом верные. В работе присутствуют несущественная хронологическая или историческая ошибки, механическая ошибка или описка, несколько исказившие логическую последовательность ответа.
| 5
| В рассуждении допущены более трех ошибок в логическом рассуждении, последовательности событий и установлении дат. При объяснении исторических
|
| событий и явлений указаны не все существенные факты.
| 0
| Ответы неверные или отсутствуют.
| Рекомендации по оцениванию рефератов
Написание реферата предполагает глубокое изучение обозначенной темы. Рабочей программой дисциплины «История» предусмотрено выполнение студентом рефератов по темам.
Критерии оценки
Оценка «отлично» – 10 баллов - выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» – 9 - 5 баллов - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «удовлетворительно» – 4 - 1 баллов - имеются
существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно» – 0 баллов - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Критерии и шкала оценивания эссе
Ф.И.О. студента _______________________________________________
Возможное число баллов
| -
| -
| 2
| 1
| 0
| Возможное число баллов
| Структура
| Эссе соответствует теме
|
|
|
|
|
| Эссе не соответствует теме
| Тема раскрыта глубоко
|
|
|
|
|
| Тема раскрыта поверхностно
| Аргументация
| Аргументы логически структурированы
|
|
|
|
|
| Аргументы разбросаны, непоследовательны
| Факты представлены точно
|
|
|
|
|
| Много сомнительных или неточных фактов
| Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)
|
|
|
|
|
| Недостаточное использование ключевых понятий
| Новизна
| Оригинально и творчески
|
|
|
|
|
| Не совсем оригинально
| Стиль
| Аккуратное письмо
|
|
|
|
|
| Неуклюжее письмо
| Концентрированный текст
|
|
|
|
|
| Излишние повторения
| Оформление
| Четко и хорошо оформленная работа
|
|
|
|
|
| Неопрятная и трудно читаемая работа
| Разумный объем
|
|
|
|
|
| Слишком длинная/короткая работа
| Грамотность
| Грамматически
правильные
предложения
|
|
|
|
|
| Много грамматических ошибок
| Нет орфографических ошибок
|
|
|
|
|
| Есть орфографические ошибки
| Эффективное использование схем/таблиц для подтверждения аргументов
|
|
|
|
|
| Неэффективное использование схем/таблиц для подтверждения аргументов
| Источники
| Адекватное
использование
источников
|
|
|
|
|
| Плагиат
| Сумма баллов – 2 балла.
Критерии оценки участия студента в работе круглого стола
Количество баллов – 20
Максимальный балл Критерии оценки
| 5
| Умение выявить и предъявить актуальность рассматриваемого вопроса.
| 5
| Логичность и последовательность суждений, умение доступно объяснить сущность вопроса и отстаивать свою точку зрения.
| 5
| Культура общения с другими участниками круглого стола.
| 5
| Культура речи, богатство словарного запаса.
| Фонд оценочных средств для текущего контроля по темам дисциплины.
|