АННОТАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100700.62. «Торговое дело» - степень «Бакалавр»
Профиль подготовки: Маркетинг в торговой деятельности Б1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Б1.Б.1 ИСТОРИЯ
Цели и задачи дисциплины Цель курса – формирование у студентов патриотизма, культуры исторического мышления, знание законов общественного развития, умение применять их к истории России. Изучение курса дает возможность студентам рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие социально-политические процессы, происходящие в стране, осмыслить такие актуальные в русской истории теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика, проанализировать альтернативные пути развития нашего общества. Овладение обширным конкретным материалом, его систематизация и новый, более высокий уровень освоения отечественной истории позволят студентам на основе научного знания выработать собственную точку зрения на прошлое страны, ее настоящее и будущее. В основу изложения материала положен преимущественно проблемно-хронологический принцип: развитие отечественной истории рассматривается с периода образования Древнерусского государства и до наших дней.
Важнейшими источниками изучения курса являются документы и материалы государственных органов и частных лиц, летописи, произведения выдающихся мыслителей прошлого, видных деятелей российского государства и историков, теоретиков освободительного и социал-демократического движения, монографические исследования, а также проблемные статьи, опубликованные в журналах «Вопросы истории», «Отечественная история», «Общественные науки и современность» и других периодических изданиях.
Успешно овладеть курсом «История» поможет использование таких методологических принципов как историзм и объективность.
Принцип историзма требует глубоко изучить условия и причины возникновения исторического явления, его социально-экономические корни, проследить изменения и развитие, с учетом этого выявить современный взгляд на него.
Реализация принципа объективности обеспечивается тем, что при изучении исторического события берется совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваемому вопросу, как позитивное, так и негативное в деятельности государственных органов и общественных организаций, политических партий, личностей.
Знать исторический опыт страны необходимо для выработки активной гражданской позиции и понимания современного состояния России, ее задач на будущее.
Задачи дисциплины:
• выявление методологии исторического анализа, специфика предмета «История»;
•функции истории: мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм исторического мышления), практическая (аккумуляция исторического опыта), критическая (научное обоснование новых исторических подходов);
• раскрытие проблемы периодизации истории России;
• раскрытие основных этапов формирования государственного строя России;
• уяснение причин и факторов, влияющих на ход и результаты исторического развития России и ведущих стран мира;
• изучение особенностей и специфики российской цивилизации;
• изучение роли истории в формировании исторической культуры, в воспитании многовариантного, альтернативного, реалистического и масштабного мышления историка в оценке событий и хода отечественной истории;
• изучение исторического опыта России способствует глубокому пониманию проблем сегодняшнего дня.
Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1)
Является неотъемлемой частью всемирной истории.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках средней школы и профессиональной подготовки.
Студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);
– способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10).
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
Знать: основные исторические этапы развития Российского государства (ОК-5, ОК-10)
Уметь: анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому (ОК-5, ОК-10)
Владеть: навыками анализа исторических источников (ОК-5, ОК-10).
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:
4 зачетные единицы, 144 часа
Формы контроля экзамен – 2 семестр
Б1.Б.2 ФИЛОСОФИЯ
|