Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе


НазваниеПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 г.) – для 5-6 кл.

  • Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2015 г.

  • Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)

Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).

Цели курса

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку.

Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

• меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся оnыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

В соответствии с учебным планом на преподавание немецкого языка в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

⵼ освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

⵼ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

⵼ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

⵼ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

⵼ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

⵼ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

⵼ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

⵼ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

⵼ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

⵼ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:

⵼ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

⵼ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

⵼ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

⵼ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к исnользованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

• умение начинать, вести/nоддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенци

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-

клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

• nредставление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж­ личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОП образовательного

учреждения общего среднего образования (68 часов в 5 классе). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным

языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/ допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции

Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами

языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Предметное содержание речи

Содержание тем учебного предмета

  • Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная  работа.

  • Das schmeckt gut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.

  • Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и  НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная  работа.

  • Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.

  • Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.

  • Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем.Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.

  • Meine Stadt/Мой город (10 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.

  • Ferien/Каникулы (13 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

  • Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик

(8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,

заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз

(5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)

в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную

и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду

с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации

(просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную

и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией

на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для

чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном

языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,

включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого

лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики

основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die

Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

- прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);

- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и

другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.

2) словосложение:

- существительное +существительное (das Arbeitszimmer);

- прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);

- прилагательное +существительное (die Fremdsprache);

- глагол +существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением

(продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся».

Нераспространённые и распространённые предложения:

- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

- предложения с глаголами legen, stellen, hдngen,требую-щими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство

места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

- все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);

- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu lesen);

- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit

in der frischen Luft verbringen).

- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben

machen muss);

- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

- сложноподчинённые предложения с придаточными вре-мени (с союзами wenn, als, nachdem);

- сложноподчинённые предложения с придаточными опре-делительными (с относительными местоимениями die, deren,

dessen);

- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

- распознавание структуры предложения по формальным при-знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...

zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

- Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

- временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);

- местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);

- возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen);

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

- количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения

основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,

литературой;

Специальные учебные умения

Формируются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Учебно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Mein Zuhause Мой дом

9

  • Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.

  • Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами.

  • Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека.

  • Заполнять анкету (формуляр).

  • Говорить о работе по дому.

  • Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

  • Соотносить аудиотекст и визуальную информацию.

  • Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mьssen.

  • Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция

2.

Das schmeckt gut

Это вкусно!

9

  • Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

  • Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.

  • Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги.

  • Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект).

  • Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

  • Рассказывать о своей национальной кухне. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja — nein — doch, названия блюд.

  • Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .).

  • Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse; Ja — nein— doch; неопределённо-лич-

ное местоимение man; предлоги in, aus

3.

Meine Freizeit

Моё свободное время

9

  • Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время.

  • Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.

  • Описывать людей.

  • Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте.

  • Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени».

  • Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец.

  • Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. Читать объявления в газетах и находить нужную информацию.

  • Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

  • Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию.

  • Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России






4.

Kleine Pause

(повторение) маленькая перемена

3

  • Делают учебные плакаты.

  • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и воспроизводят стихотворение.

  • Играют в грамматические игры.

  • Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

  • Слушают и реагируют на услышанное.

  • Играют и повторяют.

  • Делают страноведческий проект.

5.

Das sieht gut aus

Смотрится олично!

9

  • Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках.

  • Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки.

  • Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

  • Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей).

  • Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

  • Воспринимать на слух и вести диалоги о моде.

  • Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя.

6.

Partys

Вечеринки

9

  • Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

  • Читать объёмные тексты, находить нужную информацию.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Писать приглашения и поздравления.

  • Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb.

  • Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечерин-

  • ке, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben.

  • Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat…

7.

Meine Stadt

Мой город

9

  • Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу.

  • Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу.

  • Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

  • Читать и понимать страноведческие тексты.

  • Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

8.

Ferien

Каникулы

7

  • Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

  • Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

  • Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран.

  • Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).

  • Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Писать открытку с места отдыха.

  • Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция)

9.

Большая перемена/

Итоговый контроль

4

  • Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

  • Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

  • Повторяют грамматические правила в игре.

  • Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.




Итого

68



  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconНемецкий, французский языки
Рабочая программа предназначена для 5 класса гимназии при изучении немецкого языка как второго после английского, составлена в соответствии...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа к учебнику немецкого языка...
Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 7 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта и авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Закона «Об образовании»
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006 и авторской программы курса английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа учебного курса...
Аверина М. М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе
Умк в. П. Кузовлева и др для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями российских стандартов...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Биболетой М. З., Трубаневой Н. Н. к Умк «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск