Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы


Скачать 490.22 Kb.
НазваниеРазвивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
Развивающая предметно-пространственная среда групп
Развивающие центры I младшей группы:


Центр

Оборудование

Цели

Раздевалка

1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.
2. Стенды для взрослых «Наши каляки-маляки» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей), «Совета Айболита» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе), информационный стенд «Для Вас, родители» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления).


1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы.
2. Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.
3. Привлечение к процессу коррекционно-воспитательной работы родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей.


Центр конструирования

1. Крупная мозаика, вкладыши, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания

1. Развитие мышления и пальцевой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков

Центр ПДД

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 2.Средний транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

1.Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Центр художественного творчества

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом, трафареты для пластилинографии, водные и обычные раскраски, клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации.

1.Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Книжный центр

1.Разнообразие яркой, красочной и интересной детской литературы.

2.Наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.

3.Игры по познавательному развитию и речевому развитию.


1.Знакомство детей с детской литературой.

2.Развитие активной речи детей. 3.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; 4.Формирование и расширение представлений об окружающем.


Музыкальный центр


1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, барабан, погремушки, игрушки-пищалки.
2. Магнитофон и записи музыки.
3. Пластиковые прозрачные емкости с горохом, желудями, камушками

1. Развитие слухового восприятия и внимания.
2. Формирование исполнительских навыков.

3. Развитие фонематического слуха и чувства ритма у малыша.


Центр спорта

1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3. Толстая веревка или шнур.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания

1. Развитие ловкости, координации движений.
2. Обучение согласованным действиям.
3. Формирование умения бросать и ловить мяч, катать малые мячи, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол; ходить по прямой ограниченной дорожке.

Центр сюжетно-ролевой игры

1. Кукольная мебель.
2. Игрушечная посуда.
3. Куклы, коляска для кукол.
4. Игры «Магазин» и «Доктор».
5. Различные атрибуты для ряженья (шляпы, очки, шали, длинные юбки ит. п.)

1. Формирование ролевых действий.
2. Стимуляция сюжетно-ролевой игры.
3. Формирование коммуникативных навыков в игре.
4. Развитие подражательности и творческих способностей.


Театральный центр


Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

1.Развитие творческих способностей у детей.
2.Развитие воображения, умения импровизировать.
3.Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций.
4.Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

Математический центр


Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.
2. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».
3. Мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
4. «Играйка» для развития математических способностей.
5. Элементарные модели.
6. Блоки Дьенеша.
7. Палочки Кюизенера.


1. Освоение геометрических фигур и форм предметов.
2. Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.
3. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
4. Обучение определению количества путем пересчета (1,2,3).


Центр дидактической игры

Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов.

1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».

5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6.Блоки Дьенеша.

7.Палочки Кюизенера.

8.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

9.Набор объемных тел для вариации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

7.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

1.Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; 2.Развитие зрительного восприятия и внимания. 3.Формирование обследовательских навыков; 4.Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); 5.Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

6.Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; 7.Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.


Экологический центр


1.Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2.Растения, характерные для различных времен года:

 - осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;

- зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.;

3.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки.

Календарь природы

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы..

1.Экологическое воспитание и образование детей

Центр краеведения

1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Вологды», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

2.Художественная литература: стихи о родном городе.

3.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир Вологодской области», «Наш город в разные времена года».

4.Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

5.Совместные работы из бросового и природного материала.

1.Воспитания гражданственности, патриотизма.

2.Формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы icon«Предметно-развивающая среда в возрастных группах детского сада»
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду...

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconПаспорт развивающей предметно-пространственной среды доу 2014-2015...
Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием ( смех, слезы, радость и пр.)

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы icon«Выявление и развитие одаренных детей в условиях личностно ориентированного обучения»
История темы педагогического опыта в педагогике: одаренные дети и развивающая образовательная среда

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Количество групп: 11 (2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы с воспитанием и обучением на...

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconРабочая программа для 1-ой младшей группы №1 «Ягодка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconРабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»
Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» мдоу «Детский сад комбинированного вида №214» (далее Программа) разработана...

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconПроект "Весёлый этикет" для детей 3-4 лет. Сфера использования
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный родители

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconЗанятие игра «Путешествие в страну здоровья»
Подготовка к игре: разделение учащихся на группы по 5человек – 5 групп, для каждой группы на каждой остановке бланки с вопросами,...

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconПрограммный комплекс «Свод смарт» Работа в режиме «Конструктор форм» содержание
В пункте Группы форм принадлежность к группам. Для добавление группы форм нажать создать далее выбрать группы и нажать ок. Создать...

Развивающая предметно-пространственная среда групп Развивающие центры I младшей группы iconПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания....
Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск