Проект "Весёлый этикет" для детей 3-4 лет. Сфера использования


НазваниеПроект "Весёлый этикет" для детей 3-4 лет. Сфера использования
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №55 общеразвивающего вида"

Автор - составитель:

воспитатель МДОУ №55

Захарова Н.И.

г.о. Электросталь

2014 г.

Проект "Весёлый этикет"

для детей 3-4 лет.

Сфера использования образовательное пространство ДОУ.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков у детей.

Вид проекта: социальный.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный - три месяца (октябрь- декабрь 2014г.).

Форма проведения: групповой.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения всё острее встают перед нашим обществом в последнее время. Педагоги отмечают повышенную. агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого человека. Низкая культура окружающего социума негативно сказывается и на детях.

Сформировать "социальный портрет" ребёнка невозможно без развития морально - нравственных основ личности, составляющих базис человека как социального существа. Эти основы закладываются в ребёнке с самого рождения.

Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой - общество идёт вперёд, предъявляя новые требования к личности - наличие образования и культуры.

Перед педагогами и родителями в настоящее время стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура является частью общественной и включает в себя обычаи, традиции, нравы, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.

Сколько уже минуло веков, а люди так же ценят и вежливость, и такт, и умение быть принятым собеседником.

Обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования. Нравственный и творческий потенциал, необходимый для гармоничного и миролюбивого общения, закладывается с детства.

Этикет как органическая часть нравственной культуры является порядком поведения, установленным обществом или социальной группой внутри себя. Наиболее характерными признаками нравственной направленности в этическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать другим; активные попытки образовывать быт в игре, желание участвовать в совместных действиях; способствовать развитию умения радоваться успехам других. Этическое воспитание предполагает близость к реальным жизненным ситуациям.

В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребёнок, общаясь со взрослым, перенимает его опыт поведения.

Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому важно установить тесный контакт с родителями, с тем, чтобы предъявлять к ребёнку единые требования.

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий ребёнка правилам поведения в обществе, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель берёт огромную ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника. Он способствует формированию у дошкольников культурно - личностных отношений, культуры поведения, а через них способствует развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников. Подобным образом, влияя на современное состояние общества, воспитатель способствует формированию этических чувств.

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой, они создают доброжелательную атмосферу в коллективе и обществе.

Постановка проблемы

Перед современным социумом встают проблемы дальнейшего развития поведенческой культуры, осознания её роли в развитии человеческого общества в настоящее время и на протяжении всего тысячелетия, преодоления острого конфликта между этикетом как поведенческой основой индивидуума и реальной действительностью.

Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создаёт для него возможности успешного общения в окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.

2. Развивать культурно - гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

3. Прививать культуру поведения за столом.
Принципы этикета в дошкольном возрасте:

1. Отсутствие морализирования.

2. Осознание ребёнком необходимости применять в жизни нормы и правила поведения.

3. Деятельностный подход в решении поставленных задач.

4. Мотивирование, соответствующее возрасту и интересам ребёнка.
Методы и приёмы:

Словесные (беседы с детьми, чтение художественной литературы).

Игровые (различные по классификации игры).

Наглядные (показ презентаций, рассматривание иллюстраций по теме).

Практические действия детей (игры - драматизации, самостоятельные действия с игрушками, продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование).

Наблюдения детей за действиями взрослого, и взрослыми за детьми.
Прогнозируемый результат:

1. Сформировано умение детей вежливо общаться со сверстниками, взрослыми.

2. Овладевают в полном объёме культурно - гигиеническими навыками, согласно возрасту.

3. Имеются развитые навыки самообслуживания у детей согласно возрасту.

4. Соблюдают элементарные правила поведения за столом.

Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, развлечение, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Продукт проекта:

Детские рисунки и работы по аппликации.

Стенгазета: "Весёлый этикет".

Информация для родителей: "Весёлый этикет".

Развлечение с участием родителей: "Приходите в гости".
Ожидаемый результат: овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Постановка новых задач:

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Возможности его распространения в других образовательных учреждениях:

Реализуемый в настоящее время проект социально - коммуникативного направления составлен на основе основной общеразвивающей программы детского сада с учётом возрастных особенностей детей, соответствует требованиям ФГОС. Основываясь на знаниях, и представлениях детей о соблюдении правил поведения в окружающей их обстановке, учитывая индивидуальный темп развития, проект может использоваться в других дошкольных учреждениях. Он может дополняться материалом согласно теме. Реализовать его в полном объёме возможно при наличии технических средств: экран, проектор, банк презентаций, а также активного участия родителей.

Механизм реализации проекта:

I этап: подготовительный.

1. Подбор и изучение литературы по теме:

  • Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет».

  • Е.А.Алябьева «Дни этики в детском саду».

  • Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки».

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Подбор дидактических игр по теме: «Этикет».

4. Подбор художественной литературы для чтения детям.

5. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

6. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды: экран, проектор, детские презентации по теме, дидактические игры; пластилин, белая и цветная бумага, кисточки для клея и рисования, гуашь разных цветов, тряпочки для клея, салфетки, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, подбор музыкальное сопровождение для песен и танцев.

II этап: основной


Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно - ролевые игры:

"Семья", "Магазин", "Детский сад", "Шофёры", "Дочки - матери", "Больница".

Настольные и дидактические игры:

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Наши чувства и эмоции", "Назови ласково", "Перемешанные картинки", "Одеваем куклу", "Подари подарок", "Как принимать гостей", "Весёлый этикет", "Что нужно кукле", "Что ты можешь сказать о них".

Театрализованная деятельность:

"Давайте познакомимся", "Очень жить на свете туго без подруги или друга", "Каждый хочет заиньке помочь", "Встречайте гостей".

Беседы:

"Что взял клади на место", "Вежливые слова", "Волшебный круг", "Мы дружная семья", "Хорошим быть приятно", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Аккуратным и чистым быть приятно".

Чтение художественной литературы:

.  А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая».

2.  К. Чуковский «Мойдодыр».

3.  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

4.  В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

5.  К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

6.  Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Украинская сказка «Колосок».

7.  З. Александрова «Купание».

8.  З. Александрова «Что взяла, клади на место».

9.  Т. А.Шарыгина «Вежливые сказки»

а) «Упрямый утенок»,

б) «Вежливые бельчата»,

в) «Как попугай Таню вежливости научил»,

г) «Чучело»,

д) «Вредная ворона»,

е) «Любимая игрушка».

10. Е. А.Алябьева «Поучительные сказки»

а) «Подружки»,

б) «Руки надо мыть»,

в) «Не хочу! Не буду!»,

г) «Подружки и новый друг»,

д) «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье».

Организованная образовательная деятельность:

"Семья", "День рождение".

Лепка:

"Печенье для кукол", "Встречаем гостей", "Крендельки", "Бублики".

Аппликация:

"Красивая салфетка", "Вагончики едут, колёса стучат, везут они к бабушке любимых внучат", "Украсим коврик", "Разноцветные шарики".

Рисование:

"Подарок маме", "Игрушки для щенка", "Подарим шарики", "Подари мячик другу", "Весёлая тропинка", "Печенье на тарелочке", "Осенний ковёр", "Разноцветные мячи".

Музыка:

Разучивание песен:

"Маме" - слова и музыка Качаевой.

"Бабушка" - слова и музыка Картушиной.

Эстонская народная песня "Рыбачек".

Пляска:

"Поссорились - помирились", "Дружные пары", "Буги - вуги".

Подвижные игры:

"Раздувайся пузырь", "Лохматый пёс", "Солнышко и дождик", "Карусель", "У медведя во бору". "Ровным кругом", "Волшебный кружочек".

Пальчиковые игры:

"Здравствуй, солнце золотое!",

"Здравствуй", "Моем руки", "Шалун", "В гости", "Дружные пальчики", "Радуются взрослые и дети", "Утром". "Детский сад".

Взаимодействие с родителями:

Цель: повышать педагогическую культуру семьи, привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада.

Задачи:

1. Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании деятельности дошкольного учреждения.

2. Создание творческой атмосферы для родителей.

3. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей.

4. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.

Формы работы

Мероприятия

Консультации

"Весёлый этикет".

"История возникновения этикета"

Тематические выставки

"Как научить ребёнка здороваться".

"Что такое этикет".

Родительское собрание

"Роль этикета в воспитании дошкольников"

Тренинговое занятие

"Зачем дошкольнику этикет"

Совместная деятельность детей и родителей - оформление стенгазеты

"Весёлый этикет"

III этап: презентация проекта.

Развлечение с участием родителей: "Приходите в гости".

Приложение № 1

какое - как увеличить груди все обещают, мы гарантируем

Тема: "Давайте познакомимся".

Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить правильно проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательный навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме, обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

- Нет.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

- Нет.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

-Нет.

- А кто же вы?

- Ребята.

Игра "Давайте познакомимся".

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя своё имя.

Пальчиковая игра: "Моя семья".

Пляска:

Наши, наши малыши - хороши, хороши (дети разводят руками, обращаясь друг к другу).

Ну - ка, ножкой попляши, попляши (ритмичное топанье ногой).

Наши, наши малыши - хороши, хороши (дети жестом показывают на себя).

Ну -ка ручкой попляши, попляши (ритмичное движение рук).

Воспитатель рассаживает детей, читает сказку.

Воспитатель:

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте глазки, ушки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказка - потешка "Кисонька - Мурлысонька".

Кисонька - Мурлысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька - Мурлысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька - Мурлысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька - Мурлысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна, не ешь одна.

Кисонька - Мурлысонька угощает детей пряниками.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconОб оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
«Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального...

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconРешение педагогического совета о зачислении учащегося
«Народные инструменты» срок обучения 8 (9) лет (для детей в возрасте с 6,5 до 9 лет); 5 (6) лет (для детей в возрасте с 10 до 12...

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconПравила приема гостей 2 Этикет для хозяина дома 2 Приглашения 3
«наповал», мы навсегда несем с тобой по жизни как частичку чего-то необыкновенно приятного и неподдающегося течению лет

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconПрограмма «Этика и этикет»
Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconПроект фз «О культуре в Российской Федерации»
Статья Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconПроект административный регламент по предоставлению муниципальной...
...

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconИнструкция оформления перевозочной документации для детей до 12 лет...
Настоящая инструкция определяет порядок бронирования и оформления электронной перевозочной документации для детей в возрасте до 12...

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconИнформация для родителей
Фгбоу вдц «Орленок» (Центр) принимает детей в возрасте от 11 до 16 лет в школьный период, и с 6 до 17 лет в летний период, строго...

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconТема урока Кол-во уроков
Социально-культурная сфера. Каникулы. Досуг и увлечения. Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения

Проект \"Весёлый этикет\" для детей 3-4 лет. Сфера использования iconВносится Правительством Российской Федерации Проект российская федерация...
Статья Цели Федерального закона технического регламента и сфера его применения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск