Скачать 0.56 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55 общеразвивающего вида" Автор - составитель: воспитатель МДОУ №55 Захарова Н.И. г.о. Электросталь 2014 г. Проект "Весёлый этикет" для детей 3-4 лет. Сфера использования образовательное пространство ДОУ. Цель проекта: развитие коммуникативных навыков у детей. Вид проекта: социальный. Тип проекта: практико - ориентированный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок реализации: краткосрочный - три месяца (октябрь- декабрь 2014г.). Форма проведения: групповой. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Актуальность проекта: Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения всё острее встают перед нашим обществом в последнее время. Педагоги отмечают повышенную. агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого человека. Низкая культура окружающего социума негативно сказывается и на детях. Сформировать "социальный портрет" ребёнка невозможно без развития морально - нравственных основ личности, составляющих базис человека как социального существа. Эти основы закладываются в ребёнке с самого рождения. Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой - общество идёт вперёд, предъявляя новые требования к личности - наличие образования и культуры. Перед педагогами и родителями в настоящее время стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура является частью общественной и включает в себя обычаи, традиции, нравы, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды. Сколько уже минуло веков, а люди так же ценят и вежливость, и такт, и умение быть принятым собеседником. Обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования. Нравственный и творческий потенциал, необходимый для гармоничного и миролюбивого общения, закладывается с детства. Этикет как органическая часть нравственной культуры является порядком поведения, установленным обществом или социальной группой внутри себя. Наиболее характерными признаками нравственной направленности в этическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать другим; активные попытки образовывать быт в игре, желание участвовать в совместных действиях; способствовать развитию умения радоваться успехам других. Этическое воспитание предполагает близость к реальным жизненным ситуациям. В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребёнок, общаясь со взрослым, перенимает его опыт поведения. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому важно установить тесный контакт с родителями, с тем, чтобы предъявлять к ребёнку единые требования. Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий ребёнка правилам поведения в обществе, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель берёт огромную ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника. Он способствует формированию у дошкольников культурно - личностных отношений, культуры поведения, а через них способствует развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников. Подобным образом, влияя на современное состояние общества, воспитатель способствует формированию этических чувств. Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой, они создают доброжелательную атмосферу в коллективе и обществе. Постановка проблемы Перед современным социумом встают проблемы дальнейшего развития поведенческой культуры, осознания её роли в развитии человеческого общества в настоящее время и на протяжении всего тысячелетия, преодоления острого конфликта между этикетом как поведенческой основой индивидуума и реальной действительностью. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создаёт для него возможности успешного общения в окружающем мире. Задачи: 1. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми. 2. Развивать культурно - гигиенические навыки. Воспитывать опрятность. 3. Прививать культуру поведения за столом. Принципы этикета в дошкольном возрасте: 1. Отсутствие морализирования. 2. Осознание ребёнком необходимости применять в жизни нормы и правила поведения. 3. Деятельностный подход в решении поставленных задач. 4. Мотивирование, соответствующее возрасту и интересам ребёнка. Методы и приёмы: Словесные (беседы с детьми, чтение художественной литературы). Игровые (различные по классификации игры). Наглядные (показ презентаций, рассматривание иллюстраций по теме). Практические действия детей (игры - драматизации, самостоятельные действия с игрушками, продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование). Наблюдения детей за действиями взрослого, и взрослыми за детьми. Прогнозируемый результат: 1. Сформировано умение детей вежливо общаться со сверстниками, взрослыми. 2. Овладевают в полном объёме культурно - гигиеническими навыками, согласно возрасту. 3. Имеются развитые навыки самообслуживания у детей согласно возрасту. 4. Соблюдают элементарные правила поведения за столом. Этапы овладения детьми правилами этикета: 1. Знакомство с правилами этикета (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы). 2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, развлечение, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации) 3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией. Продукт проекта: Детские рисунки и работы по аппликации. Стенгазета: "Весёлый этикет". Информация для родителей: "Весёлый этикет". Развлечение с участием родителей: "Приходите в гости". Ожидаемый результат: овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Постановка новых задач: 1. Формировать навыки этического поведения; 2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; 3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; 4. Воспитывать уважение к окружающим людям. Возможности его распространения в других образовательных учреждениях: Реализуемый в настоящее время проект социально - коммуникативного направления составлен на основе основной общеразвивающей программы детского сада с учётом возрастных особенностей детей, соответствует требованиям ФГОС. Основываясь на знаниях, и представлениях детей о соблюдении правил поведения в окружающей их обстановке, учитывая индивидуальный темп развития, проект может использоваться в других дошкольных учреждениях. Он может дополняться материалом согласно теме. Реализовать его в полном объёме возможно при наличии технических средств: экран, проектор, банк презентаций, а также активного участия родителей. Механизм реализации проекта: I этап: подготовительный. 1. Подбор и изучение литературы по теме:
2. Составление перспективного плана проектной деятельности. 3. Подбор дидактических игр по теме: «Этикет». 4. Подбор художественной литературы для чтения детям. 5. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе. 6. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды: экран, проектор, детские презентации по теме, дидактические игры; пластилин, белая и цветная бумага, кисточки для клея и рисования, гуашь разных цветов, тряпочки для клея, салфетки, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, подбор музыкальное сопровождение для песен и танцев. II этап: основной
Взаимодействие с родителями: Цель: повышать педагогическую культуру семьи, привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада. Задачи: 1. Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании деятельности дошкольного учреждения. 2. Создание творческой атмосферы для родителей. 3. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей. 4. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.
III этап: презентация проекта. Развлечение с участием родителей: "Приходите в гости". Приложение № 1 Тема: "Давайте познакомимся". Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить правильно проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательный навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре. Ход игры: Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме, обращается к детям: -Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята? - Нет. -Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата? - Нет. - Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята? -Нет. - А кто же вы? - Ребята. Игра "Давайте познакомимся". Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя своё имя. Пальчиковая игра: "Моя семья". Пляска: Наши, наши малыши - хороши, хороши (дети разводят руками, обращаясь друг к другу). Ну - ка, ножкой попляши, попляши (ритмичное топанье ногой). Наши, наши малыши - хороши, хороши (дети жестом показывают на себя). Ну -ка ручкой попляши, попляши (ритмичное движение рук). Воспитатель рассаживает детей, читает сказку. Воспитатель: Детушки - касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте глазки, ушки. Расскажу сейчас вам сказку. Сказка - потешка "Кисонька - Мурлысонька". Кисонька - Мурлысонька, где ты была? На мельнице. Кисонька - Мурлысонька, что там делала? Муку молола. Кисонька - Мурлысонька, что из муки пекла? Прянички. Кисонька - Мурлысонька, с кем прянички ела? Одна. Не ешь одна, не ешь одна. Кисонька - Мурлысонька угощает детей пряниками. |
«Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального... | «Народные инструменты» срок обучения 8 (9) лет (для детей в возрасте с 6,5 до 9 лет); 5 (6) лет (для детей в возрасте с 10 до 12... | ||
«наповал», мы навсегда несем с тобой по жизни как частичку чего-то необыкновенно приятного и неподдающегося течению лет | Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая | ||
Статья Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона | ... | ||
Настоящая инструкция определяет порядок бронирования и оформления электронной перевозочной документации для детей в возрасте до 12... | Фгбоу вдц «Орленок» (Центр) принимает детей в возрасте от 11 до 16 лет в школьный период, и с 6 до 17 лет в летний период, строго... | ||
Социально-культурная сфера. Каникулы. Досуг и увлечения. Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения | Статья Цели Федерального закона технического регламента и сфера его применения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |