Занятие - игра «Путешествие в страну здоровья».
Воспитатель: Громова Тамара Ивановна.
Цель:
Развитие познавательной деятельности детей.
Проверка и закрепление знаний здорового образа жизни в игре.
Форма проведения: по станциям – группами.
Участники игры – учащиеся с 1-5класс.
Подготовка к игре: разделение учащихся на группы по 5человек – 5 групп, для каждой группы на каждой остановке бланки с вопросами, ручка, время выполнения задания – 5 – 8 минут.
ХОД ИГРЫ.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья. Во время путешествия вам будут встречаться остановки, а на каждой остановке будут проводиться конкурсы на лучшее знание правил здорового образа жизни.
На каждой станции сидит судья – ваши воспитатели. Познакомьтесь…
1 станция «МОЙДОДЫР». Станция посвящена вопросам личной гигиены.
Что возьмёшь с собой в баню? (чистую майку, трусы, зубную пасту, половую щётку, одеколон, бинт, мочалку, иголку, нитки, стакан, чистую футболку, чистые шорты, ножницы, мыло, шампунь).
Что нужно для того, чтобы правильно вымыть ноги? (таз, шампунь, полотенце, щётка, мочалка, молоко, вода, ложка)
Что нужно иметь для того, чтобы почистить зубы (стакан, мыло, вода, щётка зубная, паста зубная, футляр для щётки, носовой платок, полотенце)
2 станция «»НЕ БОЛЕЙ». Станция посвящена профилактике инфекционных заболеваний.
Твоего товарища тошнит и рвёт, что будешь делать? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько значений имеет слово туалет? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?________________________________________________________________________________________________________________________________
3 станция «ОПРЯТНОСТЬ».
Как правильно выгладить галстук? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как правильно стираются носки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как правильно ухаживать за волосами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 станция «ДОЛОЙ ГРЯЗЬ» (Гигиена жилища, правила уборки помещения)
Как правильно подмести пол? Что нужно для этого? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как правильно вымыть пол? Что нужно для этого и ваши действия? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как правильно убирать комнату больного человека? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 станция «За столом или приятного аппетита». (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом.)
Что нужно для того, чтобы правильно сервировать стол для обеда? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из имеющихся продуктов составь меню завтрака. ( мясо, молоко, каша, яйцо, колбаса, варенье, хлеб белый, чёрный, пирожное, сок, чай, котлета с гарниром,)
Как вести себя за столом во время еды? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько молока надо выпивать в день и почему? (3л., 0,5л., 2л., 200гр – стакан, 1,5л.). ______________________________________________________________
6 станция «ЗАКАЛЯЙСЯ КАК СТАЛЬ». (Закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой).
Что возьмёшь с собой на пляж? Выбери. (Коврик или небольшое одеяло, шляпу от солнца, книгу, мяч, завтрак, воду, аптечку, кружку зеркало, букет цветов, телевизор, тёплые носки, зимнюю шапку, валенки.)
В каких случаях солнце друг, а в каких враг?
_________друг_________________________________враг______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда воздух может стать вредным для здоровья? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
С чего надо начинать закаливание водой? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 станция «В лесу». (знание лекарственных растений, овощей, ягод, грибов)
Из каких растений приготовлены эти лекарства?
Валерьяновые капли –
Настойка ландыша –
Алоэ –
Настойка календулы –
Что это за трава, которую и слепые знают? _____________________________
Какое значение имеет воздух для здоровья озеленение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие ты знаешь съедобные грибы? ____________________________________________________________________
Какие ты знаешь несъедобные грибы? ________._________________________________________________________
8 станция «БЛИЦВОПРОСЫ».
Знаком ли кашель эскимосам? __________________________________________
Кто родной брат кашля? ________________________________________________
Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов?________
Когда человек выше ростом утром или вечером? ____________________________
Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет?___________________
Подведение итогов игры.
Награждение.
Заключительная часть:
Поздравляю группу детей, которые лучше всех отвечали на вопросы и набрали наибольшее количество баллов. Получают медали – «Победитель ЗОЖ» и сладкие призы. Остальные получают тоже сладкие призы. Молодцы! Спасибо всем! |