1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов


Название1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Модуль 3. Разработка механизмов и инструментально-методического обеспечения достижения трех групп результатов в образовательном процессе в начальной школе

Тема3.1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов



Запись вебинара Григорьева Г.В. «Внеурочная деятельность в

контексте ФГОС» (http://connect1.webinar.ru/play/prosv/36199-1405-)



О ценностном, содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время отмечалось ранее неоднократно (например, письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»).

Однако именно сейчас в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования эта идея получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

1. Формирование у ребенка положительной Я-концепции, характеризующейся следующими факторами:

 а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей;

б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности;

в) чувством собственной значимости.

Положительная Я-концепция характеризует позитивное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности ребенка.

Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, то есть, положительному восприятию самого себя. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

2. Создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества.

3. Формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование в соответствии с индивидуальными наклонностями интереса к ним, необходимых умений и навыков.

4. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения.

Во внеурочной работе усваиваются моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности

5. Развитие познавательного интереса.

Данная задача внеурочной работы отражает преемственность учебной и внеучебной деятельности, так как внеурочная работа связана с учебно-воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена на повышение эффективности учебного процесса.

6. Организация свободного времени учащихся.

В настоящее время очень важно удлинить сроки организованного педагогического влияния, чтобы предупредить отрицательные последствия детской безнадзорности.

Таким образом, перечисленные задачи являются организационным ориентиром направлений работы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность выстраивается на основе следующих принципов деятельности:

- Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей.

Для этого выявлены запросы родителей и обучающихся. В образовательных учреждениях проводится анкетирование по вопросу выбора направлений внеурочной деятельности, данные соотносятся с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

- Принцип преемственности заключается в выборе направления деятельности, которое продолжитс в основной школе.

- Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности.

- Принцип учета региональных разработок и особенностей.

- Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.

- Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов.

- Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной деятельность взрослых и детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми жизненно необходимых ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все ее виды: учебную (в границах разных

образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.).

При организации внеурочной работы в условиях ФГОС от руководителей и

педагогов образовательных учреждений потребуется знание методов и подходов осуществления данной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольная

деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

В сопроводительных материалах федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

творчество и трудовая (производственная) деятельность.

Кроме того, внеурочная деятельность может вестись по таким направлениям, как художественно-эстетическое творчество (изобразительное, прикладное и др.), конструирование, туризм и краеведение (с учетом младшего школьного возраста).

Как соотносятся виды и направления внеучебной деятельности?
Во-первых, очевидно, что ряд направлений совпадают с видами внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Во-вторых, такие направления, как военно-патриотическая, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеурочной деятельности. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности.
В-третьих, направление, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть в полной мере опредмечено в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность, а также частично – и в других видах внеурочной деятельности.
В-четвертых, такие важные для развития ребенка виды внеурочной деятельности, как игровая и туристско-краеведческая, не имеют прямого отражения в направлениях, так как имеют возможность применения, практически во всех направлениях внеурочной деятельности.

Таким образом, следует рассматривать обозначенные выше направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. А разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на выделенных девяти видах внеурочной деятельности.


Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

разработчики материалов по ФГОС распределили по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных

знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Большое место здесь будет уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
Причем важны здесь будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Отсутствие даже этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,природа, мир, знания, труд, культура), выработка ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по ее поводу свое мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества.

Эффективны, при обсуждении такого рода информации, будут внутригрупповые дискуссии. Они позволяют соотнести собственное отношение к дискутируемому вопросу с отношениями других детей и могут способствовать коррекции этих отношений – ведь весомое для детей мнение сверстников часто становится источником изменения их взглядов на мир. Кроме того, благодаря дискуссиям школьники приобретут опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, будут учиться уважать иные точки зрения, соотносить их со своей собственной. Именно в такой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в процессе самостоятельного общественного действия юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, каким стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это может происходить во время проведения детьми и педагогом тех или иных социально ориентированных акций.
Уровни результатов внеурочной деятельности, которые предлагают разработчики материалов по ФГОС

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.







Ответьте на вопросы:

1.Назовите целевые ориентиры внеурочной деятельности.

2. Что такое воспитательный результат?

3. Что обозначают уровни воспитательных результатов?

4. Как должны быть распределены аудиторные и внеаудиторные часы программ внеурочной деятельности?
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать психологические особенности развития младшего школьника.

Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во втором и в третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, заметно активизируется межличностное взаимодействие младших школьников, что создает благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает у младшего школьника к четвертому классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (то есть

достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной

школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду.

Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут в процессе применения относительно простых форм внеурочной деятельности, второй уровень – более сложных, третий уровень – форм самых сложных.

Практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: разного рода форсирование в этом плане не обеспечивает повышение качества и эффективность деятельности.

Подберите формы работы для достижения:

1 уровня результатов –

2 уровня результатов –

3 уровня результатов -
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:

− разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с

четким и внятным представлением результатов;

− подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

− выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

− диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

− оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на

достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные

формы предполагаемым результатам и т.д.).

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей).

В частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Таким образом, правильно организованная внеурочная деятельность в образовательных учреждениях будет способствовать:

− развитию способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

− организации интеллектуальных и творческих состязаний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

− участию обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

внутришкольной социальной среды;

− использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

− возможности эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

− включению учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Видеолекция Г.Коптевой «Универсальные учебные действия»

(http://prosv.ru/info.aspx?ob_no=29694)
Роль внеурочной деятельности в формировании УУД.
Личностное развитие учащегося подразумевает прежде всего становление человека как автономного носителя общечеловеческого опыта, форм поведения и деятельности, который:

понимает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре (знаково-символьные универсальные учебные действия (далее - УУД));

владеет приемами волевой саморегуляции, целеполагания и планирования (регулятивные УУД);

умеет сотрудничать, влиять на поведение партнера или группы (коммуникативные УУД).

Это значит, что для личностного роста обучающегося актуальны все группы УУД.

В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам выпускника начальной школы по учебным предметам выделен новый результат "выпускник получит возможность научиться", например: результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, самостоятельно использовать ранее накопленные знания и умения и др.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:

  • осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

  • умение давать оценку своим действиям;

  • ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

  • осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);

  • умение выражать собственное мнение и т. д.


ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП: предметным, личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности) и мета-предметным (включающим освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями).
В широком значении "универсальные учебные действия" - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Предназначение УУД:

  • обеспечение преемственности всех ступеней образовательного процесса;

  • обеспечение целостности содержания образования;

  • профилактика школьных трудностей обучающихся.

Важнейшим критерием - показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) - является процесс интериоризации, т. е. перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план.

Универсальные учебные действия представлены во ФГОС четырьмя группами: регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД


Личностные УУД.


регуляция субъектом своей деятельности возможна, когда у человека развита произвольность и воля. Произвольность - умение действовать по образцу и подчинение правилам. Воля рассматривается как высшая форма произвольного поведения, а именно произвольное действие в условиях преодоления препятствий.


обеспечивают:

- социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


обеспечивают поиск и анализ необходимой информации, умение моделировать и осуществлять способы и операционные действия решения задач.


направлены на осознание и принятие жизненных ценностей, нравственных и моральных норм, становление личностной позиции в отношении всего, что окружает ребенка.



УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.
Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами обучающихся и требованиями к результатам их личностного развития. Потребности детей во внеурочной деятельности следует изучать и формировать. Как правило, дети с доверием относятся к предложениям значимых взрослых и готовы вместе с ними заниматься внеурочной деятельностью. В составленном плане внеурочной работы должен быть представлен максимально широкий спектр видов деятельности для свободного выбора детьми.
Реализация той или иной формы внеурочной деятельности не может планироваться и осуществляться только для обучающихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип - добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей и интересов.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, но они могут учитываться при составлении портфолио достижений обучающихся.
Поскольку внеурочная деятельность в т. ч. направлена на развитие УУД обучающихся, результаты оценивания метапредметных результатов освоения ООП будут свидетельствовать и о качестве организации внеурочной деятельности в ОУ.
При разработке системы оценивания уровня сформированности у обучающихся УУД важно дать верные определения основных понятий оценки в контексте формирования УУД:

предмет оценивания - оперирование (владение) УУД;

критерий оценивания - проявление в действиях ученика признаков УУД;

источники информации для оценивания - осуществление обучающимся УУД;

форма оценивания - та форма внеурочной деятельности, в ходе которой выполняется УУД;

виды самооценки - суждение обучающегося о мере выполненного УУД, его результативности; эмоциональное отношение к тому, что сделано;

фиксация результатов - то, что получилось в результате осуществления УУД.

Таким образом, использование методов активного обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.
Основными результатами внеурочной деятельности будут:

  • формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения;

  • формирование реалистической позитивной осознанной самооценки;

  • формирование у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя;

  • развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;
    формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам;

  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.


Организация работы по формированию УУД во внеурочной деятельности.

В.А. Сухомлинский отмечал:«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Таким образом, для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что помогает овладению учащимися универсальными учебными действиями. Такой комфортной атмосферой становится правильно организованная внеурочная деятельность.

Для обеспечения комплексной сформированности всех УУД следует включить в программное содержание активные методы и технологии обучения с точки зрения формируемых УУД.

В нижеследующей таблице представлены некоторые активные методы обучения и формируемые, посредством этих методов, УУД.


Название активного метода обучения

Формируемые УУД

групповая и парная работа

коммуникативные

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные - участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

- способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные - осознавать познавательную задачу;

- извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

дискуссия

- регулятивные – умение решать проблемы;

- коммуникативные

- ученик учится отвечать на вопросы;

- ученик учится задавать вопросы;

- ученик учится вести диалог;

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

метод проектов

регулятивные – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

-контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

познавательные - умение использовать предметные знания для реализации цели;

-добывать, перерабатывать и представлять информацию;

-оформлять результаты исследования и представлять его;

- осознавать познавательную задачу;

- извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

коммуникативные- планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы;

личностные -различать виды ответственности внутри своей учебной работы;

- осваивать новые виды деятельности

деловые игры;

организационно-мыслительные игры:

коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные - осознавать познавательную задачу;

- извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

метод эвристических вопросов

регулятивные – адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

познавательные - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

-формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания,

Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

драматизация, театрализация

Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

- участвовать в творческом, созидательном процессе

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

познавательные - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных

жанров;

творческая игра

Личностные - участвовать в творческом, созидательном процессе

познавательные - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

имитационный тренинг

Личностные - осваивать новые виды деятельности,

коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

-формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

ситуацию успеха

Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

«Мозговой штурм»

Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

познавательные - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

«Круглый стол»,

Личностные - участвовать в творческом, созидательном процессе

коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

-формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания,

познавательные - осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- выдвижение гипотез и их обоснование.

метод эвристических вопросов

коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

-формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания,

познавательные - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- выдвижение гипотез
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconО портфолио ученика начальной школы
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconПоложение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения
Ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) с целью индивидуализации...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconПоложение о ведении классных журналов в мбоу «Целинная средняя (полная)...
Минобразования России от 19. 11. 1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; письма Минобразования...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconУроков в начальной и средней школе. Цель конкурса
Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурс олимпийских уроков в начальной и средней школе

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconПриозерский муниципальный район Ленинградской области
Секция Тематика: «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система внутренней накопительной оценки достижений...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconУчебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за...
Разработать и начать реализацию программы перехода начальной школы на фгос нового поколения /материальные, кадровые, организационные,...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconПоложение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconКонтрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных образовательных результатов
Учебная грамотность способность младших школьников продолжать свое учение в основной школе. Основными компонентами этой грамотности...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconПоложение о портфолио ученика в условиях введения фгос ООО
Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе, направленного на достижение трех уровней воспитательных результатов iconО портфолио ученика в условиях введения фгос ООО общие положения
Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск