Приозерский муниципальный район Ленинградской области


НазваниеПриозерский муниципальный район Ленинградской области
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6





Материалы

практической конференции
«МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС:

ОПЫТ ВВЕДЕНИЯ»
(из опыта учителей начальных классов

образовательных учреждений муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области)

2012 г.

г. Приозерск

Содержание


Мастер-класс

Смирнова Ю.Н. «Характерные особенности УМК «Планета знаний»

в свете разработки стандартов II поколения» ……………………………



3


Секция 1. Тематика: «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система внутренней накопительной оценки достижений учащихся: Портфолио»………………………………………….



6

Гребнева И.В. ………………………………………………………………

6

Березина Е.В. ……………………………………………………………….

15

Мосина В.Г. ………………………………………………………………..

19

Павлова И.В. ……………………………………………………………….

25


Секция 2. Тематика: «Здоровье и развитие подростков. Программа коррекционной работы: опыт реализации»………………………………



30

Голованова М.А………………………………………………….…………

30

Чехлыстова Т.Н……………………………………………………….…….

33

Новожилова Е.Н…………………………………………………………….

42

Таранова Н.В. ………………………………………………………………

50


Секция 3. Тематика: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. Реализация моделей взаимодействия учреждения общего и дополнительного образования детей. Организация дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения стандартов нового поколения»…………………….


56

Корнейчук Р.В. …………………………………………………………….

56

Мяки С.О. ………………………………………………………………......

61


Секция 4. Тематика: «Проектная деятельность школьников. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы в проектной деятельности»…………………………………………….


65

Демина С.В………………………………………………………………….

65


Смирнова Юлия Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4»,

первая квалификационная категория
Мастер-класс:

«Характерные особенности УМК «Планета знаний»

в свете разработки Стандартов II поколения»
Учебные программы и, соответственно, учебные пособия УМК «Планета знаний» были разработаны в соответствии со Стандартами I поколения и получили дальнейшее развитие при разработке Стандартов II поколения.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.

Учебные пособия, входящие в УМК «Планета знаний», полностью соответствуют содержанию образования, описанному в Примерных программах Стандартов II поколения, а именно базовым вариантам тематического планирования, что обеспечивает качественное образование в соответствии с требованиями стандарта.

Все учебники УМК имеют единую структуру, единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта.

На сайте УМК «Планета знаний» вы можете познакомиться с интересующей вас информацией. Содержание учебников, входящих в УМК «Планета знаний», единство структуры всех учебников, единство педагогических подходов и единые сквозные линии заданий позволяют эффективно реализовать задачу формирования универсальных учебных действий.

Широкий культурологический фон, заложенный в учебниках математики (развороты истории, сюжеты текстовых задач) и окружающего мира (сведения об исследователях, ученых, изобретателях, людях разных профессий) позволяет сформировать представление о трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Благодаря широкому включению в учебники разнообразного дополнительного материала (развороты истории и конкурсные задачи по математике, картинная галерея в литературном чтении, исторические справки о происхождении слов русского языка, опыты и элементы исследования в окружающем мире) развиваются широкие познавательные интересы, любознательность.

Коммуникативный подход в организации обучения лежит в основе курса «Русский язык», а также эффективно используется во всех учебниках «Планеты знаний» благодаря постоянной организации работы учеников в парах, а также при работе над проектами.

Задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

В целом вся система учебных заданий и педагогических подходов, реализованная в учебниках УМК «Планета знаний» нацелена как на формирование прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области, так и на формирование универсальных учебных действий, позволяющих говорить о формировании компетентности «уметь учиться».

В учебники включены специальные развороты проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность предполагает как групповую, так и индивидуальную деятельность младших школьников. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность и носит исключительно добровольный характер.

В учебниках предложено много направлений для проектной деятельности по темам, близким к учебным. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями.

Со второго класса в рабочих тетрадях комплекта появляются специальные развороты для тем и проектов, играющие роль опорной схемы деятельности.

Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями в 1 и 2 классах. В результате этого сотрудничества учащиеся приобретают необходимые навыки для большей степени самостоятельности в работе над проектами, что имеет огромное значение для формирования не только познавательных, но и личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Теперь немного расскажу о своем опыте работы над проектами. В 1 классе мы начинали с самого простого: то, что по силам самим детям. Проект по окружающему миру в рамках изучения темы «Люди и их занятия». Мы подготовили выставку рисунков «Кем я хочу быть?», и дети пробовали обосновать свой выбор.

Первый опыт коллективного проекта мы получили в подготовке и проведении праздника «Прощание с Азбукой».

В этом году после изучения темы по окружающему миру «Знание – сила» был проведен проект «Об ученых и изобретениях». Ученики сами выбирали тему для своего проекта. Была сделана выставка работ. Перед вами пример одного из проектов. Дети участвовали в защите своих проектов.

На уроках литературного чтения во 2 классе мы занимались изучением темы «Народные песни, сказки, пословицы». Итогом изучения этой темы стал проект «Устное народное творчество», в котором мы занимались инсценированием русской народной сказки.

На уроках литературного чтения происходило знакомство с народными песнями, пословицами и сказками разных народов.Мы посещали картинную галерею. Знакомились с репродукцией картины В. М. Васнецова «Аленушка». Посещали библиотеку. Работали с выставкой книг «Лучшие сказки мира». В этом нам помогал школьный библиотекарь. Провели в классе конкурс рисунков по сказкам. И завершающим этапом работы над проектом стала инсценировка сказки.

Наша работа - это внеурочная деятельность по предмету. Но в то же время и внеклассное мероприятие, формирующее позитивное отношение к здоровому образу жизни, так как одним из направлений воспитательной системы класса является направление «Здоровячок». Сказка у нас получилась не совсем обычная. Своим выступлением мы призываем всех к здоровому образу жизни.
Секционные доклады
Секция 1.

Тематика: «Оценка достижений учащихся»
Гребнева И.В.

заместитель директора по УВР

Отрадненская СОШ
Итоговая оценка достижений планируемых результатов
Основной предмет обсуждения в данной презентации - итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования.

Приоритетность данной проблемы естественна. Именно по результатам итоговой оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе. Эти результаты выступают и одной из важнейших составляющих при аттестации педагогов и учреждений начального общего образования; при оценке состояния и тенденций развития системы начального общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Из чего складывается итоговая оценка? Как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться в основной школе? Овладели ли выпускники начальной школы способами учебных действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения? Как вообще предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта?
Система оценки достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности. Такого опыта диагностики пока в школе нет, но образовательное учреждение подыскивает партнёров по данному направлению.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Разделы рабочего Портфолио
Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я) Место для фото (или автопортрета)

  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес_____________________


Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?







- Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи

  • Родословное дерево

  • Чем я люблю заниматься

  • Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  • Я могу делать ________________________________________

  • Я хочу научиться в этом году___________________________

  • Я научусь в этом году_________________________________


Составляется вместе с учителем на уроке


Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир










  • Я читаю. _______________________________________________

  • Мой класс, мои друзья, мой первый учитель (рисунок или фото)

  • Мой распорядок дня:




Дела

Рисунок




Утро










День










Вечер











Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка Решения задачи

  • Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

  • Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

  • Памятка: Правила общения


Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)


Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы

и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая

аттестация

итоговая

(четверть, год)

аттестация

урочная

деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения

-диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения


- анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований


Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Березина Е.В.

учитель начальных классов

Раздольская СОШ
Система внутренней накопительной оценки

достижений учащихся
В связи с переходом на новые стандарты обучения, перед нами, учителями начальных классов, встала необходимость переосмысления приёмов, методов обучения, а также новых способов контроля обучения.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Во многих школах работа по созданию Портфолио велась давно, но не являлась обязательной. Каждая школа выбирала своё содержание портфолио. В нашей школе работа началась с 2010 года.

Толчком послужило выступление на РМО, учителя Шумиловской школы, Савченко Галины Николаевны, на котором она поделилась опытом работы.

Мы стали отслеживать результативность усвоения учебного материала, наполняя портфолио индивидуальными картами по предметам, тестовыми работами. Кроме этого учитель вёл наблюдение за формированием общеучебных достижений, и фиксировал результаты в сводную таблицу.

Учащиеся совместно с родителями дополняли портфолио творческими работами и грамотами. Но для получения более точной и объективной картины все же было недостаточно отслеживать только отдельные стороны или проявления отдельных способностей ученика. Мы более подробно занялись изучением вопроса о «Системе внутренней накопительной оценки достижений учащихся». Изучили стандарты, опыт других школ с помощью Интернета (сайты).

В результате разработали и утвердили положение о портфолио.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Мы выбрали следующую структуру портфолио:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется родителями совместно с учеником;

- основную часть, которая включает в себя:

1 раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения»);

Следующий раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретным школьным предметам. С этим разделом работает в основном учитель.

В разделе «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности и относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

В раздел «Мое творчество» - помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа можно поместить ее фотографию;

В разделе « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

В начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в разделе: «Работы, которыми я горжусь».

Более подробно остановимся на разделе «Моя учёба». Для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью каждого ребёнка в состав портфолио входят: подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии.

К систематизированным материалам текущей оценки относятся:

- отдельные листы наблюдений,

Учитель, наблюдая за работой детей, ведёт записи в листах наблюдений.
- оценочные листы, необходимые для разработки индивидуальных маршрутов

- результаты стартовой диагностики и результаты тематического тестирования, к которым относятся различные входные работы;

Для изучения показателей ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов, мы используем следующие дидактические и раздаточные материалы. Мы представляем их не в полном объеме. Кого заинтересует, мы можем поделиться. В раздел «Моя учёба» также входят выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

1 бланк - С данным бланком учащиеся работают после выполнения проектных и исследовательских работ.

2 бланк - бланк «Мои навыки» заполняется в конце четверти, года.

В портфолио также входят материалы итогового тестирования. Совокупность всех этих материалов, дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление – как в целом, так и по отдельным аспектам, – об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

Таким образом, портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.


Мосина В.Г.

заместитель директора по УВР

Джатиевская ООШ
Система внутренней накопительной оценки

достижений учащихся: Портфолио
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработано положение по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся: Портфолио.

Рабочее портфолио в рамках накопительной системы реализует системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов.

Современная система образования требует новые формы измерения учебных достижений,

новые подходы к оцениванию и оценке, которые:

  • Базируются на стандартах обучения

  • Построены на концепции компетентности

  • Основаны на уровне исполнительского мастерства

  • Основаны на конечных результатах обучения:

стандарт

компетентность

исполнительское мастерство

результат

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Учебное портфолио предполагает:

  • Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету.

  • Интеграцию количественной и качественной оценок.

  • Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам. Использование цветных листов бумаги по разным направлениям, специальных заготовок по разделам и подразделам.

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Структура портфолио:

  • Титульный лист

  • Мой мир

  • Мои достижения (Моё творчество + Моя учеба)

  • Моя общественная работа

  • Мои впечатления

  • Отзывы и пожелания


Титульный лист. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
«Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке», Уставом муниципального образования Приозерский...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление информации по снижению брачного...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
«Государственная регистрация заявлений общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconМуниципального образования приозерский муниципальный район ленинградской области решение
Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
Об утверждении реестра муниципальных услуг комитета социальной защиты населения администрации муниципального образования Приозерский...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области icon3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на 4 квартал 2016 года по муниципальному...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconАдминистрация муниципального образования Запорожское сельское поселение...
Ниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской...

Приозерский муниципальный район Ленинградской области iconПостановление от 25 декабря 2014 года №289 Об утверждении административного...
Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Уставом муниципального образования Красноозерное сельское поселение мо, администрация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск