Скачать 2.02 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Срок реализации программы 2016 -2020 г. 2016г Содержание
1.1. Пояснительная записка………………………………………….3- 8 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……8-40 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………….40-67
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……… 67- 81 2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности……………………………………………………… .. 82. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………… ………….83 - 89 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ………………………………………........89 - 100 2.5.Программа коррекционной работы………………………………100-107 3.Организационный раздел ______________________________ 115 3.1 Учебный план начального общего образования……………….115-127 3.2 Годовой учебный график ---------------------------------------- 127-135 I.I. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Нальчика ( далее - ООП ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее- ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 N 373, приказом Министерства Образования РФ № 2357 от 22.09.2011 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» и определяет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса для учащихся 1-4 классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Нальчика (далее - МКОУ «СОШ № 26»).ООП направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.В соответствии с приказом Министерства Образования РФ № 2357 от 22.09.2011 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», структура ООП содержит:I.Целевой раздел, в содержание которого включаются:
II.Содержательный раздел, в содержание которого включаются:
III.Организационный раздел, в содержание которого включаются :
При составлении ООП учитывались сензитивность формирования центральных психологических новообразований (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; активности, направленной на формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социально-личностных мотивов смысла учения); индивидуальные различия в темпе развития, познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике , связанные с психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Целью ООП является обеспечение достижения учащимися планируемых результатов каждого года обучения: целевых установок, знаний, уровня развития универсальных учебных действий, определяемых личностными, семейными, общественно-государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья ребёнка. Задачи:
В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Система учебников «Школа России» как средство реализации ФГОС НОО (классы: 1а,1б,1в,2а,2б,3а,3б,4а ). УМК «Школа России» бережно сохраняет лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач: I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы п осредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников: 1.Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2.Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 3.Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 4.Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 5.Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. 6.Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 7.Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). 8.Физическая культура. Автор: Лях В.И. |
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – 12 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися «Основной образовательной программы начального общего образования» | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |