Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/23
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Курского муниципального района Ставропольского края


Принята на заседании

педсовета МОУ СОШ № 5

протокол № 11от 18.06.2013 г.

Утверждено

Директор МОУ СОШ № 5

Т.Н. Мурадханова

приказ № 206 от 18.06.2013 г.

Принята на заседании Управляющего совета МОУ СОШ №5

Курского муниципального района

протокол № 5 от 08.06.2013 г.



Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ СОШ № 5

Курского муниципального района Ставропольского края

с.Эдиссия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел………………………………………………………………………..

3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………

3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………………


14

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………....


20

2. Содержательный раздел……………………………………………………………..

33

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования……………………………………………


33

2.2. Программа отдельных учебных предметов …………………………………………

46

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………….


47

2.4. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни …………………………………………….

2.5. Программа коррекционной работы…………………………………………….


67

79

3.Организационный раздел……………………………………………………………...

90

3.1.Учебный план начального общего образования МОУ СОШ №5…………………

90

3.2. План внеурочной деятельности…………………………………………………….. .

93

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта………………………………………………..


102

Приложение 1. Лист индивидуальных достижений учащегося МОУ СОШ №5 Курского муниципального района Ставропольского края ……………………………


111

Приложение 2. Разделы рабочего Портфолио……………………………………………...

112

Приложение 3.Форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениям МОУ СОШ №5………………………………………………………………………….............. 

Приложение 4. Информационная справка о школе.....……………………………

Приложение 5. Диагностический инструментарий организации и текущего педагогического контроля результатов урочной и внеурочной деятельности МОУ СОШ №5 ……………………………………………………………………



114

119

123


1.  Целевой раздел

1.1.   Пояснительная    записка


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1.1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья,

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности,

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.


Задачи ООП НОО МОУ СОШ №5:

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, как организационно-педагогический компонент формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

  2. Создавать условия для достижения обучающимися в начальной школе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Обеспечивать формирование универсальных учебных действий в целостном образовательном процессе за счет интеграции содержания учебного, воспитательного процессов и системы дополнительного образования.

  4. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку познавательной мотивации обучающихся, развивать готовность и способности к сотрудничеству и совместной деятельности на уровнях: «ученик – учитель», «ученик – ученики», «ученики – ученики».

  5. Развивать основы духовно-нравственной культуры и нравственного поведения.

  6. Формировать готовность к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

  7. Решать задачи, отвечающие требованиям качества образовательного процесса и работать над достижением модельных характеристик выпускника первой ступени обучения.

  8. Развивать личности школьника, его творческие способности;

  9. Воспитывать нравственные и этические чувства, эмоционально-целостное, позитивное отношение к себе и окружающим.

  10. Формировать основы умения учиться и организации своей деятельности.

  11. Осваивать основополагающие элементе научного познания и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

  12. Формировать основы культуросообразного поведения на основе бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих на территории Ставропольского края и Северного Кавказа.

  13. Формировать личность с гражданской и активной жизненной позицией, лидерскими качествами.

  14. Развивать основы экологической культуры младших школьников через воспитание потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, осмысление и принятие основных базовых ценностей.


Инновационная деятельность школы (работа опытно – экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию)

На базе нашей школы создана опытно – экспериментальная площадка районного значения. Вся работа по патриотическому воспитанию ведется по разработанной внутришкольной программе. Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции школьников.

Основная цель программы: «Воспитание в учащихся школы чувства истинного патриотизма. Развитие в них потребности постоянного содействия благу Родины как элемента жизни современного человека» достигается поэтапным решением задач- доминант соответствующим разным возрастным категориям учащихся.

Для учащихся начальных классов задача-доминанта предусматривает воспитание чувства любви к Родине через эмоциональное восприятие ребенка.

В школе создан и работает музей истории с. Эдиссии, который включает зал-музей «Боевой и трудовой славы» и зал-музей «Этнографии». Базовая деятельности зала-музея - краеведение. На его основе выстраивается работа в трех направлениях - историческом (героическая история), краеведческом (история с. Эдиссии) и музейная работа. Музей истории с. Эдиссии паспортизирован и зарегистрирован Министерством образования и науки РФ, Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения от 1.04.2005 года протокол №4 директором Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Ю. С. Константиновым, свидетельство №10132.

Зал-музей «Боевой и трудовой славы» работает с целью изучения и популяризации военной и трудовой истории села, истории развития образования в селе. Интерес к созданию в школе № 5 такого типа музея связан с профилем патриотической ориентации школы и экспериментом, проходящим в ней по теме: «Инновационные подходы и методы воспитания гражданственности и патриотизма » на 2007-2011 гг.
Тип музея: научно-просветительский.

Профиль: историко-патриотический

Разделы музея:

1. История развития образования села Эдиссия.

2. История школы

а. Педагогическая деятельность учителей-ветеранов села, выдающиеся педагоги и деятели образования.

б. Учительские династии

в. Выпускники нашей школы

3. Экспозиция война

Виды экспонатов: научно-исследовательские и методические работы учащихся, педагогов, памятники материальной и духовной культуры (книги, письма, вещи и т.д.), фото- и видеоматериалы, публикации.

Учитывая традиции школы социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся,  начальная школа решает  задачи развития ребенка в образовательной деятельности по трем основным линиям:

             Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента  (речь и речевое общение). Воспитание патриотизма и любви к Родине через национальные и семейные ценности и традиции.

             Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном  явлении и находить самостоятельное решение  возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

       Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Виды деятельности  младшего школьника:

        Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

        Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

        Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

        Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

        Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

      

Данная программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования с учетом образовательных потребностей детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учетом разного уровня дошкольной подготовки и разновозрастного зачисления детей.

Программа предусматривает формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младших школьников, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

  

Планируемыми результатами для решения основной образовательной программы начального общего образования являются:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Данная цель соотносится с миссией образовательной программы  МОУ СОШ№5: «Создание среды, способствующей сохранению физического, психического, социального, духовного, нравственного здоровья и формирующей потребность в самопознании, саморазвитии, самоопределении и самореализации» и  с миссией 1 ступени: «Создание развивающей среды для персонификации, осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития», отраженной в ОП школы.
 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск