Скачать 3.28 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Курского муниципального района Ставропольского края
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 5 Курского муниципального района Ставропольского края с.Эдиссия СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.1.1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Задачи ООП НОО МОУ СОШ №5:
Инновационная деятельность школы (работа опытно – экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию) На базе нашей школы создана опытно – экспериментальная площадка районного значения. Вся работа по патриотическому воспитанию ведется по разработанной внутришкольной программе. Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции школьников. Основная цель программы: «Воспитание в учащихся школы чувства истинного патриотизма. Развитие в них потребности постоянного содействия благу Родины как элемента жизни современного человека» достигается поэтапным решением задач- доминант соответствующим разным возрастным категориям учащихся. Для учащихся начальных классов задача-доминанта предусматривает воспитание чувства любви к Родине через эмоциональное восприятие ребенка. В школе создан и работает музей истории с. Эдиссии, который включает зал-музей «Боевой и трудовой славы» и зал-музей «Этнографии». Базовая деятельности зала-музея - краеведение. На его основе выстраивается работа в трех направлениях - историческом (героическая история), краеведческом (история с. Эдиссии) и музейная работа. Музей истории с. Эдиссии паспортизирован и зарегистрирован Министерством образования и науки РФ, Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения от 1.04.2005 года протокол №4 директором Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Ю. С. Константиновым, свидетельство №10132. Зал-музей «Боевой и трудовой славы» работает с целью изучения и популяризации военной и трудовой истории села, истории развития образования в селе. Интерес к созданию в школе № 5 такого типа музея связан с профилем патриотической ориентации школы и экспериментом, проходящим в ней по теме: «Инновационные подходы и методы воспитания гражданственности и патриотизма » на 2007-2011 гг. Тип музея: научно-просветительский. Профиль: историко-патриотический Разделы музея: 1. История развития образования села Эдиссия. 2. История школы а. Педагогическая деятельность учителей-ветеранов села, выдающиеся педагоги и деятели образования. б. Учительские династии в. Выпускники нашей школы 3. Экспозиция война Виды экспонатов: научно-исследовательские и методические работы учащихся, педагогов, памятники материальной и духовной культуры (книги, письма, вещи и т.д.), фото- и видеоматериалы, публикации. Учитывая традиции школы социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа решает задачи развития ребенка в образовательной деятельности по трем основным линиям: Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение). Воспитание патриотизма и любви к Родине через национальные и семейные ценности и традиции. Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений). Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование). Виды деятельности младшего школьника: Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа) Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях) Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования с учетом образовательных потребностей детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учетом разного уровня дошкольной подготовки и разновозрастного зачисления детей. Программа предусматривает формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младших школьников, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Планируемыми результатами для решения основной образовательной программы начального общего образования являются: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Данная цель соотносится с миссией образовательной программы МОУ СОШ№5: «Создание среды, способствующей сохранению физического, психического, социального, духовного, нравственного здоровья и формирующей потребность в самопознании, саморазвитии, самоопределении и самореализации» и с миссией 1 ступени: «Создание развивающей среды для персонификации, осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития», отраженной в ОП школы. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования: |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |