Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки


НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
страница1/17
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года


Б5.У.1 Учебная практика в школе
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине Б5.У.1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения
Автор(-ы): Еланцева Светлана Александровна, Быстрова Наталья Владимировна, Панфилова Ольга Валерьевна

Объем 92 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой педагогики и психологии

Слизкова Е.В.

25.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 25.09.2014

2

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме
Кафедра педагогики и психологии

Еланцева С.А., Быстрова Н.В., Панфилова О.В.


Б5.У.1 Учебная практика в школе
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Еланцева С.А., Быстрова Н.В., Панфилова О.В. Учебная практика в школе (Б5.У.1) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования» очной формы обучения. Тюмень, 2014, 92 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Учебная практика в школе Б5.У.1[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии.

Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\подписи\01.jpg

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Еланцева С.А., Быстрова Н.В., Панфилова О.В., 2014.

Ф.И.О. автора



  1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения.

Учебная практика проводится в следующей форме:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной практики:

- стационарная практика - проводится в структурных подразделениях образовательной организации (в том числе на базовых кафедрах, стажировочных площадках) или на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории населенного пункта, где расположена образовательная организация;

- выездная практика - проводится в местах проведения практик, расположенных вне территории населенного пункта, в котором расположена образовательная организация.



  1. Цели практики

первичное приобщение студентов – будущих академических бакалавров к профессиональной деятельности психолога образования, формирование у них компетенций, необходимых для успешного осуществления диагностической, коррекционно-развивающей, социально-педагогической видов деятельности психолога образования.


  1. Задачи практики

Вид профессиональной деятельности

Задачи профессиональной деятельности

Задачи практики

все виды профессиональной деятельности:

  • реализация на практике прав ребенка;

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;

  • соблюдение норм профессиональной этики;

  • повышение собственного общекультурного уровня;

  • соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  • Развитие у студентов творческого подхода к психолого-педагогической деятельности, создание условий для профессиональной самореализации.

  • Формирование у студентов индивидуального стиля профессиональной деятельности, профессиональной позиции психолога и психологического мировоззрения.

  • Воспитание у студентов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение ими профессиональной этики педагога-психолога.

  • Приобретение студентами навыков рефлексивного анализа результатов своей деятельности.

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:


- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов.

  • Организация взаимодействия студентов со школьниками с целью изучения их социальных, психических и личностных особенностей.

- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам

  • Организация взаимодействия студентов со школьниками с целью развития и коррекции их социальных, психических и личностных особенностей.

- работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка.

  • Ознакомление студентов с ролью и местом педагога-психолога в структуре образовательного учреждения, его правами и обязанностями согласно штатному расписанию, с его основной рабочей документацией, видами, формами и содержанием деятельности в образовательных учреждениях.

  • Формирование у студентов умений и навыков создания во внеучебной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка



4. Место практики в структуре образовательной программы

Данная учебная практика в школе входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практика» ФГОС ВПО - 3 по направлению подготовки академических бакалавров 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профилю «Психология образования».

Учебная практика в школе является обязательным этапом обучения академического бакалавра психолого-педагогического образования и предусматривается учебным планом направления подготовки. Это первая практика в череде других видов практик.

Учебной практике в школе предшествует изучение следующих дисциплин профессионального цикла (Б.3), предполагающих проведение лекционных, семинарских/практических, лабораторных занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачета или экзамена:

Б1.В.4. Образовательное право (форма контроля – экзамен);

Б3.Б1.1. Общая и экспериментальная психология (форма контроля – экзамен);

Б3.Б1.2. Теория обучения и воспитания (форма контроля – экзамен);

Б3.Б1.3. История педагогики и образования (форма контроля – зачет);

Б3.Б1.5. Социальная педагогика (форма контроля - зачет);

Б3.Б1.9. Социальная психология (форма контроля – зачет);

Б3.Б.3. Безопасность жизнедеятельности (форма контроля – зачет);

Б3.В.19. Психология профессионального образования (форма контроля – экзамен);

Б3.ДВ.6 Психолого-педагогические основы общения / психология общения (форма контроля – зачет);

Б3.ДВ.6 Психология труда (форма контроля – зачет);

Б3.ДВ.10 Открытость педагога при организации образовательного процесса / Современное российское образование как открытое пространство (форма контроля – экзамен);

Б3.ДВ.2. Основы педагогического мастерства / Педагогическая этика (форма контроля – экзамен).

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП:

знали:

права ребенка;

требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

различные теории обучения, воспитания и развития;

умели:

организовывать различные виды деятельности детей: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую, совместную и индивидуальную;

эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;

осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий;

владели:

методами диагностики развития, общения, деятельности детей.
Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей/параллельной формы учебной работы для освоения следующих учебных дисциплин: Б3.Б.4.2. Психолого-педагогическая диагностика; Б.3.Б.4.3. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Б.3.Б.4.4. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; Б3.В.21. Методы психологического исследования (с практикумом) и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика»
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38....

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. П., Гаврикова Э. О., Марандина Е. Л. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconПрограмма подготовки: академический бакалавриат Тюменский государственный...
Григорьева И. И. Автоматизированные системы управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
«Документоведение и архивоведение», профиль подготовки – «Документационное обеспечение управления»

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2Уголовно-процессуальное право для студентов направления подготовки 051000. 62 Профессиональное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск