Скачать 0.77 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» учителя английского языка Шафигуллиной Лилии Рашитовны 9 класс 2016-2017 учебный год Пояснительная записка Обоснование актуальности программы Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана: по школьному учебному плана 34 недели при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год. Общая характеристика учебного предмета Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Основные содержательные линии Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью. Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
Задачи курса Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетентности:
Задачи образования, развития и воспитания:
Воспитательные задачи:
Задача первичного профессионального самоопределения: • создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей. Место и роль курса в обучении: В системе школьного образования учебный предмет «Английский язык» занимает особое место: является объектом изучения. Содержание обучения английскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Курс английского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве английского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм английского литературного языка, речевого этикета. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы: Главное направление программы. В соответствии с целями курса фундаментальное ядро содержания образования по английскому языку состоит из двух взаимосвязанных компонентов. Раздел «Речь» предусматривает овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации; формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности. Раздел «Языковая система» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов. Здесь рассматриваются основные разделы курса: язык, фонетика и словообразование, лексика и фразеология, культура речи, правописание (орфография и пунктуация). Содержание обучения английскому языку включает определенный объем знаний и умений в области языка и речи и таким образом реализует идею синтеза языкового и речевого развития учащихся: процесс овладения сведениями о языке органично сочетается с развитием у школьников основных видов речевой деятельности и речемыслительных способностей. Основные принципы отбора содержания: Принцип реализации компетентностного подхода. Такой подход к отбору и предъявлению содержания обучения позволяет представить его в виде системы, обеспечивающей взаимосвязанное развитие и совершенствование разных видов компетенций: коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой. Принцип реализации коммуникативно-деятельностного подхода. Принцип усиления функциональной направленности курса английского языка является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и успешно в ней функционировать. Принцип коммуникативной наглядности в условиях школьного обучения может быть реализован через созданные автором учебника или учителем мотивы речевой деятельности и необходимые искусственные или естественные ситуации в классе и во внеклассной работе. Методы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; - выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль; - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление плана); - составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя. - составление творческих проектов. Формы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,урок - игра, урок - проект, урок-путешествие, урок развития речи. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся научатся: В области говорения: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем; Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»; Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей; В области аудирования: Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст; В области чтения: Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов; Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций; Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи; В области письма: Заполнять анкеты и формуляры; Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета; Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности; Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; СОДЕРЖАНИЕ Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье». Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы - время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы. Раздел №2 «Досуг и увлечения». Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм. Грамматика: Видовременные формы страдательного залога. Раздел №3 «Путешествия» (18 часов). Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления. Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to… Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка». Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию. Раздел №5 «Межличностные отношения» . Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога. Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly. Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» . Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта. Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Раздел №7 «Проблема выбора профессии». Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректность в отношениях людей с людьми- инвалидами. Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения. Раздел № 8 «Мир моих увлечений». Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form. Учебно–тематическое планирование Класс 9 Учитель Шафигуллина Лилия Рашитовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых контрольных уроков ___4____ . Административных контрольных работ ___2___ . Планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов: -Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 г. №68-З РТ «Об образовании»; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1015; -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 05.03.2004 г №1089; -Федеральный и региональный базисный учебный план; -Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах»; -Нормативно-правовые акты Республики Татарстан, регламентирующие вопросы о рабочих программах учебных предметов, курсов и занятий внеурочной деятельности; -Устав МБОУ «Кушманская ООШ»; - Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кушманская ООШ» (ФК ГОС); - Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам и авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - Обнинск, Титул, 2008. - 56 с. Учебник “ Enjoy English” для 9 класса М.З. Биболетовой, Бабушис Е.Е.- Обнинск: Титул, 2012. Дополнительная литература книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса, М.З.Биболетовой, Трубаневой Н.Н.- Обнинск: Титул, 2009; рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса М.З.Биболетовой, Трубаневой Н.Н.- Обнинск: Титул, 2016. Календарно-тематическое планирование 1 четверть
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря... | ||
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,... | Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | ||
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2» августа 2013 г. №746 Зарегистрировано... | ||
Пм 01. «Ведение расчетных операций», рассмотренной пцк от 31 августа 2016 г протокол №1 | Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 3 августа 2016 года | ||
Печатается по рекомендации кафедры географии и экологии (Протокол №3 от 31. 10. 2016 г.) и решению учебно-методической комиссии фгбоу... | Пм 01. «Ведение расчетных операций», рассмотренной пцк от 31 августа 2016 г протокол №1 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |