Скачать 133.41 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» Кафедра географии и экологии Утверждено зав. кафедрой географии и экологии ______________________ « 31 » октября 2016 г. . Программапроизводственной (педагогической) практикиНаправление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Направленность Географическое образование Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная Составитель: В.Г. Шведов Биробиджан 2016 Печатается по рекомендации кафедры географии и экологии (Протокол № 3 от 31.10.2016 г.) и решению учебно-методической комиссии ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» (Протокол № 2 от 22.12.2016 г.) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрООП ВО для студентов 1 курса направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направление Географическое образование / сост. В.Г. Шведов – Биробиджан: Издательство ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», 2016 г. – 9 с.© д.г.н. Вячеслав Геннадьевич Шведов © ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2016 г.
1.1. Место практики в структуре основной образовательной программы магистратуры. Производственная (педагогическая) практика проводится во втором семестре первого года обучения в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, Направленность Географическое образование. Практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов-магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию профессиональных умений и опыта педагогической и проектной деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучений, способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. 1.2. Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 1.3. Задачи практики: - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования в области обучения географии и смежных с ней дисциплин и проектирование на основе полученных результатов образовательного процесса, в том числе индивидуальных траекторий обучения, воспитания и развития обучающихся; - анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и учебных программ по иностранным языкам и педагогическому образованию в области обучения географии и географических дисциплин - организация образовательного процесса с использованием современных средств и способов обучения географии, а также контроля результатов образования, соответствующих возрастным особенностям потребностями и возможностями обучающихся и отражающих специфику предметной области подготовки. 1.4. Требования к «входным» знаниям, умениям: Для успешного прохождения практики студенты должны владеть теоретическими знаниями по географическим дисциплинам базовой и вариативной частей курса, инновационными технологиями осуществления образовательного процесса 1.5 Форма практики: производственная (педагогическая) практика. 1.6. Место и время проведения практики: Производственная (педагогическая) практика проводится во втором семестре. Место проведения педагогической практики определяется научным руководителем магистранта и утверждается заведующим кафедрой. Практика проводится, как правило, в рамках кафедры. В других образовательных учреждениях соответствующего профиля практика может осуществляться по решению заведующего кафедрой. Практика проводится в соответствии с программой педагогической практики магистрантов, утвержденной на кафедре и индивидуальной программы практики, составленной магистрантом совместно с научным руководителем. Примерный образец индивидуальной программы практики приведен в приложении 1. 1.7. Содержание производственной (педагогической) практики Производственная (педагогическая) практика осуществляется в форме педагогической работы, соответствующей направлению подготовки студента. В качестве индивидуального задания студенту поручается одно из следующих: - разработка магистрантом лекционного блока (фрагмента курса лекций) по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - разработка методических рекомендаций по проведению семинарских (лабораторных) занятий в соответствии с выбранной специализацией; - подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (подготовка материалов для семинарских или лабораторных занятий, составление задач); - разработка инновационных методов ведения занятия со студентами; - разработка задач, тестовых заданий; - другие формы работ (разработка программы и проведение спецкурса). В период педагогической практики магистранты должны разработать собственные методические материалы и проанализировать материалы опытных преподавателей и других магистрантов. Руководство педагогической практикой осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы. Контроль прохождения педагогической практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики. Индивидуальное задание магистранта при прохождении педагогической практики определяется научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Форма отчета студента о педагогической практике зависит от его индивидуального задания и может иметь один из видов: - развернутые планы подготовленных занятий; - подготовленные магистрантом учебно-методические материалы в пригодной для публикации форме; - задачи и тесты; - анализ методических материалов одного из ведущих преподавателей кафедры.
Общая трудоемкость данного вида учебной, производственной практик составляет 6 недель и 9 зачётных единиц, 324 часа
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
5.Балльно-рейтинговая система контроля достижений студентов по производственной практике
Форма рубежного контроля – дифференцированный зачет Распределение удельного веса максимально возможных баллов следующее:
Распределение максимальных баллов в БКТ
Принимается следующее распределение максимально возможной величины БТД:
Перерасчет рейтинговой оценки РУДД в аттестационную оценку выполняется по следующему правилу:
6. Формы аттестации (по итогам практики) и отчётность по практике 6.1. Формы отчётности: сдача отчетов, дневника, выступление на итоговой конференции. 6.2. Требования к оформлению отчёта по производственной (педагогической) практике: ведение дневника студентом во время прохождения практики обязательно и проводится ежедневно. Периодически, 1 раз в неделю, практикант обязан представить дневник на просмотр руководителю практики от учреждения и университета. После окончания практики, заполненный дневник, выполненные индивидуальные задания и отчет по практике, сдаются на кафедру географии ПГУ. Заполнение дневника производится следующим образом: разделы дневника заполняются самими студентами, а также руководителями практики от университета и образовательного учреждения. 6.3. Требования к содержанию отчёта по производственной (педагогической) практике Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены разработанные магистрантом планы занятий и учебно-методические материалы и т.д., а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики: - литература, предоставляемая студенту научным руководителем, руководителем практики от университета, образовательного учреждения – места прохождения практики в зависимости от их специфики; - программное обеспечение и Интернет-ресурсы в зависимости от специфики работы студента; - интернет центр в ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема». 8. Материально-техническое обеспечение производственной (педагогической) практики зависит от специфики организации или предприятия, на котором студент проходит практику и его индивидуальной программы (лаборатории и специализированные кабинеты университета, компьютерные классы, мультимедийные установки) Приложение 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» Кафедра географии и экологии «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой ___________________ «____»________20___г. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА Магистрант ____ года обучения Магистерская программа____________________________________________________ ФИО_____________________________________________________________________ Научный руководитель, ФИО_____________________________________________________________________ 1. Сроки прохождения практики: 2. Место прохождения: 3. План педагогической практики:
Подпись студента-магистра__________________________________ Подпись научного руководителя______________________________ Разработчики: Д.г.н., заведующий кафедрой географии и экологии______________ В.Г. Шведов |
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания... | Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования... | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12 | Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | ||
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология | Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей... | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8 | Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |