Программа производственной (педагогической) практики


Скачать 133.41 Kb.
НазваниеПрограмма производственной (педагогической) практики
ТипПрограмма
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Кафедра географии и экологии

Утверждено зав. кафедрой географии и экологии ______________________

« 31 » октября 2016 г.

.

Программа

производственной (педагогической) практики


Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность Географическое образование

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная



Составитель: В.Г. Шведов

Биробиджан

2016

Печатается по рекомендации кафедры географии и экологии (Протокол № 3 от 31.10.2016 г.) и решению учебно-методической комиссии ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» (Протокол № 2 от 22.12.2016 г.)


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрООП ВО для студентов 1 курса направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направление Географическое образование / сост. В.Г. Шведов – Биробиджан: Издательство ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», 2016 г. – 9 с.



© д.г.н. Вячеслав Геннадьевич Шведов

© ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2016 г.


  1. Пояснительная записка

1.1. Место практики в структуре основной образовательной программы магистратуры.

Производственная (педагогическая) практика проводится во втором семестре первого года обучения в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, Направленность Географическое образование. Практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов-магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию профессиональных умений и опыта педагогической и проектной деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучений, способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

1.2. Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

1.3. Задачи практики:

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования в области обучения географии и смежных с ней дисциплин и проектирование на основе полученных результатов образовательного процесса, в том числе индивидуальных траекторий обучения, воспитания и развития обучающихся;

- анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и учебных программ по иностранным языкам и педагогическому образованию в области обучения географии и географических дисциплин

- организация образовательного процесса с использованием современных средств и способов обучения географии, а также контроля результатов образования, соответствующих возрастным особенностям потребностями и возможностями обучающихся и отражающих специфику предметной области подготовки.

1.4. Требования к «входным» знаниям, умениям:

Для успешного прохождения практики студенты должны владеть теоретическими знаниями по географическим дисциплинам базовой и вариативной частей курса, инновационными технологиями осуществления образовательного процесса

1.5 Форма практики: производственная (педагогическая) практика.

1.6. Место и время проведения практики:

Производственная (педагогическая) практика проводится во втором семестре. Место проведения педагогической практики определяется научным руководителем магистранта и утверждается заведующим кафедрой. Практика проводится, как правило, в рамках кафедры. В других образовательных учреждениях соответствующего профиля практика может осуществляться по решению заведующего кафедрой.

Практика проводится в соответствии с программой педагогической практики магистрантов, утвержденной на кафедре и индивидуальной программы практики, составленной магистрантом совместно с научным руководителем. Примерный образец индивидуальной программы практики приведен в приложении 1.

1.7. Содержание производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика осуществляется в форме педагогической работы, соответствующей направлению подготовки студента.

В качестве индивидуального задания студенту поручается одно из следующих:

- разработка магистрантом лекционного блока (фрагмента курса лекций) по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- разработка методических рекомендаций по проведению семинарских (лабораторных) занятий в соответствии с выбранной специализацией;

- подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (подготовка материалов для семинарских или лабораторных занятий, составление задач);

- разработка инновационных методов ведения занятия со студентами;

- разработка задач, тестовых заданий;

- другие формы работ (разработка программы и проведение спецкурса).

В период педагогической практики магистранты должны разработать собственные методические материалы и проанализировать материалы опытных преподавателей и других магистрантов.

Руководство педагогической практикой осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы. Контроль прохождения педагогической практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики.

Индивидуальное задание магистранта при прохождении педагогической практики определяется научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой.

Форма отчета студента о педагогической практике зависит от его индивидуального задания и может иметь один из видов:

- развернутые планы подготовленных занятий;

- подготовленные магистрантом учебно-методические материалы в пригодной для публикации форме;

- задачи и тесты;

- анализ методических материалов одного из ведущих преподавателей кафедры.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО

Код компетенции

способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики

ПК-2

готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность


ПК-4




  1. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость данного вида учебной, производственной практик составляет 6 недель и 9 зачётных единиц, 324 часа

п\п

Разделы (этапы) практики

Содержание (виды работы) на практике

Общая трудоёмкость

(в зач. ед.)

Форма текущего контроля

1

Подготовитель

ный этап

1. Участие в работе установочной конференции: ознакомление с целью и задачами практики, программой практики, режимом работы,

0,25 зет

Собеседование

2. Получение индивидуального задания на практику от научного руководителя и методиста ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема».

3. Получение консультации от методиста ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» по ведению документации практики

4. Инструктаж по технике безопасности

2

Рабочий этап

1. Ознакомление со структурой и характером деятельности образовательного учреждения Уточнение задания на практику.Знакомство с руководителем практики от предприятия или учреждения.

8 зет

Отзыв преподавателя о проведенном занятии Контроль со стороны руководителя практики посещений студентом практики, контроль выполнения индивидуальных заданий. Собеседование, консультации, проверка дневников практики.

2. Выбор дисциплины, по которой планируется проведение занятий.

Согласование с координатором срока и темы в рамках данной дисциплины.

Изучение плана занятий и обсуждение их специфики с преподавателем.

3. Проведение занятий в образовательном учреждении

4. Выполнение индивидуальных заданий. Сбор материалов, согласно индивидуального задания.

5. Ведение рабочей документации.

6. Посещение консультаций научного руководителя ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема».

3

Итоговый этап

1. Оформление дневника по практике, дополнительной документации, написание отчета по практике, защита дневника на итоговой конференции.

0,75 зет

Отчет по практике, выступление на итоговой конференции

2. Выступление с докладом и презентацией на итоговой конференции.


4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

п\п

Разделы (этапы) практики

Учебно-методическое обеспечение СРС

1.

Подготовительный этап

1.Программа производственной (педагогической) практики направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Географическое образование

2.

Рабочий этап

  1. 1. Дневник производственной (педагогической) практики, разработанный методистами кафедры географии ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема».

  2. 2. Справочники, методики, предоставляемые руководителем от кафедры.

  3. 3. Учебная и методическая литература, предоставляемая студенту, руководителем практики от учреждения

3.

Итоговый этап

  1. Дневник производственной (педагогической) практики, разработанный методистами кафедры географии ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема».

  2. Отчет (образец) практики, разработанный методистами кафедры географии и ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема».

  3. Характеристика (образец).


5.Балльно-рейтинговая система контроля достижений студентов по производственной практике



  1. Правила формирования БТД, БКТ, РУДД по производственной практике

Форма рубежного контроля – дифференцированный зачет

Распределение удельного веса максимально возможных баллов следующее:


Текущая деятельность (БТД)

Все контрольные точки (БКТ)

Рубежный контроль (зачет)

Всего

60

40




100

Распределение максимальных баллов в БКТ

Контрольные точки

Количество баллов

За качественное выполнение контрольного задания

За выполнение работы в назначенный срок

Всего

Рабочий этап

40




40

Итоговый этап

20




20

Отчет

40




40


Принимается следующее распределение максимально возможной величины БТД:



Деятельность студента, учитывающаяся в БТД

Баллы

1

Выполнение плана работы на практике

60

2

Выполнение отчетной документации

40

Всего

100


Перерасчет рейтинговой оценки РУДД в аттестационную оценку выполняется по следующему правилу:

Величина РУДД

Аттестационная оценка

Менее 50 баллов

Неудовлетворительно

50-74 балла

Удовлетворительно

75-87 баллов

Хорошо

88-100 баллов

Отлично



6. Формы аттестации (по итогам практики) и отчётность по практике

6.1. Формы отчётности: сдача отчетов, дневника, выступление на итоговой конференции.

6.2. Требования к оформлению отчёта по производственной (педагогической) практике: ведение дневника студентом во время прохождения практики обязательно и проводится ежедневно. Периодически, 1 раз в неделю, практикант обязан представить дневник на просмотр руководителю практики от учреждения и университета. После окончания практики, заполненный дневник, выполненные индивидуальные задания и отчет по практике, сдаются на кафедру географии ПГУ. Заполнение дневника производится следующим образом: разделы дневника заполняются самими студентами, а также руководителями практики от университета и образовательного учреждения.

6.3. Требования к содержанию отчёта по производственной (педагогической) практике

Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены разработанные магистрантом планы занятий и учебно-методические материалы и т.д., а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики:

- литература, предоставляемая студенту научным руководителем, руководителем практики от университета, образовательного учреждения – места прохождения практики в зависимости от их специфики;

- программное обеспечение и Интернет-ресурсы в зависимости от специфики работы студента;

- интернет центр в ФБГОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема».

8. Материально-техническое обеспечение производственной (педагогической) практики зависит от специфики организации или предприятия, на котором студент проходит практику и его индивидуальной программы (лаборатории и специализированные кабинеты университета, компьютерные классы, мультимедийные установки)

Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Кафедра географии и экологии
«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

___________________

«____»________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРАНТА
Магистрант ____ года обучения

Магистерская программа____________________________________________________

ФИО_____________________________________________________________________

Научный руководитель,

ФИО_____________________________________________________________________
1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План педагогической практики:




этапа

Мероприятия

Сроки выполнения

Форма отчетности

1.

Проведение семинара (ов) по курсу

«_____________________________»

на тему:_______________________

для студентов__________________





План семинара

2.

Чтение лекций на тему:_________

для студентов_____________________




Тезисы лекции

3.










4.











Подпись студента-магистра__________________________________
Подпись научного руководителя______________________________

Разработчики:

Д.г.н., заведующий кафедрой географии и экологии______________ В.Г. Шведов

Похожие:

Программа производственной (педагогической) практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

Программа производственной (педагогической) практики iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Программа производственной (педагогической) практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной (педагогической) практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной (педагогической) практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Программа производственной (педагогической) практики iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Программа производственной (педагогической) практики iconРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки...
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология

Программа производственной (педагогической) практики iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Программа производственной (педагогической) практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Программа производственной (педагогической) практики iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск