Скачать 254 Kb.
|
Департамент здравоохранения Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шуйский медицинский колледж» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ на производственной практике ПМ 04. Профилактическая деятельность Тема: Организация и проведение занятий в школе здоровья для пациентов разного возраста с различными заболеваниями Специальность:31.02.01 Лечебное дело Подготовила преподаватель: Н.А. Гагарина Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК терапевтического профиля Протокол № 2 от «02» октября 2015 г. Председатель ЦМК___________/Л.В. Ермакова/ Шуя - 2015 год Пояснительная записка Производственная практика по ПМ 04. Профилактическая деятельность специальности 31.02.01. «лечебное дело» проводится на 4 курсе обучения и имеет своей целью формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: проведение профилактических мероприятий. Актуальность данной работы заключается в применении новых форм самостоятельной работы студентов и контроля их знаний, инновационных и здоровьесберегающих технологий для повышения интереса студентов к обучению. Школа здоровья является современной образовательной технологией – межпредметным, практико-ориентированным, творческим проектом, цель которого - повышение уровня знаний, информированности и практических навыков студентов по сохранению здоровья и профилактике заболеваний населения. Самостоятельная организация и проведение занятий в школе здоровья дают возможность учащимся приобрести первоначальный практический опыт в освоении профессиональных компетенций:
Организация и проведение занятий школ здоровья продолжают формирование и совершенствование общих компетенций:
В целом все это способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания личности. УМС включает в себя:
Данное пособие рекомендуется для студентов 4 курса отделения лечебное дело при подготовке занятий в школах здоровья для пациентов на производственной практике. Введение Мотивация: Профилактика заболеваний и укрепление здоровья населения – одно из важнейших направлений государственной социальной политики РФ. Приоритетность профилактических мер, исторически декларированная в системе отечественного здравоохранения (конституция РФ статья 41 право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, всей системой советского здравоохранения), подкреплена ФЗ Об охране здоровья граждан РФ от 2011г. (статья 12 – Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, статья 30 – Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни), а также Федеральными и региональными целевыми программами развития здравоохранения 2013-2020гг (подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"). Не случайно, изучение медицинских профилактических услуг по специальности «Лечебное дело» выделено в отдельный профессиональный модуль ПМ 04. Профилактическая деятельность. Главной задачей современной медицины является профилактика неинфекционных заболеваний, распространенность и смертность от которых наивысшая. Формирование здорового образа жизни и борьба с поведенческими факторами риска развития этих болезней являются первоочередной задачей. Главная роль в этой работе принадлежит медицинским работникам, которые должны быть приверженцами здорового образа жизни и уметь обучать население принципам ЗОЖ, проводить санитарно-гигиеническое воспитание и обучение населения, организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения. Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья. Школа Здоровья для пациентов является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания населения – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения и включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»). Цель: освоение профилактических медицинских услуг и связанных с ними общих и профессиональных компетенций. Задачи: Учебные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формируемые компетенции:
|
Производственная практика студентов IV курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело», в качестве помощника врача стационара... | Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Производственная практика предусмотрена фгос спо для студентов 3 курса заочной формы обучения в течении 5-го семестра. Продолжительность... | Приказ Министерства образования и науки РФ №514 от 12 мая 2014 года, Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения... | ||
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического... | Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета... | ||
Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»... | Производственная практика студентов специальности «Мировая экономика», обучающихся в Уральском филиале рэу им. Г. В. Плеханова, является... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |