Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело»


НазваниеПояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело»
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3
Департамент здравоохранения Ивановской областиc:\users\1\desktop\сайт колледжа\2.jpg

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
на производственной практике

ПМ 04. Профилактическая деятельность

Тема: Организация и проведение занятий в школе здоровья для пациентов разного возраста с различными заболеваниями

Специальность:31.02.01 Лечебное дело
Подготовила преподаватель:

Н.А. Гагарина


Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК

терапевтического профиля

Протокол № 2 от «02» октября 2015 г.

Председатель ЦМК___________/Л.В. Ермакова/

Шуя - 2015 год

Пояснительная записка

Производственная практика по ПМ 04. Профилактическая деятельность специальности 31.02.01. «лечебное дело» проводится на 4 курсе обучения и имеет своей целью формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: проведение профилактических мероприятий.

Актуальность данной работы заключается в применении новых форм самостоятельной работы студентов и контроля их знаний, инновационных и здоровьесберегающих технологий для повышения интереса студентов к обучению.

Школа здоровья является современной образовательной технологией – межпредметным, практико-ориентированным, творческим проектом, цель которого - повышение уровня знаний, информированности и практических навыков студентов по сохранению здоровья и профилактике заболеваний населения.

Самостоятельная организация и проведение занятий в школе здоровья дают возможность учащимся приобрести первоначальный практический опыт в освоении профессиональных компетенций:

  • проведение санитарно-гигиеническое просвещения и обучения населения,

  • проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения,

  • организация здоровьесберегающей среды,

  • организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения,

  • оформление медицинской документации по санитарно-просветительской работе.


Организация и проведение занятий школ здоровья продолжают формирование и совершенствование общих компетенций:

  • повышают интерес к выбранной профессии, приоритетным направлениям в здравоохранении;

  • развивают навыки активной самостоятельности, ответственности, самоконтроля и саморегулирования учебно-производственной деятельности;

  • позволяют широко использовать и внедрять в практику различные инновационные технологии;

  • помогают закрепить знания и умения по различным дисциплинам и профессиональным модулям;

  • развивают клиническое и логическое мышление, улучшают память, раскрывают творческий потенциал студентов;

  • совершенствуют навыки взаимодействия;

  • повышают приверженность студентов к здоровому образу жизни.

В целом все это способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания личности.

УМС включает в себя:

  • Введение

  • План организации и проведения занятий Школы здоровья

  • Критерии оценки

  • Список рекомендуемой литературы

  • Приложения

Данное пособие рекомендуется для студентов 4 курса отделения лечебное дело при подготовке занятий в школах здоровья для пациентов на производственной практике.

Введение

Мотивация:

Профилактика заболеваний и укрепление здоровья населения – одно из важнейших направлений государственной социальной политики РФ. Приоритетность профилактических мер, исторически декларированная в системе отечественного здравоохранения (конституция РФ статья 41 право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, всей системой советского здравоохранения), подкреплена ФЗ Об охране здоровья граждан РФ от 2011г. (статья 12 – Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, статья 30 – Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни), а также Федеральными и региональными целевыми программами развития здравоохранения 2013-2020гг (подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи").

Не случайно, изучение медицинских профилактических услуг по специальности «Лечебное дело» выделено в отдельный профессиональный модуль ПМ 04. Профилактическая деятельность.

Главной задачей современной медицины является профилактика неинфекционных заболеваний, распространенность и смертность от которых наивысшая. Формирование здорового образа жизни и борьба с поведенческими факторами риска развития этих болезней являются первоочередной задачей. Главная роль в этой работе принадлежит медицинским работникам, которые должны быть приверженцами здорового образа жизни и уметь обучать население принципам ЗОЖ, проводить санитарно-гигиеническое воспитание и обучение населения, организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Школа Здоровья для пациентов является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания населения – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения и включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Цель: освоение профилактических медицинских услуг и связанных с ними общих и профессиональных компетенций.

Задачи:

Учебные:

  • Обучение населения принципам здорового образа жизни.

  • Проведение санитарно-гигиенического воспитания и обучения населения.

  • Обретение навыков организации и проведения школ здоровья для пациентов и их окружения.

  • Обретение навыков организации здоровьесберегающей среды.

  • Применение новых здоровьесберегающих и информационных технологий.

Развивающие:

  • Расширение знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

  • Развитие клинического и логического мышления, познавательных способностей, внимания, речи, самостоятельности в принятии решений, навыков сотрудничества.

  • Формирование у студентов самостоятельности, самооценки и самореализации.

  • Укрепление здоровья  студентов во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

  • Формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций.

Воспитательные:

  • Повышение престижа выбранной профессии и мотивации в формировании профессиональных навыков на основе здорового образа жизни.

  • Повышение интереса к сознательному усвоению учебных дисциплин, своему здоровью.

  • Дальнейшее совершенствование общих компетенций.

  • Сплочение студенческого коллектива, формирование нравственных качества: умений дружить, общаться, взаимодействовать.

Формируемые компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.3.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения

ПК 4.9

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconПояснительная записка 4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате...
Производственная практика студентов IV курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело», в качестве помощника врача стационара...

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся...
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconМетодические указания для студентов 1 курса по специальности 31....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconМетодические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconПроизводственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика предусмотрена фгос спо для студентов 3 курса заочной формы обуче­ния в течении 5-го семестра. Продолжительность...

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности спо 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Приказ Министерства образования и науки РФ №514 от 12 мая 2014 года, Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения...

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconСпециальность «лечебное дело» Общие вопросы практики
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического...

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconПрограмма производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета...

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconЗадачами производственной практики
Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»...

Пояснительная записка Производственная практика по пм 04. Профилактическая деятельность специальности 31. 02. 01. «лечебное дело» iconПроизводственная практика
Производственная практика студентов специальности «Мировая экономика», обучающихся в Уральском филиале рэу им. Г. В. Плеханова, является...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск