Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры»


НазваниеМетодические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры»
страница1/8
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого

Кафедра сестринского дела


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ И ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»
Методические указания для студентов 2,3 курсОВ

по специальности 060101 – Лечебное дело


Великий Новгород – 2013

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»

Чуваков Г.И.

Методические указания составлены на основании Положения «О порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования» принятого на заседании Ученого совета НовГУ от 27.09.2011 № 36.

Методические указания знакомят студентов 2 курса по специальности 060101 - лечебное дело с целями и задачами производственной практики в терапевтическом и хирургическом стационаре. Производственная практика является составной частью учебного процесса, в период которой студенты овладевают практическими умениями и навыками в роли помощника палатной И ПРОЦЕДУРНОЙ медицинской сестры. В ходе практики они обучаются оформлению отчетной документации. В методических указаниях приводятся темы УИРС, вопросы к зачету.
ВВЕДЕНИЕ

Кафедра сестринского дела является одной из базовых кафедр первого этапа клинического обучения студентов, а летняя производственная практика (ПП) студентов, закончивших второй курс, входит в обязательный учебный план этого периода обучения. На этом этапе студенты, обучающиеся по специальности 060101 - лечебное дело, приобретают первые навыки общения с пациентом, развивают свои умения в проведении организационных, лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. В ходе прохождения ПП студенты осваивают вопросы медицинской этики и деонтологии, закрепляют на практике умения по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля, осваивают алгоритм оказания экстренной помощи первой и доврачебной помощи при различной патологии внутренних органов, приобретают умения взаимодействовать во врачебно-сестринской бригаде.

ПП у студентов лечебного факультета после 2 курса проводится в терапевтическом и хирургическом отделениях стационара.

К прохождению ПП допускаются студенты, закончившие изучение программы первого курса.
Цель производственной практики – Ознакомится с основными этапами работы палатной (постовой) и процедурной медицинской сестры. Изучить, функциональные обязанности, законодательные и подзаконные акты Российской Федерации, санитарные правила и нормы Российской Федерации, которыми руководствуется палатная и процедурная медицинская сестра в своей работе. Освоить основной объем манипуляций палатной и процедурной медицинской сестры.

Задачи производственной практики:

− Изучить основные обязанности палатной медицинской сестры и условия работы в лечебно-профилактических учреждениях.

− Изучить основы законодательства Российской Федерации, подзаконные акты, правила и нормы, которыми руководствуется палатная медицинская сестра в своей работе.

− Воспитать у студентов принципов медицинской этики и деонтологии, привитие любви к избранной профессии.

− Овладеть правилами и приёмами ухода за больными; обучение приёмам дифференцированного ухода за больными с наиболее распространёнными патологиями.

− Освоить оказание срочной доврачебной помощи при внезапно развившихся критических состояниях (кровотечении, остановке сердца, острой дыхательной недостаточности).

− Изучить технику медицинских процедур и манипуляций палатной и процедурной медицинской сестры.

− Знакомство с охраной труда, техникой безопасности и мерами предупреждения профессиональных заболеваний младшего и среднего медицинского персонала.

− Знакомство с выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий в стационарах, обеспечением экологической безопасности.

− Знакомство с проведением санитарно-просветительной работы среди больных, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ПП

Методическое и общее руководство ПП осуществляет кафедра сестринского дела.

Организацию ПП обеспечивают:

- заведующий практикой ИМО НовГУ, который несет ответственность за заключение договоров с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения (ЛПУ), подготовку и обеспечение делопроизводства, распределение студентов по базам практики;

- деканат факультета, контролирует своевременность прохождения ПП, своевременную сдачу зачетов студентами, а также ликвидацию задолженностей.

Непосредственное проведение и общее учебно-методическое руководство ПП осуществляет кафедра сестринского дела в лице заведующего кафедрой. Ответственный руководитель за производственную практику со стороны кафедры сестринского дела выбирается на заседании кафедры. На него возлагается ответственность за ее организацию, контроль за ходом практики и качество её проведения.

Ответственный руководитель кафедры сестринского дела. Он осуществляет контроль и учебно-методическое руководство ПП в базовых учреждениях здравоохранения. ПП проводится в ЛПУ г. Великий Новгород с которыми, выпускающая кафедра сестринского дела совместно с заведующей практикой ИМО НовГУ заключили совместные договоры.

Прохождение ПП в ЛПУ по месту жительства иногородних студентов.

В отдельных случаях студенту может быть разрешено прохождение ПП вне клиник г. Великого Новгорода. Предложенные студентами места практик предварительно согласуются с зав. кафедрой сестринского дела.

С этой целью студенту необходимо подать заявление зав. кафедрой сестринского дела. Далее это заявление с визой зав. кафедрой подать в деканат факультета «Лечебное дело» и получить разрешение декана факультета и заведующего отделом практики ИМО НовГУ не позднее, чем за два месяца до начала ПП. К заявлению прилагается запрос-разрешение на прохождение практического раздела производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» от лечебного учреждения за подписью главного врача данного лечебного учреждения. Запрос обязательно должен содержать сведения о согласии лечебного учреждения принять студента для прохождения ПП на бесплатной основе и о взятии ответственности за подготовку студента согласно учебной программе представленной в настоящем дневнике ПП.

База производственной практики.

В лечебном учреждении руководителем базы производственной практики является главный врач или заместитель главного врача, главная или старшая медицинская сестра, несущие ответственность за организацию ПП. Непосредственное проведение ПП осуществляет базовый руководитель – главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра отделения, отвечающие за ход ПП, контроль её прохождения и качество ПП.

В случае, если студент не прошёл практику (без уважительной причины) то, по представлению зав. кафедрой сестринского дела подаются эти сведения в деканат лечебного факультета и по распоряжению директора ИМО они отчисляется из НовГУ.

Перенос срока практики может быть разрешен отдельным студентам в исключительных случаях (болезнь, беременность и др.) по согласованию с деканатом. Пропущенные дни (по уважительной или неуважительной причине) отрабатываются без сокращения часов за счет дежурств или в выходные дни. Практика таким студентам продлевается на пропущенные ими дни.

Освобождение студентов от производственной практики.

Студенты 2 курса, имеющие среднее медицинское образование, освобождаются от прохождения практики помощника младшего медицинского персонала. Список таких студентов подготавливается ответственным по кафедре сестринского дела, который визируется зав. кафедрой, деканом лечебного факультета и предоставляется зав. отделом практики ИМО НовГУ.

Далее студент пишет заявление декану лечебного факультета с просьбой об освобождения его от этого вида практики. Студент лично предоставляет копии документов, свидетельствующих о получении им среднего медицинского образования, и прикладывает их к заявлению. Окончательно список таких студентов, освобожденных от практики, оформляется приказом по ИМО НовГУ не позднее за 1 месяц до начала ПП.

Распределение студентов по отделениям лечебно-профилактического учреждения.

Распределение по отделениям лечебно-профилактического учреждения производят главные медицинские сестры стационаров. Студенты работают согласно производственному графику, составленному старшей медицинской сестрой отделения. График должен отвечать КЗОТу (количество непрерывных часов работы, перерывов между дежурствами). Непосредственная работа выполняется студентами под руководством среднего медицинского персонала отделений. Объем заданий и манипуляций, которые обязан выполнить студент, должен соответствовать учебному плану и рабочей программе представленной в настоящем дневнике ПП.

При завершении производственной практики в терапевтическом и хирургическом отделениях базовым руководителем ПП пишется индивидуальная характеристика студента, отражающая его деловые, личные качества и его активность (с оценкой по пятибалльной системе), заверенная подписью базового руководителя и печатью ЛПУ.

Кафедральный руководитель ПП контролирует регистрацию студентов на сайте и результаты самостоятельной работы студентов (тестирование). Он осуществляет инспектирование клинических баз: проводит контроль за выходом студентов на практику, ее прохождением. Кафедральный руководитель контролирует соответствие производственной практики в отделениях лечебно-профилактического учреждения данным методическим указаниях. Он контролирует своевременное оформление отчетной документации студентами, оказывает студенту консультативную помощь при личной встрече. Руководитель практики и базовый руководитель во время ПП оказывают студентам методическую помощь при выполнении наиболее сложных сестринских манипуляций.

Нарушения студентом правил прохождения практики.

Руководитель практики кафедры сестринского дела обо всех случаях не выхода студентов на практику, нарушения студентом правил прохождения практики или правил внутреннего распорядка лечебного учреждения незамедлительно сообщает зав. кафедрой сестринского дела, в отдел практики и деканат лечебного факультета.

Тестовый контроль студенты проходят до начала производственной практики на кафедре сестринского дела, согласно распределению в учебном отделе производственной практики. Сдать тест согласно расписанию студенты могут в учебно-научной лаборатории медико-информационных технологий (УНЛМИТ) ИМО НовГУ.

В тесте представлены вопросы, на каждый из которых 4 варианта ответа, необходимо выбрать один правильный ответ. После ответа на все вопросы, результат тестирования в процентах фиксируется в отчете у ответственного по практике от кафедры сестринского дела. Результат тестирования оценивается как положительный или отрицательный, а также по 5 бальной шкале (2, 3, 4, 5). Оценка выставляется в результате пересчета процентов в четырех бальную систему, где 85-100% - отлично, 85-70% - хорошо, 70-55% удовлетворительно, меньше 55% неудовлетворительно. Если результат тестирования отрицательный, то студент обязан пересдать тест. Если результат тестирования положительный, то студент может приступить к практическому разделу производственной практики в назначенные сроки. Если результат положительный, но оценка не устраивает студента, то можно неограниченное количество раз пробовать сдать тест до 10 сентября, в дневнике будет зафиксирован максимальный результат тестирования. Если по каким-либо причинам студент не смог сдать тестовый контроль на положительную оценку в указанный срок (за месяц до начала практического раздела), он должен приступить к прохождению практического раздела в назначенные деканатом сроки, однако если не будет представлено соответствующих справок и документов об уважительной причине не сдачи теста, это повлияет на окончательную оценку по производственной практике в зачетной книжке. Оценка за тестирование должна быть зафиксирована в характеристике студента ответственным за производственную практику от кафедры сестринское дело и будет влиять на окончательную оценку за производственную практику.

Студенты во время практики ведут единый дневник установ-ленного образца, отражающий основные виды работы по всем кли-ническим направлениям ПП. Ежедневные записи в дневнике визи-руются базовым руководителем практики. После окончания прак-тики и сдачи зачета дневник ПП передается на хранение в отдел ПП ИМО НовГУ.

По итогам ПП студенты сдают зачет в период с 01.09. по 10.09. по расписанию, подготовленному учебно-методическим отделом ИМО совместно с деканатом. Зачет принимает комиссия преподавателей во главе с зав. кафедрой. На зачете оценивается способность (умение) студента выполнять профессиональные действия, решать типовые профессиональные задачи, вынесенные в программу ПП (согласно перечню) и качество выполнения УИРС.

Практические умения оцениваются путем воспроизведения алгоритма выполнения манипуляций и процедур, решения ситуационных задач по выполнению мероприятий по уходу, оказанию пер-вой и доврачебной помощи. Зачет проводится с использованием набора инструментов, муляжей, ситуационных задач.

Итоговая оценка по ПП складывается из оценки за самостоятельную и практическую работу. На оценки за самостоятельную и практическую работу влияет качество и своевременность прохождения всех разделов практики.

Оценивается ПП студента (по 100-балльной системе) и выставляется комиссией во главе с зав. кафедрой сестринского дела, как сумма оценок, выставленных студенту за работу в терапевтическом отделении и в хирургическом отделении. Максимальная оценка складывается из: по 10 баллов за УИРС (по каждому виду практики), 40 баллов – за практику в хирургическом стационаре, 40 баллов – за практику в терапевтическом стационаре. При этом учитывается мнение базового руководителя практики, отраженное в характеристике на студента.

Студент, не выполнивший программу практики в установленные сроки.

Студент, не выполнивший программу практики в установленные сроки и (или) получивший отрицательный отзыв о работе, а также пропустивший практику по болезни или другим уважительным причинам, подает на кафедру сестринского дела объяснительную записку, в которой указывает причины своей задолженности. Вопрос о прохождении ПП в этом случае решается индивидуально на кафедре сестринского дела.

Студент, выполнивший программу практики, но получивший отрицательную оценку на зачете, обращается в деканат за разрешением сдать зачет повторно.

Если задолженность по ПП не ликвидирована студентом до конца семестра, следующего за ПП, то этот студент по представлению кафедры сестринского дела и деканата отчисляется из ИМО НовГУ.

Студенты задолжники направляются на практику в вечернее время и проходят ее в терапевтических и хирургических отделениях городских клинических больницах, Госпитале ветеранов войн – на основных клинических базах кафедры сестринского дела

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

С основными положениями ПП студенты знакомятся в течение учебного года на кафедре сестринского дела, в отделе производственной практики ИМО НовГУ и Интернете на сайте кафедры сестринского дела. В весеннем семестре старосты групп подают списки студентов с указанием их желания о месте прохождения ПП (указываются стационары г. Великого Новгорода или других лечебно-профилактических учреждений по месту жительства). Организационное собрание проводится отделом производственной практики с участием декана лечебного факультета и кафедральных руководителей практики перед началом летней сессии. На кафедре сестринского дела в соответствии с ФГОС и требованиями программы итоговой Государственной аттестации сформированы перечни практических умений с указанием уровня их овладения, а также определены требования, которые будут предъявлены студенту на зачете для получения оценки «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Приступая к прохождению ПП, студенты должны заранее получить в отделе производственной практики типовое направление и дневник производственной практики в должности помощника младшего медицинского персонала

Утром первого дня практики (8-00 часов утра) студенты с типовыми направлениями отдела практики приходят к главному врачу ЛПУ или его заместителю по лечебной работе. Далее они совместно с главной медицинской сестрой распределяют их по отделениям, знакомят со старшими медицинскими сестрами. Старшая (главная) медицинская сестра проводит инструктаж по технике безопасности, и только после этого студент имеет право приступить к прохождению ПП.

Под руководством базовых руководителей студенты составляют график своей работы, предусматривающий чередование утренних и вечерних смен в терапевтических и хирургических отделениях (утренняя смена работает с 8-00 до 14-00, вечерняя – с 14-00 до 20-00). Продолжительность каждого этапа ПП составляет 9 учебных дней и определяется учебным графиком. Пропущенные дни отрабатываются без сокращения времени за счет дополнительного дежурства или в выходные дни (по согласованию с базовым руководителем).

Во время производственной практики студент является по-мощником палатной медицинской сестры соответствующего отделения или операционной медицинской сестры. Основной способ обучения на ПП – участие в реальной деятельности трудового коллектива. Участие в работе медицинской сестры может быть различного уровня: от присутствия и наблюдения за работой медицинского персонала (на первых этапах), до самостоятельного вы-полнения определенных сестринских манипуляций (осваиваются на рекомендуемом уровне практические умения, вынесенные на практику).

Всю выполненную в течение дня работу, студент отражает в дневнике практики. Первая запись должна содержать индивидуальный график работы (с указанием даты, смены и рабочего времени), заверенный печатью лечебного учреждения и подписью базового руководителя. Вторая запись – краткая характеристика отделения: название и количество коек в отделении, наличие вспомогательных кабинетов и служб. Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем выполненной работы, с указанием количества выполненных манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью студента и базового руководителя. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать количество практических умений, которые студент выполнил и занести в сводный отчет о проделанной работе в дневник ПП. При подведении итогов ПП общее количество лечебно-диагностических пособий суммируется и выносится в соответствующие графы сводного отчета о проделанной работе и должно приближаться к рекомендуемому уровню и количеству их выполнения.

Преподаватель кафедры и базовый руководитель во время ПП контролируют выполнение наиболее сложных умений. Чтобы достичь рекомендованного уровня, необходимо несколько раз повторить данное умение. В перечне, разработанном на кафедре, указано минимальное количество повторений, необходимых для достижения рекомендованного уровня. Если у студента возникнут вопросы, ответы на них он может получить у базового руководителя или руководителя практики.

Производственная практика в терапевтическом

и хирургическом стационаре

При работе в утреннюю смену студент должен:

- принять участие в утренней конференции;

- принять смену у вечерней и ночной дежурных сестер: список обслуживаемых больных, особо выделив пациентов, требующих индивидуального ухода и тяжелых больных; информацию о вновь поступивших больных;

- принять учетные лекарственные формы (таблетки и ампулы);

- оформить журнал приема и сдачи дежурств;

- выписать из врачебно-сестринских листов назначения на смену: в журнал подкожных и внутримышечных инъекций (антибиотики, витамины, спазмолитики и др.);

- подготовить больных к утреннему врачебному обходу (сани-тарно-гигиенические мероприятия, смена загрязненного белья и др.);

- принять вновь поступающих плановых и экстренных больных с оформлением соответствующей документации (титульный лист истории болезни, журнал «движения пациентов» и др.) и провести (полную или частичную) санитарно-гигиеническую обработку их и проводить до палаты;

- принять участие в раздаче пищи и кормлении тяжелых больных в палатах (завтрак, обед);

- принять участие в наборе (соответственно листу назначений) и раздаче медикаментов и информировать больных о сроках приема их и зависимости от приема пищи;

- принять участие в выполнении подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций с последующей обработкой инструментария и подготовке их к утилизации;

- обработать пролежни, провести катетеризацию мочевого пузыря, наложить компрессы и выполнить другие процедуры при необходимости;

- информировать пациента о сроках проведения и правилах под-готовки к лечебным и диагностическим процедурам;

- сопровождать пациентов на диагностические и лечебные про-цедуры;

- осуществлять наблюдение за тяжелыми больными и пациентами, вернувшимися с лечебно-диагностических процедур (выяснение жалоб, оценка сознания, положения, появление визуальных симптомов, свидетельствующих об ухудшении их состояния и своевременно информировать палатную медицинскую сестру и лечащего врача об изменении в их самочувствии и состоянии), принять участие в оказании экстренной помощи (оксигенотерапия, наложение жгутов и др.), осуществлять уход за ними (подача судна, пузыря со льдом, выполнение очистительной клизмы и др.);

- осуществлять транспортировку тяжелых пациентов (вновь поступивших или находящихся на лечении в диагностические и лечебные кабинеты) на каталке, коляске, носилках и др.;

- после врачебного обхода проверить листы назначений: выписать врачебные диагностические назначения (анализ крови, анализ мочи, ЭКГ, рентген, ФГДС и т.д.) в различные конкретные журналы, сделать выборку о проведении вечерних процедур (очистительные, лекарственные и другие виды клизм, катетеризация мочевого пузыря и обработка катетеров и др.) и сделать запись в журнал передачи дежурств;

- принять участие в получении от старшей медицинской сестры медикаменты: ампулы, таблетки, соответственно врачебным листам назначений;

- подготовиться к сдаче смены (количество и состояние больных, подсчет учетных лекарственных форм и др.);

- сдать смену и оформить дневник практики за отработанную смену, получить подпись медицинской сестры.
Во время вечерней смены студент должен:

- принять смену у дневной сестры: список обслуживаемых больных, особо выделив пациентов, требующих индивидуального ухода и тяжелых больных; информацию о вновь поступивших больных;

- принять учетные лекарственные формы (таблетки и ампулы);

- ознакомиться с планом проведения мед. сестринских процедур на вечернюю смену в журнале приема и сдачи дежурств;

- принять участие в наборе (соответственно листу назначений) и раздаче медикаментов и информировать больных о сроках приема их и зависимости от приема пищи;

- оформить и раздать направления на анализы (анализ мочи общий, анализ мочи по Зимницкому, анализ мочи на диастазу, анализ крови на сахар и ТТГ и т.д.) с объяснением порядка подготовки к исследованиям и времени его проведения;

- провести термометрию больным с оформлением результатов в истории болезни;

- вклеить в историю болезни результаты анализов (работая с историей болезни, вспомните показания для назначений этих исследований, методику их выполнения и подготовку к ним);

- контролировать содержимое передач для больных (по рекомендуемым спискам), соблюдая правила этики и деонтологии;

- принять вновь поступающих экстренных больных с оформлением соответствующей документации (титульный лист истории болезни, журнал «движения пациентов» и др.) и провести (полную или частичную) санитарно-гигиеническую обработку их и транспортировать их в палаты;

- выполнить вечерние подкожные и внутримышечные инъекции в процедурном кабинете и инъекции лежачим больным в палатах (выполняя эту часть работы, студент должен вспомнить групповую принадлежность вводимого препарата, механизм действия, эффекты, показания для назначения, побочные реакции) с последующей обработкой инструментария и подготовке их к утилизации;

- провести обработку и кварцевание процедурного кабинета (подготовка его к следующему рабочему дню);

- принять участие в раздаче пищи и кормлении тяжелых больных в палатах (ужин);

- выполнить лекарственные и очистительные клизмы, наложить компрессы (в соответствии с врачебными назначениями);

- продолжать наблюдение за тяжелыми больными и пациентами, вернувшимися с лечебно-диагностических процедур (выяснение жалоб, оценка сознания, положения, появление визуальных симптомов, свидетельствующих об ухудшении их состояния, измерение и оценка ЧСС, АД, ЧД) и своевременно информировать дежурного врача об изменении в их самочувствии и состоянии;

- при необходимости принять участие в оказании экстренной помощи (оксигенотерапия, наложение жгутов и др.), осуществлять уход за ними (подача судна, пузыря со льдом, выполнение очистительной клизмы и др.);

- раздать лекарства на ночь (снотворные и транквилизаторы), внести соответствующую запись в историю болезни и журнал расхода учетных препаратов;

- подготовиться к сдаче смены (количество и состояние больных, подсчет учетных лекарственных форм и др.);

- оформить дневник практики за отработанную смену, получить подпись медицинской сестры.

- При работе в хирургическом отделении студент дополнительно должен:

- ознакомиться с организацией работы и принять участие в работе перевязочной и операционного блока;

- участвовать в проведении всех видов уборки операционной;

- участвовать в проведении дезинфекции и предстерилизационной очистки хирургических инструментов;

- участвовать в транспортировке пациентов в операционную и обратно из операционной в палату;

- принимать участие в проведении перевязок;

- обеспечивать уход за дренажами.

Основные знания и практические навыки студенты уже получили на практических занятиях и учебной практике по общему уходу. Во время прохождения производственной практики студент должен освоить выполнение этих умений на рекомендованном уровне. Естественно, что уровень освоения может быть разным: от наблюдения за выполнением процедуры медсестрой в начале прак-тики до самостоятельного выполнения процедур к окончанию практики (то есть достичь уровня «владеть»).

Обязательным элементом выполняемой работы является ее анализ (самоанализ с привлечением учебной литературы или анализ совместно с преподавателем или базовым руководителем). Знание и понимание особенностей работы младшего и среднего медицин-ского персонала необходимо врачу как руководителю всей врачеб-но-сестринской бригады, от которой зависит успех медицинской помощи.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКА ЗА РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ И ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИЯХ

Дата, часы работы.

Присутствовал на утренней врачебно-сестринской конференции.

Провел термометрию больных (15), оформил запись в температурном листе (15).

Руководствуясь листом назначения, набрал медикаменты для больных. Раздал медикаменты больным, информируя их о времени их приема и зависимости от приема пищи.

Объяснил пациенту правила подготовки к УЗИ печени и под-желудочной железы.

Наблюдал больного с бронхиальной астмой (жалобы, положение, ЧД, ЧСС во время внутривенного введения эуфиллина и пред-низолона).

Участвовал в оказании неотложной помощи больной с гипер-тоническим кризом: основные проявления криза (указать объём первой и неотложной помощи).

Сопровождал больного в рентгеновский кабинет для … иссле-дования (и далее из перечня практических умений).

Наблюдал за тяжелыми больными (указать патологию, особен-ности наблюдения и ухода).

Осваивая сестринские манипуляции, необходимо знать этапы их выполнения. Диагностические умения предполагают следующие этапы его выполнения:

1. Уточнить (знать) показания и противопоказания для проведения исследования.

2. Подготовить больного (информировать о целях, особенностях подготовки с учетом тяжести состояния).

3. Подготовить необходимые материально-технические оснащения для выполнения исследования.

4. Знать методику выполнения исследования и роль постовой и процедурной медсестры в проведении, оформлении и оценке результатов исследования, возможности погрешности при его проведении, влияющей на результаты.

5. Знать значение исследования для оценки состояния больного.

6. Знать возможные осложнения и неотложные состояния при выполнении исследований (основные проявления их), действия медицинской сестры при их возникновении, в том числе орга-низационные.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

СТУДЕНТАМИ НА ЗАЧЕТ ПО ПП

Зачет по ПП сдается комиссии преподавателей в соответствии с «Положением о порядке проведения летней производственной практики».

Студент должен представить комиссии следующие документы:

1. Оформленный дневник производственной практики (требования смотри выше).

2. Перечень практических умений с суммарным итогом их, заверенный подписью базового руководителя и печатью лечебного учреждения.

3. Характеристику студента с оценкой за ПП, заверенную подписью базового руководителя и печатью лечебного учреждения.

4. УИРС.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И УРОВЕНЬ ИХ ОСВОЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА» (терапия)



Перечень практических умений

Уровень усвоения

палатной/процедурной

Реком. число повтор.

1

Ведение карты сестринского наблюдения стационарного больного

в

1

2

Заполнение титульного листа медицинской карты стационарного больного

в

5

3

Выборка назначений из истории болезней

в

10

4

Оформление всех видов направлений на исследование

в

15

5

Антропометрическое обследование пациента: измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы, ИМТ

в

10

6

Подсчет пульса и определение основных характеристик артериального пульса

в

20

7

Измерение артериального давления

в

10

8

Подсчет частоты дыхательных движений. Определение визуальных признаков одышки

в

20

9

Раздача пищи больным, кормление ч/з гастростому, назогастральный зонд

в

0-1

10

Закапывание капель в глаза

в

5

11

Закапывание капель в нос

в

5

12

Измерение суточного диуреза

в

5

13

Применение грелки, пузыря со льдом

в

5

14

Проводить промывание желудка толстым зондом

в

1

15

Постановка всех видов клизм

в

3

16

Постановка газоотводной трубки

в

3

17

Определение суточного диуреза

в

5

18

Проведение пробы по Зимницкому

в

1

19

Оказание первой доврачебной помощи больному с приступом удушья

в

3

20

Оказание первой доврачебной помощи при кашле

в

3

21

Оказание первой доврачебной помощи больному при болях в сердце

в

3

22

Оказание первой доврачебной помощи при рвоте

в

3

23

Оказание первой доврачебной помощи при повышении артериального давления

в

3

24

Оказание первой доврачебной помощи при наружном кровотечении

в

0-1

25

Оказание первой доврачебной помощи при носовом кровотечении

в

0-1

26

Оказание первой доврачебной помощи при желудочном и легочном кровотечении

в

0-1

27

Выявление педикулеза, полная и частичная санитарная обработка больного

в

1

28

Подготовка больных к эндоскопическому, рентгеноскопическому, ультразвуковому исследованию

в

1

29

Подготовка больных к операции

в

1

30

Наблюдение за больным в раннем после операционном периоде

в

1

31

Оформление порционного требования, составление порционника поста

в

3

32

Проведение непрямого массажа сердца. Проведение искусственного дыхания

в

1

33

Проведение забора желудочного сока фракционным методом

у/в

1

34

Проведение дуоденального зондирования

у/в

1

35

Заполнение системы для в/в капельного введения жидкости;

у/в

3

36

Разведение порошка во флаконе

у/в

5

37

Набор лекарственного средства из ампулы.

у/в

5

38

Определить аллергический и лекарственный анамнез

у/в

3

39

Транспортировка шприца (системы для в/в капельного вливания) к пациенту;

у/в

3

40

Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ

у/в

3

41

Подкожные инъекции лекарственных препаратов

у/в

5

42

Внутримышечные инъекции лекарственных препаратов

у/в

5

43

Внутривенные инъекции лекарственных препаратов

у/в

5

44

Внутривенная инфузионная терапия;

у/в

2

45

Определение группы крови, резус принадлежности

у/в

3

46

Наложение жгута

у/в

5

47

Участие в проведении перевязок, наложении бинтовых повязок, лечебной иммобилизации при переломах

у/в

3

48

Постановка банок, горчичников, компрессов, грелки, пузыря со льдом

у/в

5

49

Обработка рук и слизистых при возможном контакте с биологическими жидкостями;

у/в

1

50

Применение защитной одежды при работе с биологическим материалом

у/в

1

51

Констатировать биологическую смерть и обращаться с трупом.

у/в

1

52

Принципы организации работы лечебных учреждений;

з

1

53

Устройство и оборудование лечебных отделений больницы

з

1

54

Прием и сдача дежурств

з

1

55

Учет, хранение, раскладывание и раздача лекарств

з

1

56

Принципы лечебного питания

з

1

57

Разведение антибиотиков

з/в

5

58

Технику безопасности при работе с ампулой;

з/в

3




Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма

з

2

59

Особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста

з

2

60

Механизм действия простейших физиотерапевтических процедур;

з

2

61

Принципы применения лекарственных средств;

з

2

62

Способы введения лекарственных средств

з/в

2

63

Типы лихорадок

з

2


Уровни овладения практическими умениями:

1. Знать (з) – способен и готов применить теоретические знания

2. Уметь (у) – способен и готов выполнить под руководством

3. Владеть (в) – способен и готов выполнить самостоятельно
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (УИРС)

УИРС оформляется в дневнике производственной практики (отдельным разделом)

УИРС выполняется во время работы студента в качестве по-мощника палатной медицинской сестры представляет собой итог практической работы студента и теоретического поиска по частному вопросу программы ПП. Это может быть клинический случай из собственной практики. Параллельно проводится подробное изучение учебной, научной, методической и другой медицинской литературы (в том числе монографий, журнальных статей) по избранной теме. Это поможет более глубоко и всесторонне изучить интересующую проблему.

Цель УИРСа: разработка плана наблюдения и ухода за конкретным пациентом из Вашей клинической практики.

Задачи УИРСа:

1. Изучение литературных источников по проблемам, связанным с уходом за пациентом с патологией конкретной системы.

2. Выделение конкретных этапов ухода за больным с патологией этой системы, обоснованное особенностью патологического процесса, их роль в реабилитации пациента.

3. Разработка алгоритма (последовательность этапов) ухода за пациентом с конкретной патологией.

4. Особенности индивидуального ухода за конкретным пациентом, учитывая его патологию, тяжесть общего состояния, наличие сопутствующей патологии и пр.

5. Разработка алгоритма оказания первой и доврачебной помощи при неотложных состояниях, возможных и типичных для пациента с конкретной патологией (основываясь на данных литературы и собственных наблюдениях).
УИРС

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconМетодические указания для студентов 1 курса по специальности 31....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconПамятка для студента производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся...
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconПамятка для студента производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconПамятка для студента производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Методические указания для студентов 2,3 курсов по специальности 060101 Лечебное дело Великий Новгород 2013 производственная практика «помощник палатной медицинской сестры» iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск