Скачать 124.03 Kb.
|
Производственная практика (по профилю специальности). Производственная практика предусмотрена ФГОС СПО для студентов 3 курса заочной формы обучения в течении 5-го семестра. Продолжительность практики четыре недели. Производственная практика является составной частью учебного процесса. Практика проводится в налоговой и страховой инспекциях, нотариальных конторах, юридических консультациях, юридической и кадровой службах предприятия, органах социальной защиты населения, пенсионном фонде, фоне социального страхования, учреждениях медико-социальной экспертизы. Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний студентов в практической деятельности . Задачи производственной практики: 1.Закрепить теоретические знания, полученные студентами на 2 и 3 курсах при изучении юридических дисциплин. 2.Принять участие в работе по решению задач, стоящих перед органами исполнительной власти. 3.Ознакомиться с общими принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Участвовать в процессе принятия решений по правовым вопросам руководителями и сотрудниками подразделений органов исполнительной власти. 4.Составить общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, а также их должностных лиц на примере деятельности организаций и учреждений, являющихся принимающей стороной в проведении учебной практики. 5.Сбор материалов для подготовки курсовых, дипломных работ, научных публикаций и проведения иных исследований в рамках студенческой научно-исследовательской работы. 6.Развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности. Виды работ - определять размер трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; - формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений; - пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг). - давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения. - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы; - осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа; - информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - оказывать консультационную помощь гражданам - осуществлять перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсации, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) каптала и других социальных выплат. Требования к оформлению дневника практики Дневник прохождения практики ведется на протяжении всей практики и в него ежедневно записываются краткие сведения о проделанной работе, о выполненных заданиях, об оформленных документах, аналитические рассуждения практиканта. Текст дневника по практике набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, либо пишется от руки (красивым разборчивым почерком) в ученической тетради. Примерный дневник студента о прохождении учебной практики ДНЕВНИК студента (Ф.И.О.) о прохождении производственной практики (по профилю специальности) в (указать название организации) Дневниковые записи
Студент «__»___________20 г (Подпись) Руководитель практики (от принимающей организации) «__»____________20 г (Подпись) «__»____________20 г (Подпись) 1. Оглавление содержит последовательно перечисляемые заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений. На правой стороне листа напротив заголовков проставляют номера страниц на которых они помещены. 2. Введение содержит описывание цели и задач прохождения практики, личная мотивация, руководящая выбором органа - места прохождения практики; дается краткая характеристика органа прохождения практики, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность, его наименование, выполняемые функции, место и роль в системе исполнительной власти, структура и наименование входящих в него подразделений 3.Основная часть - описание выполненной работы. При этом нет необходимости в хронологическом порядке перечислять выполненные задания. Всю деланную работу нужно сгруппировать по отдельным признакам и последовательно изложить. Например, в разделе - изучение нормативного материала - указать, какие служебные документы, акты, законы, приказы и т.д. были изучены. В разделе - исполненные поручения — указать то, что было поручено, как исполнено, какие возникали трудности, какие были замечания руководителя. В разделе - оформление процессуальных документов - указать их наименование, количество, обстоятельства оформления. Отчет должен наиболее полно отражать проделанную работу. 4.Заключение должно содержать выводы и предложения, выработанные во время прохождения практики и написания отчета по практике 5.Приложения (каждое приложение нумеруется и в оглавлении указывается отдельно от других: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) К отчету прилагаются копии юридических и процессуальных документов, которые были заполнены в период практики. Приложения не засчитываются в заданный объем отчета о прохождении практики. Требования к оформлению отчета по практике Текст отчета по практике набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке, либо пишется от руки (красивым разборчивым почерком) на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем отчета по практике составляет: выполненный на компьютере или на пишущей машинке не менее 15 страниц (без приложений); написанный от руки не менее 25 страниц (без приложений). Отчет по практике должен иметь следующую структуру: 1.Титульный лист. 2. Основная часть отчета (описательная) 3. Дневник 4. Характеристика - это отзыв руководителя практики по месту ее прохождения, в котором содержатся сведения об отношении студента к работе, качестве выполненных им заданий, отмечаются имевшие место недостатки. Характеристика подписывается руководителем практики и заверяется печатью органа. Примерная характеристика руководителя практики от принимающей организации о прохождении студентом учебной практики ХАРАКТЕРИСТИКА о прохождении учебной практики в (указать название организации) студентом (Ф.И.О.) За время прохождения практики с ___по___студент (Ф.И.О.) выполнил утвержденный план практики: •участвовал в подготовке проектов нормативно-правовых актов; •участвовал в осуществлении правовой защиты интересов организации и ее сотрудников; •приобрел практические навыки по систематизации нормативно-правовых актов и т.д.; В коллективе адаптировался достаточно быстро, общителен, сдержан. Проявил неплохую юридичес кую подготовку и желание к работе. Рекомендуемая оценка за прохождение практики - зачтено. Пример структуры отчета о практике: СОДЕРЖАНИЕ: Введение …………………………………………………………………. ……………………………. ……………….…2 ГЛАВА 1. Общая характеристика, структура и основные направления деятельности районного управления Пенсионного фонда РФ ………………………………………………………………………………………………………. 3 1.1. Правовое положение и общая характеристика районного управления Пенсионного фонда РФ, его задачи и функции ………. …… …………………………………………………………………………………………………………...3 1.2. Руководство и структура районного управления Пенсионного фонда РФ. Взаимодействие между структурными подразделениями Управления.………………………………………… ……………………………………..6 1.3. Основные направления деятельности районного управления Пенсионного фонда РФ ………………………… 9 1.4. Характер и формы взаимодействия с другими органами государственного обеспечения и социальной защиты, государственной власти и управления ………………………………………………….………………………… 12 ГЛАВА 2. Организация работы отдела индивидуального персонифицированного) учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами …………………………………. …………………………………………16 2.1. Перечень нормативно-правовых актов (федеральных законов), в соответствии с которыми отдел выполняет возложенные на него обязанности ……………………………………………………….. ……………………………..22 2.2. Функции отдела. Должностные обязанности специалистов отдела. Должностные инструкции …………………………………………….. ……………………………………………………………………….……….26 2.3. Описание работы, выполненной в период прохождения практики в отделе, в том числе, в качестве юриста ……………………………. ………………………………………………………………………………………………..29 Заключение …………………………………………………………………………………………… ………………… 33 ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ …………………….. …………………………………………………. 34 ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………… …………………………………………………39 Приложение №3.
Примеры работ, выполняемых студентами в период практики: 1. Ознакомление со структурой и функциями отдела 2. Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность отдела 3. Ознакомление с деятельностью конкретного отдела 4. Ознакомление с результатами деятельности за последние 3 года 5. Оказание помощи сотрудникам отдела в их работе (овладение практическими навыками); 6. Ознакомление с планированием работы и формами отчетности. 7. Получение практических навыков по учету и регистрации входящей и исходящей документации. 8. Участие в процессе рассмотрения письменных и устных заявлений, жалоб граждан, составлении письменных ответов на них 9. Участие в составлении дел, описи документов постоянного хранения, актов о выделении документов к уничтожению. И многое другое. |
Программа практик: учебная, производственная практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная): Программа... | Производственная практика студентов специальности «Мировая экономика», обучающихся в Уральском филиале рэу им. Г. В. Плеханова, является... | ||
Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специальности (см. Приложение 1) | Производственная практика является важнейшим разделом подготовки специалистов педиатрического профиля и проводится в соответствии... | ||
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная) | Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная) | ||
... | |||
Производственная практика проходит во 2 семестре обучения. Продолжительность практики составляет 4 недели | Производственная практика проходит во 2 семестре обучения. Продолжительность практики составляет 4 недели |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |