Производственная практика (по профилю специальности)


Скачать 124.03 Kb.
НазваниеПроизводственная практика (по профилю специальности)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Производственная практика (по профилю специальности).

Производственная практика предусмотрена ФГОС СПО для студентов 3 курса заочной формы обуче­ния в течении 5-го семестра. Продолжительность практики четыре недели. Производственная практика является составной частью учебного процесса.

Практика проводится в налоговой и страховой инспекциях, нотариальных конторах, юридических консультациях, юридической и кадровой службах предприятия, органах социальной защиты населения, пенсионном фонде, фоне социального страхования, учреждениях медико-социальной экспертизы.

Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний студентов в практической деятельности .

Задачи производственной практики:

1.Закрепить теоретические знания, полученные студентами на 2 и 3 курсах при изучении юридических дисциплин.

2.Принять участие в работе по решению задач, стоящих перед органами ис­полнительной власти.

3.Ознакомиться с общими принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Участвовать в про­цессе принятия решений по правовым вопросам руководителями и сотрудника­ми подразделений органов исполнительной власти.

4.Составить общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, а также их должностных лиц на примере деятельности организаций и учрежде­ний, являющихся принимающей стороной в проведении учебной практики.

5.Сбор материалов для подготовки курсовых, дипломных работ, научных пуб­ликаций и проведения иных исследований в рамках студенческой научно-исследовательской работы.

6.Развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Виды работ

- определять размер трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

- пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг).

- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения.

- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказывать консультационную помощь гражданам

- осуществлять перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсации, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) каптала и других социальных выплат.

Требования к оформлению дневника практики

Дневник прохождения практики ведется на протяжении всей практики и в него ежедневно записываются краткие сведения о проделанной работе, о вы­полненных заданиях, об оформленных документах, аналитические рассуждения практиканта.

Текст дневника по практике набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, либо пишется от руки (красивым разборчивым почерком) в ученической тетради.

Примерный дневник студента о прохождении учебной практики

ДНЕВНИК студента (Ф.И.О.)

о прохождении производственной практики (по профилю специальности) в (указать название организации)

Дневниковые записи

Дата

Краткое содержание выпол­ненной работы

Замечание и оценка руководителя по ка­честву выполненной работы



















Студент

«__»___________20 г (Подпись)

Руководитель практики (от принимающей организации)

«__»____________20 г (Подпись)

«__»____________20 г (Подпись)

1. Оглавление содержит последовательно перечисляемые заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений. На правой стороне листа напро­тив заголовков проставляют номера страниц на которых они помещены.

2. Введение содержит описывание цели и задач прохождения практи­ки, личная мотивация, руководящая выбором органа - места прохождения практики; дается краткая характеристика органа прохождения практики, норма­тивно-правовые акты, регулирующие его деятельность, его наименование, вы­полняемые функции, место и роль в системе исполнительной власти, структура и наименование входящих в него подразделений

3.Основная часть - описание выполненной работы. При этом нет необходимости в хронологическом порядке перечислять выполненные задания. Всю деланную работу нужно сгруппировать по отдельным признакам и после­довательно изложить. Например, в разделе - изучение нормативного материала - указать, какие служебные документы, акты, законы, приказы и т.д. были изу­чены. В разделе - исполненные поручения — указать то, что было поручено, как исполнено, какие возникали трудности, какие были замечания руководите­ля. В разделе - оформление процессуальных документов - указать их наимено­вание, количество, обстоятельства оформления. Отчет должен наиболее полно отражать проделанную работу.

4.Заключение должно содержать выводы и предложения, вырабо­танные во время прохождения практики и написания отчета по практике

5.Приложения (каждое приложение нумеруется и в оглавлении ука­зывается отдельно от других: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) К отчету прилагаются копии юридических и процессуальных документов, которые были заполнены в период практики. Приложения не засчитываются в заданный объ­ем отчета о прохождении практики.

Требования к оформлению отчета по практике

Текст отчета по практике набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке, либо пишется от руки (красивым разборчивым почерком) на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем отчета по практике составляет: выполненный на компьютере или на пишущей машинке не менее 15 страниц (без приложений); написанный от руки не менее 25 стра­ниц (без приложений).

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

1.Титульный лист.

2. Основная часть отчета (описательная)

3. Дневник

4. Характеристика - это отзыв руководителя практики по месту ее прохождения, в котором содержатся сведения об отношении студента к работе, качестве выполненных им заданий, отмечаются имевшие место недостатки. Ха­рактеристика подписывается руководителем практики и заверяется печатью ор­гана.

Примерная характеристика руководителя практики от принимающей ор­ганизации о прохождении студентом учебной практики

ХАРАКТЕРИСТИКА о прохождении учебной практики в (указать название организации)

студентом (Ф.И.О.)

За время прохождения практики с ___по___студент (Ф.И.О.) выпол­нил утвержденный план практики:

•участвовал в подготовке проектов нормативно-правовых актов;

•участвовал в осуществлении правовой защиты интересов организации и ее сотрудников;

•приобрел практические навыки по систематизации нормативно-правовых актов и т.д.;

В коллективе адаптировался достаточно быстро, общителен, сдержан. Проявил неплохую юридичес кую подготовку и желание к работе. Рекомендуемая оценка за прохождение практики - зачтено.

Пример структуры отчета о практике:

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение …………………………………………………………………. ……………………………. ……………….…2

ГЛАВА 1. Общая характеристика, структура и основные направления деятельности районного управления Пенсионного фонда РФ ………………………………………………………………………………………………………. 3

1.1. Правовое положение и общая характеристика районного управления Пенсионного фонда РФ, его задачи и функции ………. …… …………………………………………………………………………………………………………...3

1.2. Руководство и структура районного управления Пенсионного фонда РФ. Взаимодействие между структурными подразделениями Управления.………………………………………… ……………………………………..6

1.3. Основные направления деятельности районного управления Пенсионного фонда РФ ………………………… 9

1.4. Характер и формы взаимодействия с другими органами государственного обеспечения и социальной защиты, государственной власти и управления ………………………………………………….………………………… 12

ГЛАВА 2. Организация работы отдела индивидуального персонифицированного) учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами …………………………………. …………………………………………16

2.1. Перечень нормативно-правовых актов (федеральных законов), в соответствии с которыми отдел выполняет возложенные на него обязанности ……………………………………………………….. ……………………………..22

2.2. Функции отдела. Должностные обязанности специалистов отдела. Должностные инструкции …………………………………………….. ……………………………………………………………………….……….26

2.3. Описание работы, выполненной в период прохождения практики в отделе, в том числе, в качестве юриста ……………………………. ………………………………………………………………………………………………..29

Заключение …………………………………………………………………………………………… ………………… 33

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ …………………….. …………………………………………………. 34

ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………… …………………………………………………39

Приложение №3.

№п/п

Виды работ

Содержание работ

1

Толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

  1. Определение вида нормативно-правового акта;

  2. Определение срока действия нормативно-правового акта

  3. Учет изменений и дополнений нормативно-правового акта

  4. Учет действия нормативно-правового акта в пространстве и по кругу лиц

2.

Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


  1. Определение и порядок представления документов лицами, имеющими право на пенсионное обеспечение

2. Определение цели обращения гражданина, его личных данных, категории, перечня необходимых документов

3.

Анализ пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

  1. Установление соответствия документов требованиям нормативно-правовых актов

2. Оценка сведений, содержащихся в представленных документах:

- соответствие данным индивидуального (персонифицированного) учета

- обоснованность выдачи представленных документов

3. Принятие решений и распоряжений по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения

4. Принятие решений и распоряжений о назначении пенсий, пособий, других выплат, мер социальной поддержки

5. Определение порядка регистрации принятых документов в соответствии с инструкциями Пенсионного фонда РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ

4.

Осуществление установления (назначение, перерасчет, перевод), индексации и корректировки пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

1. использование действующего законодательства;

2. определение размера;

3. определение срока и порядка выплаты;

4. Определение льгот и гарантий.

5. Основания перерасчета (индексация; по заявлению гражданина).

6. Приостановка выплаты пенсии (достижение возраста несовершеннолетнего, изменение обстоятельств, факт смерти)

7. Использование информационно-компьютерных технологий при установлении, индексации и корректировке пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат


5.

Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

1. Определение правильности формирования пенсионных и личных дел получателей с использованием действующего законодательства;

2. Определение структуры конкретного дела;

3. Соблюдение установленного порядка формирования дела и условий хранения дела



6.

Консультирование граждан и представителей юридический лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

1. Определения цели обращения, анализ поступившей информации;

2. Изучение и истребование необходимых документов по вопросу обращения.

3. Определение правовой регламентации для консультирования с использованием действующего законодательства;

4. Определение правовой нормы, регламентирующей вопрос обращения.

5. Подготовка ответа по вопросу обращения (осуществление профессионального толкования нормы права; информирование об изменениях в законодательстве; разъяснение условий и порядка применения правовой нормы; подготовка письменного или устного ответа;

Суд общей юрисдикции

Работа в качестве помощника судьи, выполняют его поручения:

- знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии);

- изучают конкретные, подлежащие судебному рассмотрению гражданские дела, и докладывают судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству и подбору доказательств;

- изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам;

- во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам);

- знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда второй инстанции на поступившие жалобы и протесты;

- участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству.

Примеры работ, выполняемых студентами в период практики:

1. Ознакомление со структурой и функциями отдела

2. Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность отдела

3. Ознакомление с деятельностью конкретного отдела

4. Ознакомление с результатами деятельности за последние 3 года

5. Оказание помощи сотрудникам отдела в их работе (овладение практическими навыками);

6. Ознакомление с планированием работы и формами отчетности.

7. Получение практических навыков по учету и регистрации входящей и исходящей документации.

8. Участие в процессе рассмотрения письменных и устных заявлений, жалоб граждан, составлении письменных ответов на них

9. Участие в составлении дел, описи документов постоянного хранения, актов о выделении документов к уничтожению. И многое другое.

Похожие:

Производственная практика (по профилю специальности) iconПРограмма практик для специальности 38. 02. 01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик: учебная, производственная практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная): Программа...

Производственная практика (по профилю специальности) iconПроизводственная практика
Производственная практика студентов специальности «Мировая экономика», обучающихся в Уральском филиале рэу им. Г. В. Плеханова, является...

Производственная практика (по профилю специальности) iconПрограмма производственной практики для студентов 3 курса по направлению...
Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специальности (см. Приложение 1)

Производственная практика (по профилю специальности) iconЛетняя производственная практика
Производственная практика является важнейшим разделом подготовки специалистов педиатрического профиля и проводится в соответствии...

Производственная практика (по профилю специальности) iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная)

Производственная практика (по профилю специальности) iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная)

Производственная практика (по профилю специальности) iconПрограмма составлена в соответствии с ос нияу мифи по специальности:...
...

Производственная практика (по профилю специальности) iconОтчет по практике вид практики: производственная (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) iconРоссийской федерации фгбоу во «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Методические...
Производственная практика проходит во 2 семестре обучения. Продолжительность практики составляет 4 недели

Производственная практика (по профилю специальности) iconРоссийской федерации фгбоу во «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Методические...
Производственная практика проходит во 2 семестре обучения. Продолжительность практики составляет 4 недели

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск