Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел


НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел
страница1/16
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Основные разделы ООП НОО


  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения ООП НОО

  3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО

  1. Содержательный раздел

  1. Формирование УУД учащихся 1-4 классов

  2. Рабочие программы учебных предметов

  3. Формирование здорового и безопасного образа жизни младших школьников

  4. Программа духовно-нравственного развития

  5. План работы с одаренными детьми

  6. Коррекционная работа

  1. Организационный раздел

  1. Учебный план на 2011-2012 год

  2. Учебный план на 2012-2013 год

  3. План внеурочной деятельности

  4. Система условий реализации ООП НОО

Раздел I. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ №22 » с углубленным изучением иностранных языков города Перми.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Мо и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 22.09.2011 № 2357), Концепции Образовательных систем «Школа 2100», «Школа ХХI века», а также социального заказа родителей младших школьников.

Школа №22 работает в режиме школы с углубленным изучением иностранных языков с 1995 года. В течение 15 лет школа работает в инновационном режиме.

Школа является экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки кадров МПРФ по международному проекту «Развитие европейских двуязычных школ».

С 1995 года школа участвует в международном билингвальном проекте «Билингвальное образование и развитие Еврошкол», создавая проекты по физике, истории, деловому французскому языку, социокультурологические проекты с учебными заведениями Франции, международный проект «Опыт стратосфена между учащимися школы №22 и коллежа острова Реюньон.

С 1998 года школа дополнительно принимает участие в международном проекте «Европейский языковой портфель», что предвосхитило работу педколлектива по внедрению российского проекта «Портфолио».

В рамках работы по международным проектам была разработана модель Европейской двуязычной школы (российский вариант). Разработанная модель занесена в международный банк данных.

На протяжении ряда лет в школе сохраняется профильное обучение на третьей ступени по следующим направлениям: социально-экономическое, естественно-научное, политехническое и гуманитарное, целью которого является индивидуализация обучения и социализация обучающихся.

С 2009 года школа принимает участие в ведомственной целевой программе «Создание образовательных учреждений нового вида на 2009-2011 г».

Начальная школа работает по образовательным системам: «Школа XXI века», «Школа 2100», УМК Занкова. Разработанная концепция преподавания русского языка в рамках билингвального образования является основой для освоения иностранного, где национальная культура признаётся доминирующей в процессе развития школьника.

Основная образовательная про грамма начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. В основе ООП НОО по ОС «Школа 2100».

Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Целью реализации ООП НОО является – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



  1. Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в МАОУ «СОШ № 22» г. Перми; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников.

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированности основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты, освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении;

  • ориентацию на достижение цели основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МАОУ «СОШ №22», к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом.
Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

- способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

- патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

- личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.
Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

- проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

- выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

- создавать собственные простые модели;

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПроект как форма оценивания достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Переговорная площадка «Формы оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо»

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система оценки достижений планируемых результатов освоения ооп ноо содержательный раздел iconИзменения в ооп ноо приняты на педагогическом совете
Ооп ноо образовательного учреждения включает целевой, содержательный и организационный разделы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск