Скачать 7.28 Mb.
|
Паспорт ООП ООО
Основнаая общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области (далее - программа, ООП ООО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования, национальной инициативой «Наша новая школа» и стратегией социально-экономического развития Белгородской области. Содержательной основой основной разработки ООП ООО являются: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). Федеральный и региональный базисный учебный планы, устанавливающие нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального и регионального компонентов по учебным годам, а также объемы компонента образовательного учреждения; примерные и авторские программы по учебным предметам. Целью реализации ООП ООО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками ОУ целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, установленными государственным образовательным стандартом 2012г, и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ООП ООО ориентирована на удовлетворение социальных запросов и образовательных потребностей:
Настоящая программа является основой для разработки учителями- предметниками рабочих программ учебных предметов, курсов на уровень обучения (5-9 классы), рабочих программ учителя учебных предметов и курсов, а также содержательной основой осуществления внешней и внутренней оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО. Разработчики программы: директор МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Понаморева Я.Я., заместитель директора Марущенко В.А. Нормативные сроки освоения ООП ООО: II ступень - основное общее образование: нормативный срок освоения обучающимися - 5 лет. Нормативно-правовая основа разработки ООП ООО:
Федеральный уровень:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"). - Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
Региональный уровень:
Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:
Таким образом, образовательная программа необходима:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основы концепции будущей школы могут служить принципы современного образования, которые мы считаем наиболее значимыми для нашей школы. |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 | ||
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»... | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |