Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел


НазваниеПояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел
страница1/52
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52




Паспорт ООП ООО

Паспорт ООП ООО

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

  3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО

2. Содержательный раздел

  1. Общая характеристика содержания образования

  2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

  3. Программа коррекционной работы

  4. Программа дополнительного образования МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области на ступени основного общего образования

3. Организационный раздел

  1. Учебный план

  2. Условия реализации программы





  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Основнаая общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области (далее - программа, ООП ООО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования, национальной инициативой «Наша новая школа» и стратегией социально-­экономического развития Белгородской области.

Содержательной основой основной разработки ООП ООО являются:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").

Федеральный и региональный базисный учебный планы,

устанавливающие нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального и регионального компонентов по учебным годам, а также объемы компонента образовательного учреждения;

примерные и авторские программы по учебным предметам.

Целью реализации ООП ООО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками ОУ целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, установленными государственным образовательным стандартом 2012г, и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ООП ООО ориентирована на удовлетворение социальных запросов и образовательных потребностей:

  • общества и государства - в реализации государственных образовательных стандартов 2012 г., программ, обеспечивающих подготовку высокообразованной личности, способной к продолжению образования, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

  • села - в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций поселка, подготовке активной, ответственной молодёжи, являющейся резервом управленческих кадров поселка и района;

  • обучающихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования и развитии индивидуальных способностей и склонностей;

  • вузов - в притоке молодежи, способной к самообразованию, профессиональному обучению, обладающей развитой исследовательской культурой.

Настоящая программа является основой для разработки учителями- предметниками рабочих программ учебных предметов, курсов на уровень обучения (5-9 классы), рабочих программ учителя учебных предметов и курсов, а также содержательной основой осуществления внешней и внутренней оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО.

Разработчики программы: директор МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Понаморева Я.Я., заместитель директора Марущенко В.А.

Нормативные сроки освоения ООП ООО:

II ступень - основное общее образование: нормативный срок освоения обучающимися - 5 лет.

Нормативно-правовая основа разработки ООП ООО:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.

Федеральный уровень:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821- 10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования").

- Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 №16);

  • Примерные программы по предметам.

Региональный уровень:

  • Закон Белгородской области от 03.07.2006 г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Методические письма Белгородского регионального института образования о преподавании предметов.

  • Уровень ОУ:

  • Устав МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области;

  • Локальные акты МБОУ«Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области;

Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Таким образом, образовательная программа необходима:

МБОУ «Лучковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области

как нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, как с учетом конкретных условий создается образовательная модель.

Администрации

школы

как содержательный и критериальный аспект оценки эффективности и результативности деятельности как учреждения в целом, так и конкретного педагога (для осуществления внутришкольного контроля, мониторинга выполнения образовательной программы, управлением своевременной корректировкой выполнения программы)

Учителям ОУ

как нормативный документ, определяющий содержание образования на каждой ступени и по каждому предмету (для составления рабочих программ учебных дисциплин, кусов, модулей), регламентирующий оценочную деятельность в процессе обучения (установление единых подходов и требований к оценке учебных и внеучебных достижений обучающихся)

Родителям

(законным

представителям)

как гарантия реализации права на получение их детьми общедоступного и бесплатного общего образования и его качества, соответствующего государственному образовательному стандарту (при осуществлении законного права знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также осуществлять выбор формы получения образования, образовательной программы в соответствии со способностями детей, потребностями и возможностями, условиями учреждения)

Обучающимся

школы

как гарантия реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (при выборе образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями учреждения)

Органам,

осуществляющим

контролирующую

функцию

как источник информации, отражающий соблюдение законодательства в области содержания и организации образовательного процесса в учреждении (при проведении соответствующих проверок)



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основы концепции будущей школы могут служить принципы современного образования, которые мы считаем наиболее значимыми для нашей школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»...

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка Цели и задачи реализации ооп ООО принципы и...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ооп ООО содержательный раздел icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск