Методическое руководство


Скачать 295.54 Kb.
НазваниеМетодическое руководство
страница1/3
ТипРуководство
filling-form.ru > Туризм > Руководство
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КУШНАРЕНКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по производственной (профессиональной) практике студентов

с. Кушнаренково
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Преддипломная практика студентов

по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение

  2. Задачи педагогической практики

  3. Подготовка к практике

  4. Содержание педагогической практики

  5. Этапы практики

  6. Форма отчетной документации

  7. Материалы в помощь методистам

  8. Материалы в помощь учителю

  9. Материалы в помощь студенту-практиканту

  10. Заключение

  11. Литература


Введение
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя и проходит в Кушнаренковском педагогическом колледже в сроки, установленные учебным планом, т.е. с 26 января до 8(10) марта. Продолжительность практики – 4 недели по специальности и 2 недели – по дополнительной специализации.

К практике допускаются студенты, успешно выполнившие все предшествующие виды педагогической и учебной практики.

В ходе преддипломной практики студент выполняет обязанности учителя начального класса и классного руководителя. Он проводит уроки, внеклассную, внеурочную работу и занятия по специализации; собирает материал для курсовой работы.

Преддипломная практика организуется на выпускном курсе на базе образовательных учреждений региона, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации. Основными базами практики являются учебно-воспитательные учреждения (начальные, основные и средние школы, гимназии, малокомплектные школы). Особенностью практики является то, что студент выполняет все функции учителя, а не отдельные виды деятельности.

Место прохождения практики: школы с.Кушнаренково, школы Кушнаренковского и других районов республики (по согласию администрации школ, выраженному в письменном виде за месяц до начала практики).



  1. Задачи педагогической практики


Основными задачами педагогической практики студентов школьного отделения являются:

- воспитание у студентов любви и уважения к профессии учителя;

- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик, с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказание помощи школе в решении задач обучения и воспитания учащихся;

- изучение индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании и самовоспитании.



  1. Подготовка к практике


К преддипломной квалификационной практике допускаются студенты пятого курса по следующим критериям:

- при наличии положительных оценок по всем частным методикам;

- при выполнении программы практики «Пробные уроки» на положительную оценку;

- при наличии педагогической копилки по всем частным методикам согласно «Содержанию педагогической копилки»;

- при получении допуска;

- при прохождении специального инструктажа.
Содержание педагогической копилки.
По предметам: русский язык, родной язык.

  1. Конспект внеклассного занятия.

  2. Перфокарты, дидактический материал, раздаточный материал.

  3. Дополнительный и занимательный материал к урокам р/я и чтения.

  4. Обобщающий урок по родному языку (чтению), конспект.

  5. Материал к словарной работе, к минуткам чистописания.

  6. Нетрадиционный урок по чтению и русскому языку.


Математика

  1. Конспект внеклассного занятия по математике.

  2. Математическую газету для своего класса (2кл).

  3. Каждому записать 5 игр для устного счета и подготовить соответствующую наглядность.

  4. Местный числовой материал для составления задач.

  5. Перфокарты, перфопапки.


Природоведение

  1. Календарь природы и труда.

  2. Разработать внеклассное занятие о природе.

  3. Подбор детской литературы по изученным темам.

  4. Набор индивидуальных карточек по теме «Зима» и по теме «Разнообразие природы».

  5. Набор открыток, картины по данным темам.


Педагогика


  1. Папка «Воспитательная работа в классе».

а) план воспитательной работы на период практики;

б) разработка 8-ми классных часов.

  1. Папка «Работа с родителями».

а) лекции для родительского собрания по актуальным вопросам воспитания;

б) повестка родительского собрания;

в) тетрадь для протокола родительского собрания и для посещения детей на дому.

  1. Материал из истории Кушнаренковского педколледжа для профессиональной ориентации.

  2. Изучить опыт работы одного выпускника колледжа предыдущих лет в вашей школе и сдать материал в педкабинет.


МУЗЫКА

  1. Наглядные пособия к урокам.

  2. Музыкальный материал к урокам (диск)

  3. Поурочные планы и методические рекомендации к ним. (Программа Д.Б.Кабалевского).

  4. Наличие «Педагогической копилки»


ИЗО, ТРУД

  1. Изготовить таблицы и образцы изделий к 8 урокам.

  2. Разработать конспект для одного внеклассного занятия.

  3. 8 планов – конспектов.

Физкультура


  1. Внеклассное занятие по физкультуре.

  2. Набор игр ф/к, перемен, физкультминуток.

  3. Иметь разработку «Веселых стартов» для своего класса по практике «Внеклассная воспитательная работа».

  4. Иметь свою программу внеклассной работы с детьми на период практики.

Английский язык.


  1. Пять конспектов пробных уроков (4 учебных и 1 внеклассный).

  2. Методическая копилка: физминутки, рифмовки, пословицы, стишки, песни, аудиокассеты, набор игрушек, иллюстративно-наглядный материал, разработки сценариев праздников.

  3. Изучить опыт работы преподавателей иностранного языка и сдать собранный материал в кабинет иностранного языка.


По каждому предмету иметь календарные планы на период практики.

Направление на преддипломную практику
Студент, получивший допуск к практике и прошедший инструктивную подготовку, получает направление на практику следующего содержания:
НАПРАВЛЕНИЕ

Директору____________________________________________________

_____________________________________________________________

ГОУ СПО Кушнаренковский педагогический колледж направляет к Вам студента(ов):

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________
V КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Преподавание в начальных классах».Практика продлится с 26 января по 1 марта 20 __ года.

За время практики студенты должны:

  1. Провести уроки – 5 недель;

  2. Провести внеклассные мероприятия по предмету.


ПРОСЬБА ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ:


  1. Создать соответствующие условия для прохождения практики учащихся педколледжа: помочь в жилье и т.д.

  2. Провести совместное заседание с администрацией школы, учителями – руководителями и практикантами, проходящими стажировку с целью ознакомления.

  3. Повседневно контролировать работу практикантов и руководство ими со стороны учителя. Оказать необходимую им помощь, не допуская мелочной опеки и самотека.

  4. Присутствовать на одном уроке или внеклассном занятии каждого практиканта в неделю: записи производить в табеле для методиста.

  5. Провести заседание педсовета об итогах педпрактики, утвердить характеристики.


Директор В.С.Ахмеров
Зам. директора по УПР: Д.А Саитова



  1. Содержание педагогической практики.

Содержание педагогической практики определяется программой, разработанной школьным отделением колледжа с учетом условий, особенностей специальности и дополнительной подготовки. В содержание практической деятельности студентов входит ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, самостоятельная учебная и воспитательная работа, научно-исследовательская деятельность по теме курсовой работы.

  1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы

Знакомство с учебно-материальной базой, деятельностью педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей. Педагогического совета и Совета школы, расписанием учебных занятий.

Изучение:

- системы планирования учебно-воспитательного процессе школы, класса, ГПД;

- личности учащегося и коллектива класса (личных дел, медицинских карт, дневников, классного журнала);

- системы учебной и внеклассной работы по предметам;

- системы внеклассной воспитательной работы;

- лучшего опыта учителей школы.

  1. Самостоятельная учебная работа

- овладение новыми процессуальными умениями, развитие способности оперировать информацией;

- овладение технологиями и методами обучения;

- овладение умениями формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока, выделять в содержании учебного материала основные мировоззренческие понятия;

- овладение технологией проведения урока, других форм организации обучения;

- подготовка и проведение разных типов уроков и внеклассных занятий по предметам (минимальное количество):

русский язык – 16 уроков

математика – 16 уроков

специализация – 16 уроков

физическое воспитание – 8 уроков

музыка – 4 урока

тат/баш.язык – 12 уроков

чтение (обучение грамоте) – 12 ур.

технология – 8 уроков

природоведение (ООМ) – 8 уроков

ИЗО – 4 урока

КБ – 4 урока

- разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

- планирование кружковой работы по одному из предметов в количестве четырех занятий;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий.


  1. Самостоятельная воспитательная работа

- овладение технологиями и методами воспитания;

- овладение способами целеполагания и планирования воспитательной работы;

- овладение методикой воспитательной работы;

- знакомство с работой классного руководителя, с воспитательной работой школы;

- изучение коллектива, составление характеристики ученика и класса;

- самостоятельная воспитательная работа с классом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (провести 4 классных часа и 2 внеклассных мероприятия);

- осуществление гражданского, нравственного, эстетического, трудового, экологического и других направлений воспитания школьников и охраны их жизни и здоровья;

- интеграция школы, семьи, микро- и макрофактора в образовательном процессе;

- организация индивидуальной воспитательной работы с детьми;

- работа с родителями, участие в одном родительском собрании;

- участие в общешкольных воспитательных мероприятиях;

- участие в работе Педагогического совета, семинаров классных руководителей, методического объединений учителей;

- ведение школьной документации: дневников учащихся, журнала;

- проверка рабочих тетрадей, контрольных, проверочных работ;

- проведение анализа и самооценки своей работы в конце практики.


  1. Научно-исследовательская работа

- ознакомление с методами научно-исследовательской работы;

- изучение и внедрение в педагогический процесс новейших технологий обучения и воспитания;

- апробация экспериментальной части курсовой работы (входная и итоговая контрольные работы в экспериментальном и контрольном классе);

- выработка умений и навыков творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- изучение передового педагогического опыта учителя или школы;

- приобретение навыков анализа передового педагогического опыта.


  1. Этапы практики

Программа педагогической практики включает четыре взаимосвязанных этапа.

  1. Первый этап

- наблюдение в начале практики и составление индивидуального плана практики;

- знакомство с учителем, классом, директором школы, заместителем директора, коллегами;

- изучение программ по всем предметам, подбор методической литературы;

- составление тематического планирования, подготовка сценария 2-х праздников и планов 4-х кружковых занятий, уголка Республики Башкортостан, символики;

- знакомство с воспитательным планом учителя.

  1. Второй этап

- самостоятельная работа в качестве учителя и классного руководителя;

- проведение входных контрольных работ и проверка техники чтения;

- практикант проводит все уроки, отвечает за качество обучения, тщательно готовится к каждому уроку и внеклассному мероприятию, составляет развернутые планы-конспекты;

- практикант допускается к уроку лишь при наличии конспекта урока с подписью учителя;

- ведет классный журнал, организует дежурство, сам дежурит по школе, знакомится со школьной документацией;

- изучает коллектив класса и выявляет учащихся, требующих особого педагогического внимания;

- проводит с такими детьми беседы, дополнительные занятия;

- проводит уроки и внеурочные занятия согласно программе;

- проводит и анализирует внеклассную работу с учащимися согласно программе;

- оценивает письменные работы и устные ответы детей, выставляет оценки в классный журнал и дневники школьников;

- ежедневно проверяет тетради, работает над улучшением каллиграфии, над ошибками в работах учащихся.

  1. Третий этап

- завершающие контрольные работы, сравнение результатов с входящими контрольными работами;

- планирование, подготовка и проведение уроков по специализации;

- знакомство с постановкой дела в школьной библиотеке;

- организация общественно полезного труда по самообслуживанию, по изготовлению наглядных пособий, сбору макулатуры, изготовлению скворечников;

- проведение 2-3-х экскурсий в природу, на сельскохозяйственное или промышленное предприятие;

- продолжение работы с дневниками наблюдений и календарем природы;

- знакомство с домашними условиями 2-3-х учащихся, беседа с их родителями;

- организация культурно-просветительной и профориентационной работы среди населения, будущих выпускников школы;

- знакомство с делопроизводством школы и техникой ее ведения, алфавитной книгой, учетом прибывших, убывших детей, оформлением документов по всеобучу.
  1   2   3

Похожие:

Методическое руководство iconМетодическое руководство
Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям...

Методическое руководство iconТехнология машиностроения
Методическое руководство к курсовому проектированию для студентов по специальности 151001

Методическое руководство iconКафедра социологии и культурологии
Методическое руководство к проведению лекционных и семинарских занятий по курсу

Методическое руководство iconМетодическое руководство по производственной практике Факультет подготовки...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методическое руководство iconМетодическое руководство для педагогов-психологов и воспитателей...
Психолого-педагогическое исследование детей до 3-х лет. Показатели развития по Рычковой Н. А

Методическое руководство iconРуководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент...
Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте»: методическое пособие...

Методическое руководство iconМетодическое руководство по выполнению практических и самостоятельных...
Самостоятельная работа № Предмет и метод статистики. Организация статистики в РФ

Методическое руководство iconПрактическое руководство
Стивен М. Джонсон. Психотерапия характера. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия». М.: Центр психологической культуры,...

Методическое руководство iconПриказы по основной деятельности
В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией...

Методическое руководство iconГенотипирование генетически модифицированных животных с помощью метода...
Руководство предназначено для студентов, магистров и аспирантов ннгу, обучающихся по специальности 020400 «Биология», в рамках курса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск