Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13


НазваниеМетодическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13
страница1/19
ТипРуководство
filling-form.ru > Бланки > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК экономических дисциплин

Дисциплина: Статистика

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

МР.00479926.080118, 030912, 120714.13

Разработчик:

____________ Е.М. Ненашева, преподаватель Канского политехнического

(подпись) колледжа

Рецензент:


____________ Е. Н Анохина, преподаватель Канского политехнического

(подпись) колледжа

Рассмотрена:

ЦМК экономических

дисциплин


Протокол № ___

от «___» _________ 20__г.

Председатель ЦМК

___________ И.Б. Полонникова

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………….…5

Раздел 1. Общая теория статистики……………………………………………7

Самостоятельная работа № 1. Предмет и метод статистики. Организация статистики в РФ……………………………………………………………………….7

Самостоятельная работа № 2. Статистическое наблюдение………………….9

Практическая работа № 1. Составление программы наблюдения………….12

Самостоятельная работа № 3. Сводка и группировка статистических данных………………………………………………………………………………….15

Практическая работа № 2. Составление группировки статистических данных………………………………………………………………………………….17

Самостоятельная работа № 4. Ряды распределения…………………………20

Практическая работа № 3. Построение рядов распределения………………21

Самостоятельная работа № 5. Графическое изображение статистических данных………………………………………………………………………………….24

Практическая работа № 4. Построение учетно-плановых графиков, диаграмм……………………………………………………………………………….26

Зачет по разделу 1……………………………………………………...............28

Раздел 2. Прикладная статистика……………………………………………34

Самостоятельная работа № 6. Абсолютные и относительные величины……………………………………………………………………………….34

Практическая работа № 5. Исчисление абсолютных и относительных величин………………………………………………………………………………...35

Самостоятельная работа № 7. Средние величины, мода, медиана………….37

Практическая работа № 6. Исчисление средних величин…………………...38

Практическая работа № 7. Исчисление средних из интервального ряда, моды, медианы………………………………………………………………………...42

Самостоятельная работа № 8. Показатели вариации………………………...45

Практическая работа № 8. Исчисление показателей вариации……………..46

Самостоятельная работа по пройденному материалу……………………….50

Самостоятельная работа № 9. Выборочное наблюдение……………………60

Самостоятельная работа № 10. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений………………………………………………….61

Практическая работа № 9. Составление уравнения регрессии……………...62

Самостоятельная работа № 11. Начисление процентов. Расчет наращенной стоимости. Метод простых и сложных процентов………………………………….64

Практическая работа № 10. Начисление различных видов процентов. Расчет наращенной стоимости………………………………………………………………..65

Самостоятельная работа № 12. Ряды динамики……………………………...68

Самостоятельная работа № 13. Способы обработки рядов динамики……...70

Практическая работа № 11. Исчисление показателей ряда динамики, их обработка………………………………………………………………………………71

Самостоятельная работа № 14. Статистические индексы…………………...75

Практическая работа № 12. Исчисление индивидуальных, общих индексов………………………………………………………………………………77

Практическая работа № 13. Исчисление индексов в средней арифметической и гармонической формах………………………………………….79

Зачет по разделу 2……………………………………………………………...82

Раздел 3. Экономическая статистика…………………………………………92

Самостоятельная работа № 15. Статистика населения………………………92

Практическая работа № 14. Исчисление показателей движения численности населения. Перспективные расчеты численности…………………………………..94

Самостоятельная работа № 16. Статистика рынка труда……………………98

Практическая работа № 15. Расчет показателей движения трудовых ресурсов………………………………………………………………………………..99

Практическая работа № 16. Составление баланса рабочего времени……..103

Самостоятельная работа № 17. Статистика уровня жизни населения……106

Практическая работа № 17. Комплексный статистический анализ……….108

Зачетные работы на 29 вариантов…………………………………………...111

Список использованной литературы………………………………………...140
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработанное методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ предназначено для использования при преподавании дисциплины «Статистика» для специальностей «Страховое дело», «Право и организация социального обеспечения», «Земельно-имущественные отношения».

Дисциплина «Статистика» является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых студентами на трех специальностях. Данное методическое руководство разработано с целью закрепления знаний, получаемых студентами в процессе изучения дисциплины.

Дисциплина «Статистика» является методологической основой, разрабатывающей наиболее общие понятия, категории, принципы и методы количественного изучения социально-экономических явлений. В процессе изучения дисциплины студенты научатся применять научные методы статистического исследования и за статистическими показателями видеть конкретное их содержание, а также смогут выработать практические навыки решения конкретных задач различного типа в области социально-экономической статистики на уровне возрастающих требований. Практические занятия и самостоятельные работы по данной дисциплине научат студентов применять экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации; анализировать и обобщать статистические данные, и в результате анализа уметь получать теоретические выводы и практические заключения о тенденциях и закономерностях изучаемых социально-экономических явлений и процессов в условиях рыночной экономики

При изучении данной дисциплины частично используется методика проведения уроков, которая называется технология развития критического мышления. Главная цель в данной технологии – научить студентов самостоятельно добывать информацию, развивать критическое мышление, стремиться к развитию познавательной и творческой деятельности. Роль преподавателя в данной технологии – тщательная подготовка всех этапов урока, умение направлять деятельность студентов в нужное русло, осуществлять контроль над ними. Преподаватель не должен быть главным «актером» в учебном процессе, первые роли должны принадлежать именно студентам, лишь тогда будет у них развиваться интерес к получению новых знаний. Преподаватель не должен быть главным «актером» в учебном процессе, первые роли должны принадлежать именно студентам, лишь тогда будет у них развиваться интерес к получению новых знаний. Поэтому каждое занятие должно начинаться с самостоятельной мыслительной деятельности студентов (актуализация опорных знаний), и заканчиваться предложенными на закрепление заданиями. Самостоятельная работа помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном труде. При изучении данной дисциплины используются как современные образовательные приемы, такие как «фиш бон», «Кольца Венна», «синквейн», «диаманта», написание эссе, так и традиционные – тест, составление конспекта, задачи.

Разработанное методическое руководство представляет широкую практическую значимость и позволит наилучшим образом усваивать учебный материал по дисциплине.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ПРЕДМЕТ И МЕТОД СТАТИСТИКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИКИ В РФ

Задание 1

Выберите тему для доклада

  1. История развития статистики

  2. Статистический учет в России

  3. Статистический учет в других странах

  4. Перепись населения как важнейший источник информации о населении

  5. Анализ миграционного движения жителей России за последние 5 лет

  6. Уровень жизни населения: понятие, система показателей

  7. Естественное движение населения: понятие, сущность, показатели

  8. Статистика инфляция, ее задачи, сущность, система показателей.

  9. Предприятие (организация) как хозяйствующий субъект и отчетная единица

  10. Что изучает статистика

  11. Роль статистики в экономике страны

  12. Функции, задачи государственного комитета по статистике

  13. Этапы проведения переписи населения

  14. Статистическое исследование – понятие, этапы

  15. Виды контроля статистических данных

Требования к оформлению и защите доклада

  1. Содержание от 3 до 10 листов

  2. Выполняется на компьютере, размер шрифта 14, интервал –полуторный, отступ – 1,25 см.

  3. Титульный лист оформляется в соответствии со стандартом колледжа

  4. Для защиты подготавливается выступление на 3-5 минуты (не зачитывание всего доклада, а наиболее значимая информация)

Задание 2

Напишите, какими показателями можно охарактеризовать совокупность жителей города? (артибутивными и количественными)

Задание 3

К каким видам (качественным или количественным) относятся следующие показатели:

  1. тарифный разряд рабочего;

  2. форма собственности;

  3. вид школы (начальная, неполная средняя и т. д.);

  4. национальность;

  5. состояние в браке

  6. количество работников на фирме

  7. родственные связи членов семьи

  8. пол человека

  9. его возраст

  10. социальное положение вкладчика в Сбербанк

  11. количество детей в семье

  12. успеваемость

Задание 4

Напишите синквейн на термин «статистика»

Синквейн

1 строка – 1 слово или словосочетание

2 строка – 2 определения (прилагательные, описывающие объект)

3 строка – 3 глагола (описывают совершаемые объектом действия)

4 строка – фраза (обычно из 4 слов), выражающая личное отношение автора к объекту

5 строка – 1 слово или словосочетание, характеризующее суть объекта
Пример синквейна

Учитель

Добрый, знающий

Учит, воспитывает, помогает

Старый друг лучше новых двух

Мастер

Домашнее задание

Сделать плакат (рисунок) на тему: А что изучает статистика???...
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Задание 1

Разработайте программу наблюдения:

а) обследование детских садов;

б) обследование фирм, выпускающих детское питание;

в) обследование автозаправочных станций.

Задание 2

Производится статистическое наблюдение. Ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются на основании документов, содержащих соответствующие сведения. Как называется такого рода наблюдение?

Задание 3

Редакция журнала, желая выяснить мнение читателей о журнале и их пожелания по его улучшению, разослало анкету с просьбой ответить содержащиеся в ней вопросы и возвратить ее в редакцию. Как называется в статистике такое наблюдение?

Задание 4

Предполагается провести перепись скота в хозяйствах населения. Какой способ и вид наблюдения (по источнику сведений) вы предпочли бы для этой переписи? Мотивируйте свой выбор.
Задание 5

С помощью логического контроля подвергните проверке следующие ответы на вопросы переписного листа переписи населения:

а) фамилия, имя, отчество – Иванова Ирина Петровна;

б) пол – мужской;

в) возраст – 5 лет;

г) состоит ли в браке в настоящее время – да;

д) национальность – русская;

е) родной язык – русский;

ж) образование – среднее специальное;

з) место работы – детский сад;

и) занятие по этому месту работы – медицинская сестра.

В ответах на какие вопросы вероятнее всего произведены ошибочные записи?

Задание 6

В одном из переписных листов переписи населения, были произведены следующие записи:

а) фамилия, имя, отчество –Петров Сергей Иванович;

б) пол – мужской;

в) возраст – 50 лет, родился в 4-м месяце 1925г.;

г) состоит ли в браке в настоящее время – нет;

д) национальность – русский;

е) образование – среднее;

ж) место работы – ателье верхней одежды;

з) занятие по этому месту работы – бухгалтер;

и) общественная группа – рабочий.

Укажите, какие из ответов не согласуются между собой.

Задание 7

Проверьте следующие данные о выручке (тыс. руб.)

Всего выручка в том числе выручка: - 225

От продажи конвертов марок открыток и других видов товаров – 150

Подписки на периодические издания – 200

Продажи газет и журналов – 45

Задание 8

На оптовую торговую базу поступила партия товара. Для проверки его качества была отобрана в случайном порядке десятая часть партии и путем осмотра каждой единицы товара определялась и фиксировалась его качество. Укажите вид наблюдения по времени, охвату и способу получения данных.

Задание 9

Перепись населения проводилась в период с 15 по 22 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 14 на 15.

СЧЕТЧИК пришел:

  1. В семью № 1 – 17 января. В этой семье 16,01 умер человек. Как должен поступить счетчик: 1. Не вносить сведения об умершем в переписной лист; 2. Внести с отметкой о смерти; 3. Внести без отметки о смерти.

  2. В семью № 2 – 20 января и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса. Что должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли вы в браке в настоящее время?» о каждом из супругов?

  3. В семью № 3 – 22.01. 14 января родился ребенок. Как должен поступить счетчик относительно этого ребенка: 1. Внести в переписной лист; 2. Не вносить в переписной лист;

  4. В семью № 4 – 22 января. Один из членов семьи на вопрос: «Состоит ли он в браке в настоящее время?», ответил, что не состоит и показал счетчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут в первый день переписи населения – 15 января. Несмотря на возражения опрашиваемого, счетчик зарегистрировал его состоящим в браке. Правильно ли он поступил?

Домашнее задание

Составьте кластер по лекции
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Цель: Научиться составлять программу статистического наблюдения, определять виды и способ наблюдения

Задание 1

Написать эссе: Я думаю, что роль статистики в развитии экономики страны в следующем……..

Задание 2

Для определения состава работников страховой компании (Агентства по недвижимости) предполагается провести статистическое обследование. Требуется:

1. Разработать программу обследования;

2. Составить статистический формуляр (бланк) обследования и дать краткие пояснения к его заполнению;

3. Указать виды наблюдения, способ

4. Разработать макет таблицы, в которой будут представлены результаты исследования.

Задание 3

  1. Заполните формуляр переписного листа населения, учитывая установленный критический момент (Приложение 1)

  2. Проведите классификацию форм ответов на вопросы переписного листа. Результаты представьте в виде таблицы.



Форма ответа

Номер вопроса п/п листа, на который даются ответы в соответствующей форме

1

Словесная




2

Альтернативная




3

Численная




Задание 4

Страховая компания (Риэлторская контора) поручает вам разработать бланк анкетного опроса клиентов с целью изучения контингента, удовлетворение их спроса и затрат. Составьте программу наблюдения. Разработайте бланк анкеты, при этом рекомендуется составить не менее 6 вопросов. Заполните анкету вашего одногруппника, оцените качество задаваемых вопросов.

Задание 5

Проверьте с помощью счетного контроля следующие данные, полученные от детского сада:

а) всего детей в детском саду – 133

б) в том числе: в старших группах -37, в средней – 43, в младшей – 58

в) из всего числа детей: мальчиков – 72, девочек 66

Приложение 1. Всероссийская перепись населения

Фамилия, имя, отчество




1. отношение к члену семьи, записанному первым

а) лицо, записанное первым

б) жена, муж

в) дочь, сын

г) сестра, брат

д) свекровь, свекор, тесть, теща

е) бабушка, дедушка

ж) другая степень родства

з) не родственник

2. пол

а) мужской

б) женский

3. дата рождения

а) число

б) месяц

в) год

4.место рождения

(укажите название республики, края, области)




5.родной язык

(укажите также другой язык, которым свободно владеете)




6. гражданство

а) России

б) без гражданства

в) другого государства (укажите название)

7. брачное состояние

а) никогда не состоял в браке

б) состою в зарегистрированном браке

в) состою в незарегистрированном браке

г) вдовец, вдова

д) разведен(а)

8. образование

а) начальное общее

б) основное общее

в) среднее (полное) общее

г) среднее профессиональное

д) неполное высшее

е) высшее

9. тип учебного заведения, в котором учитесь

а) общеобразовательное учреждение

б) среднее специальное учебное заведение

в) учреждение начального профессионального образования

г) не учусь

10. источники средств существования

а) работа по найму (на предприятии; по обслуживанию домохозяйства; у отдельных граждан)

б) работа не по найму (в собственном фермерском хозяйстве; на собственном предприятии; в личном подсобном хозяйстве)

в) стипендия

г) пенсия, пособие

д) на иждивении

е) иной источник (укажите какой)

11. основное занятие

(подробное название должности или выполняемой работы)




12. проживаете непрерывно с рождения в данном населенном пункте

а) да

б) нет (если «нет», то укажите предыдущее место жительства)

13. число полных лет




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconМетодические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconМетодические указания к практическим занятиям му. 00479926. 120714. 13
Группировка хозяйственных средств и источников их образования по составу и размещению

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconСтраховое дело
...

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconПроектно-сметное дело
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для специальности «Земельно-имущественные отношения»

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconМетодические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных...
...

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconС. В. Квитко методическое пособие по выполнению практических заданий...
Методические указания предназначены для выполнения практических работ по мдк 03. 01. Геодезия с основами картографии и картографического...

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconМетодическое пособие по выполнению практических работ
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Гоу спо со «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» по специальности спо 030912 «Право и организация социального обеспечения»...

Методическое руководство по выполнению практических и самостоятельных работ мр. 00479926. 080118, 030912, 120714. 13 iconУчебно-методическое пособие по выполнению практических работ для...
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск