Скачать 1 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный Исследовательский Университет Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Факультет «Физической культуры и спорта» Кафедра «Теория и методика физической культуры и спорта» Ч51.я7 П473 Н.В. Позина, О.Б. Ведерникова РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «Менеджмент в физической культуре и спорте» Методическое пособие Челябинск Издательство ЮУрГУ 2011 ББК [Ч510:651.01]. я7 УДК 651.01(075.8) Одобрено учебно-методической комиссией факультета физической культуры и спорта Рецензент А.Д. Котляров
©Позина Н.В., Ведерникова О.Б., 2011 © Издательство ЮУрГУ, 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В профессиональной подготовке будущих преподавателей физической культуры, педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих специалистов. На педагогической практике у студента формируется профессионально-педагогические навыки и умения. Система педагогической практики по специальности «Физическая культура и спорт», сложилась на протяжении многих десятилетий в вузах страны и убедительно показала свою надёжность, обеспечивая высокий уровень профессионально-педагогической подготовленности будущих преподавателей физической культуры и тренеров по спорту. Формирование педагогических умений и приобретение навыков происходит не в одночасье, а занимает продолжительное время и осуществляется путём постепенной выработки вначале простейших педагогических приёмов и действий, которые в последующем усложняются и объединяются (интегрируются) в более сложные педагогические умения. Начиная со второго курса, предусматривается формирование таких педагогических качеств, как умение наблюдать и анализировать поведение лиц, занимающихся физической культурой и спортом (дошкольников, школьников, спортсменов), наблюдать и анализировать деятельность методистов и преподавателей физической культуры и тренеров по спорту. С каждой новой практикой усложняется технология педагогического планирования учебного материала, врачебно-педагогического контроля, повышается ответственность. В конечном итоге интегрируются знания и практический опыт в обобщенную педагогическую способность – умение осуществлять учебно-воспитательную работу в области физической культуры и спорта. При определении содержания педагогической практики, в качестве исходного, взято положение о единстве теоретической и практической подготовки преподавателей физической культуры и спорта. Для осуществления этого единства теоретической и практической подготовки необходимо, чтобы теоретические предметы давались с опережением практической подготовки, а практическая подготовка была непосредственным продолжением теоретического курса обучения. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ (Менеджмент в физической культуре и спорте) Государственный образовательный стандарт Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050720 «Физическая культура» предусматривает изучение дисциплины «Менеджмент в физической культуре и спорте», на знаниях которой должна строиться педагогическая практика в организациях физкультурно-спортивной направленности. Дисциплина «Менеджмент в физической культуре и спорте» включает следующие вопросы: «Основы менеджмента в сфере физической культуры и спорта, его функции и правовые основы. Организация и технология менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Организация клубной физкультурно-спортивной работы с населением. Внеклассная работа как вид менеджмента. Подготовка и проведение организованных, самостоятельных и индивидуальных физкультурно-спортивных мероприятий и занятий в зависимости от их целевой направленности. Система подготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта». При прохождении педагогической практики по теме «Менеджмент в физической культуре и спорте» необходимы знания по дисциплинам:
Требования при подготовке специалиста «Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Программа подготовки специалиста предусматривает изучение:
Методические указания по проведению педагогической практики по теме: «Менеджмент в физической культуре и спорте» Место проведения практики: районные, городские и областные Управления по физической культуре, спорту и туризму; федерации по видам спорта; спортивные общества, клубы, детско-юношеские спортивные школы. Возрастные группы: от 7 лет до преклонного возраста. Группы здоровья: здоровые, практически здоровые и лица группы риска. Медицинские группы: основная, подготовительная, специальная и группы адаптивной физической культуры (спорт инвалидов). Продолжительность практики: 5 недель. Базовые дисциплины теоретического курса:
Задачи педагогической практики:
Задания:
В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе её прохождения студент-практикант должен: Изучить: Технологию педагогического планирования учебно-воспитательного и организационно-управленческого процесса в первичной организации, спортивного общественного объединения и Управления по физической культуре, спорту и туризму. Методы педагогического исследования и их использование при анализе физкультурно-массовой и спортивной деятельности первичных организаций. Содержание и структуру ведения документации в первичных организациях физической культуры и спорта. Структуру деятельности инструктора-методиста (менеджера) Управления по физической культуре, спорту и туризму. Стили общения с лицами различных структур в области физической культуры, спорта и туризма. Овладеть:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Отчётная документация студента К окончанию педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» студенты-практиканты представляют групповому руководителю практики в качестве отчётного документа «МАТЕРИАЛЫ» педагогической практики студента установленного образца и «ХАРАКТЕРИСТИКУ», подписанные руководителем базы практики, инструктором-наставником, методистом бригады и заверенные круглой печатью организации. Защита и оценка педагогической практики К защите педагогической практики допускаются студенты, выполнившие задания и предоставившие групповому руководителю «Материалы педагогической практики студента». На защите оценивается работа студентов, выполненная в Управлениях физической культуры и спорта, спортивных федерациях, добровольных спортивных обществах и спортивных клубах, полнота содержания и прилежание которой оценена педагогом-наставником и руководством организации, в которой студент проходил практику. РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ Общее руководство педагогической практикой «Менеджмент в физической культуре и спорте» осуществляет назначенный преподаватель на должность заместителя заведующего кафедры или декана факультета по педагогической практике. Непосредственное руководство студентами-практикантами на практике осуществляет «групповой руководитель», который подчиняется руководителю педагогической практики. Обязанности руководителя педагогической практикой Совместно со спортивными организациями определяет место проведения и готовит проект о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики. Проводит со студентами и групповыми руководителями практики установочную и заключительную конференции. Осуществляет контроль за организацией и проведением педагогической практики. Обязанности группового руководителя практики Совместно с руководством базовой организации распределяет студентов-практикантов к педагогам-наставникам и определяет объём работы для прохождения педагогической практики. Проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога-наставника, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике. Осуществляет контроль за работой практикантов, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики. Анализирует отчётную документацию студентов-практикантов, организует защиту ими педагогической практики и выставляет оценку. Обязанности руководителя организации Руководитель Управления физической культуры, Федерации спорта, Добровольного спортивного общества, спортивного клуба отвечает за организацию педагогической практики:
Обязанности педагога-наставника Педагог-наставник передаёт накопленный педагогический опыт и знакомит студентов-практикантов с содержанием и основными направлениями своей педагогической деятельности, планами работы и документацией по учёту и отчётности. Оказывает студентам-практикантам помощь в выполнении заданий по педагогической практике: в составлении календарного плана практики, составлении планов организационно-управленческих мероприятий, подготовке и проведении физкультурно-спортивной деятельности первичных организаций. Осуществляет разбор-анализ и оценку проведенных студентами мероприятий, в присутствии всей группы или индивидуально. Участвует (по возможности) в защите студентами педагогической практики на итоговой конференции. Даёт развернутую характеристику и оценивает качество прохождения студентом педагогической практики. Обязанности студента-практиканта Студент обязан регулярно посещать занятия педагогической практики и выполнять все требования и виды работ, предусмотренные программой и осуществлять деятельность по организации и управлению спортивно-массовой работой. Организовать свою деятельность в соответствии с Положением учебного заведения, в котором проходит практику. Подчиняется правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения предъявляемых к студенту требований, он может быть отстранён от прохождения практики. Перед выходом на педагогическую практику студент знакомится с программой практики, участвует в установочной конференции, проводимой руководителем практики и групповыми руководителями. В течение всей практики студент ведёт дневник, в который записывает всю проделанную работу. Согласно примерного календарного плана, в первую неделю, после консультаций с педагогом-наставником и групповым руководителем практики, студент составляет индивидуальный план прохождения практики, в котором отражает организацию работы в период практики. В период прохождения педагогической практики студент обязан выполнять требования этикета и распорядка базовой организации. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ |
![]() | Для учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории Центрального и Комсомольского районов | ![]() | Для сбора формы №1-фк «Сведения о физической культуре и спорте» используются шаблоны формата Excel |
![]() | «О физической культуре и спорте в Ленинградской области» и определяет порядок и критерии присвоения комитетом по физической культуре,... | ![]() | РФ, Бюджетного кодекса рф, Федерального закона «О физической культуре и спорта», Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Закон... |
![]() | Наименование муниципальной услуги – «Организация занятий граждан физической культурой и спортом» (далее – муниципальная услуга) | ![]() | Федеральным законом от 04. 12. 2007 №329- фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» |
![]() | Учебное пособие предназначено для студентов специальности 050720(51) «Физическая культура» гоу спо «Курганское училище олимпийского... | ![]() | Место работы, должность, телефон, другие контактные жанные, паспортные данные (для погранзон) |
![]() | Федерального закона РФ «Об ос-новах туристской деятельности в Российской Федерации» | ![]() | «гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |