Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте»


НазваниеРуководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте»
страница1/9
ТипРуководство
filling-form.ru > Туризм > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный Исследовательский Университет

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Физической культуры и спорта»

Кафедра «Теория и методика физической культуры и спорта»

Ч51.я7

П473

Н.В. Позина, О.Б. Ведерникова
РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
«Менеджмент в физической культуре и спорте»

Методическое пособие


Челябинск

Издательство ЮУрГУ

2011

ББК [Ч510:651.01]. я7

УДК 651.01(075.8)

Одобрено

учебно-методической комиссией факультета физической культуры и спорта


Рецензент

А.Д. Котляров

П473

Позина, Н.В.

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте»: методическое пособие / Н.В. Позина, О.Б. Ведерникова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2011. – 63 с.


Руководство написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления «Физическая культура» и предназначено для подготовки и прохождению педагогической практики по теме: «Менеджмент в физической культуре и спорте», для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности: «Физическая культура и спорт» на факультете Физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного университета.

Методическое пособие состоит из двух частей. Первая содержит рекомендации по подготовке студентов, организации и проведению самой практики. Вторая – МАТЕРИАЛЫ педагогической практики студента и требования, предъявляемые к их содержанию и оформлению.


©Позина Н.В., Ведерникова О.Б., 2011

© Издательство ЮУрГУ, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение…………………………………………………………………………..

4

Практика организации и управления в физической культуре и спорте (Менеджмент в физической культуре и спорте)……………………………….


5

Организация педагогической практики………………………………………...

7

Руководство педагогической практикой………………………………………..

8

Методические рекомендации по выполнению заданий педагогической практики…………………………………………………………………………..


11

МАТЕРИАЛЫ педагогической практики………………………………………

14

ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………….

63

Список литературы………………………………………………………………

64


ВВЕДЕНИЕ
В профессиональной подготовке будущих преподавателей физической культуры, педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих специалистов. На педагогической практике у студента формируется профессионально-педагогические навыки и умения.

Система педагогической практики по специальности «Физическая культура и спорт», сложилась на протяжении многих десятилетий в вузах страны и убедительно показала свою надёжность, обеспечивая высокий уровень профессионально-педагогической подготовленности будущих преподавателей физической культуры и тренеров по спорту.

Формирование педагогических умений и приобретение навыков происходит не в одночасье, а занимает продолжительное время и осуществляется путём постепенной выработки вначале простейших педагогических приёмов и действий, которые в последующем усложняются и объединяются (интегрируются) в более сложные педагогические умения.

Начиная со второго курса, предусматривается формирование таких педагогических качеств, как умение наблюдать и анализировать поведение лиц, занимающихся физической культурой и спортом (дошкольников, школьников, спортсменов), наблюдать и анализировать деятельность методистов и преподавателей физической культуры и тренеров по спорту. С каждой новой практикой усложняется технология педагогического планирования учебного материала, врачебно-педагогического контроля, повышается ответственность. В конечном итоге интегрируются знания и практический опыт в обобщенную педагогическую способность – умение осуществлять учебно-воспитательную работу в области физической культуры и спорта.

При определении содержания педагогической практики, в качестве исходного, взято положение о единстве теоретической и практической подготовки преподавателей физической культуры и спорта. Для осуществления этого единства теоретической и практической подготовки необходимо, чтобы теоретические предметы давались с опережением практической подготовки, а практическая подготовка была непосредственным продолжением теоретического курса обучения.

ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

(Менеджмент в физической культуре и спорте)
Государственный образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050720 «Физическая культура» предусматривает изучение дисциплины «Менеджмент в физической культуре и спорте», на знаниях которой должна строиться педагогическая практика в организациях физкультурно-спортивной направленности.

Дисциплина «Менеджмент в физической культуре и спорте» включает следующие вопросы: «Основы менеджмента в сфере физической культуры и спорта, его функции и правовые основы. Организация и технология менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Организация клубной физкультурно-спортивной работы с населением. Внеклассная работа как вид менеджмента. Подготовка и проведение организованных, самостоятельных и индивидуальных физкультурно-спортивных мероприятий и занятий в зависимости от их целевой направленности. Система подготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта».

При прохождении педагогической практики по теме «Менеджмент в физической культуре и спорте» необходимы знания по дисциплинам:

  • правоведение в физической культуре и спорте;

  • экономика в физической культуре и спорте;

  • педагогика управления образовательными системами;

  • история физической культуры и спорта;

  • социология физической культуры и спорта и др.



Требования при подготовке специалиста

«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта»
Программа подготовки специалиста предусматривает изучение:

  • целей, стратегии, принципов, закономерностей, функций и методов менеджмента в физкультурно-спортивных организациях;

  • проектного менеджмента;

  • финансового менеджмента;

  • региональных аспектов деятельности физкультурно-спортивных организаций (ФОС);

  • предпринимательской деятельности;

  • экономических отношений в физкультурно-спортивных организациях и факторов социально-экономической эффективности;

  • содержания, форм и методов осуществления внешнеэкономической деятельности;

  • искусства маркетинга, приёмов и методов разработки маркетинговых программ.



Методические указания по проведению педагогической практики

по теме: «Менеджмент в физической культуре и спорте»
Место проведения практики: районные, городские и областные Управления по физической культуре, спорту и туризму; федерации по видам спорта; спортивные общества, клубы, детско-юношеские спортивные школы.

Возрастные группы: от 7 лет до преклонного возраста.

Группы здоровья: здоровые, практически здоровые и лица группы риска.

Медицинские группы: основная, подготовительная, специальная и группы адаптивной физической культуры (спорт инвалидов).

Продолжительность практики: 5 недель.

Базовые дисциплины теоретического курса:

  1. Теория и методика физического воспитания и спорта.

  2. Менеджмент в физической культуре и спорте.

Задачи педагогической практики:

  1. Закрепление и расширение теоретических знаний студентов в области организации и управления физической культуры, спорта и туризма.

  2. Адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы инструктора-методиста по физической культуре, спорту и туризму.

  3. Формирование у студентов-практикантов устойчивых навыков и умений по организации и управлению в области физической культуры, спорта и туризма.


Задания:

  1. Ознакомиться с документацией организации физической культуры и спорта района (города, области).

  2. Организация и управление физической культурой и спортом в районе (городе, области).

  3. Организация и управление физической культурой и спортом на предприятии (учреждении).

  4. Организация и управление физической культурой и спортом в учебном заведении (училище, вуз).

  5. Организация и управление физической культурой и спортом в спортивной школе (ДЮСШ, СДЮШОР, спортклуб).

  6. Годовое планирование спортивно-массовых мероприятий в районе (городе, области).

  7. Организация и проведение спортивно-массового мероприятия в районе (городе, области).

  8. Контроль физкультурно-массовой и спортивной деятельности в первичной физкультурно-спортивной организации.

  9. Отчётная документация первичной организации по физической культуре и спорту.

  10. Методические рекомендации анализа деятельности первичных организаций по физической культуре и спорту.

  11. Практическая работа инструктора-методиста (менеджера).

  12. Ведение дневника студента-практиканта.


В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе её прохождения студент-практикант должен:
Изучить:

Технологию педагогического планирования учебно-воспитательного и организационно-управленческого процесса в первичной организации, спортивного общественного объединения и Управления по физической культуре, спорту и туризму.

Методы педагогического исследования и их использование при анализе физкультурно-массовой и спортивной деятельности первичных организаций.

Содержание и структуру ведения документации в первичных организациях физической культуры и спорта.

Структуру деятельности инструктора-методиста (менеджера) Управления по физической культуре, спорту и туризму.

Стили общения с лицами различных структур в области физической культуры, спорта и туризма.
Овладеть:

  1. Умением планировать спортивно-массовую работу коллективов физической культуры и спорта в масштабах района (города, области).

  2. Умением организовывать и управлять спортивно-массовой работой в первичном физкультурно-спортивном коллективе, районе (городе, области).

  3. Умением контролировать качество работы первичных физкультурно-спортивных организаций.



ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


  1. Студенты дневного отделения проходят педагогическую практику «Менеджмент в физической культуре и спорте» с отрывом от учебных занятий в десятом семестре в течение 5-ти недель. Заочного – в одиннадцатом семестре, также 5 недель.

  2. По согласованию с руководством организации по физической культуре, к педагогу-наставнику прикрепляются по два-три студента-практиканта.

  3. Каждый студент-практикант разрабатывает на весь период педагогической практики индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой заданий и согласует его с педагогом-наставником (инструктором-методистом, менеджером) по физической культуре, руководством организации и групповым руководителем практики.

  4. В ходе педагогической практики студенты-практиканты ведут дневник, в котором фиксируется содержание проводимой им работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.

  5. В группе студентов-практикантов, проходящих практику в одном учреждении, назначается староста, который ведёт журнал посещения практики и выполняет поручения группового руководителя практики.



Отчётная документация студента
К окончанию педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» студенты-практиканты представляют групповому руководителю практики в качестве отчётного документа «МАТЕРИАЛЫ» педагогической практики студента установленного образца и «ХАРАКТЕРИСТИКУ», подписанные руководителем базы практики, инструктором-наставником, методистом бригады и заверенные круглой печатью организации.

Защита и оценка педагогической практики
К защите педагогической практики допускаются студенты, выполнившие задания и предоставившие групповому руководителю «Материалы педагогической практики студента». На защите оценивается работа студентов, выполненная в Управлениях физической культуры и спорта, спортивных федерациях, добровольных спортивных обществах и спортивных клубах, полнота содержания и прилежание которой оценена педагогом-наставником и руководством организации, в которой студент проходил практику.

РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ
Общее руководство педагогической практикой «Менеджмент в физической культуре и спорте» осуществляет назначенный преподаватель на должность заместителя заведующего кафедры или декана факультета по педагогической практике.

Непосредственное руководство студентами-практикантами на практике осуществляет «групповой руководитель», который подчиняется руководителю педагогической практики.

Обязанности руководителя педагогической практикой
Совместно со спортивными организациями определяет место проведения и готовит проект о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики. Проводит со студентами и групповыми руководителями практики установочную и заключительную конференции. Осуществляет контроль за организацией и проведением педагогической практики.

Обязанности группового руководителя практики
Совместно с руководством базовой организации распределяет студентов-практикантов к педагогам-наставникам и определяет объём работы для прохождения педагогической практики.

Проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога-наставника, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике. Осуществляет контроль за работой практикантов, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики.

Анализирует отчётную документацию студентов-практикантов, организует защиту ими педагогической практики и выставляет оценку.

Обязанности руководителя организации
Руководитель Управления физической культуры, Федерации спорта, Добровольного спортивного общества, спортивного клуба отвечает за организацию педагогической практики:

  • обеспечивает нормальные условия для проведения педагогической практики;

  • знакомит студентов с организацией, её основными задачами, составом сотрудников, постановкой спортивно-массовой и учебно-воспитательной работы, традициями и правилами внутреннего распорядка, которые должны соблюдать студенты-практиканты;

  • участвует в обсуждении и анализе качества проведённой практикантами работы и спортивно-массовых мероприятий;

  • закрепляет приказом по организации студентов за педагогами-наставниками, имеющими достаточный педагогический опыт работы, обеспечивает студентам возможность изучения опыта;

  • участвует в подведении итогов прохождения студентами педагогической практики в организации.

Обязанности педагога-наставника
Педагог-наставник передаёт накопленный педагогический опыт и знакомит студентов-практикантов с содержанием и основными направлениями своей педагогической деятельности, планами работы и документацией по учёту и отчётности.

Оказывает студентам-практикантам помощь в выполнении заданий по педагогической практике: в составлении календарного плана практики, составлении планов организационно-управленческих мероприятий, подготовке и проведении физкультурно-спортивной деятельности первичных организаций.

Осуществляет разбор-анализ и оценку проведенных студентами мероприятий, в присутствии всей группы или индивидуально.

Участвует (по возможности) в защите студентами педагогической практики на итоговой конференции.

Даёт развернутую характеристику и оценивает качество прохождения студентом педагогической практики.

Обязанности студента-практиканта
Студент обязан регулярно посещать занятия педагогической практики и выполнять все требования и виды работ, предусмотренные программой и осуществлять деятельность по организации и управлению спортивно-массовой работой.

Организовать свою деятельность в соответствии с Положением учебного заведения, в котором проходит практику. Подчиняется правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения предъявляемых к студенту требований, он может быть отстранён от прохождения практики.

Перед выходом на педагогическую практику студент знакомится с программой практики, участвует в установочной конференции, проводимой руководителем практики и групповыми руководителями.

В течение всей практики студент ведёт дневник, в который записывает всю проделанную работу. Согласно примерного календарного плана, в первую неделю, после консультаций с педагогом-наставником и групповым руководителем практики, студент составляет индивидуальный план прохождения практики, в котором отражает организацию работы в период практики.

В период прохождения педагогической практики студент обязан выполнять требования этикета и распорядка базовой организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconГрафик проведения семинаров и приема первичных документов Федерального...
Для учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории Центрального и Комсомольского районов

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconИнструкция по сбору формы 1-фк «Сведения о физической культуре и спорте»
Для сбора формы №1-фк «Сведения о физической культуре и спорте» используются шаблоны формата Excel

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconРаспоряжением комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области
«О физической культуре и спорте в Ленинградской области» и определяет порядок и критерии присвоения комитетом по физической культуре,...

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconПорядок оформления и представления документов по видам спорта
РФ, Бюджетного кодекса рф, Федерального закона «О физической культуре и спорта», Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Закон...

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconЗакон Республики Саха (Якутия) от 18. 06. 2009г. №696-3 №327-iv «О...
Наименование муниципальной услуги – «Организация занятий граждан физической культурой и спортом» (далее – муниципальная услуга)

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconПоложения о приеме детей в дюшп
Федеральным законом от 04. 12. 2007 №329- фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconУчебное пособие по дисциплине «Менеджмент физической культуры и спорта»
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 050720(51) «Физическая культура» гоу спо «Курганское училище олимпийского...

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconЗакона о физической культуре и спорте в РФ
Место работы, должность, телефон, другие контактные жанные, паспортные данные (для погранзон)

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconЗакона «О физической культуре и спорте в рф»
Федерального закона РФ «Об ос-новах туристской деятельности в Российской Федерации»

Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте» iconМинистр по физической культуре и спорту
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск