Скачать 254.44 Kb.
|
Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ «ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» Разработка учебного занятия Тема: Организация процесса приготовления и приготовление сладких блюд и напитков. Дисциплина МДК.07.1.Выполнение работ по профессии Повар Специальность 260807 Технология продукции общественного Питания Тема методической разработки Урок № Продолжительность учебного 90 минут занятия Преподаватель Бачанцева Ирина Николаевна Цель учебного занятия: Формирование понятия технологического процесса приготовления сладких блюд и напитков и применение знаний и умений на практике. Задачи: Образовательные (дидактические):организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по ПМ 07. «Выполнение работ по профессии повар» - ассортименту и организации процесса приготовления холодных и горячих сладких блюд и напитков. Развевающие: - способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. -развивать умения обучающихся работать с учебной литературой (источниками информации) ОК.4 -развивать первоначальные умения пользования Технико-Технологическими картами (ПК.07.1) - развивать общие компетенциии, предусмотренные ФГОС СПО ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. -Развивать интерес к получению специальных знаний для применения их в процессе дальнейшего освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Воспитательные: - воспитывать понимание необходимости повышения уровня знаний для получения качественного профессионального образования (ОК1) - воспитывать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с одногруппниками и преподавателями, проявлять самостоятельность и инициативу (ОК.6,7) Тип урока :Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Вид урока: комбинированный Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Таблица 1 Результаты обучения на учебном занятии
Таблица 3 Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсами основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Тема урока: Организация процесса приготовления и приготовление сладких блюд и напитков Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Вид урока: комбинированный Педагогическая технология (ее элементы): технология проблемного обучения, информационные технологии, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, КСО (вовлечение в учебный процесс одновременно всех обучаемых группы). Таблица 4 Методы обучения, используемые на учебном занятии
Приемы обучения: Актуализация темы урока «Организация процесса приготовления и приготовление сладких блюд и напитков» и ее применение в профессиональной деятельности; -самостоятельное определение обучающимися цели и задач урока; - выполнение заданий на проверку ранее полученных знаний; -выполнение практических заданий; - представление результатов выполнения практических заданий; - обсуждение проблемных ситуаций, с которыми столкнулись обучающиеся в процессе выполнения практических заданий; - анализ значимости предлагаемой темы для изучения в будущей специальности; - ответы на поставленные вопросы; - самопроверка и самооценка полученных знаний; - постановка домашнего задания; - рефлексия (подведение итогов урока) Комплексно - методическое обеспечение: - методическая разработка учебного занятия; - дидактические средства (информационные и учебные материалы, раздаточный материал) Средства обучения: Компьютер Мультимедиапроектор Тестер Учебник: Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб.пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стереотип/ Н.А. Анфимова. – М.: Академия, 2012. – 352с. Используемая литература: Основная: Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб.для нач. проф. образования: 8-е издание/ В.П.Золин. – М.: ИЦ Академия, 2010. - 320 с Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования. - 4-е изд., стер./ З.П.Матюхина, Э.П. Королькова. - М.: ИЦ Академия, 2010 - 272с. Дополнительная: Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. – М.: ИЦ Академия, 2006. - 496 с. Потапова И. И. Первичная обработка продуктов : учеб.пособие /И. И. Потапова, Н.В. Корнеева./ - М.: ИЦ Академия, 2008 - 80 с. – (Повар.Базовый уровень) Интернет ресурсы:
Структура учебного занятия
Приложение 2 3.Актуализация опорных знаний и умений. ( фронтальный опрос) 1. Каково значение сладких блюд? 2. Как классифицируют сладкие блюда? 3. Перечислить холодные сладкие блюда и указать температуру подачи. 4. Какие блюда относят к горячим сладким блюдам? 5. Как приготовить желе апельсиновое? 6. Как приготовить мусс из черной смородины? 7. Для чего отжимают сок при приготовлении холодных сладких блюд? 8. Как приготовить яблоки в тесте жареные? 9. Какие студнеобразователи применяют для приготовления желированных сладких блюд? 10.Чем отличается желе от самбука? Приложение 3 Задание для групповой работы №1
Задание для групповой работы №2 1. Придумать название предприятия 2. Разработать меню 3. Заполнить ТТК на 1 блюдо (индивидуально) из меню. Задание для групповой работы №3 1. Придумать название предприятия 2. Разработать меню 3. Заполнить ТТК на 1 блюдо (индивидуально) из меню. Задание для групповой работы №4 1. Придумать название предприятия 2. Разработать меню 3. Заполнить ТТК на 1 блюдо (индивидуально) из меню. Приложение 4 «Утверждаю» Директор ресторана ____________________ «____»____________года ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № На блюдо: _________________________________________________________________
1.1 Настоящая технико- технологическая карта распространяется на блюдо______________________________________________вырабатыеваемое рестораном
Используется следующее сырье_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.2 Сырье, используемое для приготовления блюда_____________________________________________________________________ Соответствует требованиям нормативной документации, имеет сертификаты соответствия или удостоверения качества. 3. Рецептура 3.1 Рецептура блюда____________________________________________________________
4.1 Подготовка сырья к производству блюда_________________________________________________производится в соответствии со « Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (___________г) 4.2 Технологический процесс приготовления блюда___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Оформление, подача, реализация и хранение блюда: 5.1 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.2 Температура подачи блюда должна быть не ниже ________, не выше_______ 5.3. Физико- химические показатели, влияющие на безопасность блюда, соответствуют критериям, указанным в приложении к ГОСТу Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению, Общие технические условия» 6. Показатели качества и безопасности 6.1 Органолептические показатели качества:
7. Пищевая и энергетическая ценность
Ответственный разработчик ___________ _____________________ Подпись Ф.И. Заведующий производством _________________ _____________________ Подпись Ф.И.О Приложение 5 |
ПМ. 03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» | Обязанности: личное приготовление блюд; контроль соблюдения рецептур и технологии приготовления блюд; контроль качества приготовленных... | ||
Пп 03. 01 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» | ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции | ||
В методической разработке представлены материалы урока учебной практики по теме 5: «Приготовление мучных блюд из теста с фаршами»... | Мдк 02. 01 Организация процесса приготовления и приготовление холодной кулинарной продукции | ||
Пм 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов» | ПМ. 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции | ||
Выполнил Токарев Алексей Костантинович студент 4 курса специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания | Методические рекомендации по изучению пм. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |