Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения


НазваниеМетодические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения

ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

ПО МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов.

для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»


Разработал преподаватель

Науменко Е.П.

г. Старый Оскол

2016г

Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………….3

Практическое занятие №1 по теме: «Органолептическая оценка качества продуктов, входящих в состав десертов»…………………………………………………………………….5

Практическое занятие №2 по теме: «Расчет сырья. Решение ситуационных задач»…………8

Лабораторная работа №1 по теме: «Приготовление начинок, глазури, десертов из фруктов»…………………………………………………………………………………………10

Лабораторная работа №2 по теме: «Приготовление желированных и замороженных блюд, холодных напитков»……………………………………………………………………………..12

Практическое занятие №3 по теме: «Разработка новых видов сложных холодных десертов»………………………………………………………………………………………….23

Лабораторная работа №3 по теме: «Приготовление суфле, пудингов, горячих блюд из яблок»……………………………………………………………………………………………24

Лабораторная работа №4 «Приготовление овощных кексов, каши гурьевской, фондю и фламбе»…………………………………………………………………………………………..30

Практическое занятие №4 по теме: «Оценка качества и расчет сырья для горячих напитков»…………………………………………………………………………………31

Лабораторная работа №5 «Приготовление горячих напитков»…………………………….33

Практическое занятие №5 по теме: «Разработка новых видов сложных горячих десертов»37

Практическое занятие №6 по теме: «Оценка качества продуктов и готовых десертов»..38

Приложения…………………………………………………………………………………….40

Библиографический список ….………………….............................................................45

Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта и учебно-программной документации для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» и предназначена для учебных заведений среднего профессионального образования.

Цель учебного пособия-помочь обучающимся изучить и закрепить полученные знания по ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

В пособии изложена методика проведения практических занятий, приведены задачи по темам междисциплинарного курса, даются примеры решения задач и правила оформления практических работ.

Данное методическое пособие может быть использовано для всех форм обучения и подготовки работников общественного питания.

Работники предприятий общественного питания должны уметь рассчитать требующееся количество продуктов для приготовления кулинарных изделий, а также определить, сколько готовых изделия можно приготовить из имеющегося сырья. При подобных расчетах руководствуются «сборником рецептур», где указаны нормы закладки продуктов по рецептурам.

Основными целями проведения практических работ являются:

1)Освоение рациональных методов организации труда при приготовлении нескольких кулинарных изделий.

2)Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении технологии приготовления пищи.

3)Отработка практических навыков приготовления полуфабрикатов.

4)Отработка практических навыков организации рабочего места и выполнения санитарно-гигиенических требований при выполнении технологических процессов.

5)Приобретение навыков работы с технологической документацией.

6)Приобретение навыков выполнения технологических расчетов.

Описание каждой практической работы начинается с определения целей и задач. Наибольшее внимание уделяется последовательности выполнения работы: именно эти указания помогут освоить рациональные приемы технологии и правильно организовать работу.

Каждое занятие заканчивается оценкой качества приготовленной продукции.

Типичным домашним заданием является подготовка к следующему занятию: составление технологических схем, карт, решение ситуационных задач.

Содержание методического пособия и последовательность подачи материала соответствуют содержанию профессионального модуля ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»» и логике его изучения. Рассмотрены технологические задачи и практические задания, которые выполняются на занятиях по всем темам модуля в соответствии с учебной программой.

В методическом пособии содержатся описание методики расчетов, которые необходимы на различных этапах приготовления продукции, а также образцы решения типичных задач и выполнения типичных заданий. Все работы составлены по единому плану.

В конце описания хода практических работ приводятся сами задачи и практические задания, которые преподаватель может использовать как в обучающих целях, так и для контроля знаний обучающихся.

Общие методические указания по организации лабораторных работ:

Перед началом выполнения лабораторных работ преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности при работе в лаборатории. В журнале инструктажа студенты подписью подтверждают ознакомление с правилами техники безопасности.

В начале каждого занятия преподаватель проверяет теоретическую подготовку студента путем опроса и наличие рабочей тетради.

В рабочей тетради должны быть изложены цель работы, перечень необходимых приборов, реактивов и посуды, методы исследования в виде схем, требования к показателям качества исследуемых продуктов в соответствии со стандартами.

Без правильно оформленной рабочей тетради, а также неподготовленные студенты к выполнению лабораторной работы не допускаются.

Данные, полученные в ходе выполнения лабораторной работы, заносятся в рабочую тетрадь и по окончании работы оформляют в виде таблиц.

На основании полученных результатов делаются четко сформулированные выводы, и оформленная тетрадь предъявляется преподавателю.

По окончании лабораторного занятия следует выключить приборы и аппараты, вымыть и убрать посуду, привести в порядок рабочее место.

Практическое занятие №1 по теме: «Органолептическая оценка качества продуктов, входящих в состав десертов»

Цели работы:

1.Научится определять качество основного сырья для приготовления десертов.

2.Развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы.

3.Воспитывать профессиональную ответственность и заинтересованность.

Задачи работы: изучить в лабораторных условиях группы товаров, научить оценивать их качество. Научить определять виды и ассортимент товаров.

На основании изученного теоретического материала по теме произвести:

а) органолептическую оценку предложенных для анализа образцов яиц и муки.

б) решить предложенные преподавателем производственные ситуации;

в) составить итоговую таблицу, сделать выводы о проделанной работе.

Необходимые учебные пособия, материалы, инструменты: Овоскоп, циферблатные весы с разновесом, нож, ножницы, яйца куриные 10 штук, чашка Петри. Стандарты «Яйца куриные», «Мука хлебопекарная», методическое пособие для проведения практической работы, тетрадь для практических работ, муляжи, рисунки и натуральные образцы продуктов, каталоги.

Время выполнения работы: 4 учебных часа.

Последовательность выполнения работы:

1.Прослушать объяснения преподавателя.

2.Изучить теоретический материал по теме «Сенсорный анализ».

3.Получить задание у преподавателя и выполнить их в рабочей тетради.

4.Выполнить органолептический анализ качества предложенных образцов различных продуктов согласно заданию. Показатели сравнить с требованиями к качеству.

5.Оформить отчет о проделанной работе. Отчет должен содержать таблицы по каждому виду образцов по форме:

Наименование показателей

Требования к качеству

Результаты анализа

Консистенция







Вкус







Запах







Цвет







Внешний вид







6.Сделать выводы о проделанной работе. Выводы должны содержать общее заключение о качестве предложенных образцов.

Требования к оформлению работы: отчет о проделанной работе содержит в себе тему работы, ее цель, задание, сводные таблицы, решение производственных ситуаций, выводы о проделанной работе.

Содержание заданий

Задание 1. «Определить качество яиц овоскопированием».

Проверьте качество яиц с помощью овоскопа.

Для этого положите яйца в отверстие овоскопа и, рассматривая каждое, установите:

- каково состояние скорлупы (чистая, целая, крепкая ли она, издает ли звон при постукивании);

- каков размер пуги;

- каково состояние желтка (заметен ли он, занимает ли центральное положение);

- каково состояние белка и зародышевого диска яйца, заметен ли он;

- результаты запишите.

Пояснение: смотрите схему разреза куриного яйца.

Задание 2. «Установить категорию яиц».

Для этого полученные Вами показатели сопоставьте с указанными в стандарте и сделайте соответствующий вывод.

Результаты оформите в виде таблицы.

Виды и категории куриных яиц

Характеристика яиц

Состояние скорлупы

Наличие воздушной камеры и ее высота, мм

Состояние белка

Масса 1 шт., г

Масса 10 шт, г



















Пояснение: при заполнении таблицы пользуйтесь ответами задания 1 и приложением.

Задание 3. «Определить качество яиц выливкой».

Для этого проделайте ножницами в скорлупе яйца продольное отверстие размером 15—20 мм, и содержимое осторожно вылейте в чашку Петри. Обратите внимание на форму желтка: если яйцо свежее, желток имеет форму выпуклого полу шара, если нет — приплюснутую форму. Определите цвет белка и желтка, наличие или отсутствие пятен на них, характер этих пятен и др. Определите запах выливки. Дайте заключение о свежести яичной массы (выливки).

Результаты оформите в виде таблицы.

Виды и категории яйца

Данные овоскопирования

Цвет


Дефекты яиц


Вывод о свежести яиц

Состояние

Воздушная камера и ее размеры

желтка

белка

белка

желтка


























Приложение: при заполнении таблицы пользуйтесь ответами задания 1, ответами задания 3, теоретическим материалом и стандартами «Яйца куриные».

Задание 4. «Определить категорию яиц по весу».

  1. Проверьте точность показания весов.

  2. Взвесьте 10 яиц. Результаты запишите.

  3. Взвесьте отдельно каждое яйцо. Результаты запишите.

  4. Установите категорию яиц по весу.

Для этого сопоставьте полученные показатели с указанными в стандарте и сделайте соответствующий вывод. Результаты запишите.

Задание 5 «Определить качество сливочного масла»

1. Ознакомьтесь со стандартом «Коровье масло». Особое внимание уделите классификации масла, органолептическим показателям, а также системе балльной оценки.

2. Определите внешний вид и консистенцию масла.

Для этого осмотрите пробу масла и установите плотность, однородность и сухость его поверхности, наличие или отсутствие мутной слезы, крошливости, мажущейся консистенции.

3. Определите вид и вкус масла.

Для этого немного масла положите на кончик языка, прокатите по гортани, а затем сделайте вывод, к какому виду относится масло: сладкое или кислосливочное, соленое или несоленое. Установите также, имеет ли масло чистый вкус, нет ли в нем посторонних привкусов, а если есть, то какие?

4. Определите запах масла.

Для этого осмотрите пробу масла и установите, нет ли в нем посторонних запахов.

  1. Определите цвет масла. Для этого осмотрите пробу масла и установите цвет и однородность окраски.

  2. Определите посолку масла.

Для этого посмотрите, нет ли в пробе соленого масла кристалликов нерастворившейся соли.

7. Определите вид и качество масла по ГОСТ 37—91.

Для этого полученные результаты сопоставьте со стандартом и сделайте вывод о качестве масла (установите товарный сорт). Результаты оформите в виде таблицы.

Наименование

показателей

Оценка в баллах

Начислено баллов

Вкус и запах

Консистенция, внешний вид

Цвет

Упаковка и маркировка

Итого:

10

5

2

3

20




Пояснение: для заполнения таблицы пользуйтесь ответами задания 1; 20- бальной шкалой, приложением №1 и теоретическим материалом.
Приложение №1

При определении качества масла подсчитывают общую сумму баллов по всем показателям, согласно бальной оценке и относят масло к высшему сорту, если общая бальная оценка 13-20 баллов, а оценка по вкусу и запаху не менее 6-баллов или к первому сорту, если общая бальная оценка 6-12 баллов, а оценка по вкусу и
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические указания по выполнению практических занятий и лабораторных...
Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий, в ходе которых вырабатываются практические навыки пользования инструментами...

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения icon«Озинский лицей строительных технологий и сервиса» методические рекомендации...
Порядок расчета сырья для приготовления необходимого количества порций (Приложение 3)

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине...
Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «История»
Настоящие методические рекомендации для практических работ предназначены в качестве методического пособия при проведении практических...

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных и практических занятий по программе дуального обучения iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск