Скачать 312.38 Kb.
|
Актуальные технологии в условиях реализации ФГОС ОО (методические рекомендации) Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом технологий (или частных техник). Приведем лишь некоторые из них:
Для организации работы в группе в условиях реализации ФГОСОО можно предлагать опережающие домашние задания интегрированного характера для команды обучающихся из 8-9 классов, реализовывать мини-проекты в рамках внеурочной деятельности по экологической тематике, проводить сетевые межшкольные проекты (в том числе с использование ресурсов портала «Сетевой Класс Белогорья», http://belclass.net). Пример 1. Обучающиеся 8 и 9 класса в группе выполняют в конце I четверти задания творческого мини-проекта «Простые вещества, но непростые решения», которые позволяют рассмотреть особенности использования ряда веществ в повседневной жизни человека. Пример 2. В рамках внеурочной деятельности (или работы НОУ) обучающиеся 7-9 классов выполняют в группах задания интегрированного учебного проекта «Обычный воздух, но необычные эффекты», который позволяет на более высоком уровне осваивать следующие вопросы: кислород, воздух, атмосфера, оксиды, экологические последствия загрязнения атмосферы, дыхание и др. Пример 3. Выполнение творческих заданий на портале «Сетевой Класс Белогорья» в формате сетевого взаимодействия обучающихся нескольких школ (предметные квесты, соревнования), в том числе с использованием ресурсов предметных элективных курсов. В таблице 1 приведены технологии и техники, которые позволяют решать вопросы эффективного обучения школьников в условиях системно-деятельностного урока. Таблица 1 Некоторые технологии и техники, позволяющие реализовывать системно-деятельностный подход на современном уроке
Для снижения утомляемости обучающихся с учетом высокого темпа урока следует использовать различные виды деятельности, в том числе индивидуальную работы с альтернативными источниками информации, применять интерактивные техники, позволяющие повысить познавательную активность в игровых, «неформальных» ситуациях в небольших группах или парах (синектика, ТРИЗ-задачи, мозговой штурм, техники де Боно. Пример 3. Приемысинектики позволяют «переключать» активность правого и левого полушарий, способствуют развитию фантазии. При изучении темы «Строение пламени» ребятам предлагается придумать пять ассоциаций с пламенем, как конкретно вещественных, так и эмоциональных. Например, пламя – меч, пламя – свеча, пламя – опасность и т.д. При изучении темы «Скорость химической реакции» можно предложить в паре нарисовать «ассоциативный ряд» по данной теме и связать его с уже имеющимися знаниями по другим предметам. Пример 4. В рамках техники Э. де Боно «Шляпы мышления» обучающиеся могут попробовать себя в различных эмоциональных ситуациях, дать оценку какой-либо проблеме с различных позиций. Например, оценить проблему использования удобрений на современном этапе развития общества, выделить эмоциональную, логическую, позитивную, негативную, нейтральную составляющие. В таблице 2 приведены технологии и техники, которые позволяют решать указанные проблемы в условиях введения ФГОСОО. Таблица 2
Не для всех обучающихся темп, заданный системно-деятельностным уроком химии, может быть приемлемым. Ряд обучающихся в силу различным причин могут испытывать достаточно серьезные затруднения в освоении программы «в самостоятельном режиме» с учителем-наставником. Для работы с данными обучающимися следует использовать практику индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), с возможностью привлечения более сильных обучающихся в роли экспертов и консультантов. Следует помнить, что прежде чем перейти на творческий уровень выполнения задания, необходимо научить обучающегося действовать по алгоритму. В некоторых случаях, задания для «сложных» обучающихся должны подбираться в соответствии с их интеллектуальными возможностями, интересами (технологии разноуровневого обучения, программированного обучения, обучения в сотрудничестве). Технология дифференцированного обучения с использованием элементов различных вышеописанных технологий будет направлена на решение данной проблемы с учетом специфики реальных педагогических ситуаций. Пример 5. Работа по маршрутному листу «Оксиды: получение, химические свойства, применение» с пролонгированным выполнением заданий по теме. Пример 6. Решение заданий у доски с использованием алгоритмов или выполнение устных ответов на основе «мини-шпаргалок», подготовленных дома и написанных от руки самим обучающимся. В таблице 3 приведены технологии и техники, которые помогают в реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии в современных условиях. Таблица 3
|
Квалификационные курсы “Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации фгос | «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации фгос» | ||
Методическая разработка организации командной работы в образовательном учреждении в условиях реализации фгос-2 | В новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит сделать... | ||
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового... | Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с овз в условиях введения фгос | ||
В связи с этим предметом проектной деятельности является модель внутришкольного контроля как инструмента контроля за деятельностью... | Помазанов В. В. Информационные технологии в юридической деятельности. Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ,... | ||
Фгос овз, утвержденного 11 февраля 2015 г за n дл-5/07вн, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по вопросам внедрения... | Методика проведения учебного занятия в режиме технологии модульно-компетентностного обучения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |