Методические рекомендации по выполнению проекта урока


Скачать 121.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению проекта урока
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРОЕКТА УРОКА

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЕ

НА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КУРСАХ

Зачетная работа должна быть представлены в электронном виде на адрес эл. почты.
Для слушателей на базе Автозаводского района : planurokaа@mail.ru

Для слушателей на базе Ленинского района: planurokal@mail.ru

Для слушателей на базе Сормовского района: planurokas@mail.ru

Для слушателей на базе Приокского района: planurokap@mail.ru

2. Проект урока (с выполненным обоснованием с точки зрения формирования УУД).

Оформление зачетной работы

Форма титульного листа зачетной работы

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"

Кафедра начального образования
Квалификационные курсы “Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Сроки проведения курсов: 30.05.- 10.06
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока ______________(учебный предмет)

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ СОШ №__ _________________района

Ф.И.О. (полностью)_______________

Квалификационная категория_____

Стаж работы учителем начальных классов_____ лет

Контакты (сот. телефон, адрес электронной почты)
Н.Новгород

2016
Проект может быть выполнен по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру, технологии (на выбор учителя). Тип урока : введение новых знаний

- Зачетная работа выполняется на листах формата А 4, вложенных в папку.

- Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, все поля 2 см.

- Ориентация страниц альбомная (горизонтальная).

- Страницы пронумерованы (внизу по центру), на титульном листе номер не ставится.

Структура зачетной работы

1. Титульный лист.

2. Проект урока.

3. Ксерокопии страниц учебника и рабочей тетради, на основе которых разрабатывался конспект урока.

4 компьютерную презентацию (если ее использование предполагалось на уроке).

Не допускается использование конспектов уроков, представленных в печатных изданиях или Интернете! В этом случае работа будет не зачтена. Проект урока должен представлять собой Вашу собственную, самостоятельно выполненную разработку.

5. Заполненные бланки самоанализа
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРОЕКТА УРОКА

Структура проекта

  • Общие сведения о проекте.

  • Диагностический блок.

  • Тема урока.

  • Задачи урока.

  • Оборудование урока.

  • План урока с хронометражем.

  • Ход урока

  • Теоретическое обоснование.

  • Самоанализ урока.

Общие сведения о проекте должны включать следующее:

- название учебного предмета;

- класс;

- система или УМК начального образования;

- программа по учебному предмету (указываются авторы учебника и рабочей тетради);

- фрагмент календарно-тематического планирования учителя по изучаемой теме: название раздела (крупной темы), конкретная тема урока, № урока по теме (каким по счету является данный урок в изучении раздела или крупной темы), характеристика деятельности учащихся.

Диагностический блок должен включать в себя 2 части:

- описание исходного уровня универсальных учебных действий (УУД);

- описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме.

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме.

Описание обученности детей по данному учебному предмету к моменту проведения урока предполагает характеристику уровня знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения темы данного урока. Желательно определить уровень усвоения знаний (узнавание, репродукция, применение в знакомой ситуации, применение в новой ситуации) и уровень сформированности умений и навыков (аналитический, синтетический, варьирующий) у детей.


Тема урока

Тема урока формулируется полно и точно в соответствии с рекомендациями авторов УМК, данных в рабочей программе и методических рекомендациях по предмету.

Задачи урока

Задачи урока должны быть сформулированы конкретно, точно и полно, чтобы можно было проследить их реализацию в ходе урока. Ставятся только те задачи, над решением которых реально ведется работа на данном уроке. При формулировке задач урока следует ориентироваться на раздел календарно-тематического планирования «Характеристика деятельности учащихся», а не перечислять в качестве планируемых результатов весь набор УУД, формируемых у младших школьников.

Рекомендуется один из вариантов формулировки задач урока (по усмотрению учителя).

Вариант 1. Задачи формулируются в форме планируемых результатов урока (личностных, метапредметных, предметных). С учетом специфики учебного предмета или конкретной темы можно не указывать личностные результаты.

Вариант 2. Формулируются комплексные задачи. В этом случае ведущими являются развивающие задачи, связанные с формированием различных компонентов учебной деятельности и УУД, а дидактические задачи включаются в них как составная часть, как показ способа реализации развивающей задачи.

Например.- Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема сложения с переходом через десяток.

- Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе соотнесения составленного текста и его модели.

- Развитие коммуникативных УУД в процессе инсценирования рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа».

При постановке развивающих задач (указании планируемых метапредметных результатов) нужно учитывать уровень развития у учащихся УУД, описание которого было дано в диагностическом блоке проекта урока.

При постановке дидактических задач урока задач (указании планируемых предметных результатов) нужно учитывать характеристику исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, представленную в диагностическом блоке проекта урока.

Не допускается формулировка задач урока в общей форме, например: “Развивать мышление учащихся”. В этом случае отсутствует возможность проследить реализацию данной задачи в ходе урока. Пример конкретной формулировки: «Развивать умение классифицировать имена прилагательные на основе различий в их лексическом значении».
Оборудование урока

Указываются наглядные пособия, приборы и инструменты, технические средства, используемые учителем, индивидуальные пособия необходимые детям, включая индивидуальные карточки, перфокарты, средства обратной связи и др. (они прикладываются к конспекту или описываются). Если используется компьютерная презентация, то делается ссылка на нее, а сама презентация должна быть представлена на диске и в распечатанном виде (или отдельные слайды даются в конспекте урока при описании хода урока).

План урока с хронометражем

План должен быть подробным, отражать не только дидактическую, но и методическую структуру урока, конкретное содержание каждого этапа.

Например. Формулировка названия этапа урока “Закрепление ранее изученного” является неполной, необходимо указать конкретное содержание данного этапа, т.е. какой именно материал закрепляется, над каким заданием или упражнением из учебника будет вестись работа (нужно указать страницу учебника или тетради и № задания).

Примеры правильных формулировок пунктов плана:

  • Открытие способа вычисления площади прямоугольника с применением палетки.

  • Ознакомление с новым вычислительным приемом вида 9 + 5.

В плане указывается время, которое отводится на каждый этап урока.

Ход урока

Описание хода урока оформляется в виде таблицы:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4


























Этапы урока даются с тем же названием, что и в плане урока.

Рекомендуется описывать все содержание и организацию урока, выделять слова учителя и образцы рассуждений детей.

В описании хода урока (во второй или третьей колонке) нужно указывать проектируемые формы работы, способы организации деятельности учащихся. Например: «Один ученик выполняет задание за крылом доски, а остальные – самостоятельно в тетрадях».

Обязательным требованием к проектируемому уроку является дифференциация и индивидуализация обучения младших школьников. В конспекте урока приводятся задания для каждой группы учащихся или индивидуализированные задания, вид помощи для отдельных учеников.

Теоретическое обоснование

В теоретическом обосновании должно быть показано, каким образом осуществляется процесс формирования УУД на каждом этапе данного урока.

Суждения должны быть построены по форме: ЧТО формируется (указано конкретное УУД), С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО формируется (указываются конкретные дидактические и/или методические средства)

Для УУД нужно указывать группу и конкретное название, например, регулятивное действие целеполагание; познавательное общеучебное действие моделирование. Нужно называть только то УУД, над которым реально ведется работа на данном этапе. Следует понимать, что с помощью одного задания невозможно формировать широкий набор УУД.

При указании того, с помощью чего формируются УУД, нужно давать указание на используемые дидактические и методические средства, например, используемые формы, методы, средства, технологии обучения, подбор заданий определенного типа и т.п.

Возможны 2 варианта оформления теоретического обоснования:

Вариант 1. Последовательно указываются группа и название конкретного УУД и средство его формирования:

Группа УУД -

Название конкретного УУД -

Средство формирования

Например:

Познавательное логическое УУД -

Классификация -

Задание «Найди лишнее»

Вариант 2. Обоснование формулируется в форме связного суждения, в котором также указывается группа и название конкретного УУД и средство его формирования:

Например:

Развитие познавательного логического УУД классификации с помощью задания "Найди лишнее".

Развития познавательных действий "постановка и решение проблем", "обобщение" на основе частично-поискового метода.

Теоретическое суждение должно располагаться в четвертой колонке строго рядом с соответствующим этапом урока или его частью, описанием конкретного задания так, чтобы было понятно, что именно здесь и предполагается работа над УУД.

Нужно учесть, что на некоторых этапах работа может быть направлена на достижение только предметных результатов. В этом случае не нужно искусственно указывать УУД, если работа над ним не предполагается.

Самоанализ урока

Самоанализ урока проводится в соответствии со схемой анализа и оценки урока, представленной в части 3 данного пособия. Поскольку оценить некоторые из параметров можно только по итогам анализа проведенного урока, то для оценки проекта они используются выборочно.

Учителю необходимо заполнить схему ниже, оценив разработанный урок по 3-балльной шкале и выставив себе один из следующих баллов:

3 – соответствует требованиям ФГОС, 2 – частично соответствует, 1 – не соответствует (отражает требования к традиционному уроку). Аналогичную оценку выполнит и преподаватель кафедры начального образования НИРО, проверяющий зачетную работу.

Перед выставлением баллов нужно внимательно изучить схему комплексного анализа и оценки урока, представленную в части 3 данного пособия, чтобы иметь возможность ориентироваться в требованиях ФГОС к современному уроку.

.


№ п\п

Порядковый № в схеме,

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся







2

2

Реализация компетентностного подхода







3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность







4

4

Развивающая направленность заданий







5

6

Логика построения урока







6

7.

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора







7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора







8

9

Характер используемой наглядности







9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения







10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей







11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности







12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания







13

15

Формирование познавательных УУД







14

16

Формирование регулятивных УУД







15

17

Формирование коммуникативных УУД







Всего баллов








Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).

Для самооценки и оценки проекта урока необходимо выполнить анализ соответствия структурных частей проекта требованиям, рассмотренным выше. Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует.


№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы







2

Качество диагностического блока проекта







3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока







4

Соблюдение требований к плану урока







5

Качество теоретического обоснования







6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)







Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.
Таким образом, оценка урока и структурных частей проекта в сумме может составить 63 балла максимально.

Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:

  • менее 31 балла – не зачтено

  • 32 – 45 – зачтено с замечаниями

  • 46 - 63 - зачтено

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Приведены варианты заданий и методические указания к выполнению курсового проекта

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта. Тема:...
Цель курсового проекта – привить практические навыки по планированию, проектированию и расчету технологических процессов производства...

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические рекомендации по подготовке Паспорта инвестиционного...
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением...

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта для специальности...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 240134 Переработка нефти и газа и являются...

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта пм. 01....
Методические указания к курсовому проекту разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания предназначены для студентов Института торговли и ресторанного бизнеса, обучающихся по специальности 260100....

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ утверждены на заседании кафедры мировой экономики иэуп рггу

Методические рекомендации по выполнению проекта урока iconГисматуллина Л. Н., методист гбпоу «пгк». Методические рекомендации...
ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск