Скачать 1.31 Mb.
|
Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета директор МБОУ СОШ №9 протокол № 13 _________ В.Н. Волков от « 30 » августа2016г.Приказ №264 от « 31»августа 2016г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципальногобюджетногообщеобразовательногоучреждения среднейобщеобразовательнойшколы №9 г. ГрязиГрязинского муниципального района Липецкой области. (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) 2016 год На основании приказовМинобрнауки Российской Федерации от 14.06.2013г №462 «О порядке проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013г №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащейсамообследованию» и с целью определения эффективности образовательной деятельности МБОУ СОШ №9 г.Грязи за 2015-2016 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ОУ была проведена процедура самообследования. ОЦЕНКАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ№9 г. Грязи- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Учредитель школы - администрацияГрязинского муниципального района Липецкой области в лице отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области. Юридический адрес: 399058, Липецкая область, г.Грязи, ул. Красная Площадь, д.37. Школа имеет: устав (новая редакция принята 8.12.2014 г №751); лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии (Серия 48Л01 № 0000822, выдана 21 августа 2014 года, регистрационный №700); свидетельство о государственной аккредитации (Серия 48А01 № 0000274, регистрационный №079, выдана 5 мая 2015 года); свидетельство о государственной регистрации права на здание (от 30.12.2011 года № 4056); свидетельство о государственной регистрации права на землю (от «06» марта 2012 г. 48АГ № 161714); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения 48.20.04.000.М.000516.03.14 от 17.03.2014г.; заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Липецкой области на используемые здания и помещения: от 30 июля 2014, №124.; ОГРН 1024800523879; ИНН 4802007618. Целью деятельности школы является предоставление образовательных услуг начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В 2015-2016 учебном году в школе функционировало20 общеобразовательных классов. В общеобразовательных классахобучается479 учащихся: -на первой ступени (начальное общее образование) в восьми классах обучается196чел., - на второй ступени (основное общее образование) - в десяти классах обучается240 учащихся, -на третьей ступени (среднее полное (общее) образование) - в двух классах обучается43 учащихся. Средняя наполняемость общеобразовательных классов составила 24 человека, что является хорошим показателем. Контингент учащихся
Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Предельная численность обучающихся по годам соответствует лицензионным требованиям (предельная численность составляет 520 чел.). Данные, приведённые в таблице, так же свидетельствуют о том, что школа на протяжении ряда лет справляется с задачей сохранения контингента учащихся. В тоже время последние годы намечается тенденция снижения количества учащихся, изъявивших желание получить среднее (полное) общее образование на базе школы. Самооценка организации работы с одаренными детьми МБОУ СОШ №9- это учреждение, которое кроме образовательного стандарта обеспечивает разностороннюю и широкую подготовку обучающихся. Создается единое образовательное пространство, где взаимодействуют педагоги, дети разных возрастов и их родители, поэтому очень важно сохранять преемственность между дошкольным и школьным образованием, между школьным и средним специальным, высшим образованием. С целью преемственности дошкольного и школьного образования были проведены подготовительные занятия для шестилеток, встречи с их родителями. Преемственность школьного и послешкольного образования реализуется через внеурочную и внеклассную работу (очные и заочные экскурсии, дни открытых дверей, мероприятия по профориентации, участие в конкурсных и олимпиадных проектах различного уровня от регионального до международного). Школа создает психолого-педагогические условия для развития творческого потенциала каждого ребенка на всех уровнях обучения. Мы работаем по учебному плану, который состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Они учитывают потребности обучающихся, дают возможность ученику дозировать учебную нагрузку. В школеведется систематическая работа по выявлению одаренных учащихся, имеющих способности к изучению отдельных школьных предметов. Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов полученных на различных конкурсах. В школе применяются различные меры с целью создания благоприятных условий для одаренных детей. В связи с кардинальными изменениями в образовании, связанными с введением компетентностного подхода к обучению, в школе активно пропагандируются и внедряются интерактивные методы работы с учащимися. Одной из «сильных» сторон внеурочной работы с одаренными детьми в нашей школе является краеведческая работа (руководитель Чекулдаева И.В.), которая базируется на занятиях краеведческого кружка (6-7 классы), индивидуально-групповых занятиях, а также участии в огромном количестве творческих проектов и конкурсов («Весна без огня», экологический форум в защиту животных, конкурс виртуальных экскурсий «Край родной» и т.п.). Результаты: Боровских Е., 7Б, победитель районного заочного детского экологического форума; Глухова А., 7Б, призер районного конкурса виртуальных экскурсий «Край родной». Впервые в этом учебном году учащиеся под руководством Ирины Валентиновны приняли участие в районной и региональной научно-исследовательской олимпиаде по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие-2016»: ученица 7Б класса Егорова А. заняла в ней I место. Несколько лет подряд участники кружка «Юный географ» принимают участие в региональном этапе Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и человек», в этом году на X Всероссийской открытой геологической олимпиаде «Земля и человек» работа наших учащихся получила высокую оценку жюри и была отмечена благодарственным письмом. Одно из основных направлений работы с одаренными детьми – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Школьный этап: Участвовало 165 человек, в том числе из 5-6-х классов приняли участие в олимпиаде 54 человека, из 7-8-х классов приняли участие в олимпиаде 59 человек, из 9-11-х классов из 88, приняли участие в олимпиаде 52 человека! 74 человека стали победителями и 29 – призерами школьного этапа. Муниципальный этап: Общее количество учащихся – 488 человек В том числе: количество учащихся в 7-8 классах – 103, приняли участие в олимпиаде – 24, количество учащихся в 9-11 классах – 88, приняли участие в олимпиаде – 20 человек. Итоги муниципального этапа олимпиады показали, что учащиеся нашей школы добились хороших результатов на муниципальном уровне: 16 победителей и призеров (36,4% от 44 учащихся): (6 победителей: русский язык – 1, литература – 1, ОБЖ – 1, биология – 1, химия – 1, география - 1; 10 призеров: литература - 1, русский язык – 1, обществознание – 2, биология – 1, химия – 1, география – 1, физическая культура – 2, английский язык - 1). Количество призеров муниципального этапа стабильно высокое: 2015-2016 – 16 человек, 2014-2015 – 15 человек, 2013-2014 – 18 человек. Региональный этап. Хочется отметить, что в этом году фактически никто из учащихся нашей школы не прошел по рейтингу на региональный этап. В региональном этапе принимало участие 2 учащихся 9-11 классов (биология). По-прежнему добиться результатов на региональном этапе олимпиады для нас практически невозможно. Это ставит следующую задачу перед педагогами в 2016-2017 учебном году - более глубокую подготовку к участию в муниципальном и региональном турах олимпиады. Большое внимание в методической работе школы уделено организации работы с одаренными учащимися через работу научного общества. В школе шестой год действует НОС «Озарение». Высокую оценку получили исследовательские работы наших учащихся, представленные на 6-ой районной научной конференции учащихся «Шаг в будущее» в 2016 году, которая по традиции проходит на базе гимназии№3. Несмотря на то, что работ было немного, жюри по достоинству их оценило. Четыре работы получили дипломы победителей: «Литературный букет цветов», Дятчина П., 5Б класс, руководитель Кобзева М.Н. и «Английский язык – урок в моем расписании», Беляева А., Чеботарева О., 5Б класс, руководитель Огурцова М.Е. – I степени. «Молекулярная кухня», Фомочкина О., Гаецкая А., 9А класс, руководитель Глотова Л.В. и «Исследование различных форм облаков», Егорова А., 7Б класс, руководитель Чекулдаева И.В. – II степени. Несколько лет подряд наша школа принимает участие в региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний!», которая в этом году проходила на базе ЛГПУ. В 2015-2016 году впервые за несколько последних лет ученица 5 класса нашей школы Дятчина Полина стала призером региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний-2016» со своей научной работой «Литературный букет цветов» (руководитель Кобзева М.Н.). Торжественная церемония награждения и защиты исследований прошла 22 марта 2016 г. в ЛГПУ. Работа Дятчиной П. опубликована в сборнике материалов региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний-2016». Поэтому достигать результатов в этом направлении возможно, так что данную работу следует продолжать и стараться добиваться лучших показателей. Работа с одаренными детьми имеет разные формы: уже системой стало ежегодное сотрудничество ОУ с ОЗШ «Одаренный ребенок». В 2015-2016 учебном году 2 ученицы нашей школы дистанционно обучались в школе «Одаренный ребенок» от ЛИРО: это Рузибаева В., 8А– русский язык (учитель Дементьева И.А.), и Свиридова Л., 10 – русский язык (учитель Попова Е.А.). Обе ученицы смогли полностью пройти курс обучения и получить сертификаты, причем Рузибаева В. показала одни из самых высоких результатов обучения. В прошедшем году на базе МБОУ СОШ №5 г.Грязи были организованы интерактивные профориентационные занятия для обучающихся 11 классов по дисциплине «Физика» с преподавателями ЛГТУ, которые посещали 5 выпускников 11 класса (26%). Обучающиеся 11 класса (7 человек- 37%) в октябре 2015 года приняли участие в апробации новых экзаменационных моделей КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию в интерактивном режиме – в личном кабинете обучающегося на специализированном портале www.online-gia.ru Также учащиеся активно участвуют в заочных предметных олимпиадах и конкурсах. На базе школы проводятся предметные недели, в ходе которых учащимся предлагаются развивающие задания, проводятся конкурсы, КВН, предметные вечера. Учащиеся школы традиционно принимают активное участие в международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Мультитест», Зимних интеллектуальных играх. В течение года принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, смотрах 359(78,3%) обучающихся. Особое внимание в 2015 году уделялось литературным конкурсам, т.к. 2015 год был Годом Литературы. Учащиеся нашей школы активно участвовали во многих литературных состязаниях: 3 учащихся нашей школы стали победителями муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (из 4-ёх возможных): 5А, Рудкина И. (учитель Попова Е.А.), 7А, Филиппов А. (учитель Кобзева М.Н.), 10, Свиридова Л. (учитель Попова Е.А.). Также впервые школа участвовала в конкурсе для одаренных детей-инвалидов «Эхо Победы» и добилась победы на муниципальном и региональных уровнях: Зинина Е., 10, учитель Попова Е.А. Такая организация работы значительно повышает мотивацию учащихся к обучению. Итоги муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады школьников 2015-2016 по МБОУ СОШ№9 г. Грязи
|
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... | Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской... | ||
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | О результатах проведения процедуры самообследования в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад... | ||
Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией, приказом директора гбоу спо рмэ «йотст» (далее техникум)... | На основании решения педагогического совета, издан приказ №4 от 09. 02. 2008 «О порядке, сроках проведения самообследования и составе... | ||
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства образования... | В период с 15. 03. 2015 по 01. 04. 2015 в гбоу спо «Ржевский колледж» было проведено самообследование в ходе самообследования был... | ||
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |