Скачать 0.88 Mb.
|
Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: I Учебные цели:
II Развивающие цели:
III Воспитательные цели:
Ознакомитесь с материалом лекции по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ» Ответьте на вопросы:
Методические рекомендации практического занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: I Учебные цели:
II Развивающие цели:
III Воспитательные цели:
Изучить материал лекции по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ». Ответьте на вопросы по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ». Элементарные частицы в атоме и периодический закон 1. От какой характеристики атома зависят свойства химических элементов и образуемых ими веществ? ………………………………………………...………………………………………………………. 2. Какие элементарные частицы входят в состав атома? Какие из них определяют массу атома? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...…………………………………. 3. Что подразумевается под понятием «орбиталь атома»? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………. 4. Какие способы графического обозначения орбиталей вам известны? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………. 5. Какова форма гибридизованных s- и р-орбиталей? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………………. 6. Какие сведения об атоме можно почерпнуть, пользуясь формулой N=2*n2? Что здесь означают n и N? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………. 7. Приведите схемы распределения электронов по энергетическим уровням и орбиталям в атомах С, Cl, Fe (электронные формулы атомов)? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………. 8. Что такое s-, p-, d-элементы? Приведите примеры s-, p-, d-элементов. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………. 9. Химическая азбука. После названия элемента допишите его химический символ, а после названия вещества – его химическую формулу: азот (вещество) - ……, бром (элемент) - ……, водород (вещество) -…….., гипс -……., дубний - ……., европий -……, железо -……., золото - ………, известняк - ……., йод (вещество) - ……… Различие электронов в атомах. Электронные формулы атомов 1. Охарактеризуйте 4р2-электроны какого-то атома по схеме: 1) энергетический уровень; 2) форма орбиталей: 3) ориентация орбиталей в пространстве (рх и ру); 4) спин. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………. 2. Составьте электронно-графическую формулу атома 24Cr (обозначение орбиталей квадратами, а электронов с разными спинами – разнонаправленными (вверх и вниз) стрелками). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………. 3. Какой порядок заполнения электронами орбиталей в атомах 25Mn и 42Mo? Пример. 26Fe: 1s22s22p63s23p64s23d2. C орбитали 1s по 3р заполнение происходит в указанном порядке, потом заполняется 4s – орбиталь и последней – 3d- орбиталь. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………. 4. Какое наибольшее число электронов может отдать атом фосфора и какое присоединит? ……………………………………………..…………………………………………………………. 5. Какая конфигурация внешних электронных оболочек ионов галогенов Hal- в общем виде? ……………………………………………………..…………………………………………………. 6. Приведите примеры элементов lV группы, в предпоследнем слове которых содержится: а) 2 электрона; б) 10 электронов. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 7. Назовите элементы, внешние электронные оболочки атомов, которых имеют конфигурацию: а) …3d104s1; б) …3d54s1. Объясните их строение. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………. Периодическая система как отражение закономерностей электронного строения атомов 1. У какого элемента такое, как на рисунке, распределение электронов по электронным слоям в атоме? Как по приведенной схеме определить: а) атомный (порядковый) номер элемента; б) номер периода элемента в таблице Д.И. Менделеева; в) номер группы? + 15 …………………………………………………………… …………………………………………………………… …………………………………………………………… ……………………………………………………………. ……………………………………………………………. ……………………………………………………………. …………………………………………………………….. Рис. 1. Схема расположения электронов по слоям в атоме элемента 2. Сколько электронов во внешних электронных оболочках атомов элементов групп lа – Vllа? ………………………………………………………………………………………………………… 3. Распределите по группам s- , p- , d- элементов следующие химические элементы: F, Fe, Be, Cr, S, Na, Ca, Ar, Zn. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………. 4. Приведите химические символы и дайте общее название элементам групп lа – Vllа. Какое общее название элементов группы lla – Ca, Sr, Ba? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………. 5. Какое число электронов во внешней оболочке атома служит служит сигналом к открытию нового электронного слоя? Приведите пары соседних по атомному номеру элементов, один из которых завершает период, а другой – начинает новый. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………... 6. Как называют элементы, у которых происходит заполнение предвнешнего электронного слоя? В каких периодах таблицы Д.И. Менделеева они находятся? Сколько d- элементов в каждом длинном периоде? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 7. В каких периодах таблицы Д.И. Менделеева происходит заполнение f- подуровней и какова очередность их заполнения? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 8. Какое максимальное число электронов может разместиться на f- подуровне? К каким элементам – s, p, d или f- относятся атомы (напишите их химические символы) со следующими электронными конфигурациями: а) б) в) г) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 9. Каковы конфигурации двух внешних электронных слоев в атомах: а) 33As, б)23V; в) трех внешних электронных слоев в атоме 71Lu? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Классы неорганических веществ» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: I Учебные цели:
II Развивающие цели:
III Воспитательные цели:
Ознакомитесь с материалом лекции по теме: «Классы неорганических веществ» Ответьте на вопросы:
Методические рекомендации практического занятия для студентов по теме: «Классы неорганических веществ» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: I Учебные цели:
II Развивающие цели:
III Воспитательные цели:
Изучить материал лекции по теме: «Классы неорганических веществ» Ответьте на тест по теме: «Классы неорганических веществ» 1. (С2) Основания можно получить при взаимодействии: а) оксида железа(III) и воды б) хлорида алюминия и избытка раствора гидроксида натрия в) карбоната натрия и раствора гидроксида бария г) хлорида магния и избытка раствора гидроксида калия 2. (C1) Вещества, с которыми реагируют как Al2O3, так и CO2 : а) H2O б) NaOH в) H2SO4 г) Na2O 3. (С5) Расположите данные соли по их увеличению основности: фосфат кальция дигидрофосфат натрия гидрофосфат калия фосфат гидроксокальция 4. (В5) Расположите данные оксиды по увеличению их кислотных свойств: Оксид марганца(IV) Оксид марганца(III) Оксид марганца(VII) 5. (C1) Схемы осуществимых в воде реакций: а) CaCO3 + KCl → б) ZnSO4 + KOH → в) Cu + ZnSO4 → г) FeS + HCl → 6. (B2) Укажите формулы оксидов, не реагирующих со щелочами: а) Al2O3 б) К2O в) Р2O5 г) ВаO 7. (B2) Вещества, с которыми реагирует SO3, но не реагирует К2O: а) ВаO б) H2O в) H2SO4 г) NaOH 8. (C2) Гидроксид алюминия проявляет кислотные свойства, реагируя: а) соляной кислотой б) гидроксидом калия в) серной кислотой г) гидроксидом бария |
Цели модуля: Обобщить и систематизировать знания о строении атома, знать периодический закон и изменения свойств элементов и соединений... | Периодический закон и периодическая система д. И. Менделеева в свете современных представлений о строении атома | ||
И. Менделеева как естественная классификация химических элементов по их электронным структурам, которые определяют физические и химические... | Максимальное число электронов в каждой из оболочек, в соответствии со следствием из принципа Паули, равно 2n2, например, сформированная... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы... | Химия – наука, изучающая вещества, их строение, свойства и превращения. Превращения одних веществ в другие вещества называются химическими... | ||
Для студентов медицинского факультета, обучающихся по специальности «Сестринское дело» | ИПигс улгу составлены в соответствии с программой по дисциплине «Теория государства и права» и требованиями государственного стандарта... | ||
Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсового и дипломного проекта | Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение). Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |