Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ»


НазваниеМетодические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ»
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов

Д.И Менделеева. Теория строения веществ»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

I Учебные цели:

  1. Сформировать понятие группа, период, подгруппа, графические формулы, степень окисления.

II Развивающие цели:

  1. Развить навыки владения терминологией, способствовать развитию внимания, умению выделять главное в изучаемом материале

III Воспитательные цели:

  1. Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, стремление к физическому здоровью.

  2. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.

Ознакомитесь с материалом лекции по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ»
Ответьте на вопросы:

  1. Когда и кем был открыт Периодический закон?

  2. Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения вещества?

  3. Что такое малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы?

  4. Значение периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева?

  5. Какое электронное строение атомов элементов?

  6. Каковы электронные конфигурации атомов в невозбужденном виде и возбужденном виде?

  7. Дайте характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома?

  8. Назовите виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионные, водородная, металлическая?

  9. Дайте определение электроотрицательность, валентность и степень окисления?


Методические рекомендации практического занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

I Учебные цели:

  1. Сформировать понятие группа, период, подгруппа, графические формулы, степень окисления.

II Развивающие цели:

  1. Развить навыки владения терминологией, способствовать развитию внимания, умению выделять главное в изучаемом материале

III Воспитательные цели:

  1. Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, стремление к физическому здоровью.

  2. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.

Изучить материал лекции по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ».
Ответьте на вопросы по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева. Теория строения веществ».
Элементарные частицы в атоме и периодический закон

1. От какой характеристики атома зависят свойства химических элементов и образуемых ими веществ?

………………………………………………...……………………………………………………….
2. Какие элементарные частицы входят в состав атома? Какие из них определяют массу атома?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………………….
3. Что подразумевается под понятием «орбиталь атома»?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………….
4. Какие способы графического обозначения орбиталей вам известны?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………….
5. Какова форма гибридизованных s- и р-орбиталей?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………….
6. Какие сведения об атоме можно почерпнуть, пользуясь формулой N=2*n2? Что здесь означают n и N?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………….
7. Приведите схемы распределения электронов по энергетическим уровням и орбиталям в атомах С, Cl, Fe (электронные формулы атомов)?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………….

8. Что такое s-, p-, d-элементы? Приведите примеры s-, p-, d-элементов.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………….
9. Химическая азбука. После названия элемента допишите его химический символ, а после названия вещества – его химическую формулу:

азот (вещество) - ……, бром (элемент) - ……, водород (вещество) -…….., гипс -……., дубний - ……., европий -……, железо -……., золото - ………, известняк - ……., йод (вещество) - ………
Различие электронов в атомах. Электронные формулы атомов

1. Охарактеризуйте 4р2-электроны какого-то атома по схеме:

1) энергетический уровень;

2) форма орбиталей:

3) ориентация орбиталей в пространстве (рх и ру);

4) спин.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……….
2. Составьте электронно-графическую формулу атома 24Cr (обозначение орбиталей квадратами, а электронов с разными спинами – разнонаправленными (вверх и вниз) стрелками).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………….
3. Какой порядок заполнения электронами орбиталей в атомах 25Mn и 42Mo?

Пример. 26Fe: 1s22s22p63s23p64s23d2.

C орбитали 1s по 3р заполнение происходит в указанном порядке, потом заполняется 4s – орбиталь и последней – 3d- орбиталь.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………….
4. Какое наибольшее число электронов может отдать атом фосфора и какое присоединит?

……………………………………………..………………………………………………………….

5. Какая конфигурация внешних электронных оболочек ионов галогенов Hal- в общем виде?

……………………………………………………..………………………………………………….
6. Приведите примеры элементов lV группы, в предпоследнем слове которых содержится:

а) 2 электрона;

б) 10 электронов.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
7. Назовите элементы, внешние электронные оболочки атомов, которых имеют конфигурацию:

а) …3d104s1;

б) …3d54s1.

Объясните их строение.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………….
Периодическая система как отражение закономерностей

электронного строения атомов
1. У какого элемента такое, как на рисунке, распределение электронов по электронным слоям в атоме? Как по приведенной схеме определить:

а) атомный (порядковый) номер элемента;

б) номер периода элемента в таблице Д.И. Менделеева;

в) номер группы?




……………………………………………………………

+ 15

……………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

……………………………………………………………..
Рис. 1. Схема расположения электронов по слоям в атоме элемента
2. Сколько электронов во внешних электронных оболочках атомов элементов групп lа – Vllа?

…………………………………………………………………………………………………………
3. Распределите по группам s- , p- , d- элементов следующие химические элементы: F, Fe, Be, Cr, S, Na, Ca, Ar, Zn.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………….
4. Приведите химические символы и дайте общее название элементам групп lа – Vllа. Какое общее название элементов группы lla – Ca, Sr, Ba?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………….

5. Какое число электронов во внешней оболочке атома служит служит сигналом к открытию нового электронного слоя? Приведите пары соседних по атомному номеру элементов, один из которых завершает период, а другой – начинает новый.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………...

6. Как называют элементы, у которых происходит заполнение предвнешнего электронного слоя? В каких периодах таблицы Д.И. Менделеева они находятся? Сколько d- элементов в каждом длинном периоде?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. В каких периодах таблицы Д.И. Менделеева происходит заполнение f- подуровней и какова очередность их заполнения?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Какое максимальное число электронов может разместиться на f- подуровне? К каким элементам – s, p, d или f- относятся атомы (напишите их химические символы) со следующими электронными конфигурациями:


а)

б)

в)

г)


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Каковы конфигурации двух внешних электронных слоев в атомах:

а) 33As,

б)23V;

в) трех внешних электронных слоев в атоме 71Lu?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Классы неорганических веществ»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

I Учебные цели:

  1. Сформировать понятия об основных классах неорганических соединений, способах их получения и химических свойств.

II Развивающие цели:

  1. Развить навыки владения терминологией, способствовать развитию внимания, умению выделять главное в изучаемом материале, отработать технику химического эксперимента.

III Воспитательные цели:

  1. Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, стремление к физическому здоровью.

  2. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.

Ознакомитесь с материалом лекции по теме: «Классы неорганических веществ»

Ответьте на вопросы:

  1. Дайте классификацию неорганических веществ?

  2. Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидроксидов кислот, оснований?

  3. Генетическая связь между классами неорганических веществ?



Методические рекомендации практического занятия для студентов по теме: «Классы неорганических веществ»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

I Учебные цели:

  1. Сформировать понятия об основных классах неорганических соединений, способах их получения и химических свойств.

II Развивающие цели:

  1. Развить навыки владения терминологией, способствовать развитию внимания, умению выделять главное в изучаемом материале, отработать технику химического эксперимента.

III Воспитательные цели:

  1. Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, стремление к физическому здоровью.

  2. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.


Изучить материал лекции по теме: «Классы неорганических веществ»
Ответьте на тест по теме: «Классы неорганических веществ»

1. (С2) Основания можно получить при взаимодействии:
а) оксида железа(III) и воды 
б) хлорида алюминия и избытка раствора гидроксида натрия
в) карбоната натрия и раствора гидроксида бария 
г) хлорида магния и избытка раствора гидроксида калия

2. (C1) Вещества, с которыми реагируют как Al2O3, так и CO:
а) H2O

б) NaOH

в) H2SO4 

г) Na2O

3. (С5) Расположите данные соли по их увеличению основности:
фосфат кальция
дигидрофосфат натрия
гидрофосфат калия
фосфат гидроксокальция 


4. (В5) Расположите данные оксиды по увеличению их кислотных свойств:
Оксид марганца(IV)
Оксид марганца(III)
Оксид марганца(VII)

5. (C1) Схемы осуществимых в воде реакций: 
а) CaCO3 + KCl →

б) ZnSO4 + KOH → 
в) Cu + ZnSO4 → г) FeS + HCl →
6. (B2) Укажите формулы оксидов, не реагирующих со щелочами:
а) Al2O

б) К2O

в) Р2O5 

г) ВаO

7. (B2) Вещества, с которыми реагирует SO3, но не реагирует К2O:
а) ВаO

б) H2O

в) H2SO4 

г) NaOH 

8. (C2) Гидроксид алюминия проявляет кислотные свойства, реагируя:
а) соляной кислотой

б) гидроксидом калия 
в) серной кислотой

г) гидроксидом бария
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconЗакон и периодическая система Д. И. Менделеева
Цели модуля: Обобщить и систематизировать знания о строении атома, знать периодический закон и изменения свойств элементов и соединений...

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconЗакон и периодическая система д. И. Менделеева в свете современных...
Периодический закон и периодическая система д. И. Менделеева в свете современных представлений о строении атома

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconМетодические указания по подготовке к практическому занятию и выполнению...
И. Менделеева как естественная классификация химических элементов по их электронным структурам, которые определяют физические и химические...

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconСтроение атома и периодическая система элементов Д. И. Менделеева...
Максимальное число электронов в каждой из оболочек, в соответствии со следствием из принципа Паули, равно 2n2, например, сформированная...

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине дпп. 06. «Теория...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconЛ1: Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева. Электронная структура атома
Химия – наука, изучающая вещества, их строение, свойства и превращения. Превращения одних веществ в другие вещества называются химическими...

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconМетодические рекомендации к практическому занятию по теме: «товароведческие...
Для студентов медицинского факультета, обучающихся по специальности «Сестринское дело»

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconМетодические рекомендации для 1 курса таможенного факультета ипигс...
ИПигс улгу составлены в соответствии с программой по дисциплине «Теория государства и права» и требованиями государственного стандарта...

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconМетодические рекомендации для оформления курсовых и дипломных проектов...
Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсового и дипломного проекта

Методические рекомендации лекционного занятия для студентов по теме: «Периодический закон и периодическая система элементов Д. И менделеева. Теория строения веществ» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение). Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск