Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
страница1/21
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

«Маркетинг»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ


МАРКЕТИНГ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Финансы и кредит

Экономическая безопасность

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятия (организации)

Мировая экономика

Международный бизнес

Планирование и прогнозирование в бизнесе

ОПОП прикладного бакалавриата

Владивосток 2016 г.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинг» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (утв. Приказом Минобрнауки РФ № 1327 от 12 ноября 2015 г.) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от19 декабря 2013 г. N 1367).

Составитель:

Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли

Утвержден на заседании кафедры ММТ протокол № 10 от 26.05.2016 г.
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Драгилева Л.Ю.
«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Драгилева Л.Ю.
«____»_______________20__г.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)

1

ОПК-3

способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

3

2

ПК-11

способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

4



2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-3 - способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:

  • цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга;

  • возможности и порядок принятия управленческих решений в области маркетинга

Отсутствие знания

Фрагментарное знание



Неполное знание

В целом

сформировавшееся знание

Сформировавшееся систематическое знание

Умеет:

  • применять средства, методы процедуры маркетинга,

  • разрабатывать маркетинговые стратегии и программы, организовать их реализацию

Отсутствие умения


Фрагментарное умение

Неполное умение

В целом

сформировавшееся умение

Сформировавшееся систематическое умение

Владеет:

  • методами и средствами сбора и анализа маркетинговой информации, необходимой для принятия управленческих решений;

  • навыками разработки и организации реализации маркетинговых стратегий и программ

Отсутствие владения

Фрагментарное владение



Неполное владение

В целом

сформировавшееся владение

Сформировавшееся систематическое владение


ПК-11 - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:

  • подходы и критерии оценки социально-экономической эффективности и социально-экономических последствий маркетинговых решений

Отсутствие знания

Фрагментарное знание



Неполное знание

В целом

сформировавшееся знание

Сформировавшееся систематическое знание

Умеет:

  • анализировать и интерпретировать маркетинговую информацию, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Отсутствие умения


Фрагментарное умение

Неполное умение

В целом

сформировавшееся умение

Сформировавшееся систематическое умение

Владеет:

  • навыками принятия управленческих решений в области маркетинга,

  • навыками оценки их социально-экономической эффективности и последствий

Отсутствие владения

Фрагментарное владение



Неполное владение

В целом

сформировавшееся владение

Сформировавшееся систематическое владение


Шкала оценивания (соотношение с традиционными формами аттестации)

0–8

неудовлетворительно

9–12

неудовлетворительно

13–15

удовлетворительно

16–18

хорошо

19–20

отлично

3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства

Наименование

Представление в ФОС

1.

ОПК -4

знать

Тесты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16

Фронтальный опрос

Фонд тестовых заданий

Вопросы для подготовки к зачету

уметь

Ситуационные и расчетные задания

Кейсы

Условия групповых и/или индивидуальных ситуационных и расчетных заданий,

Условия кейсов

владеть

Ситуационные и расчетные задания

Кейсы

Оформление результатов СРС

Темы рефератов

Условия групповых и/или индивидуальных ситуационных и расчетных заданий,

Условия кейсов

1.

ПК-11

знать

Тесты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16

Фронтальный опрос

Фонд тестовых заданий

Вопросы для подготовки к зачету

уметь

Ситуационные и расчетные задания

Кейсы

Условия групповых и/или индивидуальных ситуационных и расчетных заданий,

Условия кейсов

владеть

Ситуационные и расчетные задания

Кейсы

Оформление результатов СРС

Темы рефератов

Условия групповых и/или индивидуальных ситуационных и расчетных заданий,

Условия кейсов


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Маркетинг» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются по результатам выполнения групповых и/или индивидуальных ситуационных и расчетных заданий, кейсов, по результатам самостоятельной работы.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплинеравна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«зачтено» / «отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» / «хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» / «удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.

5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1

Тест 1

1. В основе понятия «маркетинг» лежит

1)ориентация на нужды и потребности покупателей

2)реклама и сбыт готовой продукции

3)максимальное использование производственных мощностей фирмы

4)максимизация текущей прибыли любыми средствами

2. Под маркетингом традиционно понимается

1)система управления предприятием

2)система рыночных исследований

3)раздел экономической теории

4)методология предпринимательской деятельности

3. Сущность концепции маркетинга заключается в

1)борьбе с инфляцией

2)ориентации на требования рынка

3)подчинении торговли интересам производства

4)ориентации на указания государственных органов

4. Возникновению идеи маркетинга способствовал такой фактор, как

1) дефицит товаров и услуг

2)усиление конкуренции между производителями

3)рост доходов населения

4)дефицит природных ресурсов

5. Потребность – это

1)неудовлетворенный спрос потребителей на конкретные товары

2)нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

3)чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

4)нужда, подкрепленная покупательской способностью

6. Конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью – это

1)спрос

2)желание

3)нужда

4)потребность

5. На утверждении, что потребители благосклонны к товарам, имеющим более высокое качество и лучшие свойства и характеристики, основывается концепция

1)совершенствования товара (товарная)

2)классического маркетинга

3)интенсификации коммерческих усилий (сбытовая)

4)совершенствования производства (производственная)

6. Использовать концепцию интенсификации коммерческих усилий наиболее целесообразно, если

1)спрос на товар фирмы существенно ниже предложения

2)издержки на производство товара слишком высоки

3)конкуренты проводят агрессивную рекламную кампанию

4)потребители предпочитают товары наивысшего качества

7. Маркетинговая концепция, утверждающая, что потребители предпочитают однотипные товары, которые широко распространенные на рынке и доступным по цене, называется концепцией

1)классического маркетинга

2)совершенствования производства (производственная)

3)совершенствования товара (товарная)

4)интенсификации коммерческих усилий (сбытовая)

8. Хронологическая последовательность возникновения указанных маркетинговых концепций имеет следующий вид

1)совершенствования товара (товарная)

2)классического маркетинга

3)интенсификации коммерческих усилий (сбытовая)

4)совершенствования производства (производственная)

А)первая

B)вторая

C)третья

Д)четвертая

9. Концепция социально-этичного маркетинга требует от фирмы согласования в рамках политики маркетинга:

1)прибыли фирмы и ее конкурентов, интересов посредников

2)прибыли фирмы, запросов потребителей и интересов всего общества

3)прибыли фирмы и запросов потребителей

4)запросов потребителей и интересов государственных органов

10. Принципам маркетинга соответствуют

1)своевременная адаптация к изменениям требований рынка

2)ориентация на долгосрочный успех

3)максимизация объемов продаж

4)комплексный подход к маркетинговой деятельности

11. Маркетинговая деятельность фирмы начинается с

1)разработки и производства товара

2)планирования конкретных мероприятий по стимулированию сбыта

3)изучения рынка и запросов потребителей

4)контроля над достигнутыми показателями продаж и прибыли

12. Анализ фирм-конкурентов относится к ______________ функции маркетинга

1)производственной

2)аналитической

3)управления и контроля

4)сбытовой

13. Набор взаимосвязанных инструментов, с помощью которых компания воздействует на спрос и решает задачи по достижению своих целей на рынке, называется

1)маркетинговые исследования

2)маркетинговая среда

3)рынок

4)комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
14. В комплекс маркетинга входят следующие элементы

1) товар, цена, распределение и персонал

2) товар, цена, финансы и продвижение

3) товар, реклама и сервис

4) товар, цена, распределение и продвижение

15. Комплекс маркетинга не включает в себя

1)цену

2)мероприятия по продвижению товара

3)технологические разработки

4)товар

16. Основная задача маркетинговых воздействий на рынок заключается в том, чтобы

1)обеспечить оптимальный для фирмы уровень спроса

2)привлечь к своему товару как можно больше разных потребителей

3)стать лидером на рынке

4) установить прочные связи с поставщиками

17. Типы маркетинга, применяемые фирмой, соответствуют определенным условиям спроса

1)ремаркетинг

2)демаркетинг
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41. 03. 05 Международные отношения...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск