Скачать 203.35 Kb.
|
Приложение к рабочей программе дисциплины «Экспертиза продукции в сфере общественного питания» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ ЭКСПЕРТИЗА ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания тип ОПОП прикладной бакалавриат Владивосток 2017 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экспертиза продукции в сфере общественного питания» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367). Составитель: Драгилев Игорь Георгиевич, к.т.н., доцент кафедры ММТ, igor.dragilev@vvsu.ru Утвержден на заседании кафедры международного маркетинга и торговли протокол №8 от 24.03.2011г., редакция 2016 г. протокол № 7 от 30.03.2016 г. Редакция 2017 г. утверждена на заседании кафедры международного маркетинга и торговли протокол № 8 от 28.04.2017. Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Драгилева Л.Ю. «____»______________2016 г. Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Драгилева Л.Ю. «____»_______________2016 г. 1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПК-1 способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания
3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ Промежуточная аттестация по дисциплине «Экспертиза продукции в сфере общественного питания»включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5). Усвоенные знания проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе выполнения лабораторных работ. Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам. Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 5.1 Вопросы для подготовки к экзамену К теме 1
К теме 2
К теме 3
К теме 4
К теме 5
5.2 Тематика самостоятельных работ студентов (контрольных работ) Содержание контрольных заданий: Вариант 1.
Вариант 2. 1. Органолептические методы экспертизы. Области применения, достоинства и недостатки, примеры. 2. Метрологическое обеспечение качества продукции Вариант 3. 1. Организационные формы проведения экспертизы 2. Экспресс методы экспертизы, привести примеры. Вариант 4. 1. Критерии экспертизы. 2. Порядок заполнения акта экспертизы. Вариант 5. 1. Факторы, влияющие на качество продукции, их классификация: объективные и субъективные, непосредственно влияющие на качество продукции, стимулирующие качество и способствующие сохранению качества. 2. Оперативная экспертиза и комплексная экспертиза. Вариант 6. 1. Методика проведения органолептической оценки качества продукции общественного питания 2. Средства измерений и средства обнаружения, примеры. Вариант 7. 1. Нормативное обеспечение экспертизы продукции общественного питания 2. Классификация методов экспертизы Вариант 8. 1. Оформление письменного заключения (протокол испытаний) с указанием отклонений 2. Объективные методы экспертизы. Области применения, достоинства и недостатки, примеры. . Вариант 9. 1. Современные методы экспертизы, привести примеры. 2. Подготовка материально-технической части и нормативно-технической документации для проведения экспертизы. Вариант 10. 1. Общий порядок проведения экспертизы качества товаров. 2. Условия проведения лабораторных испытаний. Средства измерений показателей климатического режима. 16-20 баллов выставляется студенту, если в работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано глубокое владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность, культура письма, прослеживается творческий подход и оригинальность; 11-15 баллов, если в работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность. 6- 10 баллов, если в работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение материалом. 0-5 баллов, если в работе продемонстрировано неполное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано неполное владение материалом. 5.3 Комплект заданий для выполнения лабораторных работ Задания: 1. Тема: проведение органолептической оценки качества продукции общественного питания Вопросы для защиты лабораторной работы: Цель работы: провести товароведческую экспертизу четырех видов товаров по комплексу органолептических показателей 1. Овощи сушеные. Метод определения органолептических показателей. 2. Овощи сушеные. Требования к органолептическим показателям. 3. Мясо и мясные продукты. Условия проведения органолептической оценки. 4. Мясо и мясные продукты. Подготовка проб и порядок проведения органолептической оценки. 5. Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Методы определения органолептических показателей. 6. Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Порядок осмотра и подготовка к проведению определения показателей. 7. Консервы мясные и мясосодержащие. Определение органолептических показателей. 8. Консервы мясные и мясосодержащие. Подготовка проб к проведению органолептических испытаний. 2. Тема: Товароведная экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий Вопросы для защиты лабораторной работы: Цель работы: ознакомиться со стандартными методами приемки продовольственных товаров и отбора проб для проведения их экспертизы; произвести приемку и отбор проб товаров и провести их товароведческую экспертизу по комплексу органолептических и физико-химических показателей. 1. Хлебобулочные изделия. Классификация. 2. Хлеб из пшеничной муки. Классификация. Пищевая ценность. Хранение. Экспертиза качества. 3. Хлеб из пшеничной муки. Дефекты и причины их возникновения. 4. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Классификация. Пищевая ценность. Хранение. Экспертиза качества. 5. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Дефекты и причины их возникновения. 6. Хлеб дарницкий. Пищевая ценность. Хранение. Экспертиза качества. 7. Хлеб дарницкий. Дефекты и причины их возникновения. 3. Тема: Экспертиза соков Вопросы для защиты лабораторной работы: Цель работы: произвести приемку и отбор проб соков провести их экспертизу по комплексу органолептических и физико-химических показателей. 1. Соки и соковая продукция. Классификация. 2. Овощные соки. Классификация. Товароведная характеристика. Экспертиза качества. Дефекты и причины их возникновения. 3. Овощефруктовые соки. Классификация. Товароведная характеристика. Экспертиза качества. Дефекты и причины их возникновения. 4. Нектары. Классификация. Товароведная характеристика. Экспертиза качества. Дефекты и причины их возникновения. 5. Сокосодержащие напитки. Классификация. Товароведная характеристика. Экспертиза качества. Дефекты и причины их возникновения. За каждую выполненную лабораторную работу: 17-20 баллов выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по лабораторной работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано глубокое владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность, культура письма, прослеживается творческий подход и оригинальность; 13-16 баллов выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по лабораторной работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность; 9-12 баллов выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по лабораторной работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение основными положениями теоретического и практического материала, в изложении присутствуют логичность и последовательность. 5-8 баллов выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по лабораторной работе продемонстрировано неполное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано неполное владение теоретическим и практическим материалом. 0-4 балла выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по лабораторной работе продемонстрировано фрагментарное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано фрагментарное владение материалом. 5.4 Примерный тест 1.Укажите правильный ответ Лакмусовая бумага относится к: 1)средству обнаружения 2)средству измерения 3)оргтехнике 4)средству идентификации 2.Укажите правильный ответ Основными документами при проведении экспертизы экспертной организацией ТПП являются: 1)инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы ТПП РФ 2)договор на проведение экспертизы между заказчиком и экспертной организацией 3)ГОСТы РФ на принимаемый товар 4)стандарт страны изготовителя товара 3.Укажите правильный ответ Требования к условиям хранения и транспортировки товара приводятся в: 1)нормативных документах 2)технических документах 3)технологических документах 4)технических условиях на товар 4.Укажите правильный ответ Технические документы содержат: 1)общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности 2)конкретные характеристики товара для доведения до потребителя конкретной информации о товаре 3)информацию о технологических процессах производства товара 4)детальное описание конструкций технически сложных товаров 5.Укажите правильный ответ Образцы-эталоны при экспертизе качества используются: 1)никогда 2)всегда 3)если это предусмотрено контрактом 4)если отсутствует нормативно-техническая документация на товар 6.Укажите правильный ответ Если заказчик не согласен с актом экспертизы: 1)он не обязан подписать акт 2)он может не оплачивать экспертизу 3)он обязан подписать акт 4)акт подписывается после проведения повторной экспертизы 7.Укажите правильный ответ Хромотографический метод основан на: 1)измерении пропускания или поглощения света определенной длины волны различными веществами 2)разделении сложной смеси веществ на компоненты с помощью сорбционных методов 3)измерении деформации различных веществ 4)определении потенциала между электродами 8.Укажите правильный ответ Выводы по экспертизе подписывают: 1)только эксперт 2)заказчик экспертизы 3)заказчик и эксперт 4)эксперт и руководитель фирмы «Экспертиза» 9.Укажите правильный ответ Исправления в акте экспертизы: 1)не допускаются 2)допускаются с подписью эксперта 3)допускаются с подписью эксперта и представителя фирмы «Экспертиза» 4)допускается с подписью эксперта и представителя заказчика 10.Укажите правильный ответ Отбор проб выполняет: 1)эксперт 2)заказчик 3)представитель испытательной лаборатории 4)третья независимая сторона 11.Укажите правильный ответ Пластомер используется в методе экспертизы: 1)спектральном 2)реологическом 3)фотоэлектроколометрический 4)хромотографическом 12.Укажите правильный ответ Кислотность соков, вин, овощей определяют методом: 1)спектральным 2)потенциометрическим 3)микроскопическим 4)хромотографическим 13.Укажите правильный ответ К группе эвристических методов экспертизы относятся методы: 1)измерительные 2)социологические 3)регистрационные 4)реологические 14.Укажите правильный ответ Для определения прочности применяется метод: 1)хромотографический 2)реологический 3)потенциометрический 4) фотоэлектроколометрический 15.Укажите правильный ответ Психрометр – это средство измерений: 1)климатического режима 2)усилий и напряжения 3)химических показателей 4)микробиологических показателей 16.Укажите правильный ответ Анемометр – это прибор для определения: 1)влажности воздуха 2)давления 3)скорости движения воздуха 4)электрического напряжения 5)температуры 17.Укажите правильный ответ Современный измерительный метод, основанный на измерении пропускания, либо поглощения света определенной длины волны различными веществами называется: 1)хромотографический 2)реологический 3)фотоэлектроколометрический 4)спектральный 5)потенциометрический 18.Укажите правильный ответ Сорбция используется в методе экспертизы: 1)хромотографическом 2)реологическом 3)фотоэлектроколометрическом 4)спектральном 5)потенциометрическом 19.Укажите правильный ответ Влажность воздуха при нормальных климатических условиях: 1)50 + 2% 2)55 + 2% 3)65 + 2% 4)75 + 2% 20.Укажите правильный ответ Фотоэлектроколометрический метод основан на: 1)измерении деформации различных веществ 2)измерении пропускания или поглощения света определенной длины волны различными веществами 3)избирательном поглощении света анализируемым веществом 4)определении потенциала между электродами |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41. 03. 05 Международные отношения... | Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты... | ||
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной... | Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан... | Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... | ||
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... | Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... | ||
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... | Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |