«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»


Название«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета

___________________ В.И. Цыганов

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

Уровень высшего образования

Бакалавриат
Направление подготовки / специальность

40.03.01 Юриспруденция
Направленность образовательной программы

Государственно-правовой профиль, Гражданско-правовой профиль, Уголовно-правовой профиль, Международно-правовой профиль




Квалификация (степень)

бакалавр
Форма обучения

заочная

Нижний Новгород

2016 год

  1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП


Специальный курс «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» входит в структуру вариативной (профильной) части профессионального учебного цикла основной образовательной программы (ООП) бакалавриата, предусмотренной Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «юриспруденция».

«Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» как учебная дисциплина тесно взаимосвязано с такими отраслями российской системы права, как гражданское право, арбитражный процесс, предпринимательское право, коммерческое право. Часть этих дисциплин студенты уже должны были изучить к началу курса, часть – изучают параллельно с курсом.
Целями освоения дисциплины являются:

Целью курса «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» является приобретение будущими юристами знаний в области правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством).

Задачами курса являются: углубленное изучение действующего российского законодательства в области отношений несостоятельности (банкротства), сравнительный анализ действующих нормативных актов и актов, утративших юридическую силу; формирование практических навыков применения и реализации соответствующих правовых норм.


  1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)




Формируемые компетенции

(код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции)

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

ОК-6 (имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону)

Знать:

З1 (ОК-6):

- понятия и признаков коррупции и её социально-правовых последствий

- роли права в обеспечении противодействия коррупционному поведению

- коррупциогенных факторов в различных сферах государственной жизни.

Уметь:

У1 (ОК-6):

- выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни

- пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности

- бороться с коррупционным поведением должностных лиц .

Владеть:

В1 (ОК-6):

- навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц

- навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств

- методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.

ПК-1 (способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности)

Знать:

З1 (ПК-1):

-языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма;

-закономерности построения различных типов текстов;

-особенности специальной лексики;

-стратегии и тактики построения устного дискурса и письменного текста.

Уметь:

У1 (ПК-1):

-использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения;

-установить и поддерживать контакты с зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом;

-получить информацию на иностранном языке в профессиональной сфере;

-работать с электронными специальными словарями, энциклопедиями;

-осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.

Владеть:

В1 (ПК-1):

-способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации;

-навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области;

-навыками оформления профессионально-значимых текстов.

ПК-8 (готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества государства)

Знать:

З1 (ПК-8):

- сущности государства и права;

- механизма государства, системы права, средств правового регулирования, реализации права;

- основных положений отраслей российского права, сущности и содержания базовых институтов материального и процессуального права;

- функций и признаков судебной власти;

организации и функции прокуратуры РФ, следственного комитета;

- видов и задач всех правоохранительных органов;

понятия и принципов адвокатской деятельности, нотариальной деятельности;

-антикоррупционного законодательства

Уметь:

У1 (ПК-8):

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - правильно составлять и оформлять юридические документы;

- применять нормативно-правовые документы в деятельности правоохранительных и правоприменительных органов.

Владеть:

В1 (ПК-8):

- юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

- анализа различных правовых явлений;

- реализации норм материального и процессуального права;

- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- техникой применения законов логики в речи юриста;

- средствами речевого воздействия

навыками разрешения правовых проблем, коллизий.

ПК-11 (способность осуществ-лять предупреждение правона-рушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению)

Знать:

З1 (ПК-11):

- причины и условия возникновения и существования преступного и иного противоправного поведения

- способы предупреждения различных видов правонарушений

- меры по устранению преступлений и иных правонарушений.

Уметь:

У1 (ПК-11):

- использовать методы и способы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению

Владеть:

В1(ПК-11):

- методами и способами предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению

ПК-13 (способен правильно и полностью отражать резуль-таты профессиональной дея-тельности в юридической и иной документации)

Знать:

З1(ПК-13):

- четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли.

Уметь:

У1 (ПК-13):

- использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации

-применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов.

Владеть:

В1 (ПК-13):

- правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации

-грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов.




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

«Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»
Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часов, из которых 12 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часов занятия лекционного типа (4 часа в интерактивной форме), 12 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.) ( 2 часа в интерактивной форме), 0 часа текущие консультации, 0 часов групповые консультации, 0 часов мероприятия текущего контроля успеваемости, 4 часа мероприятия промежуточной аттестации, 88 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Содержание дисциплины (модуля)


Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),
форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы


Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Тема №1. Понятие, субъекты и законодательство о несостоятельности (банкротстве).
















0,5

0,5*







1


































1

Тема №2. Разбирате-льство дел о банкротстве в арбит-ражном суде
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №3. Процедуры наблюдения
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №4 Финансовое оздоровление
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №5. Внешнее управление
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №6. Конкурсное производство
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №7. Мировое соглашение
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №8. Особенности банкротства отдельных категорий должников
















0,5

0,5*







1


































11

Тема №9. Банкротство кредитных организаций.

























2

1*


































11

Тема №10 Зарубежное законодательство о банкротстве.

























2

1*


































11

Промежуточная аттестация - зачет

* в т.ч. часов в инт. форме:







6







4







2

























6










Итого







108







4







12

























16







88




  1. Образовательные технологии


Основными формами обучения по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» являются лекционные и семинарские занятия, формой контроля знаний студентов – зачет. Для более эффективного усвоения курса предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: студентам предлагаются анализ и оценка конкретных примеров из правоприменительной практики, решение практических задач, выполнение тестов в рамках тематического контрольного тестирования. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и в целях оптимизации изучения дисциплины «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» предусматривается выполнение исследований в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ.

Рассмотрение теоретических вопросов и решение практических заданий по изучаемым темам предполагает необходимость изучения нормативных правовых актов, судебной практики и специальной литературы, рекомендованных для каждой темы, а также встречи и мастер-классы с юристами-практиками.

Дисциплина «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» имеет важное научное и практическое значение для подготовки кадров в сфере правового обеспечения деятельности субъектов рыночной экономики, формирования правовых основ регулирования института несостоятельности (банкротства). Помимо фундаментальных научных основ механизма правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) изучение названной дисциплины позволяет будущим юристам получить знания о предупредительном, восстановительном, ликвидационном механизмах регулирования отношений несостоятельности, использовании различных средств правового регулирования с учетом специфики экономического положения хозяйствующего субъекта, осуществляемого им вида деятельности, практические навыки и методики предупреждения и восстановления платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также эффективное применение инструментов ликвидационного механизма в условиях рыночной экономики.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся


Процесс обучения по дисциплине строится с использованием активных методов: сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы. Обучение может осуществляться с использованием СДО MOODLE, где размещены все необходимые материалы как для обеспечения аудиторной, так и самостоятельной работы.

Аудиторные занятия включают в себя лекции, семинарские занятия, консультации, которые могут проводиться как непосредственно в аудитории с преподавателем, так и посредством видеоконференцсвязи.

Для полного усвоения курса необходимо сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

Аудиторные лекции проводятся непосредственно преподавателем дисциплины в аудитории, либо посредством конференцсвязи с использованием технических средств (интерет, «скайп» и др.). При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). Студентам рекомендуется записывать основные тезисы лекции (вести конспект лекции), так же рекомендуется задавать преподавателю вопросы по теме лекции.

Обучение по дисциплине предполагает так же освоение лекционного материала, разработанного преподавателями - авторами курса и размещенного в СДО MOODLE.

Лекции, подготовленные по каждой теме модуля, являются кратким (тезисным) изложением тем, содержат и раскрывают основные, наиболее значимые вопросы модуля. Изучение лекций является обязательным, поскольку в них:

- раскрываются основные понятия, определяются признаки правовых категорий и институтов;

- разъясняется смысл правовых норм;

- содержатся ссылки на конкретные нормативные правовые акты, иные правовые акты и судебную практику;

- содержатся ссылки на источники литературы, посвященные соответствующей теме.

При работе с лекцией настоятельно рекомендуется обращать внимание на статьи Гражданского кодекса (иных законов, правовых актов), на которые в лекции делаются ссылки, найти эти нормы, ознакомится с их содержанием. Тем самым уяснение смысла гражданско-правовых норм станет более качественным.

При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий. Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 20%.

К работе на семинарах привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др.

Семинарские занятия проводятся непосредственно в аудитории либо посредством конференцсвязи с использованием технических средств (интернет, «скайп» и др.). Проведение семинарских занятий преследует достижение следующих задач:

- углубление знаний по соответствующей теме дисциплины;

- развитие навыков аналитического мышления, поиска и работы с информацией, обоснования собственной позиции;

- оказание содействия студенту в поиске материалов для курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы, перечень которых приводится в программе. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим, в результате чего может возникнуть дискуссия, что приветствуется. Непосредственно на семинарском занятии студентам следует работать активно, высказывать свою позицию и обосновывать ее, принимать или обоснованно опровергать позицию оппонентов.

Преподаватель проставляет студентам оценки за работу на семинаре. Данные оценки могут учитываться при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

СРС направлена на решение следующих задач в процессе формирования у студентов требуемых компетенций:

- развитие и совершенствование навыков поиска и обработки (анализа, обобщения, систематизации) правовой и иной информации, в т.ч. навыков работы с нормативными правовыми актами, актами правоприменительной практики;

- развитие навыков работы с юридическими документами (подготовка, оформление, анализ);

- развитие навыков толкования гражданско-правовых норм, правовой квалификации юридически значимых обстоятельств социальной ситуации;

- развитие и совершенствование у студентов способностей формирования собственной правовой позиции, ее аргументации и защиты.

Самостоятельная работа студента предполагает изучение нормативных актов и литературы, выполнение заданий по курсу и тестов, подготовку к аудиторным семинарским и практическим занятиям, выполнение курсовой работы, подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине.
5.1. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.
Для подготовки к семинарскому занятию следует изучить рекомендуемую литературу по теме, а также нормативные акты. Приветствуется изучение студентами иных источников (монографий, статей из периодических изданий, материалов судебной практики), помимо рекомендованных. Такие источники можно отыскать в СПС «КонсультантПлюс» или «Гарант», используя ресурсы библиотек, а также в сети Интернет. Тем самым студент продемонстрирует владение навыками поиска информации и работы с информацией – навыками, которые являются чрезвычайно необходимыми для юриста.
5.3 Тематика семинарских занятий
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» icon«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет...

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconПрограмма педагогической
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. Вд. 8 «Нотариальный документооборот»
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconЕ. В. Ярцева Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное Автономное Образовательное...
«Национальный Исследовательский Нижегородский Государственный Университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное Автономное Образовательное...
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconМетодические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине:...
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск