МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»»
Юридический Факультет
-
-
Декан
Цыганов Виктор Иванович
|
-
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.ВД.8 «Нотариальный документооборот»
Бакалавриат 46.03.02. «Документоведение и архивоведение»
Квалификация – «бакалавр» Форма обучения - очная
Нижний Новгород
2016 год
1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП Дисциплина «Нотариальный документооборот» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули» ОПОП по направлению подготовки 46.03.02. Документоведение и архивоведение. Дисциплина обязательна для освоения в 6 семестре.
Студенты к моменту освоения дисциплины «Нотариальный документооборот», согласно ФГОС ВО, ознакомлены с основными теоретическими понятиями и прикладными знаниями, полученными в рамках изучения дисциплин «Теория государства и права», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Предпринимательское право», «Семейное право», «Земельное право», «Документоведение», «Архивоведение», «Организация работы с электронными документами».
К моменту изучения дисциплины у студентов присутствуют устойчивые представления, касающиеся понятийного аппарата в области организации и функционирования нотариата, студенты владеют основами нотариальной деятельности.
Целями освоения дисциплины являются:
1) формирование у студентов научно-мировоззренческой позиции в отношении роли и значении нотариального документооборота в профессиональной деятельности нотариуса;
2) овладение теоретико-методологическими основами нотариального документооборота;
3) получение практических навыков ведения нотариального документооборота при осуществлении нотариальной деятельности. 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Формируемые компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
| ОК-4: Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| З1 (ОК-4): Знать правовые нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в различных сферах жизнедеятельности.
У1 (ОК4): Уметь использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности.
В1 (ОК-4): Владеть навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности.
| Окончательное завершение формирования компетенций, предусмотренных в рамках данной дисциплины, происходит при прохождении производственной практики и подготовки ВКР. 3. Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины (модуля) составляет 1 зачетную единицу, всего 40 часов, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (16 часов - занятия лекционного типа, 16 часов - занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия), 6 часов мероприятия промежуточной аттестации, 2 часа составляет самостоятельная работа обучающегося. Содержание дисциплины (модуля)
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
| Всего
(часы)
| В том числе
| Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы
из них
| Самостоятельная работа обучающегося, часы
| Занятия лекционного типа
| Занятия семинарского типа
| Занятия лабораторного типа
| Консультации
| Всего
|
| Очная
| Заочная
| Очная
| Заочная
| Очная
| Заочная
| Очная
| Заочная
| Очная
| Заочная
| Очная
| Заочная
| Очная
| Заочная
| Тема 1. Организация нотариата и основы нотариальной деятельности в Российской
| 4
|
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
| Тема 2. Стадии нотариального производства. Общие правила совершения нотариальных действий и основы нотариального делопроизводства
| 4
|
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
| Тема 3. Требования к организации нотариального обслуживания населения. Архив нотариальной конторы. Номенклатура дел нотариуса
| 4
|
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
| Тема 4. Требования к документам при совершении нотариальных действий. Оформление нотариусом совершенного нотариального действия
| 4
|
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
| Тема 5. Электронные сервисы, используемые нотариусом
| 4
|
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
| Тема 6. Особенности нотариального документооборота при совершении отдельных видов нотариальных действий
| 8
|
| 4
|
| 4
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
| Тема 8. Особенности работы нотариуса при взаимодействии с государственными органами
| 4
|
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
| Промежуточная аттестация
зачет
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
| 38
|
| 16
|
| 16
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
| 4. Образовательные технологии В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий. Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций 4.1. Образовательные технологии, используемые на занятиях лекционного типа - сочетание теоретического материала с конкретными примерами;
- лекции-беседы с использованием мультимедийных средств поддержки образовательного процесса;
- лекции с проблемным изложением учебного материала;
- использование записей на доске;
- использование раздаточного материала.
|