«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»


Название«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Юридический факультет


УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета

___________________ В.И. Цыганов

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Таможенное право
Уровень высшего образования

бакалавриат


Направление подготовки / специальность

40.03.01 Юриспруденция


Направленность образовательной программы

Государственно-правовой профиль, Гражданско-правовой профиль, Уголовно-правовой профиль, Международно-правовой профиль


Квалификация (степень)

бакалавр


Форма обучения

очная


Нижний Новгород

2016 год

  1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП


Учебная дисциплина «Таможенное право» относится к профессиональному циклу, дисциплинам по выбору студента, изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов целостного представления о функционировании таможенного союза в рамках ЕАЭС и о системе правовых норм, предопределяющих особенности таможенного регулирования в данном союзе;

- подготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в области таможенного регулирования для последующего применения полученного комплекса знаний в решении вопросов правого характера в данной области юриспруденции, целостного представления о системе тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли, их роли и особенностей;

- ознакомление студентов с основами таможенного регулирования в странах – членах ТС ЕАЭС.

В ходе освоения данного курса должны быть сформированы знание и понимание: знать систему основных источников таможенного права; особенности основных механизмов таможенного регулирования в ТС в рамках ЕврАзЭС и основы таможенного регулирования в зарубежных странах; практические аспекты применения Единого таможенного тарифа; правовые возможности для использования льготных (преференциальных) и упрощенных правил таможенных операций. Должно быть сформировано понимание роли таможенного регулирования.


  1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)




Формируемые компетенции

(код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции)

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

ОК-6 (имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону)

З1 (ОК-6) Знать:

- понятия и признаков коррупции и её социально-правовые последствия;

- роли права в обеспечении противодействия коррупционному поведению;

- коррупциогенных факторов в различных сферах государственной жизни.

У1 (ОК-6) Уметь:

- выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни;

- пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности;

- бороться с коррупционным поведением должностных лиц.

В1 (ОК-6) Владеть:

- навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц;

- навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств;

- методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.

ПК-1 (способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности)

З1 (ПК-1) Знать:

-природы и сущности норм права;

-основных закономерностей возникновения, функционирования и развития норм права, исторической сущности и основных функций норм права;

-механизма и средств правового регулирования и реализации основных правовых институтов;

-особенностей законодательного процесса, а также процесса формирования законов, подзаконных и локальных актов различных уровней, а также статус субъектов, принимающих в нем участие;

- структуры нормативно-правового акта, правил его действия во времени, пространстве и по кругу лиц;

- процедуры внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены.

У1 (ПК-1) Уметь:

-обосновывать необходимость принятия и разработки нормативно-правовых актов;

-определять место нормативно-правового акта в системе источников права;

- логично и последовательно распределять содержание нормативно-правового акта по главам, статьям, пунктам и подпунктам;

- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации.

В1 (ПК-1) Владеть:

- навыками анализа перспектив принятия разрабатываемого нормативно-правового акта;

- навыками сбора и обработки информации для разработки нормативно-правового акта;

- навыками сопоставления содержания разрабатываемого нормативно-правового акта с нормативно-правовыми актами, ранее регулировавшими подобные правоотношения;

- навыками лаконичного и недвусмысленного изложения юридических норм.

ПК-8 (готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества государства)

З1 (ПК-8) Знать:

- сущности государства и права;

- механизма государства, системы права, средств правового регулирования, реализации права;

- основных положений отраслей российского права, сущности и содержания базовых институтов материального и процессуального права;

- функций и признаков судебной власти;

- организации и функций таможенных органов;

- видов и задач всех правоохранительных органов;

-антикоррупционного законодательства.

У1 (ПК-8) Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - правильно составлять и оформлять юридические документы;

- применять нормативно-правовые документы в деятельности правоохранительных и правоприменительных органов.

В1 (ПК-8) Владеть:

- юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;

- анализом различных правовых явлений;

- реализацией норм материального и процессуального права;

- анализом правоприменительной и правоохранительной практики;

- техникой применения законов логики в речи юриста;

- средствами речевого воздействия

- навыками разрешения правовых проблем, коллизий.

ПК-11 (способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению)

З1 (ПК-11) Знать:

- причинами и условиями возникновения и существования преступного и иного противоправного поведения;

- способов предупреждения различных видов правонарушений

- мер по устранению преступлений и иных правонарушений.

У1(ПК-11) Уметь:

- использовать методы и способы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению

В1 (ПК-11) Владеть:

- методами и способами предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению.

ПК-13 (способен правильно и полностью отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации)

З1 (ПК-13) Знать:

- четко и лаконично формулировать и письменно излагать свои мысли

У1 (ПК-13) Уметь:

- использовать правила правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

- применить грамотную письменную речь и навыки составления различных юридических документов

В1 (ПК-13) Владеть:

- правилами правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

- грамотной письменной речью при составлении различных юридических документов.




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Таможенное право»

Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часов, из которых 40 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (20 часов занятия лекционного типа, 20 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), 0 часа текущие консультации, 0 часов групповые консультации, 0 часов мероприятия текущего контроля успеваемости, 0 часа мероприятия промежуточной аттестации, 68 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.
Содержание дисциплины (модуля)


Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),
форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы


Занятия лекционного

типа

Занятия семинарского типа

Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего




Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Тема 1. Таможенное регулирование. Таможенное право

16







3

1*







3

1*

























6







10







Тема 2. Таможенные операции

16







3

1*







3

1*

























6







10







Тема 3. Таможенные платежи

16







3

1*







3

1*

























6







10







Тема 4. Таможенные процедуры

16







3

1*







3

1*

























6







10







Тема 5. Таможенный контроль

16







3

1*







3

























6







10







Тема 6. Ответственность за нарушение таможенных правил

16







3

2*







3

























6







10







Тема 7. Основы таможенного права зарубежных стран

12







2

1*







2

























4







8







Промежуточная аттестация в виде зачета

*в т.ч. часов в инт. форме:

12







8







4











































Итого

108







20







20

























40







68







  1. Образовательные технологии

Процесс обучения по дисциплине строится с использованием активных методов: сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы. Обучение может осуществляться с использованием СДО MOODLE, где размещены все необходимые материалы как для обеспечения аудиторной, так и самостоятельной работы.

Аудиторные занятия включают в себя лекции, семинарские занятия, консультации, которые могут проводиться как непосредственно в аудитории с преподавателем, так и посредством видеоконференцсвязи.

Для полного усвоения курса необходимо сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

Аудиторные лекции проводятся непосредственно преподавателем дисциплины в аудитории, либо посредством конференцсвязи с использованием технических средств (интерет, «скайп» и др.). При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). Студентам рекомендуется записывать основные тезисы лекции (вести конспект лекции), так же рекомендуется задавать преподавателю вопросы по теме лекции.

Лекции, подготовленные по каждой теме модуля, являются кратким (тезисным) изложением тем, содержат и раскрывают основные, наиболее значимые вопросы модуля. Изучение лекций является обязательным, поскольку в них:

- раскрываются основные понятия, определяются признаки правовых категорий и институтов;

- разъясняется смысл правовых норм;

- содержатся ссылки на конкретные нормативные правовые акты, иные правовые акты и судебную практику;

- содержатся ссылки на источники литературы, посвященные соответствующей теме.

При работе с лекцией настоятельно рекомендуется обращать внимание на статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (иных законов, правовых актов), на которые в лекции делаются ссылки, найти эти нормы, ознакомится с их содержанием. Тем самым уяснение смысла гражданско-правовых норм станет более качественным.

При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий. Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 20%.

К работе на семинарах привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др.

Семинарские занятия проводятся непосредственно в аудитории либо посредством конференцсвязи с использованием технических средств (интернет, «скайп» и др.). Проведение семинарских занятий преследует достижение следующих задач:

- углубление знаний по соответствующей теме дисциплины;

- развитие навыков аналитического мышления, поиска и работы с информацией, обоснования собственной позиции;

- оказание содействия студенту в поиске материалов для курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы, перечень которых приводится в программе. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим, в результате чего может возникнуть дискуссия, что приветствуется. Непосредственно на семинарском занятии студентам следует работать активно, высказывать свою позицию и обосновывать ее, принимать или обоснованно опровергать позицию оппонентов.

Преподаватель проставляет студентам оценки за работу на семинаре. Данные оценки могут учитываться при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

В курсе планируется использование следующих образовательных технологий при реализации различных видов учебной работы:

- деловая игра,

- разбор практических задач и кейсов.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Процесс обучения по дисциплине строится с использованием активных методов: сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы. Обучение может осуществляться с использованием СДО MOODLE, где размещены все необходимые материалы как для обеспечения аудиторной, так и самостоятельной работы.

Аудиторные занятия включают в себя лекции, семинарские занятия, консультации, которые могут проводиться как непосредственно в аудитории с преподавателем, так и посредством видеоконференцсвязи.

Для полного усвоения курса необходимо сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

Аудиторные лекции проводятся непосредственно преподавателем дисциплины в аудитории, либо посредством конференцсвязи с использованием технических средств (интерет, «скайп» и др.). При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). Студентам рекомендуется записывать основные тезисы лекции (вести конспект лекции), так же рекомендуется задавать преподавателю вопросы по теме лекции.

Обучение по дисциплине предполагает так же освоение лекционного материала, разработанного преподавателями - авторами курса и размещенного в СДО MOODLE.

Лекции, подготовленные по каждой теме модуля, являются кратким (тезисным) изложением тем, содержат и раскрывают основные, наиболее значимые вопросы модуля. Изучение лекций является обязательным, поскольку в них:

- раскрываются основные понятия, определяются признаки правовых категорий и институтов;

- разъясняется смысл правовых норм;

- содержатся ссылки на конкретные нормативные правовые акты, иные правовые акты и судебную практику;

- содержатся ссылки на источники литературы, посвященные соответствующей теме.

При работе с лекцией настоятельно рекомендуется обращать внимание на статьи Гражданского кодекса (иных законов, правовых актов), на которые в лекции делаются ссылки, найти эти нормы, ознакомится с их содержанием. Тем самым уяснение смысла гражданско-правовых норм станет более качественным.

При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий. Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 20%.

К работе на семинарах привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др.

Семинарские занятия проводятся непосредственно в аудитории либо посредством конференцсвязи с использованием технических средств (интернет, «скайп» и др.). Проведение семинарских занятий преследует достижение следующих задач:

- углубление знаний по соответствующей теме дисциплины;

- развитие навыков аналитического мышления, поиска и работы с информацией, обоснования собственной позиции;

- оказание содействия студенту в поиске материалов для курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы, перечень которых приводится в программе. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим, в результате чего может возникнуть дискуссия, что приветствуется. Непосредственно на семинарском занятии студентам следует работать активно, высказывать свою позицию и обосновывать ее, принимать или обоснованно опровергать позицию оппонентов.

Преподаватель проставляет студентам оценки за работу на семинаре. Данные оценки могут учитываться при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

СРС направлена на решение следующих задач в процессе формирования у студентов требуемых компетенций:

- развитие и совершенствование навыков поиска и обработки (анализа, обобщения, систематизации) правовой и иной информации, в т.ч. навыков работы с нормативными правовыми актами, актами правоприменительной практики;

- развитие навыков работы с юридическими документами (подготовка, оформление, анализ);

- развитие навыков толкования гражданско-правовых норм, правовой квалификации юридически значимых обстоятельств социальной ситуации;

- развитие и совершенствование у студентов способностей формирования собственной правовой позиции, ее аргументации и защиты.

Самостоятельная работа студента предполагает изучение нормативных актов и литературы, выполнение заданий по курсу и тестов, подготовку к аудиторным семинарским и практическим занятиям, выполнение курсовой работы, подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине.
5.1. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.

Для подготовки к семинарскому занятию следует изучить рекомендуемую литературу по теме, а также нормативные акты. Приветствуется изучение студентами иных источников (монографий, статей из периодических изданий, материалов судебной практики), помимо рекомендованных. Такие источники можно отыскать в СПС «КонсультантПлюс» или «Гарант», используя ресурсы библиотек, а также в сети Интернет. Тем самым студент продемонстрирует владение навыками поиска информации и работы с информацией – навыками, которые являются чрезвычайно необходимыми для юриста.
5.2. Рекомендации по выполнению заданий.

Рекомендации по решению задач. Большинство заданий представлены в виде задач (казусов), т.е. модельных ситуаций в сфере административно-правовых отношений.

Решение задачи студентом включает: изучение условий задачи (описанной ситуации) и ответы на поставленные задачей вопросы.

При выполнении данного задания (решения задачи) студенту обязательно необходимо использовать нормативно-правовые акты и ссылаться на их нормы (статьи) при ответе.

Перед ответом на поставленные в задаче вопросы, студенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями задачи, выявив юридически значимые обстоятельства, и найти в нормативно правовом акте нормы, регулирующие данный вид правовых отношений.

Ответы на поставленные в задаче вопросы должны быть мотивированными и развернутыми.

5.3. Тематика семинарских занятий
  1   2   3   4

Похожие:

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» icon«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет...

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconПрограмма педагогической
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. Вд. 8 «Нотариальный документооборот»
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconЕ. В. Ярцева Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное Автономное Образовательное...
«Национальный Исследовательский Нижегородский Государственный Университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное Автономное Образовательное...
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» iconМетодические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине:...
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск