Учебный план календарный учебный график


НазваниеУчебный план календарный учебный график
страница1/8
ТипПедагогическая практика
filling-form.ru > Туризм > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7   8




Содержание


1

Общие положения ………………………………………………………………….3

2

Учебный план ……………………………………………………………………....7

3

Календарный учебный график …………………………………………………….8

4

Планируемые результаты обучения ……………………………………………....9

5

Перечень знаний, умений и навыков врача-анестезиолога-реаниматолога..….10

6

Блок 1. Дисциплины (модули) – теоретическая подготовка …………………...19




Анестезиология-реаниматология…………………………………………………19




Общественное здоровье и здравоохранение …………………………………….23




Медицина чрезвычайных ситуаций ……………………………………………...25




Патология…………………………………………………………………………..27




Педагогика ………………………………………………………………………..28




Регионарная анестезия…………………………………………………………….29




Респираторная поддержка…………………………………………………………30




Реанимация и интенсивная терапия в неонатологии …………………………...31




Нутритивная поддержка…………………………………………………………..32

7

Блок 2. Практики ………………………………………………………………….33




Производственная практика «Анестезиология-реаниматология»….………….33




Педагогическая практика …………………………………………………………35




Практика «Симуляционный курс сердечно-легочная реанимация» ..................35




Практика «Симуляционный курс по критическим ситуациям при проведении анестезии и интенсивной терапии»………………………………………………36




Практика «Медицинский осмотр»……………………………………………….36




Практика «Регионарная анестезия»…….. ……………………………………….36




Практика «Респираторная поддержка»…………………………………………..37




Практика «Реанимация и интенсивная терапия в неонатологии»……………..37




Практика «Нутритивная поддержка»……………… …………………………...38

8

Блок 3. Государственная итоговая аттестация ………………………………….38




Условия реализации программы …………………………………………………39




Тестирование ……………………………………………………………………...42




Материально-техническое обеспечение программы ……………......................40




Оценка качества освоения программы …………………………………………..45




Приложение № 1.Перечень заданий, выявляющих практическую подготовку врача-анестезиолога -реаниматолога……………………. ……………………..47




Приложение № 2. Перечень теоретических контрольных вопросов ГИА устного собеседования ……………………………………………………………50




Приложение №3. Профессорско-преподавательский состав в реализации программы ………………………………………………………………….…….56









1. Общие положения

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования (далее – программа ординатуры) по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматология (ординатура), укрупненная группа специальностей – клиническая медицина и Приказом Минобрнауки России от 25 августа 2014 года № 1044 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.02 Анестезиология-реаниматология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Цель программы ординатуры по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматологияподготовка квалифицированного врача-анестезиолога-реаниматолога, обладающего системой универсальных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи программы ординатуры по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматология:

  • формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний, по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматология;

  • подготовка врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин;

  • формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов;

  • формирование обширного и глубокого объёма базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача анестезиолога-реаниматолога и способного решать профессиональные задачи;

  • формирование и совершенствование профессиональной подготовки врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего глубокие знания в смежных дисциплинах;

  • формирование умений в освоении современных медицинских технологий и методик в сфере анестезиологии - реаниматологии и смежных дисциплинах;

  • подготовка специалиста к самостоятельной профессиональной лечебной работе, способного успешно решать свои профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объёме медицинскую помощь при различных заболеваниях, а также провести профилактически и лечебные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все периоды жизни пациентов

  • подготовка врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по оказанию неотложной помощи;

  • углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук формирование умений и навыков самостоятельной научно-практической деятельности

  • формирование знаний и умений в области организации здравоохранения, в том числе в анестезиологии-реаниматологии, экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

в областях:

профилактическая деятельность:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

  • диагностика неотложных состояний;

  • диагностика беременности; проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

  • оказание специализированной медицинской помощи;

  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

  • организация и управление деятельностью медицинских организаций, и (или) их структурных подразделений; организация проведения медицинской экспертизы;

  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации;

  • создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

Содержание программы ординатуры по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматология включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ ординатуры, имеющих различную направленность (специализацию) образования в рамках данной специальности.

Содержание программы ординатуры по специальности 31.08.02 анестезиология - реаниматология состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.

Блок 2 «Практики», включает практики, относящиеся к базовой части программы, и практики, относящиеся к ее вариативной части.

Блок 3 «Итоговая (государственная итоговая) аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.

Выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема ординатуры и ее составных частей используется зачетная единица. Зачетная единица для программ ординатуры эквивалента 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Объем программы ординатуры, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, в том числе при использовании сетевой формы реализации программы ординатуры, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения составляет 120 зачетных единиц. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц. Объем программы ординатуры за один год при обучении по индивидуальному учебному плану по программе ординатуры по данной специальности не может составлять более 75 зачетных единиц.

Объем аудиторных занятий в неделю при освоении программы ординатуры – 36 академических часов.

Срок получения образования по программе ординатуры данного направления подготовки, включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Срок получения образования по индивидуальным учебным планам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен не более чем на шесть месяцев.

Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации, обучающихся определяется учебным планом программы ординатуры.
2. Учебный план


3. Календарный учебный график





4. Планируемые результаты обучения

Выпускник ординатуры, успешно освоивший основную профессиональную образовательную программу высшего образования – программу подготовки кадров высшего образования по специальности 31.08.42 анестезиология - реаниматология должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

  • готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник программы ординатуры должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансе-ризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебный план календарный учебный график iconБазовый курс 10 1 учебный план базового курса 10 календарный учебный график 12
Квалификационные требования к водителю автотранспортного средства, осуществляющемуперевозку опасных грузов. 8

Учебный план календарный учебный график iconПояснительная записка Учебный план Календарный учебный график Рабочие...
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"

Учебный план календарный учебный график iconКалендарный учебный график
Учебный предмет "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления

Учебный план календарный учебный график iconПояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный...
Практическое овладение технологией и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как...

Учебный план календарный учебный график iconПояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской...
Годовой календарный учебный график мобу «Боевогорская сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный...

Учебный план календарный учебный график iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Учебный план календарный учебный график iconПорядок перевода на индивидуальный учебный план обучения и на индивидуальный...
Обучение по индивидуальному учебному плану и индивидуальному учебному графику позволяет реализовать студентам Университета

Учебный план календарный учебный график iconИнструкция по работе с эд «План-график»
Эд «План-график» является обновленной версией эд «План-график размещения заказчика» и выполняет те же самые функции. У одного заказчика...

Учебный план календарный учебный график iconУсловия зачисления и контактная информация: Учебный план
Учебный план курса повышения квалификации (переподготовки) рассчитан на 72 академических часа с выдачей удостоверения государственного...

Учебный план календарный учебный график iconРабочий учебный план На 2013-2014 учебный год База среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск