Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр


Скачать 181.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка




Оглавление

Пояснительная записка 3-4 стр

Учебный план 5 стр

Годовой календарный учебный график 6 стр

Содержание программы 7 стр

Раздел 1. Кадровый менеджмент 7-8 стр

Раздел 2. Кадровое делопроизводство 8-9 стр

Раздел 3. Основы трудового законодательства РФ 9-10стр

Консультирование, тестирование (самоконтроль) 10 стр

Экзамен 10 стр

Планируемые результаты освоения программы 11 стр

Условия реализации программы 11-13стр

Система оценки результатов освоения программы 13 стр

Учебно – методические материалы, обеспечивающие, реализацию программы 13-14 стр


  1. Пояснительная записка

Управление людьми является основой эффективного управления любой организации. Опыт, накопленный в этой области многими успешно работающими компаниями независимо от их национальной и отраслевой принадлежности, требуют тщательного изучения, осмысления и использования в современных российских условиях. Для адаптации отечественных организаций к рыночной обстановке, складывающимся новым взаимоотношениям с государственными органами, партнерами, клиентами, работниками необходимо знание принципов и методов управления персоналом и умение их использовать в практической деятельности. В этом – залог их выживания и развития. Практическое овладение технологией и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как будущих, так и уже состоявшихся специалистов и руководителей, которым требуются не только профессиональные знания, но и конкретные навыки в области управления персоналом.

Работа менеджера по персоналу направлена на создание необходимого человеческого потенциала организации, приведение кадровых возможностей организации в соответствие с кадровыми потребностями. Для этого менеджер по персоналу должен продумать меры по формированию персонального состава организации, поддержанию работоспособности персонала и оптимизации кадрового состава. Профессиональная деятельность менеджера по персоналу представляет собой многоролевой профиль, при построении которого принято учитывать:

- сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу;

- ключевые «зоны ответственности» менеджера по персоналу и наиболее важные задачи и результаты его работы;

- критерии эффективности деятельности для каждой ключевой функции;

- основные способности, умения и навыки, необходимые для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности в целом;

Специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность.

Любой работодатель, вне зависимости от того, юридическое это или физическое лицо, всегда сталкивается с вопросами организации труда, а также с вопросами управления трудовыми отношениями и регламентирования этих процессов.

Документальное оформление кадровых процедур – неотъемлемая обязанность любого работодателя независимо от масштабов его деятельности организационно – правовой формы.

Кадровику нужно уметь: принимать на работу и увольнять сотрудников, заполнять личные карточки и личные дела, оформлять трудовые книжки, переводить на другую работу, отправлять в командировку, работать с больничными листами и многое другое.

Целью данного курса является подготовка специалистов по управлению персоналом – менеджеров по персоналу для работы на предприятиях различных организационно – правовых форм и видов деятельности.

Программа дисциплины предусматривает проведение практических работ по всем темам.

Программа является обязательной для курсов повышения квалификации управлению персоналом руководителей организаций, заместителей руководителей организаций, в том числе курирующих вопросы кадров и иных категорий работников (предусмотренных учебным планом) образовательных организаций, любых предприятий или других отраслей производства с учетом их специфики, работодателей физических лиц, и иных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Допустима корректировка программы по отдельным темам без сокращения общего объема часов.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Форма обучения: очно – заочная

Срок обучения: 206 часов

Режим занятий: два месяца (включая учебную нагрузку, самостоятельную подготовку, консультации, экзамен)

Базовое образование: среднее профессиональное, высшее

Квалификация: менеджер по персоналу

№п/п

Наименование предмета

Всего часов

Раскладка по часам

Распределение по месяцам

Блок контроля

теор.

прак.

1

2

кр

з

кэ




Теоретическая часть

























1.

Экономический курс

























1.1.

Кадровый менеджмент




10

56

33

33




з







Итого:

66






















2.

Общетехнический и отраслевой курс

























2.1.

Кадровое делопроизводство




10

56

33

33




з







Итого:

66






















3.

Специальный курс

























3.1.

Основы трудового законодательства Российской Федерации




10

23

23

10







э

3.2.

Архив предприятия




10

23

20

13







э




Итого:

66

























Консультации

2

























Квалификационный экзамен

6

























Всего:

206























3. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года:

начало учебных занятий - по формированию учебной группы;

начало учебного года – 11 января;

конец учебного года – 31 декабря;

продолжительность учебного года совпадает с календарным годом.

Регламент образовательного процесса:

продолжительность учебной недели - 5 дней;

не более восьми часов в день.

Продолжительность занятий:

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором организации, продолжительность занятий в группах – 45 минут;

перерывы между занятиями составляет – 5 минут.

Регламент административных совещаний:

собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
График учебного процесса


месяц

неделя




1

2

3

4

5

6

7

8

1

т/п

т/п

т/п

т/п

з













2













т/п

т/п

т/п

з

т/п

кэ



Т – теоретическое обучение; П – практическое обучение; З – зачет; КЭ – квалификационный экзамен
Отчетные данные по учебному времени


Профессионально – теоретическая подготовка

Практическая часть

Квалификационный экзамен (консультации)

Всего

недель

часов

недель

часов

часов

недель

часов

8

40

8

158

6 (2)

8

206

Дни обучения

Понедельник, среда, пятница

Время занятий

17.00 – 20.00

Вторник, четверг

18.00 - 20.00



  1. Содержание программы

Раздел 1. «Кадровый менеджмент»

Тема.1.1. Определение критериев для отбора персонала.

Общие понятия о кадровом менеджменте. Стадии формирования организации. Изучение видов деятельности по управлению персоналом – проектирование организационной структуры, определение и потребности и расчет численности персонала, анализ кадровой стратегии и плана кадровых мероприятий, разработка системы сбора, хранения и использования кадровой информации, анализ деятельности определение критериев оценки для подбора персонала, адаптация новичков. Изучение «кадровой стратегии» - как совокупность основных моделей, представлений и принципов, которые применяются при найме на работу и в работе с кадрами организации.

Изучение цели кадрового менеджмента. Понятие обеспечения оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров.

Ознакомление с требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда

Ознакомление со способами привлечение персонала. Изучение источников привлечение персонала. Методы и приемы набора и отбора кадров. Отбор персонала: виды и технологии отбора, система оценки кандидатов. Изучение определения критериев и методов оценки персонала. Проведение специализированных семинаров при отборе персонала.

Тема 1.2. Техника отбора персонала.

Понятие «производственный персонал» - работники, занятые в производстве и его обслуживании, «кадры предприятия» - основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации. Основные принцы организации производства и роль отбора персонала. Зависимость производственного успеха от правильной работы менеджера по персоналу. Условия, применяемые при отборе персонала: конкретика, знания, компетентность, квалификация, дисциплина, мотивация, способность решать проблемы, восприимчивость к обучению.

Практические вопросы по планированию привлечения персонала, составлению и анализу баланса рабочего времени, определению потребности в персонале, изучению показателей затрат рабочего времени, оценки состояния планирования социального развития организации, изучению рынка труда и миграции населения. Общие сведения о составлении объявления о вакансии, резюме, характеристики функций менеджера по персоналу.

Понятие методов и приемов отбора персонала.

Планирование и проведение программы в области отбора персонала, в том числе проведение тестирования, общение. Функции и структура общения этапы общения. Понятие «вербального» и «невербального» общения. Коммуникативная компетентность: стратегии, тактики, виды общения. Условия общения менеджера по персоналу в группах и коллективах.

Раздел 2. «Кадровое делопроизводство»

Тема 2.1. Организационные и распорядительные документы

Основные задачи менеджера по персоналу. Создание нормативно – методического обеспечения системы управления персоналом для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом.

Разработка и применение ряда документов организационно – распорядительного, методического, нормативного и иного характера, которые устанавливают нормы, права, требования, методы, используемые в процессе работы менеджера. Ознакомление с документами, разрабатываемыми как в самой организации, так и органах государственной власти и управления (указы Президенты РФ и РБ, постановления Правительства РФ, Минтруда РФ, вышестоящих организаций и т.п.).

Изучение составления документов, необходимых для решения вопроса о приеме на работу. Контроль достоверности персональных документов. Основные документы, разрабатываемые каждой организацией. Составление положений о подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, штатное расписание.

Изучение документирования персональных документов. Документирование о процедуре перевода и поощрения работника. Документирование процедуры применения дисциплинарного взыскания и процедуры увольнения. Ознакомление с трудовой книжкой. Система ведения трудовой книжки. Изучение приобретения, хранения и выдачи трудовых книжек. Порядок оформления записей о приеме, перемещениях, присвоении разрядов. Порядок оформления сведений о работе, совместительству, переименование организации о награждении. Ознакомление с Трудовым кодексом. Понятие трудового договора. Содержание и срок трудового договора. Срочный трудовой договор.

Тема 2.2. Распорядительные и информационно - справочные документы.

Изучение распорядительных документов. Изучение информационно – справочных документов. Юридические основания для создания распорядительных документов. Состав распорядительной документации. Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения отдельных вопросов.

Ознакомление с нормативными документами. Изучение регистрации документов. Понятие: «личная карточка работника» (Т-2). Изучение составления табеля рабочего времени. Оформление личного дела работника.

Сущность и характеристики основных информационно – справочных документов. Составление протокола. Рассмотрение видов, реквизитов, текста протокола. Особенности составления акта. Ознакомление с содержанием акта. Виды справок. Докладные и объяснительные записки.

Раздел 3. «Основы трудового законодательства»

Тема 3.1. Трудовой договор.

Понятие трудового договора. Трудовой договор, как институт трудового права и важная социальная гарантия охраны условий труда работника. Стороны трудового договора. Изучение обязательств двухстороннего соглашения между работником и работодателем.

Обязанности работодателя в предоставлении работнику работы по обусловленной трудовой функции, т.е. предоставить работнику именно ту работу, которая предусмотрена трудовым договором. Отличительные признаки трудового договора от смежных гражданско – правовых договоров. Ознакомление с основными отличительными признаками трудового договора. Сущность и порядок составления трудового договора. Основания для допуска сотрудника к работе. Принцип заключения трудового договора. Гарантии при заключении трудового договора. Суть испытания при приеме на работу и результат испытания при приеме на работу.

Процедура изменения определенных сторонами условий трудового договора. Перевод или временный перевод на другую работу. Общие основания прекращения трудового договора. Общий порядок оформления прекращения трудового договора.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Понятие «отпуск». Виды отпусков. Система сроков и правил предоставления отпусков. Основная задача компенсации за неиспользованный отпуск.

Ознакомление с правовыми основами командировки. Оформление командировки. Способы защиты трудовых прав и свобод.

Тема 3.2. Организация труда. Охрана труда.

Основные понятия. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Ознакомление с современными нормативно – организационными требованиями. Понятие «охрана труда».

Основная задача – охраны труда – предотвращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Законодательные основы охраны труда. Изучение санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил безопасности, правил по охране труда. Государственные нормативные требования охраны труда. Государственное управление охраной труда и ее функции. Служба охраны труда в организации, ее функции. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда.

Что относится к категории «дисциплинарного проступка»? Процедура наложения дисциплинарных взысканий. Процедура снятия дисциплинарного взыскания. Применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения. Понятие «поощрения». Учет поощрений.

Тема 3.3. Архив предприятия.

Общие положения по составлению номенклатуры дел: основные понятия, требования к рассмотрению. Определение круга документов для включения номенклатуру дел. Порядок оформления номенклатурных дел. Основные методы разработки номенклатурных дел. Определение сроков хранения дел.

Составление должностных инструкций для архивариуса. Задачи, функции, требования к архиву организации. Особенности организации хранения документов. Требования к размещению архива. Оснащение архивохранилища. Процедура подготовки документов к последующему хранению и использованию. Этапы процедуры подготовки документов. Экспертиза пригодности помещения для размещения в нем архива. Организация работы архива. Передача документов в архив. Основные причины проведения экспертизы ценности документов. Хранение документов в электронной форме.


Проверка знаний, консультирование, квалификационный экзамен. Суммарно – 8 час



  1. Планируемые результаты освоения образовательной программы


В результате освоения программы специалисты должены:

знать:

- основные положения информационно – справочного обеспечения функционирования предприятия;

- основы трудового законодательства РФ;

- основную терминологию специальности «Менеджер по персоналу»

уметь:

- проводить собеседование;

- составлять вопросник интервью;

- проводить процедуру заведения трудовой книжки работнику;

- составлять текст протокола;

- составлять акты;

- составлять графики отпусков;

- оформлять служебное задание для направления в командировку и отчета его выполнения и др.

иметь представление:

- об издании распорядительных документов по основной деятельности и по личному составу: приказы, распоряжения, записи в трудовых книжках;

- иметь представление об архивном деле

обладать навыками:

- оформления организационных, распорядительных и справочно – информационных документов;

- по кадровому делопроизводству, администрированию и функциям менеджера по персоналу;

- по подбору, адаптации, мотивации, обучению, оценке персонала.


  1. Условия реализации программы

6.1.Организационно – педагогические условия реализации программы должны обеспечивать реализацию программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно – материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут).

6.2. Педагогические работники, реализующие программу дополнительного профессионального образования, в том числе преподаватели учебных предметов, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам.

6.3. Информационно – методические условия реализации программы:

учебный план;

календарно – учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

6.4. Техническое оснащение кабинета:

Компьютеры, сканер, принтер, учебно – наглядные пособия, комплект учебно – методической документации.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- регистры, журналы, бланки;

- набор форм для оформления служебного задания (Т-10и др.);

- канцелярия в ассортименте;

- наборы вопросников для анкетирования;

- графики;

- должностные инструкции.

Реализация рабочей программы предполагает практические занятия, которые рекомендуется проводить на месте.

Учебно - наглядные пособия допустимо представлять в виде печатных изданий, плакатов, электронно – учебных материалов, тематических фильмов.

Условия реализации программы составляют требования к учебно – материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния учебно – материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией будет размещена на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».


  1. Система оценки результатов освоения программы


Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Проверка знаний проводится по усмотрению преподавателя в виде устного ответа на билет или тестирования.

Лица, прошедшие курс обучения и проверку знаний, получают свидетельство (удостоверение) установленного образца на основании протокола проверки знаний. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на бумажных и (или) электронных носителях.


  1. Учебно – методические материалы, обеспечивающие реализацию программы

Учебно – методические материалы представлены:

образовательной программой в установленном порядке;

методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:

учебным планом;

календарным учебным графиком;

расписанием занятий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет – ресурсов:

Законодательные и нормативные документы:

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. От 05.05.2014)//СПС «Консультант плюс».

  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред.от 21.07.2014)// СПС «Консультант плюс».

  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 21.07.2014)// СПС «Консультант плюс»

  4. ГОСТР 51141 – 98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: ПРИОР, 2011. – 234с.

Основная литература:

  1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом): учебно - методический модуль. – М: ИНФРА – М, 2012. – 564с.

  2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. – М.: Бизнес Букс, 2012. – 243с.

  3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. – М: Экономика, 2012.- 325 с.

  4. Управление трудовыми ресурсами.: Учебный курс.- М.: ИНФРА – М, 2013, - 254с.


Дополнительная литература:

  1. Сакаев А.Е. Профессиональное обучение и аттестация рабочих на производстве// Кадровая служба и управление персоналом. – 2013. - №2. – с12-15

  2. Левакин О.С. Оформление поощрения работников за труд//Справочник кадровика. – 2013. - №4 – с12-15.

  3. Гришина М.Г. Архив на предприятии: организация хранения документов//Кадровые решения. – 2013. - №5. - с.23-26

  4. Семина О.И. Организация работы с личными делами работников// Кадровик – практик. – 2014. - №2. - с 16-19

  5. Аверина А.Р. Что такое личное дело работника?// Кадровый учет. – 2012. - №5. С.23-26

  6. Кирсанова М.В. Номенклатура дел. Подготовка документов для хранения в архиве//Кадровые решения. – 2013. - №6.с.12-15.


Интернет – ресурсы:

  1. www.kadrovik - praktik.ru – Кадровое делопроизводство




Похожие:

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconПояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический...
Материально-техническое обеспечение программы стр

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconПояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской...
Годовой календарный учебный график мобу «Боевогорская сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный...

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр icon2010 авансы
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconПояснительная записка 3 стр. Тематический план первого года обучения...
Дополнительный материал к занятиям по формированию элементарных математических представлений

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconПояснительная записка Учебный план Календарный учебный график Рабочие...
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconРуководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconПеречень документов для оформления биометрического загранпаспорта (нового образца), д
Паспорт гражданина Российской Федерации законного представителя + ксерокопия 1 стр., 19 стр., и стр с регистрацией

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconКласс Математика Русский яз. Чтение Окр мир Англ яз. 1 «А» П. Т. С. 31-38
Учебник стр. 110 111, упр. 2, чтение; стр. 109, упр. 1-чтение. Рабочая тетрадь, стр. 27 учить стихи наизусть, стр. 59 песенку учить...

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconРешение от 07. 06. 2016 №131. Стр. 65-66 Решение от 07. 06. 2016...
Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское»

Пояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный учебный график 6 стр Содержание программы 7 стр iconРешение 162 от 30. 11. 2016. Стр. 30 Решение 163 от 30. 11. 2016....
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск