Рабочая программа индивидуального надомного обучения


НазваниеРабочая программа индивидуального надомного обучения
страница1/8
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ииМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

_________________ И.Г. Самусева

«____»_________________2014г

Рабочая программа

индивидуального надомного обучения

9 класс

Составитель

Селиванова Лидия Александровна

учитель индивидуального надомного обучения

2014 год

Пояснительная записка
Задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование их личности в целом.

Данная учебная программа составлена для обучения(Ф.И), ученицы 9 класса, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку поставлен диагноз F___, с сопутствующими соматическими заболеваниями; прописан индивидуальный режим обучения(справка ___ от _______) с нагрузкой 10 часов в неделю.

В то же время данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения (Ф.И) с учетом её актуального и ближайшего развития и соответствующий её состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка.

Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации.
Цель программы:

создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом индивидуального сопровождения на дому в рамках комплексного взаимодействия всех специалистов.
Задачи программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок изучения учебных дисциплин с учетом целей, задач, и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и индивидуальных особенностей развития обучающейся;

  • определить объем формируемых знаний умений и навыков, которыми должна овладеть обучающающаяся в результате изучения данных учебных предметов

Концептуальность программы.

Данная программа разработана в соответствии с основными принципами олигофренопедагогики как науки и реализует коррекционные методы и приемы на всех этапах обучения.

Программа опирается на следующие принципы:


  • развивающего обучения

  • систематичности и системности в обучении

  • научности в обучении

  • доступности

  • наглядности

  • сознательности и активности.


Кроме традиционных педагогических технологий в работе используются здоровьесберегающие, гуманно- личностные ,игровые , индивидуализации обучения, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и включает обязательные предметы школьного курса: русский язык , чтение, математика, история Отечества, этика, естествознание, география, домоводство, профильный труд, физкультура, ОБЖ и психологический практикум.

Превышения норм учебной нагрузки при пятидневной рабочей неделе нет.

Распределение уроков

№ п/п

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Количество уроков в неделю

Количество уроков в год



Русский язык

0,9

2

68



Чтение

1,1

3

102



Математика

1,1

3

102



История Отечества

0,6

1

34



Этика

0,3

1

34



География

0,6

1

34



Естествознание

0,6

1

34



Домоводство

0,6

1

34



Профильный труд

2,8

3

102



Физкультура

0,8

1

34



ОБЖ

0,3

1

34



Психологический практикум

0,3

1

34




ИТОГО

10

19

646


                                                   

Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку в 9 классе специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи как средства общения, как способа коррекции мыслительной деятельности ученика. Коммуникативно-речевая направленность программного материала делает более продуктивной и решение коррекционно-развивающих задач обучения, так как предполагает большую работу над значением языковых единиц (слово, словосочетание, предложение, текст), над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

Коммуникативно-речевой подход к обучению русскому языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Учащийся учится точно выбирать слова для выражения мысли, употребляя их в предложении и тексте

Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков. В данной программе достаточно большое место отводится работе со словосочетанием. Учащийся учится правильно составлять словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбирать словосочетания с прямым и переносным значением (прямая дорога – прямой характер), искать и находить синонимичную пару (вишневый сок и сок из вишни), использовать словосочетания как строительный материал в структуре предложения Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме “Предложение”. У учащегося совершенствуется умение строить предложения различные по структуре и правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Ученик должен освоить поэтапно в практической деятельности основные законы структурирования текста.

Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения русскому языку (письму и развитию речи) школьника с особыми образовательными потребностями.

Задачи программы:

-определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида;
-определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения русскому языку.
На уроки индивидуального обучения русскому языку отводится 0,9 часа в неделю, 68 уроков в год.
Требования к знаниям и умениям учащегося, оканчивающего школу

по данной программе
Учащийся должен уметь:

  • •писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;

  • •принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

  • •составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40 – 45 слов);

  • •составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картину, собственный опыт, с помощью учителя;

  • •решать орфографические задачи, опираясь на схему, с помощью учителя;

  • пользоваться орфографическим словарем.


Учащийся должен знать:

  • алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

  • элементарные правила составления документов;

  • правила составления сложных предложений;

  • определения частей речи.

Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Дата




I четверть – 18 уроков




1

Простое предложение




2

Простое предложение с однородными членами.




3

Обращение.




4

Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.




5

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.




6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.




7

Обозначение звонких и глухих согласных буквой Ь на письме.




8

Гласные ударные и безударные.




9

Обозначение мягкости согласных на письме




10

Разделительные Ь и Ъ знаки.




11

Количество звуков и букв в слове.




12

Состав слова. Разбор слов по составу.




13

Правописание ударных и безударных гласных в корнях слов.




14

Правописание приставок.




15

.Сложные слова. Сложносокращенные слова.




16

Деловое письмо. Составление расписки.




17

Диктант




18

Работа над ошибками







IIчетверть -14 уроков




1

Основные грамматические категории имени существительного.




2

Склонение имен существительных.




3

Безударные падежные окончания имен существительных.




4

. Правописание имена существительных с шипящей на конце.




5

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.




6

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числах




7

Склонение и правописание прилагательных на (ий, ья, ье, ьи.).




8

Практические упражнения в правописании окончаний у прилагательных.




9

Диктант




10

Работа над ошибками




11

Значение личных местоимений




12

Лицо и число местоимений




13

Склонение личных местоимений. 1л.




14

Склонение личных местоимений. 2л..







III четверть -20 уроков




1

Склонение личных местоимений. 3л.




2

Личные местоимения с предлогами.




3

Правописание личных местоимений 3 лица.




4

Деловое письмо. Заявление.




5

Изложение по план .«Мохнатая семейка» (По Н. Сладкову)




6

Грамматическое значение глагола. Вопросы.




7

Изменение глаголов по временам.




8

Неопределённая форма глагола на ть, -чь, -ти.




9

Правописание частицы «не» с глаголами




10

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени




11

Изменение глаголов по лицам.




12

Изменение глаголов по числам.




13

Определение числа и лица глаголов.




14

Правописание личных окончаний глаголов.




15

Первое спряжение глаголов. Окончания у глаголов в 1 спряжении.




16

Деловое письмо. Анкета




17

Диктант




18

Работа над ошибками




19

Грамматическое значение наречия. Вопросы наречия.




20

Наречия, обозначающие время, место и способ действия.







IV четверть -16 уроков




1

Правописание наречий с а и о на конце.




2

Грамматическое значение числительного.




3

Правописание числительных от 5 до 20




4

Правописание числительных от 50 до 80




5

Правописание числительных от 500 до 900.




6

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.




7

Деловое письмо. Доверенность




8

Части речи. Словосочетания.




9

Предложение. Простое предложение.




10

Предложение с однородными членами.




11

Сложное предложение.




12

Повторение пройденного




13

Контрольный диктант.




14

Работа над ошибками.




15

Обобщающий урок по изученному за год.




16

Обобщающий урок по изученному за год.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconФгос впо рабочая программа практики рабочая программа учебной практики по биологии направление
Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03
Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367. Рабочая программа дисциплины предназначена для бакалавров всех форм обучения

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconФгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...
Кафедра автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа дисциплины деловой иностранный язык
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...

Рабочая программа индивидуального надомного обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск