Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3»


НазваниеПрограмма «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3»
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка «Увинский детский сад №3»


Принято на педсовете МДОУ

Протокол № 1 от 26.08.2016г.


Утверждаю

Заведующий МДОУ ЦРР

«Увинский детский сад №3»

___________ О.В. Мельчакова

«____» _______________ 2016г. с учетс с с учетом мнения Совета родителей МДОУ

Протокол №1 от 25.08.2016г.


ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3»

п. Ува, 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Содержание

Страницы

I.

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность программы

3-4

1.2 Концепция программы

4-5

1.3 Объекты программы

5

1.4 Нормативно-правовая база

5

1.5 Временные рамки и этапы реализации программы

5-6

1.6 Цели и задачи программы

6

1.7 Основные принципы программы

6

1.8 Основные направления программы:

6

2. Анализ оздоровительной деятельности в 2015-2016 учебном году

7-13

3. Ожидаемые результаты программы «Здоровье»

13

II.

Содержательный раздел

Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ


14

Оздоровительная деятельность с детьми

14-19

Работа с сотрудниками и родителями

19-23

Мониторинг выполнения программы

23

III.


Организационный раздел

Материально-технические условия реализации программы «Здоровье»

Кадровые условия реализации программы «Здоровье»


24

Содержание оздоровительной деятельности

25-27

Двигательный режим воспитанников в течение недели

28-29

Мониторинг реализации программы «Здоровье»

30-31

IV

Приложения

Приложение №1. Точечный массаж по методике А.А. Уманской


32-33

Приложение №2. Звуковая гимнастика

34-37

Приложение №3. Дыхательная гимнастика

38-42

Приложение №4. Самомассаж

43-45

Приложение №5 Гимнастика для глаз

46-49




Литература

50



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

        1. Пояснительная записка

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский


Программа «Здоровье» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.

1.1 Актуальность программы

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. На сегодняшний день в дошкольном возрасте очень мало здоровых детей. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, развития двигательной активности убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализовалось оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью комплексного подхода к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей в детском саду разработана программа «Здоровье» и приложения к ней – методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

1.2 Концепция программы

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Программа «Здоровый ребенок» разработана на основе исходного анализа оздоровительной работы в ДОУ.

1.3 Объекты программы:

Дети ДОУ;

Педагогический коллектив и младший обслуживающий персонал ДОУ;

Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ.

1.4 Нормативно-правовая база:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Устав МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3»;

Основная образовательная программа МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3».

1.5 Временные рамки и этапы реализации программы

1 этап: 2015-2016 учебный год – организационно-мотивационный. Координация действий педагогов и родителей на основе общей цели, направленной на повышение эффективности оздоровительной деятельности с детьми. Разработка программы и подбор методических рекомендаций.

2 этап: 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года – основной этап. Реализация программы.

3 этап: 2019-2020 рефлексивный. Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы, определение новых ближних и дальних перспектив.

Измерение промежуточных результатов реализации Программы проводится в конце каждого учебного года и отражаются в Публичном докладе.

1.6 Цель программы:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Задачи:

  1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

  2. Совершенствовать систему оздоровительной деятельности с детьми.

  3. Осуществлять единый подход к оздоровительной деятельности с детьми со стороны всего персонала ДОУ и родителей.

  4. Осуществлять ежегодный мониторинг реализации программы.

1.7 Основные принципы программы:

1. Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

1.8 Основные направления программы:

  1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ.

  2. Оздоровительная деятельность с детьми.

  3. Работа с сотрудниками и родителями.

  4. Мониторинг реализации программы.

        1. Анализ оздоровительной деятельности в 2015-2016 учебном году

Первостепенной задачей ДОУ является задача укрепления здоровья детей, их физического развития. Для решения данной задачи в 2015-2016 учебном году проводилась работа в соответствии с системой оздоровления детей, принятой на педсовете №1 от 26.08.2015 года и утвержденной заведующим ДОУ Мельчаковой О.В. 26.08.2016 года. В ДОУ созданы необходимые условия для оздоровительной работы с детьми, их физического и психического развития.

Организация питания детей осуществлялась в соответствии требованиям Санитарно-эпидемиологогических правил и нормативов: СанПиН 2.4.1.3049-13 и локальных актов: «Положение об организации детского питания в ДОУ», «Положение о бракеражной комиссии». В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. Организован второй завтрак: натуральные соки, витаминные чаи или фрукты, кисломолочные продукты. Ежедневно в рацион питания детей включаются овощные блюда. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2015-2016 учебного года составляет 86 рубля 45 копеек – сад, 75 рубль 69 копеек – ясли. Таким образом, питание детей в ДОУ сбалансированное и полноценное.

Оздоровительная работа проводилась в соответствии с системой работы по оздоровлению детей, принятой на педсовете №1 и утвержденной заведующим МДОУ. В систему включено 8 разделов: мониторинг; оптимизация режима; организация двигательного режима; охрана психического здоровья; закаливание с учетом состояния здоровья ребенка; профилактика заболеваемости; оздоровление фитонцидами; работа с детьми, имеющими плоскостопие и нарушение осанки. Для профилактики заболеваемости проводились точечный массаж по методике А.А. Уманской, звуковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, офтольмологические паузы, применялась оксалиновая мазь, проводилась вакцинация против гриппа (с согласия родителей), витаминизация третьего блюда.

В течение года руководителем по физкультуре проводились физкультурные досуги, туристические походы в парк, в осенний и зимний лес с детьми второй младшей №2, средней, старших и подготовительной групп. Дети в зимний период учатся кататься на лыжах.

В течение года была пополнена предметно-развивающая среда новыми материалами и атрибутами для повышения двигательной активности детей.

На каждого ребёнка составлен паспорт здоровья, два раза в год проводилось обследование физической подготовленности детей, медосмотр и диспансеризация детей.

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группа здоровья

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

I группа

15

10 %

24

17%

72

50%

II группа

123

84 %

108

79%

63

43%

III группа

7

5%

5

4%

9

6%

IV группа

1

1%

-




1

1%

Среднесписочный состав

146

100%

137

100%

145

100%


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconКнига примеров по расчетам нормативов затрат оглавление Пример определения...
«Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад»

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconПояснительная записка 1
...

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального автономного...
Общим собранием работников мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №137» г. Перми

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального автономного...
Внутреннего трудового распорядка муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка – детский...

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconО номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет перечень, состав и сроки хранения типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе...

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального автономного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального...
Устава мбдоу, и Коллективного договора и являются локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconО расследовании и учёте несчастных случаев с обучающимися
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Вологодского муниципального района «Центр развития ребёнка – детский...

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Обеспечение социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего поэтапный переход

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск