КНИГА ПРИМЕРОВ ПО РАСЧЕТАМ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ
Оглавление
Пример определения расчетно-нормативных затрат на реализацию программ дошкольного образования для «Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад».
Расчеты будем производить только по данному учреждению, расчетно-нормативные затраты по другим учреждениям такого типа рассчитываются аналогично.
Норматив на оказание услуги () по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям состоит из нормативов, разработанных по группам расходов, и рассчитывается по формуле:
,
где:
– нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала (расчет приведен в п. 2);
– нормативные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала на 1 единицу услуги (расчет приведен в п. 4);
– нормативные затраты на фонд оплаты труда вспомогательного персонала на 1 единицу услуги (расчет приведен в п. 4);
– нормативные затраты на обеспечение учреждения медикаментами и моющими средствами (расчет приведен в п. 5).
Показатель
| Категория от 1-3 лет
Сумма (руб./чел.)
| Категория от 3-7 лет
Сумма (руб./чел.)
|
| 31 545,9093
| 26 252,8087
|
| 7 097,8296
| 5 906,8807
|
| 2 602,5375
| 2 165,8586
|
| 6 145,8597
| 6 990,9890
| Итого:
| 47 392,1361
| 41 316,537
|
Норматив на оказание услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям в указанном учреждении (по категории от 1-3 лет) равен 47 392,1361 руб./чел. в год. Норматив на оказание услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям в указанном учреждении (по категории от 3-7 лет) равен 41 316,537 руб./чел. в год.
Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала на 1 единицу услуги определяется по формуле:
В рассматриваемом учреждении основным персоналом являются воспитатели, помощники воспитателей и педагоги дополнительного образования.
Расчет будем производить по возрастной категории от 1-3 лет. По категории от 3-7 лет расчет производится аналогично.
=0,0972(3200(0,28+1)(1+0,8+0,7))121,342=16028,76
=0,0875(2400(0,4+1)(1+0,8+0,7))121,342=11836,44
= 0,02 (3200(0,356 +1)(1+0,8+0,7))121,342=3464,15 где:
G – ставка основного персонала, приходящаяся на одного ребенка:
= 0,0972 (воспитатели);
= 0,0875 (помощники воспитателей);
= 0,02 (педагоги дополнительного образования) (расчет приведен в п. 3);
О - средняя ставка (оклад) основного персонала:
= 3200 руб. (воспитатели);
= 2400 руб. (помощники воспитателя);
= 3200 руб. (педагоги дополнительного образования) (данные из тарификационного списка);
– коэффициент надбавок и доплат:
= 0,28 (воспитатели);
= 0,4 (помощники воспитателей);
= 0,356 (педагоги дополнительного образования) (данные из тарификационного списка);
– районный коэффициент = 0,7 (данные из тарификационного списка)1;
– коэффициент северных надбавок = 0,8 (данные из тарификационного списка);
12 – количество месяцев в году;
K – коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды = 1,342.
категория
| +(рублей/чел.)
| (рублей/чел.)
| от 1-3 лет
| 28 081,7593
| 3 464,15
| от 3-7 лет
| 20 901,5587
| 5 351,25
|
Ставка основного персонала, приходящаяся на одного ребенка, рассчитывается следующим образом:
,
Gвоспит=1,4583/15=0,0972
Gпомощники=1,3125/15=0,0875
Gпедагоги=0,02
где:
Z – нормативная наполняемость групп =152;
T – количество ставок преподавателя, приходящиеся на 1 группу=1,4583.
где:
,
где:
Y – количество дней в неделю = 5 дней;
R – время пребывания ребенка в течении дня = 10,5;
W – нагрузка педагога дополнительного образования3 = 36 часов (воспитатели), =40 часов (помощники воспитателей).
Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала (по категории от 1-3 лет) равен 31 545,9093 руб./чел. в год.
Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого и вспомогательного персонала на единицу услуги определяются пропорционально фонду оплаты труда основного персонала.
Необходимо определить соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Далее расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала, полученные при расчете прямых расходов, необходимо умножить на полученное соотношение.
Соотношение фонда оплаты труда основного персонала и административно-управленческого и вспомогательного персонала определяется на основе анализа фактического штатного расписания и тарификационного списка учреждения.
Расчет производится по следующей формуле:
,
где:
– соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и административно-управленческого персонала;
– фактические расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения =115 509,13 руб. (данные из тарификационного списка на 1 сентября 2010 года);
– фактические расходы на фонд оплаты труда основного персонала учреждения =488 290 руб. (данные из тарификационного списка на 1 сентября 2010 года).
Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала рассчитываются как произведение полученного соотношения на норматив затрат на фонд оплаты труда с начислениями основного персонала.
Расчет производится по формуле:
,
где:
– расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала=31 545,9093 руб. (см. п. 2).
Расчет затрат на фонд оплаты труда вспомогательного персонала производится аналогично расчету фонда оплаты труда административно-управленческого.
= =0,0825*31 545,9093=2 602,5375 руб.,
где:
– соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и вспомогательного персонала=0,0825 (расчет по данным из тарификационного списка);
– расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала=31 545,9093 руб. (см. п.2). Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого равны 7 097,8296 руб./чел. в год.
Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала равны 2 602,5375 руб./чел. в год.
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение учреждения медикаментами, моющими средствами и продуктами питания () приведено самим учреждением (данные из расшифровок сметы расходов учреждения) и составляет:
=750+914,92+4 480,94=6 145,86 руб., (для категории от 1-3 лет)
где:
Наименование
| Сумма (руб./чел.)
| Моющие средства
| 750,00
| Медикаменты
| 914,92
| Продукты питания
| 4 480,94
| Итого:
| 6 145,86
| Для категории от 3-7 лет данный показатель равен 6 990,99 руб./чел. в год. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение учреждения медикаментами и моющими средствами равны 6 145,86 руб./чел. в год.
Определим размер субсидии на выполнение муниципального задания на оказание услуг дошкольного образования детям для «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад» по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на выполнение муниципального задания на оказание услуг дошкольного образования детям ;
- количество потребителей услуги (количество детей) (данные представлены учреждением);
– расчетно-нормативные затраты на содержание имущества;
– норматив на оказание варианта услуги.
Расчетно-нормативные затраты на поддержание функционирования учреждения () рассчитываются по формуле:
,
где:
Показатели
| Сумма (руб.)
| Расчет произведен в пункте:
|
| 367 500
| 7.1.
|
| 2 338 600
| 7.2.
|
| 2 444 973,7
| 7.3
| Итог:
| 5 151 073,7
| 7.
|
Расчетно-нормативные затраты на поддержание функционирования учреждения равны 5 151 073,7 руб. в год. 7.1. - затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести непосредственно на процесс оказания услуги;
В состав затрат на общехозяйственные нужды входят следующие статьи: услуги связи, транспортные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги (в части косвенных расходов, которые нельзя отнести непосредственно на услугу) (необходимо взять из сметы расходов учреждения).
КОСГУ
| Сумма (руб.)
| 221 «Услуги связи»
| 11 000
| 222 «Транспортные расходы»
| 0
| 225 «Прочие расходы»
| 226 500
| 226 «Прочие работы и услуги»
| 125 500
| 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
| 4 500
| Итого по общехозяйственным расходам:
| 367 500
|
Затраты на общехозяйственные нужды равны 367 500 руб. в год. 7.2. – затраты на коммунальные услуги (тарифы и лимиты по заключенным договорам с поставщиками коммунальных услуг);
Виды коммунальных расходов
| Тариф (руб.)
| Установленный лимит потребления
| Сумма (руб.)
| Теплоэнергия
| 1 371,16
| 105,77
| 1 661 400
| Электроэнергия
| 4,44
| 26 017,72
| 301 800
| Водоснабжение
| 157,6
| 25,95
| 195 300
| Стоки
| 47,25
| 42,47
| 180 100
| Итого:
| 2 338 600
|
Затраты на коммунальные услуги равны 2 338 600 рублей в год. 7.2. – затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала.
Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала оцениваются на основе сложившихся штатных расписаний.
Определение расчетно-нормативных затрат производится по формуле:
,
где: – средняя ставка (оклад) по должности обслуживающего (технического) персонала=1800 руб. (данные из тарификационного списка);
– средний размер надбавок по должности обслуживающего (технического) персонала=3,18 (данные из тарификационного списка).
– число ставок обслуживающего персонала по сложившимся штатным расписаниям = 26,5 (данные из тарификационного списка).
K -коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды = 1,342;
12- число месяцев в году. Итого затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала 2 444 973,7 руб.в год.
Итоговый расчет размера субсидии на выполнение муниципального задания на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям для Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад.
,
где:
Категория
|
|
|
|
| От 1-3 лет
| 47 392,1361
| 32
| 5 151 073,7
| 15 178 828,6772
| От 3-7 лет
| 41 316,537
| 206
|
Размер субсидии на выполнение муниципального задания на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям для Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад равен 15 178 828,6772 руб.
Пример определения расчетно-нормативных затрат на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами для «Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1».
Расчеты будем производить только по данному учреждению, расчетно-нормативные затраты по другим учреждениям такого типа рассчитываются аналогично.
Согласно полномочиям по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации из регионального бюджета выделяется подушевая субвенция для осуществления образовательного процесса по основным общеобразовательным программам на муниципальном уровне. Расчет размера субвенции находится в компетенции органов управления образованием в регионе. Согласно утвержденной методике размер субвенции для «Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» рассчитывается следующим образом:
,
где:
– норматив финансирования расходов на обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в указанном общеобразовательном учреждении;
– количество потребителей услуги (учащихся) (данные статистической отчетности учреждения);
K – коэффициент, учитывающий типы общеобразовательных учреждений.
Ступень обучения
| (рублей/чел.)
|
| K
| (рублей)
| 1 ступень
| 29015,7
| 328
| 1,4
| 13 324 009,44
| 2 ступень
| 47177,4
| 387
| 1,4
| 25 560 715,32
| 3 ступень
| 55774,7
| 75
| 1,4
| 5 856 343,50
| Итого
| 44 741 068,26
|
Субвенция на обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в данном общеобразовательном учреждении равена 44 741 068,26 рублей в год.
Определим размер субсидии на выполнение муниципального задания для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами за счет средств муниципального бюджета () для «Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»:
,
где:
Показатели
| Сумма (руб.)
| Расчет произведен в пункте:
|
| 754 600
| 2.1.
|
| 5 432 800
| 2.2.
|
| 2 428 241,64
| 2.3.
| Итог:
| 8 615 641,64
| 2.
|
2.1. - затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести непосредственно на процесс оказания услуги;
В состав затрат на общехозяйственные нужды входят следующие статьи: услуги связи, транспортные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги (в части косвенных расходов, которые нельзя отнести непосредственно на услугу) (необходимо взять из сметы расходов учреждения).
КОСГУ
| Сумма (руб.)
| 221 «Услуги связи»
| 10 900
| 222 «Транспортные расходы»
| 20 000
| 225 «Прочие расходы»
| 485 700
| 226 «Прочие работы и услуги»
| 116 100
| 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
| 121 900
| Итого по общехозяйственным расходам:
| 754 600
|
Затраты на общехозяйственные нужды равны 754 600 руб. в год за счет средств муниципального бюджета. 2.2. – затраты на коммунальные услуги (тарифы и лимиты по заключенным договорам с поставщиками коммунальных услуг);
Виды коммунальных расходов
| Тариф (руб.)
| Установленный лимит потребления
| Сумма (руб.)
| Теплоэнергия
| 1 371,16
| 2 306,59
| 3 162 700
| Электроэнергия
| 4,44
| 273 783,78
| 1 215 600
| Потребление подпиточной воды
| 157,6
| 4 243,02
| 668 700
| Стоки
| 47,25
| 8 165,08
| 385 800
| Итого:
| 5 432 800
|
Затраты на коммунальные услуги равны 5 432 800 руб. в год за счет средств муниципального бюджета. 2.3. – затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала.
Расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала оцениваются на основе сложившихся штатных расписаний.
Определение расчетно-нормативных затрат производится по формуле:
,
где: – средняя ставка (оклад) по должности обслуживающего (технического) персонала=1800 руб. (данные из тарификационного списка);
– средний размер надбавок по должности обслуживающего (технического) персонала=2,99 (данные из тарификационного списка).
– число ставок обслуживающего персонала по сложившимся штатным расписаниям =28 (данные из тарификационного списка).
K -коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды = 1,342;
12- число месяцев в году. Итого затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала 2 428 241,64 руб.в год. Размер субсидии на выполнение муниципального задания для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами за счет средств муниципального бюджета () для «Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» равен 8 615 641,64 рублей в год. Субвенция на обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за счет средств регионального бюджета в данном общеобразовательном учреждении равна 44 741 068,26 рублей в год.
Пример определения расчетно-нормативных затрат на организацию предоставления дополнительного образования детям МОУ ДОД ДДТ.
|