Пояснительная записка 1


НазваниеПояснительная записка 1
страница1/65
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБДОУ ЦРР- д/с № 45

Василеостровского района

от ________________ № _____


УТВЕРЖДАЮ

Приказом заведующего

ГБДОУ ЦРР – д/с № 45 Василеостровского района Санкт-Петербурга

от ________________ № _____

__________________ (О. В. Орлова)



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад № 45 Василеостровского района

города Санкт-Петербург

на переходный период 2014 – 2016 учебные годы.


Санкт-Петербург



№п/п

содержание

I

Целевой раздел

1

Пояснительная записка




1.1

Введение

1.2

Цели и задачи реализации программы




1.3

Принципы и подходы к реализации программы




1.4

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.



2

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования



3

Планируемые результаты освоения программы в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования



II

Содержательный раздел




1

Игра, как особое пространство развития ребенка.




2

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях


2.1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»




2.2

Образовательная область «Познавательное развитие»




2.3

Образовательная область «Речевое развитие»




2.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»




2.5

Образовательная область «Физическое развитие»




3

Описание вариативных форм, способов, методов реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов




4

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




5

Способы и направления поддержки детской инициативы




6

Региональный компонент




III

Организационный раздел




1

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий



2

Распорядок и/или режим дня




3

Особенности организация развивающей предметно-пространственной среды




4

Кадровые условия реализации программы



5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




6

Психолого-педагогическое условия реализации программы



7

Взаимодействие ДОУ и школы




8

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга




9

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания




IV

Дополнительный раздел




1

Краткая презентация программы




2

Приложения





I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Образовательная программа разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ ЦРР – детский сад № 45 в составе: Орлова О. В. заведующий, воспитатели высшей квалификационной категории: Фёдорова О. А., Чухрай М. К., Железнова Е. А., Мироводина, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 №2/15 ). Вариативная часть программы разработана на основе дополнительных парциальных программ, а также рабочих программ (долгосрочных проектов) специалистов ГБДОУ.

Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами и локальными актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 « Об образовании в Санкт-Петербурге»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

-Уставом ГБДОУ ЦРР-д/с №45

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа имеет нормативный срок обучения 6 лет для воспитанников в возрасте от 1 года до срока окончания образовательных отношений, но не позднее 8 лет (в соответствии с Уставом ГБДОУ ЦРР- д/с № 45)

Педагогические работники используют ОП ДО ОУ для разработки рабочих программ.

Общие сведения о ГБДОУЦРР –д/с № 45

Полное наименование учреждения: Государственное бюджетного дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 45 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: ГБДОУ ЦРР- д/с № 45

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид – Центр развития ребёнка- детский сад

Почтовый адрес: 199034, Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д.48/12, лит.А.

Учреждение занимает 2 здания в историческом центре Санкт-Петербурга, рядом с Администрацией Василеостровского района. Основное здание, в котором расположены группы полного дня, находится по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д.48/12, лит.А. В здании по адресу:199178, Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 20, литера А находятся группы кратковременного пребывания.

Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00 по рабочим дням, выходные дни: суббота, воскресенье и праздники.

Функционирует и обновляется сайт учреждения gdou45 gmail.com., на котором можно прочитать актуальную информацию о жизни учреждения.
ГБДОУ ЦРР – д/с № 45 осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав ГБДОУ ЦРР –д/с №45 - утверждён распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2015г. № 1904-р

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №343966 (рег.№216-II) выдана 25 июня 2010 года, действительна до 25.06.2016г.


1.2. Цели и задачи реализации программы

Цель и задачи деятельности ГБДОУ ЦРР -д/с №45 по реализации образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ГБДОУ ЦРР -д/с №45 , примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 №2/15 )

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.


Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  4. Развитие речевого творчества.

  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.

  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

  3. Правильное выполнение основных движений.

  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  5. Овладение подвижными играми с правилами.

  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Цель и задачи реализации программы в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность и разнообразие содержания программы с учётом:

  • приоритетной направленности дошкольной организации – художественно-эстетическое развитие детей;

  • специфики климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • парциальных образовательных программ;

  • форм работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

  • сложившихся традиций дошкольной организации.



Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и иных методических пособий, принятых практикой дошкольного образования. Интеграция образовательного содержания и его выбор соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, социальному заказу родителей, многолетним традициям, сложившимся в дошкольной Организации, не вступает в противоречие с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 №2/15 )

Вариативная часть программы разработана на основе методических разработок к дополнительным парциальным программам:

1. «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой

2 . « Безопасность» Н.Н. Авдеевой,О.М. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

  1. « Я,ты, мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

  2. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»

В программу также вошли рабочие программы, разработанные педагогами и специалистами ГБДОУ ЦРР-д/с №45, направленные на реализацию приоритетного направления ДОУ:

  1. Программа « Мир танца» И. А. Дудова (долгосрочный проект ). Направлена на реализацию приоритетного художественно-эстетического направления ГБДОУ ЦРР-д/с №45

  2. Программа « Детство с английским языком» М. К. Чухрай (долгосрочный проект).Направлена на усвоение базовых основ английского языка, а также на ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран.

  3. Программа « Обучение дошкольников игре в шахматы» О. Б. Югина (долгосрочный проект). Ориентирована на интеллектуальное и духовное развитие личности.

Образовательная программа ГБДОУ ЦРР - д/с №45 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций и реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой комплексная образовательная программа .Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных

дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с

изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком,

миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и

двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание

становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для

удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях

дошкольного детства.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для

развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в

разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на

развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,

социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,

деятельность и отношение ребенка к миру.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование

основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов

деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и

способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного

отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и

речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным

искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией,

математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к

другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей

сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Программа:

« Безопасность» Н.Н. Авдеевой ,О.М. Князевой, Р. Б. Стеркиной

Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образ жизни.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

  2. Развивать основы экологической культуры ребёнка и становление у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма.

  3. Формировать ценности здорового образа жизни, способствовать становлению физического и психического здоровья ребёнка.

  4. Создать условия для освоения детьми правил безопасного поведения во дворе, на улице, общественном транспорте.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Похожие:

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка 1 iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка 1 iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка 1 iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск