Тайны и явь воспитания


НазваниеТайны и явь воспитания
страница1/14
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК,

НООСФЕРНАЯ АКАДЕМИЯ НАУКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ
Н.В. МАСЛОВА

ТАЙНЫ И ЯВЬ

ВОСПИТАНИЯ
Москва. 2011

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК,

НООСФЕРНАЯ АКАДЕМИЯ НАУКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. МАСЛОВА

ТАЙНЫ И ЯВЬ

ВОСПИТАНИЯ

Воспитательный аспект

ноосферного образования

Москва. 2011

УДК

ББК

М316
Н.В. Маслова, М., 2011. – 160 с.
Научный редактор: доктор философских наук, доктор медицинских наук, академик РАЕН, профессор Б.А. Астафьев.

Стихи Н.В. Масловой.

Пособие знакомит читателя с воспитательными основами ноосферного образования: законами образования, познания, постижения, законами психики человека.

В практической части пособия изложены методы поиска и нахождения индивидуальных идеалов личности, а также научные принципы, на которых основан предлагаемый психологический метод гармонизации человека. Эта книга стала возможной после глубоких исследований, посвящённых периодическим системам Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания/постижения, специальных законов образования, опубликованых в монографиях доктора психологических наук Н.В. Масловой в 2005-2009 гг., а также исследований законов психики человека доктором психологических наук Н.В. Антоненко и исследований доктора философских наук М.В. Ульяновой общих законов управления. Книга адресована молодым людям, их родителям, учителям, организаторам системы образования, управленцам − всем, кто озабочен вопросами воспитания и сохранения жизни подрастающего поколения на Земле, кто хочет знать, почему так нужны идеалы каждому человеку и всем людям планеты.
ISBN

©Н.В. Маслова, 2011

Посвящаю дорогой подруге Полине, с которой идём по жизни уже полвека
В.А. Божеро (1825 – 1905). Детская идиллия (1900).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к тайнам. Дети Геракла – мы?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Тайна I. Геракловы подвиги: психологический аспект . . .. . . . . . . . . . . 7

Тайна II. Оскал рифов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 17

Тайна III. Идеал – маяк в море жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 26

Тайна IV. Чёрный Колумб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29

Тайна V. Детектор истины и лжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Тайна VI. Как включить собственный детектор истины?. . . . . . . . . . . .49

Тайна VII. Генетически детерминированный способ мышления . . . . . 56

Тайна VIII. Поставить мышление? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64

Тайна X. Нравственное мышление – нравственная личность . . . . . . . .70

Тайна X. Абсолютные нравственные принципы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Тайна XI. Душа о чем-то плачет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84

Тайна XII. Оргáн души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

Тайна XIII Кристалл души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .96

Тайна XIV. Музыка души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108

Тайна XV. Мечта – модель будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113

Тайна XVI. Космический сеятель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120

Тайна XVII. «Hoc signo vinces!» – сим победишь! . . . . . . . . . . . . . . . .126

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТАЙНАМ

ДЕТИ ГЕРАКЛА МЫ?

Задумывались ли вы о том, зачем древнегреческий герой Геракл совершал свои знаменитые 12 подвигов? Забыли? Не задумывались? Вам об этом никогда не рассказывали?

Совершая свои знаменитые подвиги, Геракл стремился искупить собственную дерзновенную попытку сравниться в силе и ловкости с Богами и попасть стрелой в Солнце!

Во времена античности подчинение Богам природы было естественным. А для тех, кто дерзнул сравниться с Богами, жестоким напоминанием со времен Древней Греции был миф о Геракле. Сегодня он заставляет нас задуматься, что же нарушили мы, люди? За какие наши проступки столь трудной, а порой и непосильной оказывается наша жизнь? За что так жестоко страдает человечество, общество: страшные болезни, войны, наркозависимость, коррупция, ложь на каждом шагу, падение нравственности, духовности людей, одиночество в миллионных городах, суицид, терроризм. Да разве это всё? Как обозначить, как назвать состояние безысходности, никчемности, ненужности, обманутости, испытываемое людьми и уже не могущее быть скрытым. На что же покусились мы? Какой запрет нарушили и должны нести такую жестокую кару?

ТАЙНА I. ГЕРАКЛОВЫ ПОДВИГИ:

психологический аспект

П. Трискони (XVIII век). Геркулес Фарнезский.

Копия с античной статуи. Ваятель – Лисипп.
«Imperare sibi maximum imperium».

(лат.«Победа над собой − высшая победа!»)
А действительно ли Гераклу нужно было сражаться с Гидрой, Немейским львом, чистить авгиевы конюшни? Что-то уж очень похожее мы делаем и в нашей жизни. Разве не переполненные нечистотами наши собственные «подсознательные подвалы» не позволяют держать своих резвых скакунов − мысли − чистыми да звонкими?

Встречались ли Вы в Вашей жизни с тем, что, совершив нечто дурное, человек стремится искупить свой поступок или даже недостойное намерение добрыми делами? Само по себе переосмысление дурного намерения или поступка служит своеобразным трамплином для нравственного прыжка человека, для его нравственного роста. Разве не дикий похотливый Лев набрасывается на нас порой, чтобы поглотить нас с потрохами, и приходится с ним сражаться, напрягая все силы? Разве не многоголовая Лернейская Гидра страхов угрожает овладеть вашим существом при первом же взгляде на неё? Разве не разъярённый дикий бык упрямства нападает на нас порой? Что там ещё побеждал Геракл? Помните?

Сын Зевса и смертной женщины Алкмены был наделён необычайной силой. Он освободил Прометея, прикованного к скале, победил гиганта Антея, сражался с кентаврами. Эти редкостные подвиги уникальны сами по себе и поражают воображение, как всякое другое чудо. Такого масштаба подвиги во имя человечества являются скорее уделом особо посвящённых героев, нежели большинства людей. Потому-то эти его деяния не входят в широкоизвестный цикл «12 подвигов Геракла».

Цикл 12 подвигов в деяниях Геракла выделен неслучайно. По нашему мнению, это мифологизированный цикл укрощения страстей человеческих, для чего и требуются не человеческие усилия, а усилия героев, наделённых божественной силой. Кстати, возникшие хронологически позднее 12 двунадесятых праздников в христианстве связаны с жизнью Иисуса Христа. Оба эти цикла имеют несколько пластов понимания. Во-первых, историко-культурный. Во-вторых, − вероучительный. В-третьих, − нравоучительный. Чёткость, ясность изложения и художественная яркость описания деяний в 12-шаговом ритме изложения приспособлены для сакрального, глубоко внутреннего переживания их смысла отдельным человеком.

Мы видим ещё один − четвёртый пласт в многослойности взглядов на деяния Героя Геракла − психологический. Посмотрим на деяния Геракла сквозь увеличительное стекло специалиста-психолога.

В ряду подвигов Геракла первым было сражение с Немейским львом. Лев − сильнейший в мире животных − именуется не иначе, как царём или королём всех зверей. Его часто изображают в короне. Образ льва как символ власти занимает лидирующее место в символике государств и гербах высочайших родов и династий. Образ льва во все века и у всех народов указывал на сильную власть. Борьба Геракла со львом в символическом понимании отражает персональную борьбу человека с неуёмной жаждой власти, персональной гордыней. Помните, победитель надевает на себя шкуру побеждённого льва. Он носит её постоянно как свидетельство мощи и силы человека, способного победить эту неуёмную жажду власти. Все дальнейшие деяния Геракла происходят после этой победы. Не случайно шкура льва даёт Герою силу: ведь «Imperare sibi maximum imperium»,что значит «Победа над собой − высшая победа!» Итак, первый подвиг манифестирует начало мощных психологических усилий человека в работе с самим собой.

Вторым подвигом Геракла была победа над Лернейской гидрой. Это многоголовое коварное зло трактуется в мифе как неистребимое: головы гидры по мере их отрубания снова и снова вырастают. Мифологический образ символизирует многочисленные, появляющиеся снова и снова человеческие страхи. Даже смотреть на гидру − смертельная дерзость! Этот ядовитый спрут сковывает человека и представляется ему неистребимым. Недаром образ подводного неуловимого создания − гидры или спрута, могущего появиться то тут, то там, ядовитого по своей природе, часто используется как символ всепроникающего и неуловимого зла. Напомним, что победа над гидрой удалась благодаря хитрости. Геракл не смотрел на саму гидру, это было смертельно. Он использовал в сражении блестящий щит, в котором отражалась гидра. По сути дела, он сражался с её отражением. Этот тактический приём часто рекомендуется в современной психологии при работе со страхами. При этом человек «не смотрит» на сам страх, а трансформирует его отображение в виде символа, образа. Этот чрезвычайно эффективный приём имеет глубокие основания в природе мозга и восприятия человеком мира в целом. Мозг работает как аналоговая машина с информацией, свёрнутой в голографические образы. Вот почему, укротив или трансформировав образ, к примеру, образ страха, человек перестаёт испытывать страх, страдать от него. Победа над страхами для каждого человека имеет существенное значение. Путы страха сковывают силы человека, забирают его энергию и время на сопротивление, и он не способен продуктивно действовать в высшем потенциале своих возможностей. Именно многочисленные страхи людей забирают их жизненную энергию. По большей части это от 20 до 90 % энергии сопротивления, т. е. это непродуктивно используемая энергия затрат. В поисках высшего потенциала личность тем успешнее продвигается, чем продуктивнее она трансформирует собственные страхи и учится ими управлять.

Третьим подвигом в последовательности жизнеописания Героя был подвиг укрощения чудовищной Керинейской лани. Это златорогое животное − атрибут Артемиды, богини охоты. Быстроногая, лёгкая, мобильная лань − символ постоянной погони за добычей, охоты, гонки по жизни. Укрощение лани в символическом значении − прекращение гонки. Геракл, укротив лань и доставив её в Микены, тем самым демонстрирует необходимость укрощения погони, гонки, охоты за добычей или удачей на жизненном пути. Это даёт человеку возможность сосредоточиться на раскрытии собственного потенциала и не тратить силы попусту: никогда не убежать человеку от себя, никогда не найти покоя тому, кто не нашёл его в самом себе. В раскрытии высшего потенциала каждого человека не удача, а сосредоточение на собственном деле играет огромную роль.

Четвёртым подвигом Геракла была победа над Эриманским вепрем. Злой вепрь − образ неукротимой дикой злости и упрямства, не так уж редко вырывающейся из животных глубин человека. Это низковибрационное состояние отнимает много сил человека своей неконструктивностью, часто бесполезностью и вредом. Это состояние выказывает низкую степень самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции человека, его неумение сознательно контролировать себя и управлять собой. На пути к своему высшему потенциалу, человеку очень важна власть над собственными природными стихиями. Иначе не достигнуть цели.

Пятым подвигом Геракла было очищение конюшен царя Авгия. Этот подвиг широко известен, и его афористичность позволяет использовать его в литературной, публицистической и бытовой речи. Накопленные за 30 лет нечистоты в конюшнях − отнюдь не случайный образ! Именно в возрасте около 30 лет человек начинает задумываться о важности собственного предназначения в жизни, искать собственный высший потенциал, часто страдает от жизненных оплошностей и ошибок, неправильных выборов. Эти внутренние «конюшни» редко показывают знакомым и друзьям, предпочитая демонстрировать резвых скакунов. Обычно именно к 30 годам, человек осознаёт важность содержания в чистоте души, тела, духа, интеллекта, сердца. Речь идёт о законе чистоты идеалов человека и общества: «Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяется чистотой их творческого идеала, что конгруэнтно Всеобщим Законам Мира». Чистка собственных конюшен − это необходимое условие личностного роста, без этого не найти свой высший потенциал.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Тайны и явь воспитания iconThe European Union enpi programme укрепление механизмов защиты адвокатской...
Финальный отчет группы экспертов в рамках проекта Европейского Союза. Отчет представляет собой сравнительный анализ регулирования...

Тайны и явь воспитания iconСтратегия. Книга Вторая. Изумительная Явь
Голливуд готовит сознание людей к сдвигу публицистика, 21. 11. 2008 00: 05

Тайны и явь воспитания iconСоблюдение требований защиты персональных данных и банковской тайны...
О должниках физических лицах. Зачастую, принимая тот или закон, законодатель не просчитывает возможность злоупотребления правом лицами,...

Тайны и явь воспитания iconКраткое содержание акта Примечания федеральное законодательство распоряжение...
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений...

Тайны и явь воспитания iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся. 202
Результаты духовно-нравственного развития воспитания и социализации младших подростков 203

Тайны и явь воспитания iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу г. Иркутска...
Отечества и мира в целом, характеризующаяся гармонией внутреннего и внешнего облика

Тайны и явь воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Епции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...

Тайны и явь воспитания iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Тайны и явь воспитания iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры

Тайны и явь воспитания iconН. А. Артовский 090909. Положена ли выплата процентной надбавки за...
Положена ли выплата процентной надбавки за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны (приказ Министра обороны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск