Программа воспитания и социализации обучающихся


НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся
страница1/14
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа »


Согласовано

Председатель Совета школы___________О.А.Мачихина
от «____»__________2015 г.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы:

Протокол №___

от «____»__________2015 г.

Утверждаю

Директор школы

____________ К.Н. Зырянова
От «____»___________2015 г.





Программа воспитания и социализации обучающихся


п.Стеклозавод 2015 год
Содержание

Паспорт программы ………………………………………………………………..
Пояснительная записка…………………………………………………………….
Раздел 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры……………………………...
Раздел 2. Основные направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитания и социализации……………………………………………...
Раздел 3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………….
Раздел 4.Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений.…………………………..
Раздел 5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования………….
Раздел 6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания……………………………..
Раздел 7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………………………
Раздел 8. Описание деятельности образовательной организации в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………………………………………………………
Раздел 9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся…………………………………………………..
Раздел 10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся…………………………………...
Раздел 11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………………
Раздел 12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся……...


3

7
15

20


22
80

81


84

85


86

88


89

91


96




Паспорт программы


Наименование программы



Программа воспитания и социализации обучающихся



Основание для разработки программы, нормативно-правовая база




  • Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

  • Декларация прав ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.

  • Конституция Российской Федерации

  • Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №124

  • Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный закон № 120-ФЗ от21.05.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  • Федеральный закон РФ № 436-ФЗот 29.12.2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Федеральный закон № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных организациях»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 год

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ (приложение к постановлению Министерства труда от 27 сентября 1996 г. № 1)

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. № 390/985 «О межведомственной координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»

  • Ведомственная целевая программа Главного управления образования Курганской области «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2013-2015 годы»

  • Постановление Курганской области № 485 от 14.10.2013 года О государственной программе Курганской области «Профилактика правонарушений в Курганской области» на 2014 – 2018 годы

  • Закон «О государственной молодежной политике в Курганской области» от 05.07.2011 г. №40

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49»




Разработчики программы


Дмитриева Галина Юрьевна, заместитель директора по ВР



Цель


Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.



Задачи


1. Создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

2. Способствовать формированию социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

3.Обеспечить усвоение обучающимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду.

4.Создать условия для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации

5.Создать систему действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

6.Сформировать систему сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.



Целевые группы


Обучающиеся, педагогический коллектив, родители (законные представители), представители общественных объединений.



Основные направления реализации программы




  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Правовое воспитание и культура безопасности

  • Духовно-нравственное

  • Профориентационная деятельность

  • Воспитание экологической культуры

  • Спортивно-оздоровительное

  • Социально-активная деятельность

  • Совместная работа семьи и школы





Механизм реализации


1. Разработка и утверждение Программы воспитания и социализации обучающихся.

2. Разработка и реализация воспитательных и социально-педагогических проектов,направленных на решение отдельных актуальных задач развития обучающихся в процессе внешнего и внутреннего партнерства.

3. Подготовка и утверждение договоров о сотрудничестве.

4. Разработка нормативно-правовой базы (положений, правил и др.) для организации работы по направлениям.

5. Формирование системы критериев, показателей и индикаторов качества воспитательной работы.



Исполнители


Администрация, педагогический, ученический коллективы МКОУ «Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа»



Сроки и этапы реализации Программы


Сроки Программы: 01.09.2015 – 31.07.2020

Программа реализуется в три этапа:

1. Проектный этап (01.08.2015 – 30.09.2015)

2. Практический этап (01.10.2015 – 31.05.2020)

3. Аналитический этап (01.06.2020 – 31.07.2020)



Ожидаемые результаты реализации программы




  1. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.

  2. Создание нормативно-организационных, управленческих условий, для реализации воспитательного компонента.

  3. Укрепление социального партнёрства школы с общественными институтами.

  4. Позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся.

  5. Повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагогического коллектива.

  6. Ежегодный публичный отчет по реализации

программы воспитания и социализации школьников.

  1. Рост удовлетворенности родителей (законных представителей), школьников качеством воспитательного процесса.

  2. Повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства.

  3. Развитие системы профессиональной ориентации обучающихся старших классов.

  4. Организация социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс обучающихся.




Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа» (далее Программа) построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются:

  • Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

  • Декларация прав ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.

  • Конституция Российской Федерации

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 года № 761

  • Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №124

  • Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный закон № 120-ФЗ от21.05.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  • Федеральный закон РФ № 436-ФЗот 29.12.2010 г.«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Федеральный закон № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных организациях»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 год

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

  • Концепции модернизациироссийского образования на период до2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации, от 17.11.2008 года № 1662-Р

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россииот 08.11.2011 года

  • Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ (приложение к постановлению Министерства труда от 27 сентября 1996 г. № 1)

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. № 390/985 «О межведомственной координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»

  • Ведомственная целевая программа Главного управления образования Курганской области «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2014-2018 годы»

  • Постановление Курганской области № 485 от 14.10.2013 года О государственной программе Курганской области «Профилактика правонарушений в Курганской области» на 2014 – 2018 годы

  • Закон «О государственной молодежной политике в Курганской области» от 05.07.2011 г. №40

  • Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Стеклозаводская средняя общеобразовательная школа »


В Программе определены цель, задачи, направления, ценности, принципы и особенности содержания, виды деятельности, формы занятий, планируемые результаты, мониторинг эффективности реализации программы, методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает необходимость создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы

Программа направлена на:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- формирование экологической культуры.
Программа обеспечивает:

формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединенияпо интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;

в благоустройстве школы, класса, поселка;

формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микро социальной среды;

развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы;

совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;

убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Основные принципы реализации Программы.

Программа: осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

включает формирование и стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса семейного и общественного воспитания;

учитывает принцип гуманистической направленности воспитания,обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-объектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

соблюдает принцип личностной самооценки , который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии споликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в регионе;

основывается на принципе личностно-значимой деятельности,предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся вовзаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач поформированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения исамореализации;

соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом;

опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям,создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей,содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

основывается на принципе вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъект воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры ,образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин –как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
Программа воспитания и социализации обучающихся рассчитана на 5 лет (01.08.2015 – 31.07.2020). Реализуется в три этапа:

1. Проектный этап (01.08.2015 – 30.09.2015):

  • подготовка условий по воспитанию и социализации обучающихся;

  • анализ состояния воспитательного процесса, выявление потенциала школы, изучение спроса социальных заказчиков; определение основных направлений воспитательной работы школы, разработка и утверждение стратегических направлений развития школы;

  • анализ нормативно-правовой базы, материально-технических, педагогических условий реализации Программы;

  • разработка, обсуждение и утверждение Программы воспитания и социализации обучающихся;

  • подбор диагностических методик по основным направлениям Программы;

  • ознакомление работников школы, родительской общественности с Программой воспитания и социализации обучающихся.

2. Практический этап (01.10.2015 – 31.05.2020)

  • реализация Программы воспитания и социализации обучающихся, воспитательных проектов;

  • разработка методических рекомендаций по воспитанию и социализации обучающихся;

  • отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у учащихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие;

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)через родительские собрания, родительские конференции, семейный клуб, лектории;

  • проведение внеурочных мероприятий по всем направлениям Программы, способствующих формированию у учащихся общенациональных ценностей как жизненного идеала;

  • проведение мониторинга реализации Программы.

3. Аналитический этап (01.06.2020 – 31.07.2020)

  • анализ итогов реализации Программы воспитания и социализации обучающихся;

  • обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности;

  • подготовка аналитического отчета;

  • определение перспектив развития воспитательной деятельности школы.


Субъектами внедрения Программы воспитания и социализации в школьную реальность является следующие профессиональные лица:

  • директор школы как руководитель воспитательного учреждения, который непрерывно прослеживает тенденции социального развития школьников от возраста к возрасту, соотнося их с целью воспитания и программой (уровень воспитанности);

  • заместитель директора по воспитательной работе как организатор

  • заместители директора по учебно-воспитательной работе как организаторы учебно-познавательной деятельности в ее воспитательном потенциале (научное знание как основа мировоззрения) и жизнедеятельности школьников, отвечающей высоким требованиям культуры (социальная среда школы и разнообразная деятельность);

  • классные руководители как наставники отдельных учебных групп,сопровождающие социальное становление и духовное развитие индивидуальности ученика (достойная личность);

  • учителя-предметники, вводящие учеников в научное познание мира;

  • педагоги дополнительного образования и воспитатели групппродленного дня, организующие творческую и самостоятельную работушкольника (успешность школьника в контексте гуманных взаимоотношений).


Программа воспитания и социализации обучающихся содержит двенадцать разделов.

В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры, лежащие в основе Программы.

Во втором разделе определены основные направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитания и социализации обучающихся:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Правовое воспитание и культура безопасности

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Эстетической воспитание

  • Профориентационная деятельность

  • Воспитание экологической культуры

  • Здоровьесберегающее воспитание

  • Воспитание социально-активной личности

  • Совместная работа семьи и школы


В третий раздел включены содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

В четвертом разделе раскрыты формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений.

В пятом разделеэтапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

В шестой раздел входят основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания.

В седьмом разделе раскрыты модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие, в том числе, рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.

В восьмом разделе показано описание деятельности образовательной организации в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

Девятый раздел включает систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

В десятом разделе раскрыты критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

В одиннадцатом разделе представлены методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

В двенадцатом разделе раскрыты планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся. 202
Результаты духовно-нравственного развития воспитания и социализации младших подростков 203

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу г. Иркутска...
Отечества и мира в целом, характеризующаяся гармонией внутреннего и внешнего облика

Программа воспитания и социализации обучающихся iconСодержание Введение Раздел I. Целевой
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования (фк гос)
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся iconМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации воспитанников коу «Излучинская школа-интернат»
Целью данной программы является формирование социокультурной компетентности обучающихся с нарушениями слуха

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПриказ от 31. 08. 2012 №93/1 Принято педагогическим советом протокол №1 от 31. 08. 2012
Программа воспитания и социализации обучающихся на степени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся iconПояснительная записка Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск