А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие»


НазваниеА. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие»
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

«РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

С.Н.Морозюк

Е.А.Леванова

А.В.Коршунов

Проект методических рекомендаций

по направлению деятельности

«Личностное развитие»

«Популяризация здорового образа жизни среди школьников»

Москва – 2016

Методические рекомендации адресованы старшему вожатому, организующему работу в условиях общеобразовательного учреждения по направлению деятельности РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Личностное развитие» («Популяризация здорового образа жизни среди школьников»).

Содержание методических рекомендаций подготовлено группой авторов МПГУ: д.пс.н. С.Н.Морозюк, д.п.н. Е.А.Левановой, к.соц.н. А.В.Коршуновым.

Редакционная коллегия: Клебанов Д.В., Федченко Н.С., Кашеварова И.А., Назарова Н.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ 8

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

СТАРШЕГО ВОЖАТОГО 10

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 12

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РДШ В ШКОЛЕ ПО НАПРВЛЕНИЮ ЗОЖ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

КОНСПЕКТ Занятия по профилактике курения 24


ВВЕДЕНИЕ



Реализуя Указ Президента от 29 октября 2015 г. № 536, в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

В соответствии с провозглашенной целью выделяются основные направления деятельности РДШ: Военно-патриотическое направление; Информационно-медийное направление; Гражданская активность; Личностное развитие.

Личностное развитие детей направленно на такие аспекты как творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди обучающихся, популяризация профессий.

Выбор направления не случаен, так как «Всемирная организация здоровья» определяет здоровье как состояние «…полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов".

Задачи, решаемые на уровне первичного объединения по поднаправлению РДШ «Популяризация ЗОЖ»:

  • формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни;

  • присвоение созидающей здоровье философии;

  • формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам

Осуществляется работа вожатого, направленная на «популяризацию ЗОЖ», через организацию участия обучающихся в образовательных мероприятиях и программах, проектной деятельности и профильных событиях.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ



Формирование высокого уровня здоровья детей и учащейся молодежи во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом является высшей социальной ценностью государства. Поэтому с самого раннего детства необходимо формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. «Врачи лечат болезни, а здоровье надо добывать самому». Так сказал наш великий соотечественник Николай Амосов, врач, академик, гордость нашей медицины.

Установлено, что на здоровье человека в разной степени влияют и успехи медицины (10-15 %), и наследственность (10-15%), и экология (20%), и образ жизни человека (60%). Не трудно увидеть, что образ жизни человека является определяющим. Человек либо созидает свое здоровье, либо безответственно растрачивает, то, что получил от природы как дар.


Здоровье обеспечивается хорошими гигиеническими условиями, рациональным режимом, труда, отдыха и учебы, двигательной активностью, пребыванием на свежем воздухе, благоприятным психологическим климатом, полноценным питанием, профилактикой курения, алкоголизма, СПИДа и ПАВ. Все это – элементы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.



Базовые составляющие ЗОЖ:

  • Воспитание с самого раннего детства здоровых привычек и навыков;

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания. Знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • отказ о вредных привычках: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными;

  • питание умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учетом возрастных и физиологических особенностей;

  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены;

  • владение навыками первой помощи;

  • закаливание.

В качестве результирующих показателей Здорового образа жизни можно назвать:

  • положительное эмоциональное самочувствие и способность справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

  • позитивное интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

  • позитивное духовное самочувствие: способность человека способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.1

Детство для радости, игр, развлечений, но именно в этот период формируется образ и закладывается фундамент будущего. Именно в детстве формируются привычки правильно думать о здоровье и правильно жить, чтобы быть здоровым.

Исходя из этого, в условиях школьного обучения необходимо формировать философию здоровья. Именно она будет способствовать становлению субъекта здоровьесберегающего и здоровьесозидающего поведения.

Кто он - субъект здоровьесозидающего поведения?
Это человек, который мечтает быть здоровым, сильным и красивым. Его здоровье и здоровье других – это базовая ценность его личности.

Это человек, который активно созидает свое здоровье и бережно относится к здоровью других, он владеет способами и средствами сохранения и созидания здоровья, стремится к физическому душевному и социальному благополучию. Самостоятельность, активность, решительность и ответственность являются его качествами.

Однако человек не рождается с такими качествами. Они формируются в процессе деятельности и общения.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconА. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности...
Редакционная коллегия: Суховершина Ю. В., Пушкарева Т. В., Покровский Д. Е., Земцов Д. И., Казачкова А. А

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» icon«Разработка Методических рекомендаций о порядке определения начальной...
Отчет о выполнении второго этапа работ содержит проект Методических рекомендаций «О порядке определения начальной цены контракта,...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconРабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного...
Приоритетным направлением в деятельности дошкольного образовательного учреждения является социально-личностное развитие дошкольников...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 3

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМинистерство внутренних дел российской федерации письмо от 7 марта...
Срок действия данных рекомендаций определяется отменой либо внесением изменений в Приказ мвд россии от 1 апреля 2011 г. N 154

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconРабочая программа практики проектно-изыскательная (геодезическая)...
Цель геодезической практики развитие профессиональных компетенций и навыков их реализации у студентов в соответствии с требованиями...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМинистерство сельского хозяйства калининградской области
Об утверждении методических рекомендаций по составлению бизнес-плана для участия в мероприятии «Поддержка производства и переработки...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по проведению главными распорядителями...
Методических указаний по их применению (далее – Приказ №52н), а также положений настоящих Методических рекомендаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск