А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие»


НазваниеА. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие»
страница1/5
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5
Общероссийская общественно-государственная

детско-юношеская организация

«РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ю.В. Суховершина

Е.А.Леванова

А.В.Коршунов

Проект методических рекомендаций

по направлению деятельности

«Личностное развитие»

«Популяризация профессий

среди школьников»

Москва – 2016

Редакционная коллегия: Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Покровский Д.Е., Земцов Д.И., Казачкова А.А.

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 6

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 12

ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 19

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38


ВВЕДЕНИЕ



Философия деятельности по направлению

и ее ценностно-смысловое содержание

Цель Российского движения школьников – «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей»1.

В соответствии с провозглашенной целью выделяются основные направления деятельности РДШ: Военно-патриотическое направление; Информационно-медийное направление; Гражданская активность; Личностное развитие.

Личностное развитие детей направленно на такие аспекты как творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди обучающихся, популяризация профессий.

Надо отметить, что современное состояние общества, социально-экономические преобразования, демократизация, особенности региональных рынков труда, актуальность проблемы дефицита рабочих и узкоспециализированных кадров, вызванная, в том числе, отсутствием интереса в молодежной среде к получению «мало престижных» профессий, усилили востребованность в области воспитания обучающихся в части популяризации разнообразных профессий, что способствует формированию осознанного выбора профессии на основе системы ценностей российского общества.

В исследовании ИСМО РАО современной молодежи, представлены следующие результаты социально-профессионального самоопределения: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% старшеклассников, при этом на выбор профессии у 46 % обучающихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. Такая ситуация обосновывает необходимость:

- системного, целенаправленного ориентирования обучающихся в многообразном мире профессий, в противовес эпизодичности профориетационных мероприятий. Поскольку последствием этого является то, что большая часть выпускников школ выбирает «престижные» профессии, а рынок труда при этом перенасыщен данными специалистами;

- в достаточной информированности и ориентации обучающихся и их родителей на освоение профессий, высокотехнологического и наукоемкого производства, соответствующих запросу государственной политики;

- осознанного выбора профессии, с учетом не только личностного самоопределения, но и современных интеграционных и миграционных процессов на уровне не только государственной, но и мировой экономики.

Поднаправление деятельности РДШ «Популяризация профессий» как раз ориентировано на расширение представлений обучающихся о мире профессий, понимания особенностей регионального и городского рынка труда, выстраивание карьеры и понимание значимости различных профессий в целом для экономического развития страны.

Задачи, решаемые на уровне первичного объединения по направлению РДШ «Популяризация профессии»:

1. Стимулирование и мотивация обучающихся к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий.

2. Формирование у обучающихся представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.

3. Формирование универсальных компетенций у обучающихся, способствующих эффективности в профессиональной деятельности:

- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

- способности к самоорганизации и самообразованию.

В связи с заявленными задачами обозначим направления деятельности движения на уровне первичного объединения:

1. Деятельность старшего вожатого по привлечению обучающихся, мотивация и поддержка их личностного развития и профессионального выбора, посредством участия в мероприятиях, проводимых РДШ.

2. Информационное обеспечение, организация работы и воспитательное сопровождение познавательной активности обучающихся.

3. Организация и сопровождение личностно-профессионального развития обучающихся, создание условий для формирования и развития универсальных компетенций обучающихся.

Осуществляется работа вожатого, направленная на «популяризацию профессий», через организацию участия обучающихся в образовательных мероприятиях и программах, проектной деятельности и профильных событиях.

  1   2   3   4   5

Похожие:

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconА. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности...
Методические рекомендации адресованы старшему вожатому, организующему работу в условиях общеобразовательного учреждения по направлению...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» icon«Разработка Методических рекомендаций о порядке определения начальной...
Отчет о выполнении второго этапа работ содержит проект Методических рекомендаций «О порядке определения начальной цены контракта,...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconРабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного...
Приоритетным направлением в деятельности дошкольного образовательного учреждения является социально-личностное развитие дошкольников...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 3

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМинистерство внутренних дел российской федерации письмо от 7 марта...
Срок действия данных рекомендаций определяется отменой либо внесением изменений в Приказ мвд россии от 1 апреля 2011 г. N 154

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconРабочая программа практики проектно-изыскательная (геодезическая)...
Цель геодезической практики развитие профессиональных компетенций и навыков их реализации у студентов в соответствии с требованиями...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМинистерство сельского хозяйства калининградской области
Об утверждении методических рекомендаций по составлению бизнес-плана для участия в мероприятии «Поддержка производства и переработки...

А. В. Коршунов Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Личностное развитие» iconМетодические рекомендации по проведению главными распорядителями...
Методических указаний по их применению (далее – Приказ №52н), а также положений настоящих Методических рекомендаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск