Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)


НазваниеРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6



УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры

общеобразовательное учреждение «Гимназия «Арт-Этюд»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом Гимназии

Протокол №1 от 31.08. 2015

Зам. директора по УВР _____________________

Горинская М. Г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУК ОУ

«Гимназия «Арт-Этюд»

Приказ № 96-уч./1 от 31.08.2015

__________________________

Семенова А.А

СОГЛАСОВАНО

МО учителей

Общественных наук

Протокол №1от 27.08.2015

Заведующий МО

_______________________

Попчихина Е.С.







Рабочая программа

по географии

для 5-9 классов

(базовый уровень)

Составитель:

Попчихина Е.С.

учитель географии

высшей

квалификационной категории

Екатеринбург

2015


  1. Пояснительная записка

1.1.Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312» Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Годовым календарным учебным графиком МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;

  • Положением о рабочей программе, разработанном Гимназией

  • Учебным планом МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;

  • Образовательной программой Гимназии

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «География 5-9 классы», авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.– М.: Дрофа, 2013.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Курс «География. Начальный курс» - призван систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к изучению причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Целью курса является:

  • формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;

  • знакомство с географической картой;

  • пробуждение интереса к естественным наукам;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи обучения:

  • знакомство с географией, формирование интереса к предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является:

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе;

  • понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Задачи обучения:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших

взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Курс «География материков и океанов. 7 класс» — это третий по счету школьный курс географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Целью курса является:

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи обучения:

  • формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

  • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

  • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Курс «География России» (8—9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

Целью курса является:

  • формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

  • воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

  • формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Задачи обучения:

  • формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

  • формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, интернет-ресурсов;

  • развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; создание образа своего родного края.


1.3. Место дисциплины в учебном плане (роль учебного предмета в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета в основной образовательной программе)

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
1.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их

индивидуально- личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

-представление о России как субъекте мирового географического пространства, её место и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;

-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувств и качества:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  • относятся формирование и развитие посредством географического знания:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

-способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • относятся универсальные способы деятельности:

-умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

-организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;

-умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование
Программа разработана на основе Программы по географии для 10-11 классов (базовый уровень). Автор: В. П. Максаковский. М. Просвещение,...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку для 5-7 классов базовый (первый) уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку уровень общего образования...
Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по географии 11 класс
Федеральным базисным учебным планом (утвержденным приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г №1312), на основе Примерной...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа курса географии для 5 9 классов фгос ООО подготовлена...
Умк для 5-9 классов. Авторы учебника по географии Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. Программа линии «Русское слово»,...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Рабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень) iconРабочая программа по химии для 11а,б классов на 2013-2014 учебный год Учитель химии
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый, профильный уровень. Допущена министерством образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск